Макс Фрай

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

В эту статью нужно добавить как можно больше интересной информации о Фрае и самих книгах. Правда, её стоит добавить.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Сидите теперь смирно, массируйте простату, если есть у вас верующая бабка, пусть за вас молится, говорят, помогает.

Макс Фрай

— Никто не опозорился, Меламори. Просто я немного иначе устроен. Не берите в голову. Моя мудрая мама говорила, что если я буду есть много конского навоза по утрам, то вырасту здоровым и красивым, и никто не сможет встать на мой след. Как видите, она была права!

Макс Фрай

Легендарная говнофотография.

Макс Фрай (Max Frei нем. — какбэ «Без Макса», ср. Alcohol Frei — безалкогольный) — псевдоним Светланы Мартынчик (р. 22.02.1965, Одесса-мама). Следует отметить, что под псевдонимом какое-то время скрывались два человека — блондинка Мартынчик и художник Игорь Степин. Массовую известность приобрела после публикации цикла книг про Ехо.

С 1999 года завелась в этих ваших Интернетах, еще через три года появилась в ЖЖ. Да будет известно, некоторое время была одной из ведущих «Ночной Смены» за авторством Диброва, где, собственно, добровольно и деанонимизировалась. Кстати, за время работы в данной программе именно она раскрутила винрарную на сегодняшний день, но тогда известную единицам Масяню. Сейчас живет в Вильнюсе.

Вроде как неплохой человек, но, как бы банально это ни звучало, — ЧСВ у Фрая воистину огромно.

Деанонимизация

До 2001 года личность Фрая держалась в секрете (так как читать Макса Фрая захочет больше людей, чем какую-то левую Светлану Мартынчик) и народ выдвигал самые безумные предположения о личности писателя. Наиболее популярным вариантом было то, что Макс Фрай — это литературный негр, живущий в Москве. При этом в выходных данных макулатуры был честно проставлен копирайт Мартынчик и Степина! Но ЦА заметить его не хватило мосга.

В 2001 году, видя успех книжек Фрая, директор издательства «Азбука» решил зарегистрировать Макса Фрая как торговую марку и поиметь PROFIT. Но получился фейл, так как адвокаты Фрая не дали ему овладеть. Тогда воро-буржуй решил сделать ход конем и предложил Мартынчик, чтобы книжки вместо неё писали специально надрессированные литературные негры, а она будет получать 100 килорублей за каждую книгу. Мартынчик почему-то отказалась, одновременно поняв, что нужно деанонимизироваться, это она и сделала. Вот так и живём.

Скандал

http://zhgun.ru/

Основная статья: Говнозеркалка

Фишка в том, что до этого о внешности Мартынчик знали так же мало, как 5 лет назад о её настоящем имени. Понятное дело, что фаны Фрая (да и сама Мартынчик) были слегка ошарашены, а сама носительница лица его немного потеряла.

В ЖЖ

«Я хочу убить тебя, Лойсо».

«Будь честен хотя бы с собой. Расстановка сил тебе известна, иллюзий быть не должно. Твоя настойчивость свидетельствует, что на самом деле ты хочешь умереть от моей руки, — откликнулся он. — Экий нетерпеливый. Скоро этот Мир прекратит свое существование и ты вместе с ним. Или ты не любишь заниматься важными вещами в большой компании? Такие предпочтения делают тебе честь, но все же это твои проблемы. Я не обязан их решать. Убей себя сам — да хоть о ближайшую стену».

«Ворона на мосту»

Мартынчик ведет уныленький ЖЖ  chingizid, на который, однако, даже после всех скандалов подписано около пяти с половиной тысяч других пользователей жежешечеки. После ужасного говноскандала в её днявочку стали набигать тролли. Меры были приняты быстро, решительно и вскоре жэжэшечка была анально огорожена. Теперь все каменты по дефолту скрываются, а потом избирательно открываются аффтором вручную. Иногда аффтор открывает даже неугодные комменты, чтобы нахамить и тут же забанить посетителя её бложика.

Баблоскандал

–я не знаю, с какой "светланой" вы разговариваете. мы с вами представлены, и вы знаете меня именно под этим именем? странно. вряд ли такое возможно.

