Ниндзя

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
... мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду.

Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым был ударен в ухо, отчего вскоре и помер....

фейковый рапорт времен русско-японской войны

Набор для косплея

Ниндзя — специально обученные японские стелс-пихоты, которых применяли для шпионажа и убиения VIP-самураев. Породили неимоверное количество слухов, легенд, срачей и фагготрии далеко за пределами Виабустана. Очень широко распиарены масскультурой.

IRL — биомашина с промытыми со младенчества клановыми лидерами и дзенской философией мозгами. Люд, тренированный нон-стоп по отработанным веками методикам. Ноль самостоятельности. Даже личная жизнь контролировалась кланом. Цель существования — профит для клана.

Ниндзя — самое заезженное клише, ассоциируемое с Японией, после самураев и камикадзе. В итоге ниндзя стали отдельным мемом и способом для срубания бабла со школоты, эксплуатируя образ крутого воина ночи (которые, кстати, были убийцами, ворами, и ассоциировались с нечистью). Благодаря этому было создано огромное количество фильмов, игр, аниме и разного рода хуиты. Правда, за исключением второго и третьего, ниндзя-период уже канул в Лету.

Историческая справка

Для начала, вы будете смеяться, но до последнего времени никаких академических изучений ниндзя ни один исторический факультет никогда не проводил, и всё, что написано ниже этого абзаца, взято из источников, ссылающихся, как правило, на современных последователей ниндзя — тех, которые с большой вероятностью высосали все из пальца в ХХ веке ради сшибания профита с виабушников, ибо труъ-ниндзя вымерли еще при Токугаве, оставив за собой стремительно мифологизировавшиеся воспоминания. Аналогично «музеи» ниндзя, в изобилие водящиеся на Луне на поверку все как один оказались не историчнее Диснейленда. Такие дела. Два с половиной историка, недавно проводившие реальные исследования по всем методам, пришли к выводу, что изначально сами термины «ниндзя» и «синоби» обозначали всего-лишь работников разведки, контрразведки, и, внезапно, пропаганды, а в переведенных ими исторических документах каких-либо упоминаний боевых искусств вообще не нашлось, ибо все имеющиеся аутентичные мануалы по ниндзюцу на поверку повествуют именно о скрытности, обмане и тому, что по современным меркам можно описать как «организация терактов» (поджог домов, закладка бомб, поднятие паники среди населения), а по делу убиение человечков отсылает к мануалам самураев и асигару — то есть никаких «боевых искусств ниндзя» банально не было.

Иногда их ошибочно называют синоби, щиноби или шиноби — от японского «синобу» — незаметный, и (moon. 忍ぶ) — терпеть, не желать. То есть невидимки не по своей воле. Ниндзя же является чтением онъёми тех же кандзи. Синобу — люди, что-то не поделившие с феодалами. Так их называли вследствие феодальных гонений. Они обосновывались вдали от городов, глубоко в лесах. Так как жить они хотели больше всех, то по возможности не вступали в распри. Особенность быть невидимыми возникла по необходимости. Легионам в открытой войне противопоставить было нечего, вследствие чего они приобрели навыки незаметности. Но как известно, опыт невозможно передать. Потомки, из-за того что жизнь свою ценили чуть больше чем совсем никак, приносили кланам профит, используя своё мастерство за вознаграждение. Их-то и начали называть ниндзя.

Ниндзя выполняли разные заказы, как то: спиздить важный документ/вещь, убить неугодного, сорвать переговоры, шпионить/саботировать, и потому часто использовались разными кандитатами в императоры сёгуны как неплохой инструмент победы на выборах. Конец эпохе ниндзя настал, когда сёгун Токугава, прекратив срачи по Японии путём её объединения, решил избавиться от столь опасного смертоносного оружия, могущего подорвать и его власть, как он путём ниндзя подорвал власть своих соперников. Он стравил несколько ведущих кланов, те поубивали друг друга, а оставшиеся, лизнув Токугаве жопу, стали ему служить как личные ассасины.

