Толкинисты

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Толкинист»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание! Статья-детектор!

Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — толчок.

 
Демиург этой вселенной в молодости. И зачем он сбрил усы?
Демиург этой вселенной в молодости. И зачем он сбрил усы?

Демиург этой вселенной в молодости. И зачем он сбрил усы?

Толки(е)нисты — разновидность поциэнтов, отличающихся склонностью к фапу при чтении трилогии «Властелин колец» Толки(е)на. В случае, если толкинист в дополнение ко всем своим несчастьям ещё и является ролевиком, то он автоматически превращается в толчка.

Толчки

Ах вот ты какой, сферический толчок. Драконы и иероглифы на заднем плане символизируют.

А также толкинутые, толконутые, занавесочники, хипаны, дивнюки, неуподоблюсь, играчки, толчкисты, толчебаны — презрительные названия для ударившихся в жалкую пародию на толкиенистскую ролёвку позеров от ролевого движения. Употребляются главным образом файтерами и реконструкторами, на самом деле отличающимися от них как панк от говнаря.

Считается, что в свободное от ролевых игр время толчки преимущественно заняты развратом и чёрной магией, задрачивают в компьютерные игры жанра RPG и совместно убивают время в так называемых «настолках по правилам а-дэ-эн-дэ». Их наиболее развитые скиллыпонты, спорадические стремания цивилов/обывателей, кидание фаерболов (выглядит как бросание друг в друга теннисных мячиков) и бег по пересечённой местности. Для более глубокого понимания предмета рекомендуется неплохой фильм «Role Models» (рус. надм. «Взрослая неожиданность»).

Некоторые прозвища

  • Толчки — авторство данного термина принадлежит московской команде «Ястреба», конкретно — Леше Биплюсу. Также имеются образования от термина, вроде «поттеро-толчки» — в основном участники игр серии «Хогвартские сезоны» (отличаются чрезмерным фанатизмом по данному миру и, в значительной степени, дивнизмом — по жизни носят хогвартские шарфы и одеваются в цвета факультетов), «вампиро-толчки» — фанаты Vampire: the Masquerade, постоянно обсуждающие секреты и апокрифы данной игровой системы, «столчки» — участники ролевых игр по мотивам компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R и многие другие.
    В среде самих толчков (тысячи их) этот термин потерял свой негативный окрас и означает просто человека, чрезмерно данным конкретным предметом заинтересованного. Троллинг таких толчков путем называния их толчками обречен на фейл.
  • Дивнюки (от пред- и зауральской транскрипции «дивно́», с ударением на последнем слоге, иногда ошибочно называемые дивными) — самый старый из всех терминов, к настоящему времени практически вышел из употребления. Применялся толкиенистами по отношению к своим наиболее удивительным собратьям. В настоящее время применяется к тем, с кем не удаётся установить нормальное общение из-за не совсем адекватного поведения.
  • Дивные — ролевики, отыгрывающие свои роли не только во время игр, но и в повседневной жизни, тем самым полностью уходя от реальности. Термин происходит от определения «Дивный Народ», данного Профессором эльфам, — ведь роли именно этих древних и мудрых созданий на заре ролевого движения пришлись более всего по нраву как наивным романтикам, так и профессиональным глюколовам.
  • Эльфы-по-жизни — отчасти более поздняя вариация на тему «дивных». Этот термин обозначает всех, кто ощущает в себе эльфийское начало и так или иначе верит в свою принадлежность к эльфам (в пост-толкиновском представлении о них) — в противоположность тем, кто отождествляет себя с эльфами только во время ролевой игры (отсюда). Часто сокращаются до «ЭПЖ». Одним из программных документов ЭПЖ является книга «Дорога к Единорогу» (осторожно, моск!). Встречаются также гномы-по-жизни и хоббиты-по-жизни.
  • Удивленный — дивный, но не до конца.
  • Играчки — происходит от фразы «Ва-ва-ва, играчок, покажи сертификат», одно время модной в файтерской среде. Автор фразы — небезызвестный одесский поэт Юрий Гаврилкин, Человек с идеальным телом. Факт рождения данного мема даже зафиксирован в песне.
  • Неуподоблюсьфорсед-мем питерской команды Грибные Эльфы, собирательное название для особо выдающихся представителей всех описываемых здесь типов.
  • Хипаны — обозначение толчков, характерное для Украины. Появилось во времена зарождения файтеров как класса. Файтерские игры, несмотря на расхожий стереотип, требуют серьёзной подготовки и достаточно хорошо «модерируются» (за порядком на игре следит отдельная, хорошо подготовленная физически команда). Хипанами стали называть тех, кто из-за плохой подготовки без лишних слов разворачивался нахуй мастерами прямо с полигона.
  • Занавески — более современное название не-файтеров и не-труЪролевиков, характерное для Украины. К таковым зачастую относятся толкиенисты не старше 20 лет.
  • Ржавые — интернет-форумные толчки, которые занимаются срачами на тему Трилогии или опусканием прочих писателей фэнтези, «которые все плагиатят у Толкина». Происходит от темы на Литфоруме «Ржавчина ортодоксального толкиенизма».