В августе 2012 года Фрай решила брать бабло за счастье её читать. После возникшего бурления субстанций дама отписалась, что оценивает свои труды в тротиловом эквиваленте чашек кофе и кто пожопит на неё чашку кофе в месяц — тот жлоб. Не-жлобов отыскалось либо слишком много, либо слишком мало, но пейсательница расщедрилась и выдала-таки на-гора доступ к «самому крутому и большому» отрывку из новой нетленки.

В следующей части Марлезонского балета прискакала кавалерия Абузтим (кто-то им стуканул/посетовал на несоответствие высоким идеалам ЖЖ) и засуспендила ко всем фраям эту её душевную просьбу о кофе. Пейсательница обиделась и написала гневное послание граду и миру, что нихрена в ЖЖ не знают свои же правила. Абузтим в итоге вернул всё как было и, кажется, даже извинился, потому что действительно правил своих не знает, что неоднократно демонстрировал в прениях с Артемием Лебедевым и другими выдающимися личностями.

В какой-то момент гений словесности собиралась с Нового Года покинуть ЖЖ и уйти на вольные хлеба. Не известно, что обидело её больше — срачики хомячков по поводу условной платности бесплатного ЖЖ или воспетая в народе некомпетентность СУПа. Никуда она в конечном итоге не ушла, добровольная подписка, эквивалентная чашкам кофе, осталась, и кто-то её оплачивает, а кто-то — нет.

Злые языки утверждают, что всё это не более чем самопеар.

Ехо и что он(а) пишет?

— Хотите знать, что такое совершенный сюжет? Что ж, могу рассказать. Наделите своего героя теми качествами, которые вы считаете высшим оправданием человеческой породы; пошлите ему удачу, сделайте его почти всемогущим, пусть его желания исполняются прежде, чем он их осознает; окружите его изумительными существами: девушками, похожими на солнечных зайчиков, и мудрыми взрослыми мужчинами, бескорыстно предлагающими ему дружбу, помощь и добрый совет… А потом отнимите у него всё и посмотрите, как он будет выкарабкиваться. Если выкарабкается — а он выкарабкается, поскольку вы сами наделили его недюжинной силой! — убейте его: он слишком хорош, чтобы оставаться в живых. Пусть сгорит быстро, как сухой хворост. Это жестоко и бессмысленно, зато достоверно. Вот такую историю я бы непременно написала, если бы принадлежала к числу господ литераторов. Но я, слава богу, не литератор, а всего лишь женщина, случайно ставшая бессмертной, спрятавшись между строчек чужих стихов.

«Лабиринт Мёнина»

Наибольшую известность Фраю принес цикл книжек про Ехо. Главный герой — женщина лет 40 в образе 30-летнего мужчины по имени сэр Макс. В поведении, типичных реакциях, видении идеальных межгендерных отношений кагбе мужественного и одновременно инфантильного сэра Макса легко прочитывается психология классической 40-летней ТП.

Сферический рассказ про сэра Макса из Ехо в вакууме строится по следующей схеме:

  1. Он поспал
  2. Поел
  3. Что-то увидел/С кем-то познакомился
  4. Поспал
  5. Пожрал
  6. Что-то случилось
  7. Поспал
  8. Похавал
  9. Во всем разобрался
  10. Покушал
  11. Лег спать
  12. ??????
  13. PROFIT

Стоит отметить весьма заметное изменение стиля и содержания рассказов. Первые рассказы действительно работали по вышеупомянутой схеме, но через некоторое время они стали намного разнообразнее и глубже. Впрочем некоторые рассказы совсем выбиваются из цикла рассказов и выглядят так, как будто их писал совершенно другой автор и о другом персонаже ("Гнёзда Химер" например), что, впрочем не мешает писать следующий рассказ в старом стиле.

