Шред

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шред — локальный мем одного из унылых гитарастов, во множестве расплодившихся на просторах Рунета.

В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.
Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили.

Fastest guitarist in the world
Fastest guitarist in the world
Сферический шредер в вакууме
Ахуеть
Ахуеть
Еще один. Школота пытается сыграть упомянутую в тексте «Eruption»

Шред (англ. Shred) — своеобразная техника игры на гитаре, отличительной особенностью и единственным достоинством которой является неебическая скорость.

Науке известны три вида игрецов на гитаре:

  • гитаристы — которые играют с использованием мозга верхней головы и прямых рук (Пейдж там, Клэптон, Би Би Кинг, Блэкмор, Гилмор, Хендрикс… ну ты понел);
  • гитарасты — у которых мозг с горошину, а руки из жопы;
  • шредеры — у которых в результате малоизученных мутаций произошло замещение головного мозга спинным, а руки… ну, с руками у них у всех дело обстоит по-разному.

Процесс производства звукопродукции, полагаемой шреддерами музыкой, доставляет немало лулзов, при этом сама звукопродукция являет собой… в общем, это надо слышать. А лучше — не слышать. Достаточно видеть.

В чём весь цимес

Шред — как онанизм — смотреть как другие им занимаются неинтересно, а вот делать это самому достаточно приятно.

Сергей Тынку

В умении играть быстро, конечно, нет ничего плохого. Уметь играть быстро — это круто. Но пользоваться этим умением следует только в случае реальной необходимости.

Темп музыкального произведения является одним из выразительных средств, поэтому одно и то же произведение, исполненное в разных темпах, производит разный эмоциональный эффект. Это хорошо знают и постоянно пользуются все без исключения сочинители музыки. Некоторые произведения по замыслу их авторов предполагают исполнение в быстром, очень быстром или даже очень-очень быстром темпе — исполнители, способные их исполнить как надо, называются виртуозами.

Так вот, разница между гитаристом-виртуозом и шреддером в том, что виртуоз играет ровно настолько быстро, насколько того требует решение художественной задачи, но не быстрее, а для шреддера единственной целью и всепоглощающей страстью явлется скорость.

Шреддеры, в отличие от виртуозов, медленно играть вообще не умеют, ну, или, по их собственным заверениям, не хотят. Им недоступно понимание того, что есть предел скорости, за которым музыка уже не воспринимается как музыка, особенно когда она изначально музыкой и не является. Неспешные мелодичные соло, динамические оттенки и прочие кошерные вещи — всё это не про шреддеров. Без исключений, естественно, не обходится, но подобные примеры на Западе не встречаются.

Если труЪ-шреддер ВНЕЗАПНО заиграет медленно, то с вероятностью существенно выше 95% проявятся обстоятельства, собственно, и отличающие труЪ-шреддера от вменяемого гитариста:

  • совершенно никакая техника звукоизвлечения;
  • ещё хуже дело обстоит с умением брать и переставлять аккорды;
  • чувство ритма за гранью добра и зла;
  • произведения собственного сочинения, а часто и «переложения» и «творческие (шреддерские) переосмысления» сочинений других авторов являют собой не более, чем последовательность обычных гамм, и хорошо, если не хроматических, то есть тупо череду глиссандо.

Быстрее, быстрее, ещё быстрее!!! И ниипёт!

С технической точки зрения

 
SWEEP PICKING With Stevie T!
SWEEP PICKING With Stevie T!
Краткий гайд по свиппингу.
Revocation Lesson - How to Combine Sweep Picking and Tapping
Revocation Lesson - How to Combine Sweep Picking and Tapping
Про свиптэппинг от Guitar World.
Van Halen - Hot For Teacher (live 2015)
Van Halen - Hot For Teacher (live 2015)
С 0:15 основной рифф тэппингом. Не Eruption.
DREAM THEATER - In The Name Of God - John Petrucci and Jordan Rudess Solo
DREAM THEATER - In The Name Of God - John Petrucci and Jordan Rudess Solo
Хорошее, годное соло, 1-я часть (1:01) которого сыграна полностью легато, а во второй уже разного намешано.
Economy Picking - Advanced Guitar Lesson
Economy Picking - Advanced Guitar Lesson
Урок по Economy Picking.
Dream Theater - Metropolis pt.1 (Live At Luna Park)
Dream Theater - Metropolis pt.1 (Live At Luna Park)
С 4:50 соло ранами чуть более, чем полностью.
Sawtooth Guitar Tips w Michael Angelo Batio | Sweep Technique Lesson
Sawtooth Guitar Tips w Michael Angelo Batio | Sweep Technique Lesson
Урок по свипам от МАБ.
 