Про ниндзя ходит куча баек того времени, будто они могли бегать по воде и кронам деревьев, телепортироваться и перемещаться под землёй как кроты, но со скоростью метрополитена, вызывать духов, читать мысли и многое другое. Происходили они, понятно, в стародавние времена — по принципу «у страха глаза велики», а уже в наши — в результате самораскрутки на волне интереса публики одновременно к виабу и НЁХ, и, естественно, последующего целенаправленного промоушена всего этого ухватившими тренд гешефтмахерами. ИРЛ все, конечно, было несколько прозаичнее, хотя местами ничуть не менее весело: например, известен случай, когда хорошо охраняемого самурая ниндзя ждал в сортирном срубе буквально по уши в говне (по другой версии — вообще с головой, дыша через бамбуковую палку подлиннее), и когда дождался — выпилил путем втыкания копья, кхм, снизу, ну, там, куда уж была возможность — туда и воткнул. Другой трюк — подбросить к воротам котёнка с пропитанными ядом когтями, жена хозяина подбирала его, и через пару часов она и полсемейства умирало в страшных мучениях. Ещё — спускание яда по шнурку с потолка в ухо или рот спящего и сон жертвы продлевался до бесконечности. Также ниндзя создавали себе репутацию сверхсуществ с разными магическими способностями, для чего распускали слухи, использовали всякие маски и прочие устрашающие приемы. Известен случай, когда ниндзя, использовавший куклу на ниточках, заставил охрану замка поверить в то, что он может летать. Поэтому, если ниндзю удалось-таки поймать, его сначала четвертовали, затем сжигали, пепел развозили по разным частям Японии и развеивали, дабы не собрался обратно или не встал из могилы.

Подобные байки на ура были у японской школоты, а благодаря синематографу стали популярны как у нас, так и в СШП.

Носители знаний ниндзюцу жили себе тихо поживали в прогрессирующей Ниппонии под видом полицаев, садовников и других владельцев школ боевых искусств долгие годы, пока в конце концов в XX веке не воплотились в «последнем настоящем ниндзя» Тосицугу Такамацу — невысоконьком, сухоньком и лысом старичке. Про похождения сего старца пишут много, брешут ещё больше, но, так или иначе, именно он — единственный официальный наследник бо́льшего количества историчных школ ниндзя. Остальные школы либо ассимилировались в такие солидные объединения, что и не думают позиционировать себя как синоби, либо их наставники до сих пор ныкаются под видом дворников и прочего рабочего класса. При этом давая широкие возможности ухватистым гайдзинам пиздеть про то, что именно они учились у «последнейшего и тайнейшего мастера», к которому они попали по большому блату и вообще покупайте наши диски.

Ninja Master - Interview - Masaaki Hatsumi - Hand Positions
Ninja Master - Interview - Masaaki Hatsumi - Hand Positions
Чистейший кавай на епонском телевидении

Когда дедушка отправился к тэнгу, передав все знания своим ученикам, наступило время бааальшого ниндзя-бума. Причиной стал главный ученик и по совместительству новый патриарх Масааки Хацуми. Ибо именно из-за него ниндзя и «показали личико», открыв организацию Будзинкан в 1973 году. Потом повылазили и другие ученики Такамацу — реальные и мнимые, наплодив туеву хучу собственных школ и организаций. Многие из «организаторов» отпочковывались прям из ученичества уже у Хацуми, ещё большая часть вообще создавали свои «уникальные школы» с го и гейшами прямо из дырявых голов. В общем, пришел то ли бесповоротный конец ниндзей, то ли новая форма их существования.

Углублённые знания

В давней Японии шпионаж был разделён на два вида: Ё-нин и Ин-нин, соответственно «Светлый» и «Тёмный». Первый — стратегия и тактика, методология организации шпионских сетей, анализа информации, разработка долгосрочных планов на основе полученной информации, да и просто прогнозирование ситуации. Так вот, ё-нин — это банальная политика. Этому обучали политиков и командующих армиями, а поскольку в феодальной Японии эти должности были зачастую совмещены, то ё-нин преподавался в семьях правящих родов.

Ин-нин — комплекс конкретных методик добычи информации, способов проникновения на вражескую территорию с созданием легенды, использования уловок для отвлечения внимания стражи, приёмов подслушивания/подсматривания, ухода от погони и многое другое. Дополнительно, непосредственного исполнителя обучали искусству переодевания (хэнсо-дзюцу), подражания голосам и звукам (мономанэ-дзюцу ), плавания (суйэй-дзюцу), скоростного бега (хайагакэ-дзюцу) и прочего. Отдельным томом идёт ка-дзюцу — использование смесей и взрывчаток, что считалось совсем уже подлым делом. По понятным причинам, самураи ничем из всего этого не занимались — так и сложились традиции и школы нин-дзюцу, целая система стратегического шпионажа и войсковой разведки.

