Джентльмен-шоу

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

A long time ago, in a galaxy far, far away...

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Этой зимой, джентльмены, я обратил внимание на одну очень интересную особенность нашего климата. Оказывается, снег и дождь у нас могут идти одновременно, а снег и поезд никогда!

Олег Филимонов

«Джентльмен-шоу»; толстомордый ведущий, который за джентльмена сошел бы разве только в привокзальном сортире какой-нибудь африканской страны Британского содружества, где по унаследованной от колонизаторов традиции пишут не «М», а «For Gentlemen»

Кирилл Еськов, «Баллады о Боре-Робингуде»

Логотип
О. Филимонов. Слышь, чё, пошутить есть? А если найду?
Тарасуль такой Тарасуль

Джентльмен-шоу — юмористическая передача, полная еврейского/одесского юмора сверх всякой меры. Каждый выпуск представлял из себя получасовой сборник скетчей про жизнь совка вообще и Одессы-мамы в частности. А еще там было очень много евреев, одетых в смокинги, что для этой страны являлось крайне нетипичным, а потому привлекательным. Основана кавээнщиками Одесского государственного университета «Клуб Одесских Джентльменов» после того, как они ушли из КВН в результате срача с Масляковым (когда последнего в шутку обозвали главой «клуба», а он не рассмеялся и поверил). Ведущим шоу и самым запоминающимся его участником был уроженец Николаева Олег Филимонов, игравший в программе множество ролей, в том числе и женских, что впоследствии, как идею, спиздили уже совсем для другой передачи.

Шоу выходило с 1991 по 2005 год. При этом до алес-пиздеца 1998 года зрителю доставалось лишь раз в месяц. Опосля, почувствовав острую нехватку бабла, джентльмены стали выдрючивать свой искромётный юмор уже каждую неделю, чем постепенно заебали всех. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на первых порах, скорее инерционно, нежели от большого ума, хумор джентльменов частенько доставлял.

После исчезеновения шоу в России, в 2001 году, на СТС некоторое время выходила программа «Филимонов и компания», которая представляла из себя все то же самое, с точностью до запятой, только намного унылее. Оригинальное же «Джентльмен-шоу» шло на украинском канале «Iнтер» до конца 2005 года. В 1994 году в Санкт-Петербурге «Джентльмен-шоу» стало обладателем большого приза «Золотой Остап» как лучшая юмористическая телепрограмма года.

Художественным руководителем программы был усталый еврей Александр Тарасуль, поначалу совмещавший продюсерскую деятельность с подметанием съемочной площадки. После закрытия шоу Тарасуль открыл новый проект «Смешные и голые» (да-да, именно ему мы обязаны школотой, массово приникшей к экранам зомбоящиков в надежде увидеть сиськи), который по уровню хумора в состоянии дать фору десятку Петросянов. Так что прогресс, как говорится, налицо.

Шоу привлекло к себе зрителя антуражем, который царил в передаче. Это одновременно шикарные апартаменты, расположенные в Одесском Доме Учёных (где, к слову, снимали «Три мушкетёра»), колоритные улицы и дворы города Одессы. И одновременно серые, грязные и неубранные квартиры типичных обывателей, обнищавших в результате экономических коллапсов, которые произошли в те лихие годы. Всё это происходило на фоне музыки из «Шерлока Холмса», из советских фильмов, классики, Леонида Утёсова (на финальных титрах) и дешёвых аранжировок одесских песенок одновременно. Такая ядерная смесь и создала тот шарм, который присущ только «Джентльмен-шоу», и который и отличал эту передачу от всех остальных «Аншлагов» и «Кривых зеркал».

Постоянные рубрики

Большинство из рубрик в программе появились уже к концу 90-х, до этого все скетчи строились на том, что член «Клуба Одесских джентльменов» берёт интервью у гражданина Южной Пальмиры, чья нынешняя житуха связано с острыми политическими проблемами. В период 1991—1998 были только эти, самые известные рубрики:

  • «Одесская коммунальная квартира» (мем своего времени, см.ниже)
  • «СНГ-реклама» — первоначально строилась на том, что в виде пародий на рекламные ролики высмеивается жизнь стран содружества после распада СССР. Но такая идея прожила недолго, и рубрика стала обычными пародиями на рекламу тех лет. Алсо, под конец во всех пародиях участвовали герои «Коммуналки»
  • «Лучшая десятка анекдотов» — девять смешных анекдотов придуманные сценаристами (на ОРТ — зрителями), и рассказанные Олегом Филимоновым, а десятый, давно известный баян, сам Филимонов ещё и разыгрывает. С 1998 года рубрика стала называться «Лучшая пятёрка анекдотов», а в 2001 году рассказывание анекдотов убрали, оставили лишь экранизации под названием «Анекдот в десятку». В самой первой экранизации, в 1991 году, снялся Янислав Левинзон, и тут же уехал в Израиль. В 2001 он снова вернулся в анекдоты, плюс, добавился туда и Олег Школьник. В итоге, рубрика окончательно утратила своё обличие.
  • «Элка и кореша» — пародия на сарафанное радио, быдлотусовки, и французский молодёжный сериал тех лет «Элен и ребята».

Позднее, когда руководство каналов заставило авторов выпускать программу ударными темпами, поэтому снимать много сложных, совершенно разных сюжетов в один выпуск физически стало невозможно. Для этого были придуманы новые рубрики, на которых стала строиться вся передача, и которые её окончательно испоритили:

  • «Вованиада» (сериал про «новых русских»)
  • «Лебединая песня года» (пародия на музыкальные программы ТВ)
  • сериал «Моя вторая папа» (пародия на латиноамериканские мылодрамы, в которой вечно спящий Дон Педро пытался жаловаться на жизнь типичного бразильского пенсионера).
  • «Шоп-шоу» (пародия на телемагазины)
  • «Сыграем в ящик» (пародии на ток-шоу и телеигры)
  • «Спокойной ночи, взрослые» (пародия на «Спокойной ночи, малыши» и прообраз «Тушите свет»)

И другие, тысячи их.

Как и многие хорошие передачи, каким-либо образом оказавшиеся на ОРТ, после 2000 года скатилась в сраное говно, где и заплывала баттерфляем вплоть до закрытия. Ныне выходят только старые записи на спутниковом и кабельном, от которых самих одесситов уже тошнит.

Истощение смехотворных костей привело к тому, что в 2005 году рейтинг шоу окончательно опустился ниже ватерлинии, что привело к всеобщему хохлосрачу в рядах телеканала, а в жёлтой быдлопрессе появились винрарные объявления, гласившие, что поциенту, наконец-то, настал полный пиздец, причём чуть менее, чем полностью, по взаимной и вечной любви обеих сторон.

Ключевые актёры

Сами разговоры джентльменов на свободные темы (что, собственно, было обязательным — обязывало название шоу) разговаривали четверо — сам Филимонов, весьма высокий и чрезвычайно лысый Царёв , просто олицетворяющий собою лицо ЗОГ из фашистской пропаганден-листовки Хаит, и черезвычайно молчаливый жид Меняйло. В других миниатюрах участия не принимали (кроме Царёва, который ходил в гости в коммуналку). Сам Филимонов частенько в анекдотах играл барышню, или в лучшем случае алкаша, остальным доставались роли:

  • Самый толстый из всех джентльмен-троллей — тип по фамилии Школьник, необъятных размеров дядечка с крайне забавным выражением лица. Чаще всего играл алкашей (что греха таить, алкашей там играл почти каждый) или новых русских. Существовали даже отдельные скетчи про похождения стереотипного нового русского Вована Сидоровича Щербатого.
  • Еврейский наирасовейший жид по имени Ян Левинзон, поначалу бывший главным лулзоэкстрактором во всей передаче, но ближе к началу скатывания оной в унылое говно съебавший из передачки в уютненький Израиль. Играл чаще всего алкашей или вполне адекватных личностей, которых, тем не менее, частенько били.
  • Частенько в передачу на правах эпизодических персонажей приглашали актёров из идеологически близких «Маски-шоу», например главную маску — Делиева, главного хохловского рифмоплёта — Барского, ещё одного лысого и толстого тролля — Комарова или главную сиськообладательницу Масок (после Блёданс, конечно) — Бузько. Первый чаще всего играл алкашей, второй — задротов, третий — гопников и НР, ну а четвёртая…ну вы понели.
  • Кудрявый говноактёр Александр Чеканов. Появился лишь под конец передачи из мутных глубин одесского КВН. В реале представляет собой сферического ЛПшника в вакууме и параллельно работает урологом вместе со старшим братом. Обладает потрясающим скиллом превращать в хронические болячки любую мелочь и лечить потом это годами, параллельно рекламируя себя как первого после Б-га. Локальный одесский мем «у Чекановых лечатся мусора, налоговики и другие богатые лохи».