Economy Picking в действии. Для чайников: первый символ – удар вниз, второй – вверх.
Economy Picking в действии. Для чайников: первый символ – удар вниз, второй – вверх.

Economy Picking в действии. Для чайников: первый символ – удар вниз, второй – вверх.

Типичный ран (и таких дохуя), когда юзаешь легато.
Типичный ран (и таких дохуя), когда юзаешь легато.

Типичный ран (и таких дохуя), когда юзаешь легато.

Alternate picking run. Ничего не напоминает?
Alternate picking run. Ничего не напоминает?

Alternate picking run. Ничего не напоминает?

Свипы от МАБ. Синусоида неиллюзорно доставляет.
Свипы от МАБ. Синусоида неиллюзорно доставляет.

Свипы от МАБ. Синусоида неиллюзорно доставляет.

Шред – совокупность различных гитарных техник: переменного штриха (alternate picking), тэппинга (tapping), свип-пикинга (sweep picking), комбинации свипа и тэппинга – свиптэппинга (sweep tapping). Самой техники игры под названием "шред" по-сути нет. Надрочившись применять их все можно сочинить как и хорошее, годное соло, так и хуй пойми что.

Основные техники игры:

Ран – забег по гамме, пентатонике или выбранной последовательности нот.

  • Переменный штрих (англ. Alternate Picking) – основная техника игры не только шредеров, но и почти всех гитаристов. Является чередованием ударов медиатором вниз/вверх. Используется в ранах, которые называются alternate picked runs. Чаще всего используются 16-ые ноты и 16-ые триоли, но если темп и скилл позволяют, то можно играть и 32-ми и их триолями. Хотя эта техника и остается самой популярной, у нее есть нихуя не популярный конкурент.
  • Комбинирование переменного штриха и свип пиккинга (англ. Directional Picking, Economy Picking) – работает по такому принципу: если мы играем на одной струне, то используем только alternate picking, а когда переходим с одной струны на другую, мы комбинируем alternate picking и sweep picking, при этом, данная техника будет работать только в том случае, если кол-во нот на каждой струне будет равным и будет заканчиваться ударом вниз при нисходящем движении по рану, и заканчиваться ударом вверх при восходящем движении. Проще говоря, экономится каждый 3 или 5 удар путем перескока на следующую струну, и выходит, что были сыграны 2 ноты одним движением вниз или вверх. В прочем, объяснить на пальцах сложно, проще увидеть.
  • Свиппинг (англ. Sweep Picking) – ставим медиатор параллельно (или почти) струнам и ерзаем туда-сюда, пытаясь попадать в арпеджио. При этом надо глушить каждую предыдущую сыгранную ноту, чтоб свип не звучал, как каша.
  • Тэппинг (англ. Tapping) – хаммер-он пальцами правой руки (реже – медиатором). Опять же надо глушить те струны, которые не используются во время игры партии тэппингом, чтоб они не создавали шум. К слову, речь идет об обычном тэппинге, а не полифоническом.
  • Свиптэппинг (англ. Sweep Tapping) – комбинация свипа и тэппинга. Играем арпеджио свипом вниз, а на восходящем движении заканчивая его тэппингом, например.
  • Легато (англ. Legato) – не то что бы самостоятельная техника игры, но используется часто. По сути это тот же ран сыгранный hammer-on'ами и pull-off'ами.

После усердной дрочки данных техник и постепенного привыкания к ним (да, да! нихуя не легко), становится пиздец приятно, как при обычном фапе.

К слову, тремоло пиккинг (tremolo picking) не является отдельной техникой, – это тот же alternate picking. В отличии от alternate picking'а, где играют ранами, в tremolo picking берется мелодия 8-ми или 4-ми нотами и каждая нота играется по 2, 3, 4, сколько угодно раз, при этом длительность мелодии в тактах остается та же самая.