Понятно, что в кастовом обществе таких людей выделили вне системы — строго говоря, они были немногим лучше «неприкасаемых», занимавшихся выделкой кож и забоем скота. Считалось, что общение с «нечистым» запомоит человека и весь его род. Так вот, семьи людей, занимавшихся нин-дзюцу, называли нин-кэ, и жили они обособлено (как пример — дом Ига, один из известнейших среди ниндзя). Каждая семья (клан) имела свой стиль, своё искусство — это называется словечком «рю». Но традиции часто выходили за пределы семьи, поэтому всегда нужно помнить, что рю и нинкэ — разные вещи. Так, Ига-рю было распространено гораздо шире, чем один дом. Правительство само формировало тайные организации для создания идеологически преданных исполнителей. А в европейской литературе все термины обзываются «школа ниндзюцу», что путает непосвящённых читателей.

Если откинуть мифы «Кодзики» и устные легенды, то первые реальные школы этого искусства появились в XIV—XV веках, а оформились к концу XV. Наиболее популярны были 25 школ, европейцу известны две из них — семья Хаттори из провинции Ига и Кога из соседней одноимённой провинции. Они, строго говоря, похожи друг на друга и даже ссылаются на одну и ту же «бансэнсюкай», но важно отметить различия между ними. Кога-рю специализировалось на искусстве шпионажа — синоби-но дзюцу. Именно здесь создавались самые хитроумные яды и галлюциногенные смеси, а также карманные трамплины. А вот Ига-рю делало ставку на боевые искусства, что и является «стандартным ниндзей» в глазах европейца. Третья по известности — провинция Кии, давшая 2 учения: Нэгора-рю и Сайга-рю; в нашем представлении, последователи Нэгора-рю являлись самыми что ни на есть террористами. Так, именно они помогали Оде Нобунаге штурмовать монастыри, используя при этом, судя по летописям, мушкеты — а огнестрел был в то время западло. А вот Сайга-рю поддерживали Икко-икки (местных демократов-отщепенцев) и являлись пиратами. За что и были выпилены означенным Одой Нобунагой. Так что нин-дзюцу — отнюдь не монолитное учение.

За постоянное использование ниндзя в операциях современники считали Оду плохим, бесчестным человеком. Хотя куда бесчестнее поступил Иэясу Токугава: услугами ниндзя он пользовался тайно, а по приходу к власти и вовсе создал полицейское государство, посадив на ключевые посты ёрику членов семей Кога. При сёгунате Токугава нин-дзюцу как искусство сошло на нет, идеология его была задушена вместе с провинциальными войнами, а семьи — уничтожены. В 1649 году был уничтожен и последний его оплот на острове Кюсю. Таким образом, ниндзя как историческое явление существовали около двух веков — конечно, немало, но люди почему-то думают, что должно быть больше. Правда, многие приёмы использовались в войне Босин, да и до сих пор используются японской полицией.

Алсо до сих пор здравствует вовремя отошедшая от дел семья Савамура в уезде Аяма, село Ига-тё.

Оружие

Ниндзя знали немало способов экстерминатуса вражины, но для соблюдения стелса большинство их оружия (если оно не было достаточно компактным для того, чтобы его можно было спрятать в трусы) или маскировалось под повседневные предметы и сельскохозяйственные инструменты нихонского крестьянина, или изначально и являлось таковыми и доделывалось на месте. Соответственно, экзотичность оного — это экзотичность самой Ниххонии, где человек с кунаем или камой выглядит так же повседневно, как в русской деревне — человек с топором или косой.

Русский аналог сюрикена
  • Знаменитый сюрикен или сяринкен — металлическая заточенная железяка в форме звезды или же бо-сюрикен в виде металлической палки, напоминающей карандашик. Отличаются низкой поражающей способностью и, ВНЕЗАПНО, хреновой баллистикой, поэтому смазывались ядом и вообще кидались жменей по принципу «хоть один да попадет», а порой и вообще заменялись кучкой гнутых гвоздей, шариков и т. д, а то и вообще горстью гравия с острыми краями. А еще они никогда не использовались как самостоятельное оружие, а только для дезориентации противника. Уебашить человека сюрикеном насмерть — задача не из простых, и чем больше дистанция до цели, тем менее это вероятно. Вопреки стереотипам, сюрикены не были спецоружием, которым пользовались только и исключительно ниндзя — они были широко распространены и применялись на островах почти всеми — от городской гопоты до самураев.
  • Также ниндзя не чурались использовать метательные копья и луки со стрелами. И огнестрел — вообще все то, чем можно было эффективно окучивать на расстоянии.
  • Кунай — нож ниндзя, был метательным настолько же, насколько и оружием ближнего боя. На самом деле — сельскохозяйственный инструмент японского крестьянина, применяемый для рыхления почвы и забивания кольев (мотыга, только каменного века). Мог сочетаться с верёвкой для создания гарпуна (как раз такую юзает «желтый» ниндзя Скорпион из всем известной игры) или лазанья по скалам.
  • Трубки, стреляющие дротиками с ядом. Плевательные.
  • Чуть позже — бомбы, взрывчатки, как метательные, так и закладные.
  • Почти всё вышеназванное частенько пропитывалось ядом, зачастую от рыбы фугу или растительным, дабы экстерминатус был более показательным и болезненным. Яды были трёх с половиной видов: убивающие сразу, убивающие спустя время и парализующие, в том числе слабодействующие — так сказать, для предупреждения.

