Lurkmore

Курьер

Носи и мечтай о чём-нибудь великом.
Да, конечно, возрастное. Мы перебесимся, и будем такими же, как вы…
Оригинальный постер 1986 года. Нет, юный читатель, это не тот чувак из «Трансформеров»

«Курьер» — винрарнейшее перестроечное кино 1986 года, отмечено туевой хучей призов и наград и растаскано на цитаты. За свою чрезвычайную эпичность фильм таки заслужил отдельную статью. В 2008 году фильм прошёл реставрацию, и теперь олдфаги могут смотреть любимое кинцо в отличном качестве, поедая сырок «Волна», запивая его «Тархуном» и поглядывая на портрет Горбачёва.

В чём же вин?

Начнём с того, что главный герой — ни разу не шаблонный. Не сидит по этим вашим комсомольским собраниям, бабушек через дорогу не переводит, пионерам не помогает, хороший пример никому не подаёт, да и вообще на мнение общества срал с высокой колокольни. Для советского кино это нетипично, если не считать не менее винрарного «Афоня» и 3,5 малоизвестных лент. По тем стандартам главгер фильма для молодёжи должен был быть как минимум почти полностью положительным и учить чему-то подрастающее поколение. Ванька же — распиздяй, мечтатель, тролль, лжец, девственник и не имеет конкретных целей. Как и большая часть анонимусов живет без отца и находится в состоянии переходного периода взросления, когда «уже не школьник», но еще и «не взрослый». Неподдельные и натуральные трудности взросления с проблемами в семейной, профессиональной, личной жизни и человеческими отношениями, с которыми сталкивается главгерой, делают фильм актуальным и универсальным на долгие годы. Его могут смотреть любые поколения, во все времена, и все всё поймут. Ибо подростковые проблемы практически всегда одинаковы. И одного такого фильма в целом достаточно, чтобы показать зрителю всё, что происходит.

Один из первых советских фильмов, в котором показан ветеран-афганец (первый — «Тревожный вылет» 1983 года про будни погранцов, но так как этот шлак почти никто не смотрел, то всем похуй). Второй советский фильм, в котором был показан брейк-данс (первый фильм — «Танцы на крыше» с Фатюшиным и Лаймой Вайкуле — помнят 3,5 анонимуса). В общем, кино было нетипичным, а потому прорывным.

Процесс создания

  • Истоки произведение берёт в небольшой, но годной одноимённой повести Карена Шахназарова, вышедшей в свет несколькими годами ранее. К 1985 году её ВНЕЗАПНО захотел экранизировать Андрей Эшпай — один из главных подростковых режиссеров того времени. Но не вышло. Комиссии главный герой не понравился по описанным выше причинам — и вообще ебало у него какое-то не партийное.
  • Оперативненько среагировал «Мосфильм», Эшпай оказался на морозе, а Шахназарову предложили самому экранизировать своё творение.
  • Первой к успеху пришла дочь оператора фильма Николая Немоляева — Анастасия. Её просто попросили подыграть актёрам, пришедшим на пробы, а в результате взяли на главную роль. Win.
  • Дунаевский IRL оказался любителем потроллить олдфагов. Работать с ним оказалось непросто, ибо он со всеми спорил, говорил некоторые реплики по-своему, а иногда устраивал троллинг средней толщины по отношению к Инне Чуриковой.
  • После того как фильм вышел на экран, на актёров фильма свалилась бешеная популярность. Успех был столь велик, что люди в кинотеатре устраивали громкие аплодисменты после каждого сеанса. Актёров завалили письмами. Немоляева утверждает, что ей приходилось передвигаться по квартире чуть ли не ползком и без шорохов, потому как фоннаты круглосуточно дежурили под окнами, ждали её и яростно фапали. Кстати, действительно было на что.
  • Однажды, уже после выхода фильма на экраны, в СССР прикатил этот ваш буржуйский Том Круз. Советская делегация подвела его к Дунаевскому и сказала примерно следующее: «Том, твой последний фильм посмотрели 10 миллионов человек, а киноленту с участием этого парня — 50 миллионов». Говорят, что Круз был в полном шоке, ибо ЧСВ ему ушибли.