Краткая история

 
Sergei Orekhov "Went gipsy" 7 strings guitar
Sergei Orekhov "Went gipsy" 7 strings guitar
Со второй минуты тоже типа шред. Ни медиатора, ни электричества, а только руки и семиструнная гитара.
Les PAUL & Mary FORD " Song In Blue " !!!
Les PAUL & Mary FORD " Song In Blue " !!!
Лес Пол и Мэри Форд. Никаких дисторшнов, только руки и выражение эмоций

Предтечей всех ныне живущих шреддеров можно было бы назвать эпичного игруна руками на скрипке и гитаре Никколо Паганини, троллившего современников своими сочинениями, которые никто, кроме него самого, сыграть не мог.

Всяческих виртузов на иных музыкальных инструментах и даже гитарах, пока ещё не электрических (см. видео, например), тоже можно было бы записать в прародители шреддеров, но мы этого делать не будем.

В первой половине прошлого века была изобретена электрогитара — это была первая предпосылка к появлению шреддеров, но появились они далеко не сразу. Гитара продолжала оставаться аккомпанирующим инструментом, но постепенно, шаг за шагом, стараниями таких гитаристов-виртуозов, как Лес Пол, Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Ули Рот, Джефф Бэк и др. гитара постепенно превращалась в солирующий инструмент.

Другой предпосылкой к возникновению сабжа стало появление всевозможных дисторшенов, фуззов, турбо-овердрайвов и пр., сделавших возможным извлекать из гитары громкие звуки, не прилагая к тому заметных физических усилий. Доведённый до крайности уровень гейна на этих примочках (да ежели последовательно включить несколько!) сделал заботу о качестве звукоизвлечения просто бессмысленной — гитара стала реветь, гудеть, выть, свистеть, пердеть, пищать и верещать от любого тычка в струну в любом месте на грифе и за его пределами, причём, любой частью тела. Ну, как тут не начаться гонке на скорость этих самых тычков? И началась!

Большой взрыв грянул в 1978 году, когда молодой и никому ещё не известный гитарист Эдди Ван Хейлен вместе со своей группой выпустил первый альбом. Альбом содержал нихуевый хард-рок, а сама группа положила основу Лос-Анджелесской сцене глэм-метала, однако самым примечательным фактом была игра Эдди и его соло Eruption в частности. При попытке среднестатистического гитариста «повторить», результат был легко предсказуем. Тут стоит отметить, что Эдди нельзя назвать шреддером в чистом виде этого слова. Его игра, конечно, не покажется гениальной, красивой, мелодичной etc. тупым пёздам или говнарям, однако ценителям хард-рока и гитарной игры проходить мимо Van Halen нельзя. Как бы то ни было, не желая мириться с прискорбным фактом, свежевылупившиеся шреддеры стали надрачивать грифы своих гитар 25 часов в сутки 8 дней в неделю без перерывов, чтобы догнать и перегнать Эдика. Соответственно, расцвет шреда пришёлся на глэм-метальные 80-е годы прошлого века.

В принципе, и раньше существовало множество скоростных гитаристов вроде Леса Пола, Джимми Брианта и других джазменов и ранних рок-н-ролльщиков, но в спорт он превратился именно после Ван Халена.

А что сейчас?

А сейчас не так-то просто найти хорошего гитариста, пусть даже виртуоза, которому шред пришелся бы по нраву. Загляните, скажем, в топ гитаристов по версии «Rolling Stone» или, например, топ журнала «Classic Rock» и увидите там от силы парочку шреддеров на сотню имен. Обычно ими становятся Мальмстин и упомянутый выше Ван Хейлен. Все остальные фигуранты не просто подобной техникой не пользуются, многие из них её просто-напросто ненавидят.