Краткая характеристика болезни

Сферичные толчки в вакууме
Фанаты Толкиена
Фанаты Толкиена
Два долбоёба машут палками.

Симптомы исключительно схожи с ПГМ; единственное отличие в том, что в качестве предмета фагготрии одна книжка заменяется на другую. Хотя вышеозначенное произведение представляет собой пример хорошей, годной художественной литературы, попытки толкинистов, активно подрачивая, затащить его на космический уровень Всея Литературы, вызывают естественное недоумение.

У большинства толкинистов рано или поздно развивается одно из двух возможных осложнений — либо религиозность разной степени тяжести (обычно это или ПГМ, или католицизм), либо язычество, приправленное магией. Между этими разновидностями поциентов нередки холивары. Меньшинство, однако же, вырастает и, если не огребает многажды деревянным «мечем» по кумполу, внезапно осознает, что многие окружающие действительно верят в то, что являются всякоразными ельфами и прочими фэйлшебниками, пугается и быстро съебывает из тусовки. При этом интерес к годной фэнтези-литературе может сохраниться.

Заражение всегда происходит через глаза поциэнта в ходе чтения, а также при просмотре экранизации Трилогии в кинотеатрах. Большинство людей после прочтения «ВК» максимум подумает: «Какая милая история», — и немного полюбуется на обложку, заражение происходит в случае, если иммунитет читателя ослаблен, а психическое здоровье подточено. Поциэнт начинает бредить, учить эльфийский мунспик и прочая, прочая, прочая.

Конунг Теоден опечален подрастающим поколением

Течение болезни делят на несколько стадий, на каждой из которых наблюдаются характерные симптомы:

  1. Прочитал — понравилось.
  2. Прочитал, понравилось, пошёл в лес махаться на мечах.
  3. Толкинулся сам — толкини товарища!
  4. Вот вы смеётесь, а я вчера в лесу хоббитов видел!
  5. В графе «национальность» пишу «эльф».
  6. Я — Финалгон, четвертый сын Финвэ. Неправ Профессор, не так все было, я сам видел!
  7. Ненавижу ролевиков — они в нас играют!
  8. Ненавижу цивилов — они в нас не верят!

Как и в случае с ПГМ, не существует более эффективного средства излечения, чем живительная эвтаназия. Вышедший в 2010-м году безуспешный художественный фильм «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» кагбэ намекает, что толкиенизм неизлечим в принципе, а многие якобы излечившиеся поцыенты просто умело маскируются. Фильм снят в этой стране ролевиками для себя. В наличии — Охлобыстин, который играет роль Великого Торина, его интерн Лобанов в роли офисной планктонины, возомнивший себя Терминатором, и сам Шура Каретный в роли главгада. Отношение к фильму полярное. Кто в теме — ссыт кипятком, остальные недоумевают. Боевые хоббиты, стеб над толкиенутыми, офисным планктоном и курение эльфийского листа прилагаются.

Взгляд изнутри

Первое явление Трилогии

Впервые на русском языке Толкина издали в 1979-м году в переводе Зинаиды Бобырь — только первый том, в ужасающем переводе и с недостающими кусками. Это о «Властелине», ибо «Хоббит» в няшном переводе выходил на год раньше, и по нему даже напилили фильм-спектакль с зело годными актерами (Гердт, Равикович, Краско-старший, например). Вряд ли это была цензура — кому могла помешать, например, сценка с окаменевшими троллями? Скорее, просто сокращали объём до минимума. Или руководствовались своими собственными дивными представлениями о том, что нужно народу, а что нет. Никакого фурора это не произвело — как все играли в индейцев, так и продолжали играть. Торкнуло будущих властителей Средиземья только годах в 90-х, и они внезапно стали выезжать на природу и бить друг друга деревянными палками. Собственно, эти люди и назывались тогда «толкинистами», а почему — только Б-гу известно (к тому времени в продаже были уже и Муркок, и Маккефри, и куча другой фэнтези). А началась движуха именно в 1990 году с самых первых «Хоббитских игрищ» в Красноярске, неиллюзорно доставивших 130-ти их участникам, из которых едва человек 10 раньше вообще играло в ролевые игры. По слухам, в начале 90-х тусовка даже привлекла внимание КГБ своим фехтованием и тайными сходками. Непродолжительное расследование показало, что группы безвредны.