Всё вышеперечисленное — метательное оружие, которым ниндзя пользовался издалека, дабы нести баттхерт в ряды противника во всех смыслах этого слова. Но вот если его засекли, то ему придётся использовать следующие орудия:

the Ninja Sword MYTH dont get suckered!
the Ninja Sword MYTH dont get suckered!
Срыв покровов с голливудского наебалова мифа и с некоего ChosunNinja, якобы потомственного стелс-пихотинца
  • Мечи — длинные и короткие, для отсекания выступающих частей тела. Здесь имеет место классический голливудский штамп — «настоящий» меч ниндзя: прямой, с квадратной цубой (гардой) и носится за спиной.
    Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом:

Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Никаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо - около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.

Здесь нет ни слова о том, что «шпионский» меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан таких мечей нет. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то — выдумка режиссеров малобюджетных боевиков и их ленивых реквизиторов, так как изготовить прямой дрын гораздо проще. И уж тем более ни один уважающий себя ниндзя не ставил на оружии клейма, отметок, украшений и опознавательных знаков — только стандарт, только хардкор. Все для того, чтобы даже в случае поимки и/или отбирания оружия было как можно сложнее выйти на клан и на заказчика.

  • Копья — в основном короткие, зачастую обладавшие кучей дополнительных лезвий, крюков и прочих фенечек. Применялись для внезапных атак из кустов и сортиров. Имеют тысячи названий и столько же разновидностей.
  • Кусари-кама — соединение серпа и молота булавы на цепи. Серпом отсекались конечности либо выхватывалось оружие, цепом делали подсечки и пробивали голову. Как и везде, ниндзя и здесь проявляли смекалку — оружие вполне маскировалось под обычный серп, чтобы никто не догадался. Собственно серп мог применяться и как самостоятельное оружие.
  • Нунчаки или нунтяку — оружие ударно-дробящего действия, представляющее собой две короткие палки, соединённые шнуром или цепью. Первоначально — цеп для обмолота риса, под который и маскировалось. Ввиду небольшой поражающей силы использовались ниндзями совсем не так часто, как показывают в фильмах. Гораздо более практичным оружием схожего свойства служило кусарифундо — цепь с грузилами на концах, которой можно ловко лупить себя по локтям и яйцам.
  • Кастеты/шипы на ладонях и ступнях, благодаря которым можно лазить по деревьям и мочить в ближнем бою всякое самурайское мудло. Постепенно переросли даже в такое извращение как кольца с шипами.
  • Боевое искусство ниндзюцу — комплекс приёмов для ведения боя без оружия. В боевиках рекламируется как самое сильное БИ в мире. Это, конечно же, не так, несмотря на то, что ниндзя использовали приёмы быстрой отключки или мгновенного экстерминатуса + использовалось только при внезапном нападении со спины или если у ниндзи его оружие выбили. Ниндзюцу вообще не боевое искусство, а скилы маскировки, наблюдения и тому подобных чисто шпионских приёмов. А то, что ниндзя умел драться, означает, что кроме ниндзюцу он должен был владеть дзюдзюцу, кендзюцу и прочими порождениями сумрачного японского гения.
  • Главным оружием ниндзя являлась грамотная маскировка под окрестности. Ниндзя ВНЕЗАПНО мог появиться откуда угодно и где угодно, мог долго находиться под водой и прекрасно плавал. Также ниндзя могли легко втираться в доверие, а женщины-ниндзя притворялись шлюхами или торговками, дабы сбить с толку врага. Ниндзя хорошо шарили в погоде, архитектуре и т. п., дабы использовать все эти знания, чтобы шифроваться под граждан разных специальностей и менять личины как перчатки. Именно умение оставаться незамеченным гораздо более подходит под слово нин-дзюцу, чем всякое дрыгоножество.
  • И конечно, нельзя забывать о самоликвидации. Если ниндзя всё-таки окружили и бежать некуда, тот может либо сделать себе харакири мечом, либо перерезать себе горло, либо травануться, либо (если видит, что противник лох) имитировать самоубийство дабы потом сбежать в подходящий момент (вплоть до выкапывания из могилы). Необходимость умения быстро замочить самого себя объяснялась в том числе и тем, что самураи, будучи по отношению к себе подобным самураям вполне себе джентльменами в самурайском понимании джентльменства и в случае победы над братаном-самураем просто отрубали неудачнику голову, то в случае поимки ниндзи, которых дремучие средневековые ниппонцы боялись и ненавидели, часто считая их какой-то нечистью, пыточное дело япошек начинало обогащаться новейшими технологиями добычи соков из ближнего своего. Ниндзи были, конечно, суровы, но самураи тоже не детишки и больно делать умели и любили.