Джефф Бек — широко известный в узких кругах гитарист-виртуоз, заигрывающий с джаз-роком и блюзом, и один из немногих гитаристов 60-х, не скатившихся со временем в сраное говно — при упоминании шреда, и, в частности, двуручного теппинга приходит в состояние ненависти, которое, впрочем, вполне контролирует. Огромное количество других хороших музыкантов держится куда хуже. Основная проблема шреддеров заключается в том, что, в их понимании, единственный критерий интересности композиции — это скорость (как и единственный критерий виртуозности в целом). Им совершенно поебать, что сама по себе скорость является всего лишь одним из средств музыкальной выразительности (обо всяких бендах-пребендах, флажолетах и прочих приблудах они предусмотрительно забывают), к тому же далеко не всегда уместным: ну, не станет нормальный человек передвигаться всегда бегом, когда можно идти обычным шагом (сесть на автобус и пр.). Шреддеры же считают, что все эти старперы, «илита», а также всевозможные джазмены и блюзмены, просто-напросто не умеют играть и-де, испытывают от этого факта сильнейшую боль в жопе. На что получают самые различные ответы: от сомнений в необходимости умения играть шред, до троллинга шреддеров Четом Аткинсом (как ни странно, но многие шредеры и правда пасуют перед тем же «Mr. Sandman») и восклицаний, что, дескать, кто играть не умеет, ты играть не умеешь, ёпт. Многие из них и правда имеют определенные основания на подобные высказывания. Также шреддерам часто ставятся в пример виртуозы, не злоупотребляющие огромным количеством нот в секунду: Вай, Сатриани, Эммануэль или Эрик Джонсон, например. Или вовсе Пэт Метини или Аллан Холдсворт, не говоря уже о Джоне МакЛафлине или Роберте Фриппе. А есть и просто очень интересные, хотя и небыстрые гитаристы, особо не гоняющиеся за супервиртуозностью — Марк Рибо, Дэвид Торн, Терье Рипдал и т. д.

Пожалуй, единственным регионом на земле, где к шреду отношение однозначно положительное — это восток. Особенно страны азиатско-тихоокеанского региона, например, Корея и Япония. Вообще, это идеальная почва для продвижения звукопродукции такого рода. Основную часть вносит местный национальный характер, который основан на исключительном трудолюбии: на прокачивание того или иного скилла типичные азиаты тратят почти всё свободное время. Другую часть — свои взгляды на музыку. В общем случае, мы получаем что-то очень сложное, очень быстрое, но вполне слушабельное за счёт мелодичности. Один из примеров приведён ниже.

Шред как дисциплина СО

 
Zinchuk - Bumblebee (24 seconds)
Zinchuk - Bumblebee (24 seconds)
Тот самый полёт в исполнении Зинчука
Шмель умер, пытаясь махать в такт.

Очевидно, что в среде шредеров соревнования из разряда «кто сыграет больше нот в секунду» — не то чтобы обычное явление, но смысл и цель всех их тренировок (ну, не называть же это репетициями, в самом-то деле). Как правило, на этих ущербных спортсменов всем похуй, однако в 2001 году произошло событие, которое вызывает бурление говн в интернетах до сих пор.

Отличился наш соотечественник, «золотая гитара России», начинающий шреддер Витя Зинчук. Его жертвой стал всем известный «Полёт шмеля» Римского нашего Корсакова. «Маэстро» напрягся и сыграл его за 24 секунды двуручным тэппингом, после чего в протулзах насчитал 20 нот в секунду, попав с таким результатом в книгу рекордов Гиннесса. На самом деле, во Всемирной Книге Рекордов Гиннесса это рекорд никогда не был зарегистрирован, а Витя попал в Российскую книгу рекордов, куда может попасть любой желающий, если у него есть бабки.

Недовольство ценителей вызывают, как правило, следующие вещи:

  • Сыграно всё очень грязно и неровно — в этом плане до всяких там мальмстиных Зинчуку — как до Луны пешком.
  • Есть множество задротов, которые играют значительно быстрее и чище, но только Зинчуку пришло в голову лезть с таким сомнительным достижением в книжку.
  • То, что сыграл Витя за 24 секунды — какбе совсем не каноничный «Полёт шмеля», а нечто, отдалённо его напоминающее.
  • Двуручный тэппинг — УГ, надо было переменным штрихом.

Как итог — всемирная фаллометрия в стремлении превзойти высер Зинчука среди некоторых шреддерастов. В 2008 году бразильский шредер Tiago Della Vega сыграл того же самого «Шмеля» переменным штрихом быстрее, правильнее и гораздо чище, чем Зинчук. И, спустя некоторое время, побил свой предыдущий рекорд (320bpm), и сделал 370bpm. В 2011 очередной задрот обновил рекорд (600 bpm). Новая ачивка — 750 bpm от того же шреддера из страны, где много диких обезьян. Но всё-таки Вега соснул — 999 bpm и не раз — 1300bpm, 1400 bpm и даже 4000 bpm. Конкурс «кто быстрее изнасилует шмеля» еще открыт, ведь 9000 bpm еще никем не освоены.