Первые толчки: двухминутка ненависти

Толчок такой толчок
Кавайные ня-мальчики с палками из 90-х подросли и собираются к тебе в гости

Толкинисты-ролевики тех лет были абсолютно, тотально чудовищны. Каких бы уебанов вы сейчас ни встретили, они будут лишь блеклой тенью тогдашнего уебанства. Плащ из жёлтой занавески с бахромой, белая рубаха из простыни, мечи (их все называли дрынами, кроме маньяков) из обрезка швабры (лыжи, хоккейной клюшки, ножки стула), обмотанной синей изолентой, с куском вьетнамки вместо гарды. Пластиковая крышка от трёхлитровой банки тоже котировалась. Даже была известная песенка на тему с такими словами: «Из кривой эстонской лыжи вырезают меч эльфийский, что на хуй похож изрядно…». Шлем из окрашенного серебрином майонезного ведра, доспехи — из войлока и поролона, иногда из линолеума, иногда — из крышек от пивных бутылок или банок, скрепленных проволокой (это называлось «кольчуга»), или заборной сетки[1]. Иногда не делались вообще — поциэнт приходил в серебристом свитере и объявлял, что это покабудки кольчуга, причём не абы какая, а ниибаццо мифриловая. Щиты делали из попизженных дорожных знаков. Особо удачной идеей почему-то считалось приходить на тренировки прямо в доспехах. Были, конечно, и тогда люди в настоящих кольчугах и с фехтовальным снаряжением. Но времена были тяжелые — таких были единицы.

Местное население этот бесплатный цирк не ценило, и толкинисты поначалу часто бывали биты. Это спровоцировало улучшение конструкции оружия и усовершенствование техники владения. Гопники стали получать регулярных пиздюлей, а особо отличившиеся в борьбе с быдлом становились файтерами.

Они как бы говорят: «Мы вас отпиздим!»

Себя толкинисты считали людьми с очень сильно богатым внутренним миром. Иногда даже не людьми — многие открыто заявляли, что являются эльфами и драконами, сосланными в этот мир за кармические преступления. Глядя на их тела и лица, можно было предположить, что преступления и в самом деле были ужасающими — почему-то к 1996 году в московской тусовке толкиенистов собиралось больше уродов и покалеченных, чем средний человек видит за всю жизнь. Они сформировали стадо «говнарей от толкиенизма» — уже упомянутых толчков.

В частности, ими считалось, что фехтование — это тонкое искусство, в котором не нужно сильно бить противника, а стоит легонько прикасаться к нему кончиком меча. Люди, которые не сдерживали удар, были не в фаворе и назывались «маньяками».

Первые толчки: двухминутка любви

Самка толчка радует Фрейда

Впрочем, обстановка в тусовке образца начала 90-х не была запредельно удручающей. Положение спасали ещё не успевшие отколоться будущие труЪ-ролевики. Этих людей интересовал исключительно театральный отыгрыш от лица заранее продуманных персонажей, а условность реквизита им была глубоко до лампочки. Как с бутафорией — вблизи выглядит не менее уныло, чем занавесочные плащи и мечи из поломанных лыж, а на сцене, со стороны, смотрится очень даже реалистично. Ведь театр, пусть и толкинистский, на то и театр, что зрителю вылазить на сцену и орать актерам о деревянных мечах и щитах из картона как-то некомильфо.

Таким образом, труЪ-ролевикам общение и невинные детские игры просто нравились больше, чем калеченье друг друга дрынами. Смешивать их с толчками, для которых смыслом пребывания на тусовке было заливание глаз сорокаградусной, было бы в корне неправильно. На ранней тусовке не было поголовного пьянства, отчасти из-за студенческого ее состава, а отчасти от бедности. Позже пиво стало доступным, а на место студентов пришли школьники.

Кроме того, доподлинно не известно, кто сделал популярными игрушечные правила фехтования — ролевики или первые реконы, боявшиеся поцарапать и тем паче погнуть ненароком свои ниибацца правдоподобные и историчные доспехи и оружие. Никто кроме маньяков не хотел быть побит, а удачный укол в грудь даже рапирой с накрученным на конец пуанкарэ и через колет и толстый свитер оставлял синяк. Колоть мягко даже рапирой — надо уметь, поэтому с новичками фехтовать было больнее всего.

Раскол в рядах толкиенистов

Такое положение вещей не могло продолжаться долго. Те, кто приходил ради сильных ощущений и из спортивного интереса, не могли мириться с кукольными правилами боя; тех, кто увлекался историей, тошнило при виде войлочных доспехов, а любители отыгрыша роптали на повальную синьку на играх. Собственно, подобные конфликты постоянно происходили чуть менее, чем во всех городах, и, в конце концов, движение раскололось на ролевиков, реконструкторов и файтеров. Так как из них всех творчеством Толкиена преимущественно интересовались лишь первые, то брэнд «толкиенистов» был сохранен за ними.

