Петр Мамонов

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

НЯ!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Петр Мамонов — человек практически святой. не умея петь, играть на гитаре, сочинять музыку и стихи, этот человек умудрился стать великим еще при жизни.
Мамонов на заре певческой карьеры (Николина Гора, Лето 1984). Уже тогда он был с лысиной.

Пётр Мамонов — отечественный расовый культурный шизофреник, запоздалый советский ответ на Дэвида Бирна. Ртом певец, в кине игрец. В начале 80-х совместно с Александром Липницким организовал группу «Звуки Му[зыки]», ставшую достаточно популярной. На тот момент Мамонову было уже за 30, что выделяло его из сонма потихоньку выклёвывавшихся рок-звёзд. В конце 80-х — начале 90-х «Звуки Му» была самой известной советской группой на Западе, давая концерты в США и Великобритании.

Жажда денег и творческие искания сподвигли Петра Миколаича развалить «Звуки Му» (запоров разом всю свою заграничную популярность), но не до конца — отрыжка группы существует до сих пор, но про неё почти все не знают, вероятнее всего скоро все будут помнить только параноидальный бред Артёма Троицкого, который уверен, что ВЕСЬ советский андеграунд создал ОН. Группа «Звуки Му» стоит у истоков стиля «русская народная галлюцинация[1]» — дикой смеси музыки, поэзии и театра.

В 1994 году Мамонов совместно с Васей Шумовым записал альбом «Русские поют», где с особым цинизмом исказил песни «Битлз» и Джона Леннона.

Ныне Мамонов — православный отшельник.

Житие

Петр Мамонов - я самый крутой рокер
Петр Мамонов - я самый крутой рокер
Кто самый крутой рокер? Ты самый крутой рокер, ёпт!
Петр Мамонов
Мамонов, поющий раком ртом
Помним.
Кадр из «Острова»
Почти Джобс

В отличие от многих рокеров того поколения, тунеядцем Мамонов не был, а успел поработать банщиком, лифтёром, наборщиком в типографии, корректором, работником бойлерной, заведующим отделом писем в журнале «Пионер», и ещё черт знает кем, обо всём этом у него написано много песен и сыграно не меньше театральных ролей.

Как и большинство наших говнорокеров, стал гоняться за славой и деньгами, но параллельно бухал, курил дурь, потихоньку давал концерты, писал стихи и смотрел на то, что происходит вокруг, по факту плохо получилось и то, и другое, и третье. В результате, разосравшись с остальными участниками группы на почве музыки и зарождающегося у него ПГМ, Мамонов послал всех нахуй и уехал жить в деревню, где из простого советского алкаша эволюционировал в православного христианина.

В деревню свалил не насовсем, и теперь периодически наезжает в Нерезиновую и Питер, дабы срубить бабла сняться в кино, дать пару концертов, потусоваться, да и крупы на зиму прикупить.

Работа в кино

Мамонов - гений, безусловно, - я думаю, надо использовать не его для кино каких-то не шибко талантливых киношников в качестве каких-то "ролей", которые явно мельче масштабов его таланта, а наоборот - просто снимать его "как такового".

Дебютировал в кинофильме «Игла», где сыграл вместе с Тсоем. Период бурной актёрской деятельности пришёлся на 1990—1992 годы, один из фильмов, где поциент снялся в главной роли — это «Такси-блюз» П. Лунгина.

Ролью саксофониста-алкоголика Мамонов здорово протроллил поцреотов. Некоторые до сих пор срут кирпичами, хотя уж лет прошло.

Потом я увидел его фильм «Такси-блюз» с тем же Петром Мамоновым в одной из главных ролей. Фильм был пронизан не просто презрением, а какой-то зоологической ненавистью ко всему русскому. Там есть характерный эпизод, когда еврейский музыкант (в исполнении П. Мамонова) говорит русскому таксисту: не прикасайся к моему саксофону своими руками, я же после тебя этот саксофон в руки взять не смогу, не то что на нём играть… Есть ещё множество эпизодов (особенно, заключительная сцена), которые прямо дышат ненавистью к русскому народу.

Другая главная роль, доставившая массу удовольствия зрителям, — землемер в фильме С. Сельянова «Время печали ещё не пришло». В этой странной комедии показана сцена обрезания МПХ при помощи топора, присутствуют ноты, написанные шрифтом Брайля, есть расовый татарин, вступивший в ряды израильской военщины, и множество более мелких лулзов.

Однако не стоит забывать и о винрарнейших Фильмах с Мамоновым, где он хоть и не в главной роли, но очень заметен — это «Нога», снятый в 1992 году (там впервые появился во взрослом виде впоследствии также симулирующий ПГМ Иван Охлобыстин) и «Пыль», снятый в 2001 году на любительскую камеру. Мамонов появляется ближе к концу фильма, но ему принадлежит замечательный монолог, являющийся апофеозом этой кинокартины. Также Мамонов снялся в фильме «Остров». Кому-то понравилось, кому-то нет, nuff said.