Также стоит отметить особенную остросюжетность данного цикла. Каждый раз герой находит сверхоригинальный способ избавиться от проблем, часто именуемый народом «роялем в кустах» или «deus ex machina»: каждый раз, когда жизнь Сэра Макса находится на волоске (собственно ровно 2 раза на все 9 книг), он неожиданно для себя находит в своём аномальном теле новую суперспособность. В крайнем случае, если суперспособность он найти не может, у главного злодея случается приступ суицидального настроения, и он убивает сам себя. Или даже так:

Со мной так часто бывает: встанешь невольно на точку зрения противника, а потом глядишь — никакого противника уже и в помине нет. С кем теперь сражаться — совершенно неясно. Хорошо хоть, что я не такой уж большой любитель сражаться, а то бы, конечно, жизнь была бы полна разочарований…

«Чуб земли. Туланский детектив»

Остальной порождаемый Фраем материал никому, кроме матёрых фраефагов неинтересен. Конечно, фанаты кричат о великолепии произведений, отличии от всей остальной литературы, об особом языке и так далее, но, к сожалению, ничего весомого, кроме серии об Ехо, Фрай не создал. Остальные книжки, вероятно, были написаны для выполнения требований контракта с издательством и, скорее, похожи на фанфики, чем на оригинальные книги, кроме разве что "Сказок и историй", вот эту книгу стоит почитать.

О ком он(а) пишет?

Внимание! Спойлеры!

В статье расписаны некоторые повороты сюжета и даны ответы на многие вопросы. Если вы причастились к просмотру Макс Фрай или только собираетесь причаститься, то рекомендуется немедленно прекратить чтение и перейти на любую другую страницу.

 
Он — ужас, летящий на крыльях ночи!
Он — ужас, летящий на крыльях ночи!

Он — ужас, летящий на крыльях ночи!

Сэр Джуффин как бы намекает: «Почувствуй Силу, Макс!»
Сэр Джуффин как бы намекает: «Почувствуй Силу, Макс!»

Сэр Джуффин как бы намекает: «Почувствуй Силу, Макс!»

  • Сэр Макс — первый и единственный протагонист серии. Кошерный омега с тонкой душевной организацией, что удивительно — не битард, впоцледствии — попаданец, Ночная Жопа Поцчтеннейшего Начальника Малого Тайного Сыскного Войска (именно так, каждое слово с большой буквы), Смерть на Королевской службе, Вершитель, первый в истории Ехо лихач, царь кочевого народа Фангахра и просто пуп земли описываемого Мира и парочки соседних. Переехал в Ехо по приглашению Джуффина на трамвае номер 410, чтобы есть, пить, тупить, жевать Орбит и спасать кого ни попадя вплоть до самой вселенной. Каждый его вин — настолько вин, что даже фейл; справедливо, впрочем, и обратное. Чем дальше по ходу пьесы, тем больше обрастает суперспособностями и социальными связями, причём не всегда одно вследствие другого. Имеет несколько версий из параллельных вселенных, довольно вторично живописанных Мартой в книжках вне серии про Ехо, плюс пару раз во время глюков проваливался в другие миры, в одном из которых носит имя Ронхул Маггот. На самом деле (спойлер: является древней хтонической сущностью, которая периодически позволяет разным Вершителям выдумывать себя, что как-то раз и сделал Джуффин, сам на время сделавшись Вершителем специально для того, чтобы выдумать Макса, который специально для этого придумал его самого)
 
Девятый Том энциклопедии Манги Мелифаро
Девятый Том энциклопедии Манги Мелифаро

Девятый Том энциклопедии Манги Мелифаро

Леди Меламори не допустит в Ехо никаких няш-мяш.
Леди Меламори не допустит в Ехо никаких няш-мяш.

Леди Меламори не допустит в Ехо никаких няш-мяш.

  • Мелифаро — дневной сменщик Макса, по совместительству Страж, вытаскивающий с Тёмной Стороны тех, кто встрял там в больший гембель, чем рассчитывал изначально. Не носит имени, одну фамилию. Неисправимый оптимист, толстый и красивый тролль, любитель одежды, яркость и контрастность которой неумолимо призывает развидеть. Страдает Наслаждается словесным поносом, обычно — на пару с Максом. Имеет отца — аффтара величайшей энциклопедии всех времён и народов Мира, старшего брата-рохлю и среднего-пирата. Долгое время подкатывал шары цвета хаки к Меламори, потом нашёл себе ламповую няшу в лице леди Кенлех из подаренного Максу подданными гарема.
  • Меламори Блимм — Мастер Преследования Затаившихся и Бегущих, эротический интерес Макса №1. Хрупка и кавайна, при этом сильна и решительна. Наружно напоминает Диану Ригг. Взаимный интерес с протагонистом почувствовала ещё с первых глав, но не получилось, не фартануло, главы, посвящённые их несбывшейся любви — одни из самых удушающе-депрессивных на фоне светло-элегического в общей массе цикла. Пыталась сбежать от себя аж на другой конец планеты, потом вернулась, и чем у них с Максом всё кончится — тёмные магистры теперь разберут.
 