Срываем покровы

Как уже было сказано, народная молва приписывает средневековым ниппонским ассасинам разные нелепые мифы, что в современном мире вообще дошло до полного абсурда. Наиболее популярные перечислены — тут. Попытаемся же развеять наиболее значимые.

  • Ниндзюцу — древнее искусство. На самом деле нин-дзюцу сложилось никак не раньше конца XV века. Да, идеалы были взяты из Китая в XII веке, но самобытным и целостным нин-дзюцу стало позднее.
  • Ниндзюцу — самое эффективное боевое искусство, любая школота аки Наруто может в одиночку одолеть банду гопников или пьяного папашу с ремнём. Разумеется, это неправда: ниндзя являлись шпионами, убийцами и диверсантами и в открытый бой старались не вступать — для ниндзя деанонимизация зачастую означала поражение. Поэтому любой срочник, отслуживший в ДШБ или разведке вполне способен продемонстрировать превосходящие навыки. Ошибка же тут кроется в том, что ниндзюцу не боевое искусство, и все приёмы ниндзя брали из классических дзюдзюцу и различных школ владения оружием, модифицируя при перенятии некоторые аспекты — к примеру, в использовании меча акцент делался на скорость и внезапность его извлечения, а также на удары, считавшиеся среди самураев бесчестными.
  • Ниндзя — самый сильный и опасный воин. Конечно, ниндзя боялись все, да и тренировка у них была что надо, но сила ниндзя была во внезапности, смекалке, хитрости, + подручные предметы, а вот в открытом бою ниндзя вполне себе сольёт другому хорошо обученному грамотному противнику, в том числе тем же самураям. Да и вообще, ниндзя — не мастер боевого искусства, и поэтому ему в открытый бой вступать вообще никак не надо. Различные боевые искусства не были для ниндзя основными, и поэтому ниндзя редко были мастерами этих искусств.
  • Ниндзя умели читать мысли и двигали взглядом предметы. Ноги у этой байки растут оттуда же, откуда и у всех прочих баек — из воспаленной фантазии и неуёмного желания напиздеть. Стоит отметить, что немалый вклад в развитие этих слухов внесли сами ниндзя, в мирной жизни успешно прикидывавшиеся крестьянами, монахами и странствующими торговцами.
  • Ниндзя также приписывалась разного рода магия, типа прикрепления свитков с надписью «лох» к спине и телепортации. На самом же деле всё это были фокусы с использованием пороха, ядов и прочей ниндзяцкой лабуды.
  • Ниндзя одевались во всё чёрное. На самом деле, как и положено умному убийце, одевались они по обстоятельствам, чтобы не выделять себя. Байка пошла от японского театра Кабуки. Там декорации меняли прямо на сцене при всех. Работники были в чёрном. Зрители, естественно, договаривались, что им всем похуй, и что работников этих как бы не видно. Поэтому, когда надо было показать, что кого-то зарезал невидимый ниндзя, то делал это один из тех самых работников. Все как будто удивлялись.
  • Ниндзя пачками убивали сёгунов, даймё и прочих важных людей — увы, нет ни одного широко известного и крупновлиятельного человека, которого бы выпилили именно ниндзя. Почти все заметные деятели эпохи японских гражданских войн погибли либо в сражении, либо покончили с собой, хорошенько отужинав, либо умерли у себя дома в почтенной старости. Мутно умер разве что Такэда Сингэн, но как раз про него подобных слухов не ходило. Всё прочее проходит по категории ОБС: так, Исикава Гоэмон собирался отравить Ода Нобунагу, но зафейлил. Легендарный ниндзя Хаттори Хандзо и вовсе главным образом сторожил сёгунский замок.
  • Хаякагэ, aka бег ниндзя, невьебенно быстрее/эргономичнее любого другого. Да, но нет. Технично исполненный Наруто-ран имеет преимущество перед обычным бегом, только если в руках находится холодное оружие — см. любой самурайский боевик — или предполагается необходимость это оружие достать в любой момент. В остальных случаях, особенно при беге на дальнюю дистанцию, подобный двигательный паттерн излишне нагружает ноги за счёт увеличенного наклона туловища и, при выключенных руках, необходимости балансировать тело преимущественно за счёт мышц ног.
  • Ниндзя составляли единое элитное сословие, обособленное от остального быдла. В ряды ниндзя вербовались представители самых разных социальных слоев и профессий. Никто не прикинется простым крестьянином лучше, чем настоящий крестьянин. Зачастую членов организации ниндзя не связывало ничего, кроме общего «центра» и тактической задачи. В этом отношении деятельность сабжа не сильно отличалась от агентурной работы современных спецслужб.

