Видеообзоры

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

НЯ!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

A long time ago, in a galaxy far, far away...

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Обычный обзорщик-блогер приветствует своих зрителей.

Видеообзоры (англ. video reviews) — популярное в цифровую эпоху явление, связанное с тысячами однообразных видеоблогеров, снимающих и выкладывающих сначала на профильные сайты, а потом и на Ютуб обзоры на разнообразную херню, начиная от рецензии на вышедший блокбастер и заканчивая помадой, китайским конструктором или даже купленным пару минут назад йогуртом. Вместе с вирусным видео, клипами и обычными блогерами, составляет львиную долю основного содержания ютуба, постоянно расширяясь, ибо представляют идеальный формат «стать известным, комментируя чужое творчество», что как мух на мёд привлекает кучу не обременённых особыми талантами распиздяев.

Откуда пошли и почему они популярны

Истоки и общая картина

КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ НА YOUTUBE
КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ НА YOUTUBE
Как стать популярным блогером. Наглядно.

Началось всё как обычно в США, а именно — с любительских юмористических роликов таких парней как AVGN и Nostalgia Critic, которые в конце нулевых начали снимать видеообзоры на низкокачественные ретроигры и ностальгическое кино, соответственно, обладая широкими познаниями и опытом в своих областях. С тех пор подобные видео из любительского петросянства на Ютубе превратились в целую культуру с интернет-знаменитостями и «профессиональными обзорами с каким-никаким профессиональным уровнем». О распространённости этого явления прежде всего говорит то, что практически в каждой субкультуре или области существуют свои узко-специализированные популярные обзорщики.

Среднестатистическое ютуб-шоу с «видеообзорами» содержит все возможные признаки своих прародителей. Всё начинается со вступительного интро, качество которого варьируется от сериальных и анимешных опенингов, вызывающих любовь и обожание, до кустарных поделок, провоцирующих ненависть и потоки крови из глаз. Затем следует, собственно, обзор, где с умным или дебильным видом обзорщик пытается донести свою расово верную точку зрения, после чего аффтар прощается, просит подписаться на канал и поставить лайк. Со временем, даже если автор делал свои видосы для души, рано или поздно получает партнёрку, и тогда в каждом выпуске начинает появляться реклама разнообразных интернет-магазинов, букмекерских контор и прочего дерьма. Иногда рекламу даже пытаются приподнести с крайне гротескной эмоциональностью, без которой видеообзоры не взлетают никогда. Ради денег обзорщики готовы многократно расширять спектр своих видео или же до упора выдоить уже взятую тематику. Такие дела.

Популярность

В чём же секрет иглы кощеевой? Прежде всего, видеообзоры заняли особую нишу, которая пустовала из-за того, что молодёжь перестала читать прессу. В XXI-м веке, где простой люд не может решиться пойти на новое кино, или купить новую игру, или хочет узнать всё в какой-либо области жизни и новостей, ему уже недостаточно статей профессиональных и не очень журналистов, мнение которых может не совпадать с фанатским. Именно из-за этого обзоры стали так популярны в интернете, где простой boy next door без лишних заумных слов объяснит плюсы и минусы произведения, сдобрив это гэгами и информативными ссылками из своих энциклопедических знаний. Некоторые зрители и не собираются изучать что-то целенаправленно, такие просто перенимают сказанное в обзоре как «профессиональную» оценку контента с дальнейшим использованием этого знания в спорах. То же самое касается и разнообразных гаджетов: теперь не обязательно искать среди друзей опытного человека или перепроверять в Гугле советы продавцов — достаточно зайти в интернет, вбить название модели и вуаля, десятки обзоров от разных специалистов к вашему вниманию.

Видеообзоры — это один из первых шагов к любительской журналистике, созданной самими зрителями и фанатами какой-нибудь священной коровы. Выделяются как шуточно-глумливые видео, так и более трезвые «мнение о». Последние гораздо ближе к журналистике как таковой, что нельзя сказать о первых, которые обычно снимаются не столько с целью обзора, сколько нескрываемым желанием облить что-то дерьмом, поэтому для таких роликов в большинстве случаев подбирается откровенный ширпотреб вроде китайских Айфонов или Турецкого Рэмбо. Тем не менее, культовые вещи обзорщики с «весомым» мнением также могут обосрать на радость хомячкам и потеху троллям, что показала Obscurus Lupa, снявшая разоблачающий разбор на «Звёздные Войны: Новая надежда», где благодаря циничному пересказу и утрировано серьёзному подходу сам фильм выглядел как трэшевая фантастика для фагов. Ещё одним ярким примером подобного подхода является обсёр Final Fantasy VIII блогером The Spoony One (он же Ной Энтвайлер), который с видом олдфага, фанатеющего от оригинальной серии Final Fantasy (коим, кстати говоря, он и является в реальной жизни) прошёлся по всем аспектам высоко оценённой как критиками, так и игроками с анимешниками этой jRPG, устроив последним очень большую попоболь. Вброс получился настолько эффектным, что комментариев уже под первым видео ещё в дремучем 2007 году оказалось over 9000. Из-за столь массового наплыва агрессивно настроенных отаку и геймеров-фанатов, Спуни даже пришлось закрыть комментарии.