Сэр Шурф к делу спустя рукава не относится.
Сэр Шурф к делу спустя рукава не относится.

Сэр Шурф к делу спустя рукава не относится.

Сэр Кофа вас внимательно скушает.
Сэр Кофа вас внимательно скушает.

Сэр Кофа вас внимательно скушает.

  • Кофа Йох — Мастер Кушающий-Слушающий Слышащий, сиречь главный филёр МТСВ, метаморф мохнадцатого уровня, способный стать незаметным вне зависимости от окружающего ландшафта и контингента. По долгу службы шатается по трактирам, подслушивает разговорчики — вдруг в стране заговорщики? В юности был тощим брюзгливым УГ, за что заколдован собственным полоумным батей и превращён в благодушного толстячка, коим и является, пока не отъедет подальше от Ехо, где магия начинает иссякать. При Орденах сам возглавлял спецслужбы и безуспешно пытался выловить Джуффина (а позже тупо делал вид, что пытался).
 
А вот Луукфи няшем и мяшем просто-таки окружён.
А вот Луукфи няшем и мяшем просто-таки окружён.

А вот Луукфи няшем и мяшем просто-таки окружён.

Бох нака-ажет, нака-ажет!
Бох нака-ажет, нака-ажет!

Бох нака-ажет, нака-ажет!

  • Луукфи Пэнц — смотритель Большого Архива, приглядывающий за буривухами — няшными разумными совами с абсолютной памятью. Люто, бешено их обожает и готов защищать до последней капли крови, когда же дело не касается буривухов, Луукфи тих, скромен, мягок и до ужаса рассеян. При этом он единственный, кроме Шурфа, сотрудник сыска, который на момент начала повествования уже состоит в браке. Похоже, среди дам Ехо такой типаж популярен.
  • Бубута Бох — генерал полиции Ехо с наружностью перманентно оскорблённого Хагрида и манерами прапорщика Шматко. Самоуверен, вздорен, крайне хуёво знает своё дело, постоянно орёт как на подчинённых, так и на задержанных. Вместе с тем, как боевой офицер действительно компетентен (спас короля в одной значительной заварухе), не боится никого, кроме Макса одного, да ещё собственной благоверной. По молодости лет принародно обосрался, не дождавшись уснувшего на толчке коллегу, после чего поклялся в собственном доме завести целых двенадцать унитазов во избежание повторения (и клятву выполнил). Возможно, именно поэтому любимая тема для разговоров — говно и мудаки. Catch-phrase: «Бычачьи сиськи!»
  • Маба Калох — Великий Магистр Ордена Часов Попятного Времени, старый приятель и подельник Джуффина, по его просьбе обучавший Макса кое-каким волшебным madskillz.
  • Махи Аинти — бывший шериф Кеттари, предшественник Джуффина на этом посту, ставший для него тем же, чем сам Джуффин для Макса. Впоследствии их дороги разошлись, и если бы не Макс — хрен бы они ещё услышали друг об друге, ибо ну очень сильное колдунство. Усат и хтоничен. Когда их с Джуффином родной городок накрыл медной пиздой Лойсо Пондохва (о котором ниже), Махи нафантазировал его обратно, правда, память у дяди уже не та, поэтому городок теперь существует в нескольких вариациях разом.
 
Леди Сотофа смотрит на юное поколение со снисходительным умилением.
Леди Сотофа смотрит на юное поколение со снисходительным умилением.

Леди Сотофа смотрит на юное поколение со снисходительным умилением.