Из вышеперечисленного следует, что ниндзя были не воинами, но по части терроризма им равных было мало до настоящего времени. Эдакие вредные диверсионные войска, которые пробирались в тыл противника, шпионили, строили пакости (плевали в саке, прибивали тапки-гэта к полу, писали в кабинках туалета «Сёгун — лох и пидр» и т. п.), ломали логистику и не давали самураям воевать честно.

Старейшим источником мифов о ниндзя являются… сами ниндзя. Искусство, в котором сабж действительно достигал великих высот — это распускание слухов и влияние на коллективное бессознательное. В числе прочего, ниндзя любили пускать слухи и о себе любимых, искусственно создавая репутацию тех самых неуязвимых стелц-военов, какими мы их себе представляем. Поэтому многие из перечисленных мифов существовали задолго до возникновения западной поп-культуры.

Эра ниндзя закончилась с прекращением феодальных войн и междоусобиц.

В масскультуре

Revenge of The Ninja: Final Ninja Fight
Revenge of The Ninja: Final Ninja Fight
Месть ниндзя. Апофеоз
Matthew Ebel - Everybody Needs A Ninja
Matthew Ebel - Everybody Needs A Ninja
Всем на свете нужен ниндзя!
Kai Leng Tribute
Kai Leng Tribute
И даже в будущем.

В Японии и других странах люди знали о ниндзя лишь из легенд, веря, что они до сих пор существуют. В середине прошлого века наследники ниндзев вышли таки наружу, открыли пару школ, и все заверте... Ушлые баблорубы сняли пару фильмов, пипл, как водится всегда, схавал это, и во всех странах мира началась волна подражания виабустанским стелс-пихотам.