К слову, из всех вышеупомянутых, один только Делла Вега играет короткие, но различимые нотки, то есть собственно музыку. Остальные выдают малоаппетитную кашу из гитарного жужжания еще на полдороги к своему «рекорду» (а некоторые и сразу, на старте). Так что условно можно считать, что рекорд пока зафиксирован на уровне 750 bpm, а клоуны, быстро елозящие руками вдоль грифа, могут пойти нахуй.

Знаковые шреддеры

К вашему сведению!

В этой статье мы описываем само явление шреда, а не составляем списки упоротых грифодрочеров. Ваше мнение о очередном неуёмном даровании здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием «знаковых шреддеров» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!

Ингви Мальмстин

Всё-таки Мальмстина слушать можно. И местами таки интересно!
Наглядно видна разница между шреддером и годным гитаристом!
Я почувствовал что могу так сыграть если буду дрочить до опупения. И на этом остановился. Потому что дрочить до опупения времени нету.
Приходит чувак в консерваторию.

И говорит, мужики, я ни на чём играть не умею, зато могу любую мелодию пропукать. Давайте, говорит, ноты. Дали ему собачий вальс — пропукал. Все такие охренели, дали ему Баха, пропукал полифонически. Тут один перец ставит ему Мальмстина. Тот листает, листает. Говорит, вот тут нормально, тут ничего, а вот на этом пассаже могу и обосраться!

Таки да

Вот один гитарист умер и попал на небеса. А поскольку он был хорошим человеком, то его решили там поместить в рай. И вот берет его под руку Ангел и ведет в помещение гитарного рая. А там большой коридор и по бокам двери в комнаты. В каждой из них сидит на стуле великий умерший гитарист и играет музыку. Ангел предлагает ему выбрать с кем тот хочет поджемовать. Открывают одну комнату там Хендрикс пилит, идут в следующую а там Рэнди Роадс, дальше следуют Стив Рэй Вон, еще пару шагов и Джордж Харрисон. Проходят мимо одной двери. Гитарист слышит доносящиеся оттуда чудесные звуки и восклицает: о, я узнаю! Там Ингви Мальмстин! Ангел отвечает: нет, Ингви Мальмстин в аду, потому что думал, что он - Господь Бог! Гитарист удивлён: но кто же тогда за этой дверью играет его? Ангел вздыхает и отвечает: а это сам Господь Бог. Но он думает, что он Ингви Мальмстин.

Гитарный баян

Настоящее имя — Lars Johan Yngve Lannerbäck. Утверждает, что его новое имя Yngwie (произносится якобы как «ингвэй») означает «молодой предводитель викингов». Хотя, погуглите имя Фрейр и что такое Скидбладнир. Расовый шведский shredo neanderthalensis с внешностью Аллы Пугачёвой, мать и отец всех современных шреддеров — причём многие являются его клонами, например, Крис Импеллитери. Все подписные модели его гитар имеют на редкость уёбищные цвета жёлтых и зелёных оттенков. Одним из первых пробил железный занавес, и в 1989-м отыграл несколько концертов в Нерезиновске и Поребрик-Сити. Алсо, Ингви не любит пидоров, за что был облит водой какой-то политкорректной бабищей.

Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые его работы действительно винрарны. Так, например, его альбом 1986 «Trilogy» реально доставит ценителям музыки. Рекомендуется для прослушки всем, кто увлекается классикой рока. С другой стороны, например, песня «Heaven Tonight» (из альбома «Odyssey» 1988 года) — наглядный пример того, как в общем-то неплохую песню легко можно испортить неуместно быстрыми шредовыми пассажами. Даже запоминающийся вокал Джо Линн Тернера не спасает ситуацию… хотя многие соглашаются, что ранние работы Мальмстина являются по сути эталонным сочетанием шреда и музыки, то, к чему он пришел сейчас, увы, заключает в себе то самое тупое пилилово и заезженные пробежки.