В первую половину 90-х снималось очень много второсортных актёров, которых никто не запомнил, да и незачем. Собственно, из всей массы вышеописанные и укрепились в основном составе.

Одесская коммунальная квартира

Джентльмен-шоу - Одесская коммунальная квартира
Джентльмен-шоу - Одесская коммунальная квартира
Полуторачасовая подборка «Коммуналки», официально изданная на VHS

Винрарнейшая рубрика. В 1990е годы стала настоящим мемом, на ОРТ могла конкурировать лишь с «Деревней дураков». Под конец существования на российском ТВ были планы создать отдельный сериал, вне «Джентльмен-шоу», но не взлетело. Рубрика снималась в самой настоящей коммунальной квартире (их сменилось три), которую даже не приводили в порядок для съёмок. Поэтому зритель может до сих пор лицезреть засратую мебель, и сменные крышки для унитазов, висящие на заднем плане. В 2001 году, с полным переходом на Украинское ТВ исчезла из программы. А жаль.

Каждый выпуск строится на том, что в гости к жильцам заглядывает корреспондент «Джентльмен-шоу», и квартиранты, вместо срачей и распития спиртного занимаются следующими делами:



И прочие пиздострадания. В общем и целом было снято более сотни серий.

Персонажи

  • Семён Маркович (в первой серии Лев Семёныч) — в исполнении Олега Школьника. Старший по коммуналке, а возможно, и владелец этой квартиры. Инициатор всех мероприятий, проводимых на его жилплощади, толстый тролль, неженатый, обладает чертами лидера, поскольку способен заставить жильцов воплощать свои нетрезвые идеи в жизнь. Сам Олег Школьник в детстве рос в коммуналке, где его соседом был жирный ЕРЖ с собачкой по имени Сруль — с которого и был срисован образ Марковича.
  • Яша — в исполнении Якова Гоппа. Сферический лох и омега-самец в вакууме. Постоянно носит полосатый синий халат и причёску, как будто его только что ударило разрядом тока. При работе на «предприятиях» Семёна выполняет самые грязные дела и в случае чего, первым получает пиздюли. Неудачно женился на Симоне, из-за чего является вечным рогоносцем.
  • тётя Сима — в исполнении Ирины Токарчук. Монументальная тётя, весом центнера под два, постоянно молотившая сковородой по голове всё, что шевелится. Единственная женщина во всей коммуналке, судя по всему, совершенно не занимается женскими делами, а лишь трахается с нигером-любовником.
  • Мганга — в исполнении Амби Скарга. Нигра. Альфа-самец. Поёбывает тётю Симу, о чём прекрасно знает Яша, но ничего поделать с этим не может, ибо кишка тонка. Активно принимает участие в различных музыкальных и телевизионных мероприятиях, проводимых Семёном Марковичем. Прототип персонажа Мганги появился ещё в перестроечном фильме «Семь дней с русской красавицей», сценарий которого был написан авторами «Джентльмен-шоу». Правда, там его исполнил Владимир Епископосян, и на нигера совершенно не был похож
  • Петрович — в исполнении Михаила Подолова. Самый колоритный персонаж «Коммуналки» — ибо стереотипный алкаш. Трезвым не бывает никогда. Всё, что он делает, кем бы его не назначили — всё строится у него на целебной водке. Алсо, иногда она ему помогает — когда в коммуналке устроили цирк, Петрович, напившись, мог свободно лежать на гвоздях. Персонаж Дмитрия Нагиева из «Осторожно, модерн-2» Степан Сморковичев очень сильно похож на Петровича — лохматый седой волос, щетина, синие штаны, с заправленными в носки штанинами, и чёрные туфли. Впрочем, все алкаши одинаковы.
  • Боря и Миша — толстяк и грузин. На протяжении всего сериала почти не разговаривали. Использовались, в основном, в качестве мебели.

Видео



Добавьте видео в галерею



См. также


w:Джентльмен-шоу

Loading comments...