В плане качества же ситуация практически аналогична летсплеям, которые к слову, можно отнести к разновидности обзоров. Когда стало возможно выходить в интернет даже с часов, 95% тоже получили возможность клепать и выкладывать свои видео. Это привело к наполнению Ютьюба и прочих видеохостингов говнами: дети, снимающие бред на тапок; блондинко, рассказывающие что-то, чего не понимают; убогие без чувства юмора, пытающиеся повторять за успешными обзорщиками. Ныне, чтобы стать известным и выбиться из серых масс, человеку потребуется уже не только талант, но и начальные вложения.

Сорта

К вашему сведению!

В этом разделе мы описываем разновидности обзоров с примерами оных, а не перечисляем абсолютно всех обзорщиков. Ваше мнение о них здесь никому не интересно, поэтому все правки про очередного блогера, обозревшего своё говно, будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!

Ввиду того, что в конце нулевых-начале десятых видеообзоры стали массовым явлением, на просторах Ютуба появилось огромное количество разновидностей, которые условно можно разделить на:

Эта страна

Для большинства моих знакомых обзорщиков/стримеров вы — биомасса, которую они искренне ненавидят («как же заебало это отребье» — слышу эту фразу постоянно), но без которой невозможно стричь бабло. Очень жаль, что даже я прихожу к этому же выводу. Мне надоела грязь и тупость, надоело банить людей. Я просто отключу фидбэк и все.

Некий Илья Давыдов об отношении к зрителям в этой стране

 
ЕБАТЬ КАК Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ YOUTUBE
ЕБАТЬ КАК Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ YOUTUBE
Косвенно от Хованского
Русский Ютуб.wmv
Русский Ютуб.wmv
Также суть

Как и в случае с другими явлениями, видеообзоры появились в рунете с переводами наиболее известных американцев, после чего с лозунгом «а чем мы хуже», стали появляться тысячи «русских Ностальгических критиков» или «русских RWJ», соревнующихся в том, кто более удачно спёр западный оригинал. В то же время, в России достаточно и оригинально-«патриотического» контента вроде проектов по культуре Dendy 90-х или BadComedian'а, снимающего видео про невыносимо-отвратительное российское кино.

Среднестатистический российский обзорщик обычно бывает двух видов: либо это ухоженное небыдло, всем своим видом показывающее, как окружающая действительность оскорбляет его вкус, либо перед нами гиперактивная молодёжь, не способная сказать ни одной фразы без использования мата. Если исключить такие узкоспециализированные вещи как гитараст, разбирающий плюсы и минусы очередного бюджетного «Гибсона», или кинофаг, рассуждающий о философии нового фильма Нолана, то на просторах нашей родины особой популярностью пользуются обзоры на разнообразное быдло, фриков, городских сумасшедших и сообщества, где сие сидит. Однако, на одном быдле не выедешь, хотя его вокруг и пруд пруди, поэтому в последнее время широко расплодились различные интеллектуальные снобы, поливающие говном очередного популярного певца ртом или топового у детишек блогера в надежде, что фанаты по старой доброй традиции набегут и подарят автору популярность. Особого шика в этом достиг Юрий Хованский, умудряющийся раз за разом снимать толстенные провокации, половина из которых заранее оговорена с «жертвой», на которые раз за разом клюют тупые хомячки, то грозя Юре всеми возможными карами, то флюродрося ему, рассказывая, как точно его мнение совпало с их.

Первопроходцем на просторах нашей родины был такой человек как Maddyson, начинавший ещё в древние времена с обзоров низкокачественного говна от отечественных игровых разработчиков. Правда, из-за откровенного глума и отсутствия сюжета первое время его обзоры больше были похожи на своеобразный летсплей с российской спецификой, вроде депрессивной ебанутости происходящего на экране и охуевания самого автора. Впрочем, с ростом опыта всё более-менее стало походить на стандартный контент. Спустя несколько лет произошёл настоящий бум обзорщиков рунета, после того как канал +100500 одного московского пункера ВНЕЗАПНО стал поп-культурным феноменом даже среди последнего гопника из какого-нибудь Мухосранска. Тот факт, что сам по себе проект был переносом на отечественные реалии RWJ, никого не смутил. Параллельно появился не менее удачный Стас Давыдов с его This is Хорошо, что дало хомячкам лишний повод для бессмысленных холиваров «кто лучше», и ещё тысячи никому не известных школьников, снимающих своё никому не нужное мнение об очередном блокбастере. С другой стороны, небыдло, которое до этого с удовольствием смотрело иностранных обзорщиков, с презрением морщило физиономии и причитало о падении нравов на русском ютубе и некачественном контенте. В общем, все довольны.