  • Young Guitar: Так вы хотели играть как Ингви в то время?
  • Vai: Нет. Невозможно играть как он, особенно тогда. Имя Ингви было распространено как имя последнего гитарного героя, потому как никто не играл ничего схожего. Я слышал нечто подобное до того как вступил в Alcatrazz, и это смогло бы удивить любого, если кто-нибудь сотворил на гитаре что-то в таком роде.
  • Vai: Я только надеюсь как бы компьютеры не поломались. Вы знаете, Ингви дал мне много вдохновения. Это не просто комплимент. Если он будет продолжать в том же духе, он станет одним из тех парней, имя которых остается в истории. Я имею все его альбомы в коллекции и я слушаю их.
  • Yngwie: Они настоящее искусство, но иногда они ужасны.
  • Vai: Нет, все из твоих альбомов являются искусством. Хорошим или плохим не имеет особого значения. Ты играешь отличную мелодичную музыку. Многие играющие музыканты не имеют этого. Многие из них считают, что они делают классные вещи, но музыка Ингви хорошо сбалансирована. И я очень ценю альбом, где ты играешь с оркестром. После его прослушивания я захотел послушать что-нибудь энергичное вроде "Rising Force". Каждая песня, созданная тобой, имеет все эти качества. Когда я впервые сказал тебе это, ты ответил, - "Совершенна только Мона Лиза".
Да, я большой пурист. Я люблю настоящее. А это настоящая штука. (показывает на свой Fender Stratocaster) Это тоже самое, что… Я например ношу только часы Rolex. Я езжу только на Ferrari, и ни на чем больше. Должно быть только так. Все, что не Marshall, может не беспокоиться. Не стоит и предлагать. Не получится.

Майкл Анжело Батио

 
Michael Angelo Batio Solo Quad Guitar
Michael Angelo Batio Solo Quad Guitar
МАБ играет на неведомой ёбаной хуйне
No Boundaries - Speed Kills by Michael Angelo Batio
No Boundaries - Speed Kills by Michael Angelo Batio
А вот и вполне винрарное видео с ним
Когда мне не хватает нот, я играю это арпеджио дважды.

Миша Ангел о себе.

Анальный властелин всех гитарастов, любитель двойных и четверных гитар с количеством ладов over 9000. Появился на сцене относительно поздно (начало 90-х), однако по грифодрочерству у Батио вот уже как 20 лет нет конкурентов. Как следствие — музыки здесь не то чтобы нет, но чтобы её просекать, нужно быть о-о-очень в теме (и желательно гитаристом, хотя бы диванным). На самом деле, в альбоме 1995 года музыка есть, но чуть менее, чем наполовину. Таки да, у него есть красивые мелодичные вещи (например, Peace). Но композиторские способности MAB практически исчерпал в 1995, и в дальнейшем доставлял только каверами — на рождественскую музыку (альбом Holiday Strings — внезапно без шреда) и крутых рокеров (альбом Hands Without Shadows — шред, однако удачно совмещенный с музыкой). Очень доставляет своими смишными видеошколами. Однако желающим поднять свою технику, рекомендуется к ним обращаться. МАБ частенько даёт годные упражнения и советы по технике.

Впрочем, у него есть достаточно интересные школы, где он едва ли не по ноте объясняет все свои композиции. Кроме того, МАБ — амбидекстр, что позволяет ему играть одинаково как левой, так и правой рукой.

В целом, Батио не такой безмозглый шреддераст, как Кули, Фарери и еще 9000 гитаристов подобного плана. В его запилах прослеживается некая структура и композиция, которую можно назвать музыкой (которую, впрочем, может воспринимать только определенный круг людей), тогда как у того же Фарери одни сраные перебежки туда-сюда по грифу.

Расти Кули и Франческо Фарери

Вообще понятие шреда очень извратили Кули, Фарери и иные убогие. Изначально шред связывают с именем Мальма у которого была быстрая и клевая нарезка нот. (тот самый шред). То есть нихуя не каша по типу убогих, а четкие нотки (снимать которые одно удовольствие).

Очередной холивор.

Широко известные в российских гитарных интернетах персонажи. Обязательно упоминаются почти во всех срачах вроде «шред vs музыка». Алсо, школота на всяких гитарных форумах с завидной периодичностью обсуждает, кто же из них более ТруЪ. Вот здесь, например.

Стоит ли говорить что музыки у сих пациентов чуть менее, чем нихуя?