Фильмотека

См. также: Боевики про ниндзя

  • Shinobi no Mono — чёрно-белая серия исторических фильмов из 8 частей, также известна под названием «Ninja Band of Assassins» в Пиндостане, или просто «Шиноби» у нас. Несмотря на свой возраст, смотрится хорошо. Лучшее, что вы можете найти, захотев глянуть кино про настоящих ниндзя, очень хорошо воплощён на экран принципы работы матёрого виабу-шпиoна, потому не относящихся к этим самым принципам сражений на мечах лицом к лицу в фильмах почти нет. Так как все восемь фильмов вышли задолго до эксплуатации этой темы Холливудом — издавна является аргументом в срачах на тему меча (да и не только меча) сабжа. В России официально никогда не выходил, в этой стране кроме пары гиков никому не известен (спойлер: но анонимус не унывает, ибо есть как одноголосые переводы энтузиастов, так и удобные сабы). Очень годно.
  • Месть ниндзя, 9 смертей ниндзя, Входит ниндзя с Сё Косуги, эталон ниндзоты того времени — лучшее из того, что можно было посмотреть.
  • Зипанг — эталонный пиздец. Помимо ГГ, было много разных ниндзя, от простых ниндзягопов с револьверами до крутого Хандзо, способного выломать себе конечность в нужную сторону и прячущего в своих костях разное оружие. Мегаапофеозом было использование полароида и самонаводящейся звёздочки, на которой эти плёнки с полароида и отправляли.
  • Хон Гиль Дон — привет от северокорейских братьев, смесь ниндзя-фильма и гонконгского кино. Там ниндзя были злодеями и бандитами из Японии, и Хон вместе с друзьями и родственниками раздавал им пиздячек и едва не огрёб сам. Гуро в наличии. Однако сам фильм был не столько про драки, сколько про классовые взаимоотношения. В фильме наглядно показывали, как правильно учиться прыгать через деревья.
  • Манускрипт ниндзя — годное аниме с расчленёнкой про странствующего брутального хлопца в шляпе, который попадал из огня да в полымя и по ходу пьесы тонко троллил всех кого не лень. Японский колорит, суровые боссы, катана на леске и гуро, сиськи и прон, рисовый шарик, неубиваемый мейнбосс, синоби-фокусы и женщина-яд — к вашим услугам. Позже был снят не менее годный аниме-сериал.
  • Василиск — манга и аниме-сериал про конец эпохи ниндзя, имеет отсылки к шекспировским «Ромео и Джульетте». Присутствует борьба кланов, все ниндзя обладают нечеловеческими способностями. К предыдущему пункту имеет  никакое отношение, но стиль тот же.
  • Наруто — один из самых известных ниндзя-сериаловмультов.
  • Ninja Senshi Tobikage — cтарая анимешная космическая опера про ОБЧР и космических ниндзя.
  • Ninin ga Shinobuden (в стране Американии также известно как Ninja Nonsense) — еще одно аниме, на этот раз пародийное. В наличии — стеб над ниндзя (а точнее, над всякими ниндзя-шаблонами) и анимешными штампами, а также доставляющая НЁХ по имени Онсокумару, до жути похожая на нашего Колобка, только с крыльями.
Нищеброды делали маски ниндзя из обыкновенных футболок
  • Черепашки-ниндзя — самый известный в этой стране ниндзя-мульт.
  • Ниндзя-убийца — доставляющий фильм с литрами крови. Самое то, чтобы посмотреть после напряжённого рабочего дня. Главгерой без разбору кромсает врагов направо и налево, ампутируя им ненужные конечности. Кстати, в нем сыграл все тот же незабвенный Сё Косуги. Правда, антагониста.
  • Замок совы — серьёзный фильм про серьезных ниндзя, снятый серьезными японцами по серьезным историческим материалам. Вполне реалистично и достоверно. Существует в двух версиях, 1963 и 1999 годов, каждая по-своему доставляет.
  • Ниндзя из Беверли-Хиллз — стёб над предыдущими пунктами этого раздела. Кино про американского жиробаса, который в детстве попал в клан ниндзя, тренировался у них лет 25-30, но так и остался американским жиробасом. Когда сей фольклорный персонаж влипает в серьёзные неприятности с подставой, ему с трудом удаётся уговорить наставника отпустить его в Америку для восстановления справедливости и своей репутации. Но всё же, для подстраховки, отправили за ним Лю Кана, своего лучшего воина.
  • Ниндзя в деле — российский мультяшный боевик про ниндзя, сделанный в стиле 2D-платформеров. Море крови, насилия, сисек, расчленёнки и котиков (потому что это добрый мульт).

После просмотра подобных кинокартин все школьники массово начинали делать себе метательные звёздочки-сюрикены и шить черные костюмы, а некоторые особо продвинутые пионэры ковали в сельской кузнице целые охапки полноразмерных мечей с квадратной цубой. Дело доходило до похищения чёрных занавесок затемнения из школьных кабинетов физики, а более законопослушные мальцы шили себе костюмчики ниндзя из марли, окрашенной чёрной тушью, чёрной гуашью и тому подобной хуитой. С другой стороны, это направляло детей на занятие физкультурой и БИ, вместо того чтобы тырить мелочь по подворотням и колоться наркотой.