Признаки русского блогера

Как стать феей//Обзор на видео #7
Как стать феей//Обзор на видео #7
Успешная феечка русского блогинга

Крайне доставляющий пункт, о котором стоит поговорить поподробнее. Русский блогинг не был бы русским, если бы не соблюдались следующие параграфы:

  • Навязчивое попрошайничество, которое подаётся как «ну для вас же посоны, ну пожертвуйте, а я обрадую вас новым обзором», хорошо сочетаемое с хладнокровным доением фанатских масс. Дай Б-г ещё, если ролики — это хобби, а у автора есть постоянная работа, иначе общее нищебродство и пихание счёта на «Вебмани» или «Донейшн Аллертс» будут мозолить глаза каждую секунду. В крайнем своём виде представляет ситуацию, когда обзоры неожиданно заканчиваются, и сабж собирает тонны денег на какой-то странный и «сложно объяснимый» проект, который после собрания кругленькой суммы в большинстве случаев окажется какой-то унылой хуитой вроде любительского фильма, смешнейшего стендапа или интеллектуальной программы. Помимо денег, объектом постоянных просьб могут быть лайки/подписки, обычно это происходит в случае, если говноблогерок снимает видео как можно чаще. Такой блогер всегда будет стелиться под самые жестокие ущемления правил Ютуба, чтобы не дай бог не демонетизировали ролик. Подобное инфоблядство в синергии с попрошайничеством и стерильностью даёт очередного кумира для детей дошкольного/начальношкольного возраста. Но первых попрошаек от вторых отличает очень важная вещь — первые действительно хотят что-то сделать, быть творцом, радовать зрителей. Вторые — купаться в деньгах и надрачивать на количество подписавшихся, но никогда в комментарии не заглядывать, ибо там такой пиздец, что можно себе голову повредить.
  • Опухание Гондураса, которое почти всегда связано напрямую с количеством подписчиков, а не с культурным признанием и качеством самого контента. В связи с этим, уже через пару лет, а то и меньше, каждый второй популярный обзорщик начинает считать себя икспердом с мировым именем, ироничным комиком-стендапером или полезет в телевизор вести какую-то унылую молодёжную педерачу для быдла. В худшем случае самого обзорщика в обзоре больше, чем самого обсуждаемого произведения, а любые несогласные с экспертным мнением начинают именоваться говноедами. В связи с вышесказанным, на само творчество может ложиться один сплошной болт, а содержание роликов пилится под угоду аудитории или представляет любительское поверхностное мнение гуру, в процессе формирования которого последний даже не попытался задуматься, нет ли у него ошибок и правильно ли он понял предмет обзора. Травля мелких детей вместо попыток найти реальных долбоёбов, убивающих своими высерами рунет, поверхностный просмотр фильмов с последующими приёбами на пустом месте и клепанием обзоров уровня «я нихуя не понял, в чём смысл, кароче, фильм нелогичное дерьмо». Из той же степи небыдло, которое мерит любой контент с позиции высокоинтеллектуального сноба, способного часами сокрушаться по поводу слабого сюжета в Quake, чем повышает уровень снобизма себе и зрителям.
  • Склочность в самом её плохом смысле: постоянные срачи на тему, кто из них лучший клон RWJ, кто у кого плагиатит, а кто заебись, etc. Но всё-таки надо отдать должное, в основном этим занимаются послушные хомячки, а не сами блогеры. С учётом ЦА видео, как и сам рунет, страдают от изобилия мата и луркояза, не говоря уже о том, что именно через обзорщиков и популярных видеоблогеров происходит распространение рака среди школьников и прочей молодёжи. Всяческие Rage-фейсы, тиражирование разнообразных бордовских боянов с ключевыми фразами из них, клепание комиксов и демотиваторов в своих группах. Где-то в начале десятых одной тян под псевдонимом Агния Огонек даже пришло в голову запилить обзоры на мемы, где она в доступной манере пересказывает содержание Лурка и Knowyourmeme.

Закат эпохи видеообзоров

Рано или поздно всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и обзоры — не исключение. Где-то к середине десятых годов, а то и раньше, большинство видеоблогерских ниш было исследовано вдоль и поперёк, в результате чего встал вопрос о том, где же ещё добиться популярности, не скатываясь во всякие штампы и прочие вещи, озвученные ранее известными блогерами. Что-либо принципиально новое было придумать уже сложновато, а видео с кривляющимися школьниками и пафосными мудаками настолько приелись тамошней аудитории, что требовалось хоть какое-то разнообразие. Так, одни пошли гамать игры и нести всякий бред на камеру, другие принимать челенджи и надевать гондоны на голову, а третьи пилить ролики в несколько секунд и окончательно добивать зойчатки разума особо активных детских организмов. В общем и целом, видеообзоры выродились в известную консистенцию, а рядовым олдфагам остаётся только вытирать скупую слезу, смотреть который раз старые обзоры и ностальгировать по ушедшим временам детства и юности. Увы и ах.

Всякие обзорчики

Добавьте видео в галерею


См. также


en.w:Review urban:Review

Loading comments...