Следует, правда, заметить, что Кули, у которого в плане композиции медведь танцевал джигу на ушах (таки есть одна винрарная вещь), является довольно годным импровизатором, и при просмотре его видосов некоторое эстетическое удовлетворение получить всё же можно, в то время как все достижения Фарери сводятся к скоростным в ущерб всему прочему, что делает его просто проскиллованным лысогонщиком, которых полный интернет, непонятно как выбившимся в люди (для примера «композиция».

 
Rusty Cooley Shred
Rusty Cooley Shred
Старый комп на фоне разминки Кули
Rusty Cooley / Outworld - Warcry
Rusty Cooley / Outworld - Warcry
Вполне годная музыка с тупым шредером Расти Кули
Buckethead Live "Jordan" Crossroads, Kansas City MO 2009
Buckethead Live "Jordan" Crossroads, Kansas City MO 2009
Бакетхед, легато и кнопка киллсвитча
Buckethead - Nottingham Lace
Buckethead - Nottingham Lace
Те самые роботоподобные музыкальные узоры

Джейсон Беккер

Широко известный в узких кругах шреддер, отжигал в конце 80-х и даже успел поиграть с Дэвидом Ли Ротом (тот, что пел у Эдди Ван Хейлена). В начале 90-х врачи внезапно обнаружили у него хворобу межушного ганглия, и гитарист начал медленно становиться овощем в прямом смысле этого слова. Уже более пятнадцати лет Беккер неподвижно лежит в инвалидном кресле, и общается с окружающими при помощи изобретенного его отцом языка. Но, несмотря на свое безнадежное состояние, музыкант творит с помощью компьютера, и даже выпустил несколько полноценных альбомов.

Из всех пилильщиков наиболее слушабелен по причине того, что редкие мелодичные медленные отрезки прерывают взрывные запилы в духе барокко (Perpetual Burn, например). Также удавались и акустические работы (Air).

Buckethead

Расовый американский фрик и один из немногих шреддеров с мозгами, выступающий в маске и с ведром KFC Funeral на голове. Известен своими роботоподобными музыкальными узорами и психоделичными запилами на пару с Лесом Клэйпулом. А ещё отличился, записав с Клинтоном саундтрек к х/ф «Mortal Kombat» — тот, что звучит, когда Горо делает вид, что дерётся с Артом.

При прослушивании этого гитариста может сложиться впечатление, что играет не человек, а компьютерная программа (особенно на контрасте со Слэшем). Однако, у Ведроголового есть немало медленных и минималистичных композиций, из которых, в основном, состоят альбомы Colma, Electric Sea, Electric Tears а одноимённый трек вообще представляет собой полную противоположность шреду., Captain Eo's Voyage и др. Тащемта, очень много их таких. Так что Ведёркин — если и шредер, то лишь номинально.

Пол Гилберт

Хороший, годный шреддер, один из самых известных в мире. Винрарен своей отточенной до блеска техникой и убойным чувством ритма. В своё время потусил с Петруччи и Сатриани на G3, а также всякими там Линчами, Котзенами и т. д.. Известен не только как шреддер, но и как преподаватель, благо всяких видеошкол он записал немало. Также Пол некоторое время являлся учителем Ведроголового, что весьма благоприятно сказалось на втором. На форумах и ТыТрубе многие до сих пор обсуждают версию о том, что Гилберт и есть Бакетхэд, но даже ежу в тумане ясно, что это пиздёж и провокация. Иногда на концертах, в качестве фишки, играл на гитаре дрелью.

Марти Фридман

ЕРЖ-гитарист-шреддер. Известен прежде всего своей уникальной мелодичностью и вырвиглазной медиаторной техникой. Является мастером обратного хода, то бишь мастером апстроука. В 80-е отжигал вместе с ранее упомянутым Джейсоном Беккером в банде Cacophony, в каком-то роде он даже был наставником Беккеру. 10 лет отмочил в Megadeth, записал с ними 5 альбомов и свалил от Рыжего Мастейна куда подальше. Ныне проживает в Стране Восходящего Солнца, ведёт свою передачу «Рок Фудзияма», и играет на гитаре для разных певичек, саундтреков и реклам. Начиная с нулевых резко отошёл от шреда в сторону запилов аля джей-рок и альтернатива, вызвав ненависть любителей грифодрочерства. Сессионным гитаристом у него выступает Такаёси Омура, японская лайт-версия Мальмстина.