В итоге толчки, варясь в собственном соку, постепенно сходили с ума и всё сильнее стремали цивилов, что и привело к событиям 1996 года, а именно: на московскую тусовку толчков в Нескучном саду (aka Эгладор aka Поганище) местные жители накатали заяву в милицию. Толчков из Нескучного сада выпиздовали (в буквальном смысле — пришли менты и отпиздили тех, кто там находился), а вернуться обратно не дали — на входах в парк на пару месяцев поставили ментов, не пускавших толчков к их Поганищу. После этих событий основная тусовка вернулась сначала на Воробьевы горы, а потом за шахматный клуб все в том же Нескучнике. Правда, с того момента на нее стали все меньше ходить интеллигенты, а все больше школота и гопота. Вскоре гопники перестали быть чужими и стали вливаться. А потом все решили, что мерзнуть в лесу вдалеке от пивных ларьков глупо, и перебрались к Ленину на Октябрьскую площадь, где потеснили из теплого перехода бомжевиков.

В отдельных регионах этой страны холивар длился до начала нулевых, плавно вычленяя из общей тусовки все вышеозначенные социальные подгруппы. Стада толчков в созданных ими же искусственных резервациях продолжали попадаться и тогда. Впрочем, на август 2010 и эти резервации исчезли, а толчки остались лишь в интернетах.

Толкиенисты в интернетах

Рассадники

В середине лихих 90-х, когда эти ваши интернеты были недоступны большинству толкинутых ввиду банального отсутствия у них компьютеров, IRL срачи и холивары местами расцветали в так называемых «тетрадках» — обычных школьных тетрадях в 96 листов, которые хранились в различных публичных местах (в частности, в Доме Книги в Питере). Любой Анонимус мог попросить сабж у отвечающих за её хранение хозяев заведения, зачитать предыдущий креатив и запостить в неё любую хрень, представившись кем угодно. В результате некоторые особо альтернативно одаренные начинали и вовсе сраться сами с собой под разными именами.

Холивары

Одним из наилюбимейших занятий толкинистского фэндома в интернетах являются холивары. Темы таковых, разумеется, сугубо фэндомские:

  • Транскрипции имен и названий в гигабайтной саге Профессора. Поскольку на русский язык она была переведена свыше 9000 раз и каждый переводчик пытался переплюнуть предыдущего в перевирании имен и названий на свой лад, каждый новый толкинист через эффект утёнка привыкал к тому переводу, который прочитал первым, и яростно его отстаивал.
  • Как ни странно, фамилия самого Профессора, которая на русский язык транскрибируется то как Толкин, то как Толкиен. Такая, казалось бы, фигня способна довести двух правоверных толкинистов до ненависти более взаимной, чем у Гэндальфа с Сауроном. Сторонники первого варианта аргументируют тем, что сам Профессор настаивал на первом варианте. Сторонники второго — что Профессор делал это настояние для германоязычной аудитории и не был знаком достаточно глубоко с нюансами славянских языков.
  • Фильм-экранизация. В зависимости от даты рождения, толкинист либо прозрел в 2000-е после просмотра трилогии Джексона, либо застал Толкина ещё в совдеповском самиздате и «этот ваш коммерческий голливуд» глубоко презирает. Конфликт отцов и детей.
  • Конечно, фанфики. Страшное бурление говн вызывала в свое время «Чёрная Книга Арды», о которой ниже. Толкинисты даже поделились на правоверных «светлых» и ниэннахнутых «тёмных» и чуть не начали Дагор Дагоррат, однако помидоры с годами завяли. Зато «Кольцо Тьмы» Перумова ещё способно задать немного пороху — в основном благодаря известности самого автора за пределами толкинистского фэндома. Хотя после дуэли на Литфоруме в 2005 и здесь уже сказать нечего. Среди ролевиков есть мнение: «Перумов, конечно, говно, но по нему удобно ставить игры».
  • Среди особо контуженных популярны «междомовые» холиворы. Суть такова: «дом» у эльфов — это что-то вроде рода или клана. Наиболее популярны у толкинистов три дома Нолдор (одна из наций эльфов). Первый Дом, он же Дом Феанора, согласно Сильмариллиону — очень неоднозначные персонажи, сильно нелюбимые отдельными представителями Второго и Третьего Домов. Так что самая сочная тема: «Феанор — наше всё! vs Феанор — мудак!».

Фанфики

Как и практически в любом фэндоме 99% фанфиков по Толкину пишутся девочками-подростками. Содержание и качество у них соответствующие. Существует, однако, несколько довольно масштабных работ, каждая из которых успела обзавестись своей армией читателей и стать предметом многочисленных холиваров.