На церемонии вручения премий «Золотой орёл» Мамонов выступил с речью, в которой назвал ажиотаж вокруг фильма «Остров» нездоровым и отметил чреватое последствиями безразличие общественности к реальным проблемам страны. Также он отметился своим фееричным видом. На сие великосветское мероприятие Мамонов припёрся практически в том виде, в котором снимался в фильме, что привело к фалломорфированию собравшейся публики. Говоря о проблемах современной России, Мамонов замечательно высказался о Путине:

А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там (аплодисменты)… Где мы-то с вами, где?

Эта речь была цензурирована в трансляции церемонии по российскому телевидению, что как бы говорит нам

В 2009 году следует продолжение темы — «Иван Васильевич меняет профессию» «ЦАРЬ», где Мамонов сыграл собственно Иоанна Грозного. В исполнении Мамонова царь предстал беззубым дремучим маньяком с болезненно завышенным ЧСВ. На протяжении фильма он пребывал в ожидании грядущего «Бледного Коня, имя которому — смерть», строил Новый мистический Иерусалим, молился, постился, слушал… да-да. Привычному течению болезни помешал митрополит Филипп, за что и пострадал.

Сразу после премьеры фильм вызвал неиллюзорный баттхерт у отдельных групп населения — православных, поцтреотов и имперцев. Суть его заключалась в резком неприятии образа царя, который ассоциировался у одних со святостью, непорочностью и образцом державного правителя, у других с фимозной личностью планетарного масштаба, далёкой от Бога.

Как реакция — брожение умов, битьё морд и троллинг разного пошиба.

Досталось и отцу Иоанну Охлобыстину за роль шута, как «лицедейцу». Тут стоит отметить, что православные святым Иоанна Грозного никогда не считали, к шутам относятся равнодушно, а некоторым поцтреотам просто не хватило школьной программы и элементарной трезвости для адекватного восприятия реалий того времени, предложенных в «Царе». Справедливости ради стоит отметить, что на глубокую историчность сие творение не претендует. Впрочем, кого это волнует?

Из последних работ Мастера можно отметить доставляющий местами «Шапито-шоу» и роль вора в законе в свежем научно-фантастическом высере на тему ВОВ «Пепел», где Мамонов появился всего на несколько минут, но успел изобразить по-настоящему страшного (хотя бы одним своим видом) местного авторитета. Также стоит отметить выходящий в конце 2014 года фильм «Иерей-сан», в котором Петр Николаевич также принимает участие. Судя по тому, что снимает фильм режиссер «Соловья-разбойника», сценарий пишет Охлобыстин, а православного священника играет Кэри-Хироюки Тагава, на выходе должен получиться знатный треш.

Звуки Му

стою в будке весь мокрый слишком жарко стою жарко весь мокрый слишком в будке слишком жарко мокрый в будке стою я — ну разве это возможно было петь? а он пел.

Тащемта, группа «Звуки Му» считается иконой отечественной психоделики (впервые термин «психоделический рок» в СССР был применим именно к этой группе). Из передовиков психоделического рока в России можно вспомнить разве что ещё «Гражданскую оборону», и что характерно, Летову «Звуки Му» когда-то пришлись по нраву: в интервью 1997 года Егор отзывался, что из русского (совкового) рока ему нравится именно сабж. Правда, после того как Летову удалось потолковать о жизни с самим Мамоновым, тот сразу же начал говорить, мол, «Звуки Му, дескать, группа мелкая, не то, что ДК…» Хотя ближе к девяностым годам в этой стране называли «психоделикой» всё подряд, что так или иначе вызывало у людей разрыв шаблона, поэтому в эту категорию попадали как готические группы (типа «Агаты Кристи»), так и арт-прогрессивщики («Пикник», например), что расово неверно, поспрашивайте знающих. В Совке психоделика была и до Мамонова — сразу вспоминаются раннее творчество «Аквариума» и Юрия Морозова. Но куда же им до мамоновских танцевальных кривляний и атональных мелодий гитар Бортничука или Саркисова!

Да и Педивикия нам намекает, что по молодости Мамонов хипповал активно, а также лежал в дурке, уклоняясь от армии, так что все признаки «психоделизма» налицо.

Песни Мамонова (то бишь «Звуков Му») в своё весьма доставляли тонким троллингом в адрес общества и их быта. Сами песни по сути были ни о чём, музыка была крайне странная (а после выхода альбома «Транснадёжность» — и вовсе стала уёбищная и не слухабельная), поэтому до сих пор невозможно определить, что за музыку играли Звуки Му: все говорят, что это рок (психоделический, экспериментальный, пост-панк и так далее), однако рока в этом было 3,5% максимум, а всё остальное сливалось в один компот: тут тебе и джаз, и блюз, и рэгги и даже рэп в некоторых местах. Не говоря о том, что современные говнари вообще не знают о том, что существовал такой коллектив.

Знающие меломаны узрели в ранних «Звуках Му» (середины-конца восьмидесятых) кальку с Talking Heads и того же Бирна (по крайней мере «Простые вещи» своим саундом действительно выдают копипиздинг звучания «Talking Heads:77»), хотя это больше заслуга Липницкого и, возможно, клавишника Хотина, любивших сабж. Мамонов же, уйдя из группы, показал свою истинное творческое разнообразие уже в поздних альбомах, сыгранных «сольно». Да и Мамонов постарше Бирна того же будет.