Шёл я лесом, вижу мост…
Шёл я лесом, вижу мост…

Шёл я лесом, вижу мост…

Малышка Теххи.
Малышка Теххи.

Малышка Теххи.

  • Сотофа Ханемер — старейшая из женщин Ордена Семилистника, Благостного и Единственного. Старая приятельница и подельница Джуффина (да, господа шипперы, у них с собой БЫЛО). Добрая и милая бабушка-вамп, питает к Максу необъяснимую нежность, похожую то ли на нерастраченный материнский инстинкт, то ли на сётакотство (благо в Ехо, где принято жить сильно дольше, чем на Земле, тридцатилетие Макса и в самом деле раннее-прераннее детство). На Тёмной стороне Ехо вынужденна быть секс-символом всех времен и народов, но может выглядеть такой и ИРЛ, потехи ради.
  • Лотсо Лойсо Пондохва — Великий Магистр Ордена Водяной Вороны, Перельман от Очевидной магии. Был одним из немногих, кто чётко осознавал, что Мир Стержня катится к своему логическому завершению, но не только не стремился, как Джуффин и ему подобные, затормозить этот процесс, а напротив, весело и задорно подталкивал родную вселенную куда следует. За это прокуковал пару сотен лет в вечно умирающем мирке, покинуть который самостоятельно не мог, ибо Джуффин выпилил его Дверь Между Мирами. В заключении пережил смену вех и от апокалиптических планов (по крайней мере, относительно Ехо) отказался, а немного позднее был даже приставлен Максом к общественно полезной разрушительной деятельности. Имеет скилл идеального зеркала благодаря которому всегда является отражением собеседника, только идеализированным, каким тот сам хотел бы себя видеть, В родном городе стал фольклорным элементом, сравнимым с сотоной (приводится поговорка: «Лойсо Пондохва ногу сломит»). Настолько суров, что имеет семнадцать детей от женщин, которых не ебал.
  • Теххи Шекк — дочурка Лойсо и эротический интерес Макса №2, в отличие от Меламори, реализованный на всю катушку. Знакомство с Максом начала с подлитого ему приворотного зелья, которым по чистой случайности и траванула героя насмерть, но мудрый сэр Халли его вылечил быстро. Как и все младшие Пондохвы, имеет папашин зеркальный скилл, а также свойство развоплощаться, удаляясь от Сердца Мира, что как-то раз и сделала, чтобы не выпилиться от анавуайны.
  • Нуфлин Мони Мах — Великий Магистр Ордена Семилистника. Вкрадчив, кова(р)ен, пархат, как бабочка, и жалостлив, как пчела. В речь постоянно вставляет «таки да», а в колёса Тайному Сыску — палки, которые успешно пускают по пизде либо сам Джуффин, либо лично Король. Пытался овладеть молодую и крепкую тушку Макса — не вышло, но потом умудрялся поднасрать даже с того света.
  • Андэ Пу — внезапно, не имеет никакого отношения к Пу. Кошерный журнализд с дюжиной шил в каждой более-менее мягкой мышце, нищеброд, нытик, храбрец и наиболее доставляющий носитель местного жаргона, параллели и несоответствия которого земному порождают сотни пикантности. Впоследствии — поравалитик и первый в истории Мира мангака, естественно, с подачи Макса.
  • Нумминорих Кута — штатный нюхач МТСВ, пристроенный туда по протекции Макса на замену Меламори. Вечный студент, добрый двойник Жана-Батиста Гренуя, самый светлый и лёгкий на подъём из сыщиков, сохраняющий оптимизм, когда уже даже Мелифаро может только взять и уебать от безысходности. Женат на хозяйке антикварной лавки, результатом чего является сын дошкольного возраста, напрыгивающий на гостей с деревьев. Стажировался у заграничных сновидцев, ради чего выучил специальный язык без существительных.
  • Франк — хозяин забегаловки «Кофейная гуща» в придуманном Максом Городе. Усат и всеведущ. Держит на побегушках кошку по имени Триша, из которой самолично сделал кавайную деваху. Есть версия (и не чья-нибудь там, а аффтарская), что Франк — возможное будущее Макса.
  • Базилиоиллюзорное химерическое ояебу, стараниями Сотофы тоже превращённое в кавайную деваху. Фактически заменила Максу дочь. Из-за иллюзорности может и пищей питаться только иллюзорной, реальная в неё попросту не лезет. В силу юности — одна из самых популярных героинь у косплеерш старшего школьного возраста.