  • «Кольцо Тьмы» Н. Перумова — изданная еще в начале девяностых графомания в трёх томах, продолжающая Трилогию в духе стандартного фэнтезийного мяса. Любима школьниками и говнарями за масштабные махалова с подробным описанием тактики, большинство же толкиенистов уже забыло о былых холиварах и в основном игнорирует факт её существования. На середину 2010-х — практически единственный фанфик, который продолжают переиздавать и переводить, в основном потому, что автор оного с тех пор сам стал мегапопулярным графоманом.
  • «Чёрная Книга Арды» («ЧКА») Н. Некрасовой и Н. Васильевой, они же Иллет и Ниенна соответственно — пересказ событий «Сильмариллиона» якобы с «тёмной» стороны; в действительности — типичное дамское чтение, квинтэссенция жанра «сопли с сахаром». Некоторые находят в тексте признаки люциферианской философии, однако главный убойный эффект сабжа, уничтожавший под корень неокрепшую детскую психику, имеет в основе проверенные технологии компостирования мозга, потыренные в первую очередь из латиноамериканских сериалов, а во вторую из советской мифологии о дедушке Ленине. Вследствие этого возникла хуева туча фанаток, кхм, и фанатов (также известных как «ниеннахнутые»). Началась массовая миграция Светлых под чёрные знамёна, ибо «ну всё ж не так было! Толкин намеренно, с целью ввести в заблуждение, втюхал нам какую-то хрень, но зато теперь я вижу истину». В своё время книга вызвала тонны ненависти со стороны ортодоксальных толкинистов, но и эта драма уже давно в прошлом.
  • «По ту сторону рассвета» О. Брилёвой — двухтомное сочинение на тему легендарной романтической истории любви человека Берена и эльфийки Лютиэн. Отличается ударным сочетанием натурализма в духе Сапковского и безбашенного романтизма в духе самого Профессора. В отличие от предыдущих, этот фанфик всё ещё продолжает вызывать лютые, бешеные срачи, в основном по причине ебанутости пуристов, убежденных, что «герои Толкиена бы никагда».
  • «Последний кольценосец» К. Еськова — продолжение Трилогии, написанное в жанре шпионского романа, причём со стороны орков и прочих «сил Осла». Выделяется тем, что начисто лишена всякого рода религиозных элементов и выворачивает наизнанку все традиционные ценности толкинутых. Как правило, приходится по нраву людям с определённым складом ума, у большинства же толкинистов её чтение вызывает только моральные страдания по причине полного отсутствия в ней духовности, причём как здесь, так и за бугром (книжка переведена на несколько экс-социалистических языков коммерчески и на английский любительски).
  • Материалистическая концепция истории Арды Ю. Нестеренко — по действию на толкинутых близка к предыдущей.
  • Секретные дневники Братства Кольца Кассандры Клэр — не в меру доставляющий постебушный фанфик, несмотря на всю яойность.
  • Bored of the Rings by Harvard Lampoon aka «Тошнит от колец» Генри Бэрда и Дугласа Кенни. Пластилин колец от гарвардского пасквилянта. Видимо, Гоблин таки прочитал эту изумительную книгу, так как концепция его перевода джексоновской трилогии спизжена чуть менее, чем полностью. К сожалению, книга издана издательством Symposium тиражом 10000 экз., чего даже для наглухо толкиенутого Питера маловато. ГГ — хобботы Фрито Сукинс, Срам, Мопси и Пепси, маг Годгульф, гном Гиммлер, эльф Ловелас, люди Артопед и Бромофид и т. д. По началу вызвала лютую ненависть тусовки — высказывались сожаления, что Кенни не посетил страну с концертами, дабы огрести наравне с Перумовым. Позднее некоторые разобрались, что сабж изгаляется над реалиями буржуйской действительности не менее, чем над Профессором, и успокоились.
  • Звирьмариллион С. О. Рокдевятого (он же Алексей Свиридов, ныне покойный идеологически верный аффтор, помимо данного опуса доставивший книжкой «Истребители. Разорванное небо», где русские летчики выпиливают всех и каждого, помогая сербам). Культовый, с особым цинизмом, пересказ «Сильмариллиона», нереально доставивший олдфагам, а также всем, кто застал Совок в осознанном возрасте и ещё помнит, кто кого первый обозвал политической проституткой. Толкинутым моложе 80-х годов издания по большей части параллелен ввиду непонимания генеральной линии партии. Книжка придется весьма по нраву любителям творчества Гоблина, так как написана практически тем же языком с обилием казённых старорежимных оборотов.
Повелитель табуреток

Из изданного в РФ, но к фанфикам прямо не относимого, можно также припомнить роман Андрея Мартьянова (aka  gunter-spb) «Звезда Запада», где косвенно изложена версия окончательного преобразования Средиземья в наш современный мир. Основной лулз опуса в том, что Мартьянов входил в толкиновское общество СПб, где был известен как Валар Оромэ, а двумя персонажами книги являются Оромэ и наемник по имени Гунтер. Книга не вызвала никакой реакции тусовки, поскольку такую фигню всерьез воспринимать невозможно.

Локальные мемы

Здравур.

Так в ультракреативном переводе Муравьева и Кистяковского назван напиток «Мирувор», который пьют эльфы из «Властелина колец». Здравуром в лексиконе отечественных ролевиков называется любая жидкость, которая горит и которую можно влить в себя без опасности умереть или хотя бы с вероятностью выжить.

Квэнта.