Герман Ли и Сэм Тотман

Грифодрочеры из многонационального ВИА «DragonForce» (получили прозвище Studioforce за большое количество лажи на живых выступлениях). Возьмем пафос Мановара, грифодрочерство Батио, умножаем все на два, и получаем данную команду. Если первый альбом доставлял (правда, преимущественно своей новизной), то все остальные были похожи один на другой. Сабжевая команда засветилась в «Гитар Хиро» с песней Through the fire and flames.

Джефф Лумис

Хороший, годный шреддер, играющий на семиструнке. До того, как начал сольную карьеру шреддера-инструменталиста, весьма успешно отыгрывал в знаковой группе Nevermore, которая развалилась почти сразу же, как только Лумис оттуда слинял, что навевает мысли о том, что он и был двигающей силой. Записал уже три сольных альбома, где, кроме качественных запилов, есть даже несколько песен с вокалом, после чего ушёл играть мелодет в Arch Enemy. К слову, Лумис один из тех, кто умеет грамотно применять диссонанс, который отлично сочетается со всем остальным. Плюс за последние несколько лет реально поднялся в плане значимости — с каждым годом появляется все больше его подписных вёсел и в скором времени, возможно, появятся подписные усилители. Звучит вполне свежо, на фоне однообразных запилов и модных коров.

Сю

 
SYU Super Crying Seminar in Craft House
SYU Super Crying Seminar in Craft House
Ну, ты понял
Syu - Guitar Demo #2
Syu - Guitar Demo #2
Демонстрация для видео-версии Young guitar за 2006 г.
Psyopus (live) - new song: Medusa - 02-07-09
Psyopus (live) - new song: Medusa - 02-07-09
Математическое безумие
Если вы играете на гитаре ради удовольствия, то в таком случае мне вам нечего сказать

Из интервью

Грифодрочерство распространено и на Востоке, где до сих пор доминирующий шаблон митола — неоклассический пауэр с самым возможным гитарным онанизмом. Правда, тамошние шред-гитаристы не сильно отличаются от западных. Примером может послужить Сю (в конце 90х известный как Осаму), участник групп Galneryus, Animetal и Spinalcord. Вроде бы обычный паурщик, который временами поигрывает трэшняк и альтернативу в своё удовольствие, но когда он начинает играть соло, многие западные металюги начинают срать кирпичами. Автор лично разработанной серии гитар «Плачущая звезда» — вариация STAR, то есть эскплорера с вырезками по бокам, как, например, у Гасса Джи, Акиры Такасаки или почти как у Чака Шульдинера — коих насоздавал более 9 штук.

Одно время подкачал в техническом плане смазливого паренька Юи-То (Леду), когда тот, копя денег, играл в Galneryus на басу. Спустя же несколько лет последний превратился в смесь Сю и Мэтта Така и икону для всех гитаристов «тяжёлого» вижуал кея. Таким образом, сам Сю уже становится постепенно если не богом, то идолом-наставником японских гитаристов, от шреддеров до мазафакеров.

Крис Арп

Крис Арп aka Arpmandude — очередной доставляющий шредер с мозгами, флагман маткора и идол для безумного фапа среди маткорщиков, прославившийся своей игрой в винрарном PsyOpus. Человек, который умеет грамотно управлять диссонансами и хаотичным звучанием, присущим задроту-маткорщику. В свое время успел попробовать пройти кастинг на гитариста Limp Bizkit. Для того, чтобы понять весь ебантизм и задроченность его партий, достаточно знать о том, что ему приходится предоставлять пруфы в виде своих видео, когда дотошные потенциальные спонсоры не верят в возможность воспроизведения сабжем таких партий.

Галерея

Добавьте видео в галерею


См. также

  • Шредер
  • Гитараст
  • Джон Петруччи — тот ещё шредер, но в хорошем смысле.
  • Ранетки — шредеры наоборот.
  • Джими Хендрикс — икона всех гитаристов и гитарастов. Шредеры его уважают, но за глаза считают говном — ведь он не мог выдать 20 нот в секунду! Шредеры, тащемта, в самом деле полагают что Хендрикс от «20 в минуту» недалеко ушел. О том, что в композиторском плане он превосходил этих ваших Ингви Мальмстинов и Зинчуков во много раз, они обычно забывают.

Ссылки


Loading comments...