Минутка классовой борьбы

В целом и так можно было понять, что ничего путного из любовного тандема не выйдет. Ванёк и Катя — люди из разных миров. Он из «рабоче-крестьянской» семьи, а она из номенклатуры, «советской илиты». К тому же, Катя хоть и няша, но тусклая и скучная богемная тян, без особого пороху для протестов или ярких вспышек эмоций. С другой стороны, у Вани за душой толком ничего нет, кроме мечтаний и разной толщины троллинга. У каждого своя атмосфера, и каждый возвращается в свою среду. Противоположности ни хрена не притянулись.

Цитаты и видео

Носи пальто и мечтай о чем-нибудь великом ('Курьер')
Носи пальто и мечтай о чем-нибудь великом ('Курьер')
Знаменитейший эпизод с пальто
Брейк данс из х/ф "Курьер"
Брейк данс из х/ф "Курьер"
Сцена с брейк-дансом
Х/ф «Курьер» (фрагмент)
Х/ф «Курьер» (фрагмент)
Заветные желания и разница масштабов
Отрывок из к/ф "Курьер"
Отрывок из к/ф "Курьер"
Это можно пересматривать по кругу

— Я подыскала тебе место.

— Надеюсь не ниже замминистра? — Курьера. — С детства мечтал стать шестёркой. — Тогда, можешь считать, тебе крупно повезло.

Нина (комментируя фото журнале мод): Самое интересное, что Париже так никто не носит.

Иван: А вы бывали в Париже? Нина: Я всё лето провела в Белграде. Иван: Ну а в Париже-то вы были? Нина: Нет! В Париже я не была!

— Чего смеёшься?

— Да так. Вы сказали «старина»… Меня так отец называет. — Все мы в чём-то отцы. — Это конечно. Только он с нами уже давно не живёт. — Сочувствую. — Кому? Ему или нам?

— Слушай, Базин, ты по каким принципам существуешь в обществе?

— То есть? — Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет возведенное нами здание. — Ты что, в философском смысле интересуешься? — Ты хвостом не верти, а отвечай — по каким принципам существуешь? — …Мнм… основной принцип моего существования — служение гум… гуманистичиским идеалам человечества.

— Не ушибся?

— А вы как думаете? Дыроколом, да по башке. Это как, приятно?

— У нас прекрасная молодёжь! Можно сказать — героическая! Я каждый день смотрю телевизор и уверяю вас, что очень хорошо знаю нашу молодёжь.

— Ко мне нельзя, у меня тётка с семьёй в гости с Таллина приехала. Голова идёт кругом от этих провинциалов.

Итог

Несмотря на бешеную популярность фильма, карьера главных героев в кино не сложилась. До распада совка Дунаевский успел сняться в двух фильмах Рязанова, а потом уехал за бугор. Помыкавшись по Германиям, Израилям, Италиям и Москве, вернулся в Израиль. Предложений из кино не получает, лишь иногда снимается в ностальгических передачах про кумиров СССР. Что касается Немоляевой, то после «Курьера» она снялась в 18 фильмах. Роли небольшие, соответствующие актёрским талантам Анастасии. Сейчас трудится дизайнером. Сыгравший Базина актер Владимир Смирнов по одной из версий принял ислам от рук работников органов правопорядка. По другим данным, Владимир то ли погиб в ДТП, то ли его убили в разборках в лихие 90-е. Куда лучше сложилась судьба актеров из эпизодов. Сергей Чонишвили вырос в годного актера озвучания, а Вера Сотникова и Алика Смехова до сих пор снимаются в телемыле.

Саундтрек (спискота)

  • «Курьер» — Эдуард Артемьев, тот самый, что писал музыку к «Сталкеру». Доставляет. Записана на ламповом синтезаторе Yamaha.
  • «Rockit» — B.T. & The City Slickers (обработанная версия оригинала Херби Хенкока).
  • «Say You’ll Never» — Lian Ross.
  • «Always somewhere» — Scorpions
  • «Shannon’s Eyes» — Giorgio Moroder & Paul Engemann.
  • «Somebody» — Bobby Orlando.
  • «2-12-85-06» — БГ. Под это ещё и танцевали на дискотеке.
  • «Гололёд» — «Машина времени». Второй энергичный танец медляк в советском кине после «Афони».

Галерея


См. также

Ссылки