Вообще «квэнта» (quenta) по-эльфийски означает «текст» или «повествование». На сленге толкинистов это слово одно время означало занятную историю. «Со мной такая квэнта случилась», «я сейчас такую квэнту расскажу». Сейчас используется ролевиками разных категорий (особенно форумных) в значении «лист персонажа» — заявка на ролевую игру с описанием параметров, биографии и прочих черт своего альтер эго.

Толкиенисты и кросспол

Сижу средь остроухих эльфов

вкруг их эльфячьего костра. Остранны странность здесь особо остра.

 maxima-for тонко намекає

Кроссполом (так одним словом называют трап и реверс-трап) среди женской части толкиенистов болен чуть ли не каждый первый. Причина этому не только в прыщах, недоебите и критическом поражении МНУ, но и в том, что сочных женских персонажей в книжках Профессора чуть более, чем ни одной (а самая подробно описанная личность первое, что делает по сюжету, — переодевается в мужика и сбегает из отчего дому). Степени поражения организма кросспольной заразой различны:

  • Легкая стадия. Не представляет особой опасности ни для себя, ни для окружающих: 3-10 дней в году играет брутальных эльфийских мужиков, а то и сочиняет в соответствующем виде не менее брутальные орочьи песни, в остальное время практически ничем своего порока не выдает. К своему увлечению относится с юмором: может подкалывать своего парня/мужа вопросами вроде «Тебя не беспокоит, что ты спишь с эльфийским лордом?». Проходит само собой одновременно с уходом из ролевых игр.
  • Тяжелая стадия, т. н. «нистано» (nistano, мн. ч. nistanor, эльфийск. — женщина, выдающая себя за мужчину). Носит мужскую одежду, говорит о себе в мужском роде, придумывает себе мужское эльфийское имя (в каждом городе этой страны можно найти по Феанору с сиськами без хуя, ибо сиськи там и так исчезающе редки) и пользуется преимущественно им. Троллю на заметку: если сказать про такое чудо «она», может разыграться нешуточная драма с обилием вкусной копипасты. Говорят, что лечится многократными мясными уколами, но на большую часть представительниц смотреть страшно, не то что трахать.

Замечено, что противоположный (MTF) кросспол в толчковой среде всерьёз не воспринимается, а отдельные и даже массовые случаи отыгрыша мужиками женских персонажей не имеют патологической окраски и воспринимаются с юмором (потому что целью их являются именно лулзы), либо со смесью юмора и уважения — когда мужики играют огромных боевых человекоподобных баб, вроде Сестер Сигмара из этого вашего Вархаммера.

Толкиенисты и тролли

Журнализды покусились на святое.

Троллить неопытных толкиенистов, как в этих ваших интернетах, так и IRL, просто и легко, что делает процесс скучным и неинтересным, как браконьерство в заповеднике. Единственное кошерное применение — это откорм и обучение молодых троллей в тепличных условиях. Следует также не забывать, что заповедник может охранять тяжеловооружённый егерь-модератор. Ярчайший пример всеобъемлющего пиздеца в МНУ толкиенистов — tolkien.su. Темы вроде этой символизируют.

Сверхтолстый троллинг

Самым простым, хотя и не всегда срабатывающим методом является скромное заявление «Властелин колец — говно» или, для более продвинутых: «Читал Властелина колец, не понял, чего вы в нём находите», — и сравнить с любой другой фэнтези-сагой. За этим обычно следуют доводы, мол, не было бы «Властелина» — не было бы твоей %fantasyname% (которые обычно дополняется бормотанием про эльфийский язык), что легко срезается фразой «единственное достоинство „Властелина“ было в том, что он был первым». Этот способ может дать некоторое количество ненависти и стандартной копипасты, но куда интереснее предварительно ненавязчиво выяснить мнение поциэнта на определённый животрепещущий вопрос Трилогии или связанного с ней фэндома, после чего сразу же занять противоположную сторону.

Толстый троллинг

Мордовский Мордор

Самые распространённные варианты для начала троллингового холивора:

  • Фродо выжил/Фродо умер.
  • Почему с самого начала нельзя было всех наебать и полететь на орлах к Ородруину? С успехом использовался на Дуэли, ответ толкинистов в стиле «А чтобы добро с трудом победило!» был признан сливом. Подробную статью на тему с перечислением за/против накатал в 2012 г. «Мир фантастики».
  • Экранизация — круто/Экранизация — отстой. Эпичный холивар, например
  • Ник Перумов.
  • Штаны Арагорна
  • Все эльфы — пидорасы.
  • У толкинских эльфов уши не острые!
  • Бессмертны ли орки? Орков у Толкина Моргот по ранней версии сделал из эльфов, по более новой (поздние черновики) — не из эльфов, по пятой — из зверей, по десятой — вообще хер знает из чего. Отсюда и холивар.
  • Бородаты ли гномьи женщины?
  • А в моём переводе все было по-другому.
  • А немецкий/болгарский перевод лучше оригинала.
  • Мордор = СССР. Вариант: Валинор — США.
  • Саурону надо было выставить охрану у Ородруина. Вариант: тормознуть Фродо ещё на границе.
  • Кого можно считать (труъ-)толкиенистом?
  • Толкин или Толкиен?
  • Бреют ли женщины хоббитов ноги?
  • Обитатели Мордора нихуя не злобные, они просто изгои (при этом можно дать послушать песню Mordor немецкого коллектива Running Wild).