Отдельной строкой стоит сольное творчество Мамонова. Если в «Звуках Му» была хоть и до безобразия корявая и примитивная, то тем не менее, музыка, то теперь, оставшись в гордом одиночестве, Петр Николаевич вообще не парится по этому поводу, рубя 95% песен под один и тот же гитарный аккорд. Оставшиеся же 5% песен играются-таки под два, а то и даже три (!) аккорда.
Тексты песен после развала группы также подверглись серьезным изменениям: почти полностью исчез троллинг, оставив лишь уже далеко не всегда доставляющую шизофрению пополам с нравоучительными речами под все тот же аккорд.

Кто-то вспоминает сравнительно годный проект «Мамонов и Алексей» (дуэт Мамонова с его сводным братом), славы не снискавший и оставшийся в андеграунде при хорошей начинке (слушать одноименный альбом), ныне не существует. Экспериментально-психоделический рок по-русски, как он есть.

Людям без музыкального вкуса и инстинкта самосохранения воспрещается не то чтобы слушать песни Мамонова, но и даже читать тексты его песен на листке! Ибо вынос мозга.

Давненько мы тебя не видели

На наши рок-концерты приходили старушки с больными детьми, - жаждали исцеления и благодати от «киношного» отца Анатолия. А со сцены звучало: «Муха – источник заразы!»

Ольга Мамонова, жена сабжа

В феврале 2010 года Петя на время вышел из православного атсралa и выступил с концертом «Давненько мы тебя не видели», бутлег которого есть на ТыТрубке.

Если не считать космический ПГМ, из ныне здравствующих какбе говнорокеров Петя больше доставляет тем, что на всех кладет, дезинфицирует золой и делает то, что ему хочется. Это и андеграунд, и высокий художественный уровень. Билеты стоили нехуёво, но раскупались задолго до его приезда в Нерезиновую и Болотоград. Мамонову понравилось, и где-то через пару месяцев состоялся ещё один концерт, с доставляющим названием «И снова давненько вы меня не видели».

На концерте было большое количество правослабых фанов «Острова», которые, пережив нехилый разрыв шаблона, ушли на середине, а некоторые и в начале концерта.

Совершенно новые Звуки Му

П.Мамонов общается со зрителями после концерта.02.01.15 Петербург.
П.Мамонов общается со зрителями после концерта.02.01.15 Петербург.
Собсна

Последний на сегодня толстый вброс Петюни и одновременно камбэк в музыку. Сейчас мало кто вспоминает, что с конца 2005 года Мамонов альбомов «Звуки Му» уже не выпускал (а выпускал уже от своего имени), однако, анонимусы сразу оживились новости о новом составе (!) группы. Понабрав молодых ребят 20 лет «на цыплячьих ножках», Мамонов вразумил народ, что это будет бомба, «возможно, даже лучше, чем ранние Звуки Му». Уже дали несколько концертов, по сути новое творчество является продолжением «spoken-word»-творчества Звуков Му времён «Шоколадного Пушкина» и «Сказок братьев Гримм». Звучит частично как композиция «Gift» группы Velvet Underground (структура композиции та же). Впрочем, не хуже последних альбомов, хотя старые фанаты грустят, ожидая от Мамона песни в духе «Серого голубя» или «Источника заразы». А Мамонов им всё про Незнайку!

Незадолго до этого участники первого состава группы с Липницким во главе периодически собирались в «отЗвуки Му» (без Мамонова), перепевая песни маэстро. Вместо Мамонова солировал там Артемий Троицкий, какбэ один из сооснователей группы в своё время, что местами раздражало фанатов по простой причине. Ныне солирует младший брат Мамонова Бортничук.

Радиво

С недавних пор сабж ещё и ведущий на радио Йэху Москвы. Передача по структуре копирует программу «Аэростат» Гребня, который в своё время посвятил сабжу целый (!) выпуск, ибо давний фанат и друг оного. В отличие от Гребенщикова, Мамонов ставит относительно скучные номера (хотя местами проскальзывают всякие годные джазы и рок-н-роллы), зато авторские комментарии местами доставляют, особенно, зная ироничную манеру Мамонова обсуждать отдельно взятых артистов.

Видео

Добавьте видео в галерею


Алсо

  • По распространённому заблуждению, Мамонову посвещена песня «Пётр (живёт в тайге)» авторства Эдика Старкова (группа «Химера»). Но на самом деле эта песня написана ещё в 90-91 гг., когда Мамонов и не думал отшельничать.
  • БГ, давний друг и фанат сабжа, посвятил оному целый выпуск в своей радиопедераче «Аэростат».
  • Американская группа The National сняла клип-трибьют[1] на Звуки Му.
  • Сабж люто котирует Nine Inch Nails, любовно называя их "коробкой саморезов".

Ссылки

Примечания

  1. Термин, кстати авторства БГ: вот уж кто бы говорил…


Loading comments...