Игрота

 
Тот самый постер
Тот самый постер

Тот самый постер

Та самая заставка
Та самая заставка

Та самая заставка

Ещё один постер
Ещё один постер

Ещё один постер

Драка
Драка

Драка

Хорошо блестит на солнце
Хорошо блестит на солнце

Хорошо блестит на солнце

Последний глаз потерял
Последний глаз потерял

Последний глаз потерял

Разноцветные ниндзя в МК
Разноцветные ниндзя в МК

Разноцветные ниндзя в МК

Вслед за синематографом подтянулись игроделы, и вот результат:

  • Ninja Gaiden в нескольких частях на Денди — доставляющий платформер с сюрикенами и магией. Под конец был абсолютно непроходим аки Battletoads. Наличествовали неплохие сюжетные вставки и суровые боссы, которых не завалишь тупым нахрапом. Имеет и вполне себе годные ремейки для Xbox 360 и Nintendo DS, выполненные в лучших традициях слешеров. В отличие от своего предшественника — проходимы. На последних же уровнях предлагают проходить баттлтодс в каждой комнатке. Перфектом. По нескольку раз до выпиливания либо врага, либо джойстика. Главный герой — Рю Хаябуса — с недавних времён заходит в «гости» на дрочефайтинг Dead or Alive. Алсо в 2014 вышел ахуенный слэшер по мотивам, Yaiba: Ninja Gaiden Z. Рекомендуется, ибо отражает суть, ну и вообще.
  • Shinobi в трёх частях. Винрарный платформенный экшн на Мегадрайве.
  • The Last Ninja — весьма годная игрулька на Денди, перекочевавшая с Commodore 64, весьма доставляет графикой, годным саундтреком и проработкой сюжета и персонажей.
  • Shadow Knights — аркада про похождения ниндзя от id Software.
  • Double Dragon III — можно дать пизды целому клану ниндзя, после чего босс уровня становится играбельным персонажем.
  • Mortal Kombat в 11 частях и его спиноффы — наличие разноцветных ниндзя, киберниндзя и баб-ниндзя.
  • Samurai Shodown уже с первых частей могла похвастаться аж двумя ниндзями — американским штампом нумер один Хаттори Хандзо (самый попсовый ниндзя в Японии, живший во времена Токугавы Иеясу) и американским же ниндзя, содранным частично с одноименного фильма, частично — с Shadow из шестой финалки.
  • Way of the Warrior — неплохой двухмерный файтинг на 3DO с Ninja в роли ниндзя.
  • Tekken обладал тремя ниндзями: меченосец Ёсимицу, умевший телепортироваться и летать, его соперница Кунимицу, а чуть позже и Ворон, начисто спизженный с Блейда. Последний умел телепортироваться и нагонять врагов в воздухе, но для ниндзя его приёмы были слишком медлительны, что немного исправили в шестой части.
  • Tenchu — игра о ниндзя. По крайней мере, самая первая часть на PSOne очень хорошо и правдоподобно передавала атмосферу. Стэлс-миссии, богатый арсенал оружия и взрывчатки, маскировка, жестокие убийства.
  • Игрушки по Наруто, от битемапов до файтингов. Некоторые из них унылы, некоторые доставляют интересными идеями.
  • Shinobido — фактический плагиат Tenchu, хотя после того как вторая перешла на новый геймплей это уже не так. Мрачный, не претендующий на реализм местный мир со своими боевыми медведями, несложный стелс и бег по стенам. Существует также одноимённый фильм.
  • Fruit Ninja — для Андрюши. Рубим себе фруктовый салат, остерегаемся бомб.
  • Mark of the Ninja — весьма годный стелс-экшн от канадской студии Klei Entertainment.
  • Русские игроделы, прочухав, тоже создали своих ниндзя — итогом стал неординарный Мастер Теней, из относительно нового ММО-слэшера Skyforge. Тут вам и нагло спизженные сюрикены, и сливание с тенями. Вроде, всё логично. Но напрочь неправильное понимание владения оружием и пространный геймплей делают задумку напрасной, хотя и красивой.
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun — свеженькая стелс-тактика в духе серий Commandos и Desperados от немцев из Daedalic. Команда из ниндзи, самурая, лоли-воровки, гейши и старпёра-снайпера в антураже Японии эпохи Эдо занимается нелёгкой диверсионной работой. И хоть номинально ниндзя в наличии только один, косплеить модус операнди работников аналогичного профиля приходится всей бригаде, потому что в случае деанона пушистый зверёк очень быстро настигает даже бронированного самурая. В целом игрушка гораздо ближе других образцов ниндзявской клюквы подходит к тому, на что была похожа деятельность ИРЛ ниндзь.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — хороший, годный экшен от разработчиков Dark Souls. В ассортименте главгерой-ниндзя и возможность использовать как скрытность, так и многочисленные ниндзя-гаджеты для достижения цели.
  • Shadow Warrior. Экшн от первого лица, на данный момент в двух частях. По духу напоминает старую добрую винрарную «Якудзу» на движке Дюка.

Ссылки


w:Ниндзя

Loading comments...