Упомянутые темы, впрочем, сейчас впечатляют только зеленых новичков, толкинисты со стажем уже давно прониклись к ним отвращением и троллинг, вероятнее всего, проигнорируют.

Тонкий троллинг

Для более тонкого разжигания холивара понадобится более глубокое знание предмета (знание сюжета «Сильмариллиона» и трех-четырех популярных фанфиков). Несколько годных тем:

Такого рода троллинг имеет свойство быстро перетекать в религиозный срач. Живой пример.

Толкиенисты и секс

Clerks 2 / Клерки 2. Властелин колец против звёздных войн
Clerks 2 / Клерки 2. Властелин колец против звёздных войн
Clerks II Кевина Смита

Хоть Профессор и писал о том, что в Средиземье секса нет (можно только с целью деторождения и в браке, для удовольствия есть любовь), толкиенисты не очень-то любят придерживаться сей эльфийской морали за пределами косплей-фестивалей и конвентов — и ебутся по-всякому. И притом охотно. Исключение составляют разве что совсем уж толкинутые, возомнившие себя эльфами, гномами или хоббитами IRL и придерживающиеся эльфийской морали во всём. Да к тому же и некогда. Ведь нужно нужно кольцо бросить в лаву. Кроме того, у них не только секса нет, но и туалета, что это неудобно для Гэндальфа https://www.youtube.com/watch?v=bd66peDDhUs

Музычка

См. также: Менестрели

Стандартный набор толкиениста (сокращенно СНТ). В рядах всех вышеупомянутых персонажей и их разновидностей котируется следующая музыка:

Импортная

  • Windrose - тру гномы-макаронники, в живую только солист гном, но дают просраться викингам. preview [[1]]
  • Blind Guardian — немецкофашистские металлисты, умеренные толчки с приемлемой долей христоза. По Толкину написали много, так же, как по Кингу и Муркоку, скандинавским, еврейским и прочим эпосам (но кирпичуют от слов «христианский рок», боятся за репутацию). Любят озвучивать компьютерные РПГ-шки, также замечены в озвучке говнофильма In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale Уве Болла (где опозорились вместе с другими уважаемыми людьми - Джейсоном Стэйтемом, Роном «Хеллбоем» Перлманом и Лили Собески). Почти все альбомы годные, но поздние с сильным уклоном прогрессив-метал, что вызывает лютый баттхерт у дивных (ценители могут словить с него немало лулзов).
  • Bo Hansson — шведский онанист, гитарист и т. д. Записал в 1970 году альбом «Sagan om ringen», то есть, в переводе со шведского, «Сага о кольце». Инструментальный. По мотивам «Властелина колец», разумеется.
  • Rhapsody (of Fire) — металлисты-макаронники, поют про эльфов. От текстов, внешности и музыки пафосометр зашкаливает даже выше, чем от их заклятых друзей Manowar. О Толкиене написали ровно ноль песен, но в силу отличного знания инглиша в нашей стране, никто об этом не подозревает. В целом, годны и винрарны. Алсо, около половины их альбомов было написано при участии Сарумана.
    • Справедливости ради, о Толкиене одна-таки есть, One ring to rule them all называется.
  • Нихтвиш — и так понятно: митол, долгое время богиня на вокале, 2-3 песни по сабжу найдутся.
  • Battlelore и Summoning — толчки-экстремалы. Песни практически сплошь по Толкиену, исполняются утробным гроулом и скримингом голодного урук-хая. Из-за вокала среди дивных, особенно девушек, не популярны и не известны.
  • Orkrist — уже распавшаяся группа из Словакии, почти целиком посвященная сабжу: от названия до самих песен.
  • Blackmore’s Night — не имеющий никакого отношения к толкиенистам бэнд Ричи Блэкмора, который ВНЕЗАПНО является одним из виднейших столпов хард-рока. Однако большинство толкиенутых девиц об этом даже не догадывается. Некоторые девицы (а иногда и не только они) срут кирпичами от ранних творений Блэкмора. Да что тут говорить, некоторые Анонимусы тоже не брезгуют.
  • Era, Enigma, Lesiem и прочий нью-эйдж — нубами принимается за «истинно средневековую музыку». На самом деле к Толкину относится никак.
  • Enya — богиня нью эйджа, её голос называют «истинно эльфийским». Несколько композиций написаны на эльфийском языке и включены в фильм «Властелин колец». А ещё у неё есть песня Lothlorien.
  • Cruachan — вначале играли толкиено-ориентированный блацк, позднее перешли на селтик. Имеются песни под названиями Fall of Gondolin, Ungolianth, Shelob.
  • Rivendell — годная фолк-метал группа. Впрочем, присутствует в плей-листе только у «продвинутых» толкинистов.
  • Доставляющую песенку про Бильбо Бэггинса исполнил Леонард Нимой.
  • Также к сабжу причисляют вышеупомянутый немецкий бэнд Running Wild, точнее их альбом Gates Of Purgatory (поскольку остальные альбомы на пиратскую тематику), благодаря, опять же, вышеупомянутой песне Mordor.
  • Песня Sabaton — Shadows. Собственно, про тени назгулов.