О чём он(а) пишет?

Завершив пытку водой, я закутался все в тот же клетчатый плед (никаких там банных халатов у меня отродясь не водилось) и дисциплинированно пошел на кухню выполнять оставшиеся пункты собственной инструкции по выживанию.

«Волонтёры вечности»

Я всегда был неисправимым идеалистом, удивительно еще, что я умудрялся прощать представителям рода человеческого ежедневные походы в сортир

Там же

О том, как хочется ничего не делать, но чтобы при этом всё было. Количество еды, флюродроса и признания, изливающихся на главного героя (без всяких усилий с его стороны) превышает всякие пределы. С этой идиллической картиной несколько контрастирует фиксация Мартынчик на санитарных помещениях и отходах человеческого организма и местах освобождения от оных (тема полностью раскрыта в книге «Гнезда Химер»), что в сочетании с намеками на клептоманию ГГ заставляет предположить, что детство писательницы было очень непростым.

В 90% содержания данных произведений не происходит ничего необычного для ГГ (за исключением того, что ГГ попадает из привычного ему мира в хуйпоймикуда), среди оставшихся 10% ничего необычного для других героев, практически нет душевных метаний, пафосной прокачки нет, сложного выбора нет, очень мало или почти нет кульминаций, нет этих ебланско-уникальных детективных сюжетов (следователь за свою жизнь может не встретить ни одного дела, которое для расследования требует включать мозг) и в книгах Фрая 90% расследований делается строго по одному алгоритму. То есть отличий от обычной худ. литературы, от цицерона до пейсателя, составляет 99%, а вот хорошо это или плохо — вопрос уже неразрешаемый.

С другой стороны, можно отметить достаточно необычное конструирование другого мира, а именно — его неожиданную «реалистичность». Если в «традиционном» фэнтези вся политика, экономика и прочие занудные атрибуты реального мира обычно сведены к тавернам и всадникам на конях, то здесь всё вполне похоже на реальность. Более-менее подробно описываются континенты Мира Стержня, населяющие его расы, народы, государства, их социальное устройство, традиции, политические и экономические отношения, флора, фауна и так далее. Впрочем, сугубо между делом, так что перегруз информацией (как в какой-нибудь «Дюне», которая не такая уж и «реалистичная») читателю не грозит.

Интересно также решение о положении магии в Мире: по сути, местная магия — лишь проявление более интересных законов физики, чем в нашей Вселенной. Определённые места в Мире способствуют либо препятствуют тем или иным видам магии, а в местной магической столице люди вообще осваивают ее инстинктивно, ещё с момента рождения или раньше. Причём использование магии регулируется строгими законами (потому что избыток колдовства может привести к истощению паранормальных ресурсов и, как следствие, экстерминатусу Мира). Собственно, ГГ и работает в специальной местной полиции, следящей за выполнением ограничений на магию среди местных граждан.

От многих фантастических книг рассказы отчитаются тем что развитие героя происходит не от победы над злодеями, а от получения некоторых необычных знаний о мире и перехода в другое состояние сознания (большая часть местной магии сопровождается не внешними спецэффектами, а резкой сменой восприятия мира и себя главным героем). То есть, это какбе «духовный путь». Что, впрочем, совершенно не скрывается авторшей, коя неоднократно в своей жежешечке признавалась в любви Карлосу нашему Кастанеде. Собственно, истории про Макса — это как бы Кастанеда для школьников. Сам Макс, соответственно, — это аналог книжного Кастанеды.

Суть

Мир неплохо проработан, есть интересные мысли. Может быть, избитые и не оригинальные, но интересные и неплохо поданные. Так что цикл "Лабиринты Ехо" вполне читабелен, особенно для школьников и молодых девушек.

Галерея

Фанарт

Ролевые игры по сабжу

См. также

Примечания

  1. Это такая любознательная горная лисичка.

Ссылки


Loading comments...