Отечественная

Фолк и КСП отечественный:

  • Более чем достаточно менестрелей с гитарами, поющих сугубо для тусовки, в ней культовых, за её пределами никому не известных. Тэм и Йовин, Канцлер Ги, Айрэ и Саруман, Сауроныч, Лора Бочарова, Ниэннах и Иллет (те самые), Башня Rowan, Легенда, Крыс и Шмендра, тысячи их.
  • Мельница (Мыльница) — менестрельский (в прошлом) фолк с обаяшкой Хелависой на вокале. О Толкине и эльфах песен ровно ноль (исключение — сольники Хелависы), но сама Хелависа — таки да, из ролевой тусовки. Единственная менестрелька, которая сумела раскрутиться на радио. Правда, не в силу гениальности или мохнатой лапы, а усилиями 3,5 хомячков-флэшмоберов, которые накручивали голоса в Чартовой Дюжине. Начиная с 2005 года толчки стараются дистанцироваться от «Мельницы», ибо, по их мнению, группа проебала магию, скатившись в мейнстрим, что выразилось в появлении басиста и замены перкуссии барабанами. Что характерно, «Мельница» на данный момент тоже старается максимально дистанцироваться от толчков.
  • Тиль Уленшпигель — группа, напиленная монахом-расстригой Русланом Комляковым. Изначально в творчестве группы было мало толчкизма и ролевизма, а были портвейн, колбаса, педики и бляди. Но в 1998 году Комляков пригласил в группу вышеупомянутую Хелавису, группа пошла к успеху, а когда пришло время делить бабки, — развалилась, породив вышеупомянутую «Мельницу». Комляков, однако, не пал духом и после бесплодных попыток привлечь банду Хелависы к суду за копирастию напилил новый проект Tiloulen, но он не взлетел. Отчаявшись, в 2012 году Комляков покончил с собой
  • Филигон Кендер aka Ростислав Чебыкин — полупрофессиональный расстановщик точек над собратьями-толчками. Песенка «История одного колхоза» есть не что иное, как анамнез всему толчкистскому движению.
  • Сергей Калугин. Более известен широким массам по некогда выпущенному ремейку «Теперь ты в армии нах...». Играл митол с группой «Оргия праведников», но в момент апогея толкиенутости на душу населения запилил альбом «Нигредо», весьма доставляющий.

Повер-метал отечественный:

  • Эпидемия — дивный митол про эльфов и драконов, русский аналог Рапсодии. В основном известен оперой «Эльфийская рукопись», в которой засветились два человека из Ареи. К Толкину имеет отношение чуть более, чем никакое, ибо написано про понаехавших инопланетян, пытающихся поработить дивных эльфов. Впрочем, у Эпидемии есть такие песни, как «Феанор», «Кольцо всевластия», «Фродо». А «Рукопись» изначально планировалась по Драгонленсу, но никак не по Толкину.
  • Арда — та же «Эпидемия», только со старым, более безголосым вокалистом.
  • Hobbitshire — благополучно ушедшая в небытие группа с говорящим названием. Пыталась лабать тематический пафосный фолк-метал, но широкой публике стала известная лишь по пародии «Как хоббит носки искал».
  • Альбион — малопопулярная группа. Есть песни «Гибель Короля» (про Финголфина), «Стезёй мертвецов», «Тьма над Валинором», «Подвиг Фингона».

Конец Эпохи

С конца нулевых толкинисты являются, скорее, реликтами из прошлого, и вероятность найти их в реале сейчас стремится к абсолютному нулю — нынешняя школота по объективным причинам не в состоянии осилить даже фильмы обеих трилогий, не говоря уже о книгах.

В интернетах они тоже практически вымерли — вышеупомянутые рассадники практически заброшены, став надгробными памятниками самим себе. Отдельные резервации остались Вконтакте, но и там они медленно, но верно катятся в Лету. Так что среди нынешнего молодняка можно легко найти задротов, хипстеров, рэперов и прочий биомусор. Но не толкинистов.

Ссылки

См. также

Примечания

  1. Что любопытно, у Толкина у самого есть книжка о фермере-нищеброде, которого послали против дракона с мечом и подручными средствами. В качестве кольчуги ему нашили на рубашку железных колечек; для сельской местности сошло.


Loading comments...