Оружие в компьютерных играх/Реальное

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ядерное оружие

Стратегическое

Основная статья: Атомная бомба

«Кузькина мать» в Red Alert 2

Вечная Классика. Ядерная дубина, перекочевавшая из RL в многочисленные CG. Ввиду эпичности учиняемых разрушений, а также, вероятно, раскрытости темы IRL, это оружие, зачастую, составляет важную часть сюжета и ёбнуть им дают далеко не всегда. Когда всё-таки дают (как правило, в виде вундервафлей в стратегиях), результат скорее напоминает применение обычных (неядерных) бомб и ракет — эпичность выпиливается в угоду балансу. Чаще представлено в виде пусковой шахты, из которой производится запуск ракеты-носителя с боеголовкой.

Некие аналоги подобного деления присутствуют и в играх, с разной степенью достоверности.

Тактическое и «ручное»

Внешний вид Ридимера в Unreal Tournament

Если вы думаете, что тактическое ЯО — это та же МБР, только поменьше, то вы таки ошибаетесь. В свое время в СССР была разработана ядерная пушка 2C7 «Пион» и ядерный миномет 2С4 «Тюльпан». Отличаясь «небольшим» калибром (203 мм пушка и 240 мм миномет) они могли доставлять тактический ядерный заряд на расстояние over 25 км («Пион» — 47 км). А потом ядрёные гостинцы научились упаковывать и в габариты обычного шестидюймового снаряда (152 мм у нас, 155 мм у буржуев). Место дислокации (реальное) и возможное применение против мирного города N в условиях постапокалипсиса описано в НФ романе Дивова «Закон фронтира» («Молодые и сильные выживут»).

Ручное ЯО отличается от обычного маломощного тактического заряда тем, что может быть доставлено на место и активировано обычным хуманом, который после удачного взрыва автоматически эволюционирует в пафосного анхумана. Или в яндере-куна вроде Флиппи, как уж повезёт с выбором стрелка.

Имеет небольшой (относительно) радиус поражения и разрушающую силу (мощность заряда вряд ли превышает 1 кт). Может быть выполнен в виде ручной ракетной установки малого радиуса действия или формфакторе модифицированного ядерного чемоданчика (с ядерной же начинкой).

Принцип действия

см. выше.

IRL

Такое оружие на самом деле было — американская ядерная боеголовка W54 в исполнении типа «рюкзак»: цилиндр 40 на 60 см, 68 кг весу, мощностью от 10 т до 1 килотонны. Вафля имела несколько модификаций, успешно прошла испытания на полигоне и попала в войска. О реальных случаях применения история умалчивает. Также реально существуют тактические ядерные мины, использование которых в войсках американское правительство всё-таки не наладило. Виной тому достаточно небольшое расстояние до стреляющих и большая привязанность к погодным условиям, так как ядерные осадки из соседнего вражеского окопа могут с ветром или дождем попасть обратно на головы стрелявших. Рассказывают, впрочем, что ядерные мины имелись и у СССР — ими защищалась советско-китайская граница, а на границе ФРГ было немало этих мин, правда, они принадлежали НАТО. А чего стоит безоткатная ядерная мортира Davy Crockett? Алсо, в конце 80-х — начале 90-х ходила байка про «ядерные бомбы в чемодане», курсировавшие по США или находившиеся в посольстве(-ах) СССР на данной территории.

Ракетомет

Волтбой как нельзя кстати подчеркивает всю стереотипность этого явления.
Знаменитый трехствольник из UT. А раньше стволов у него было шесть.
Принцип действия

В совсем уж старых играх ракетомёт, в силу ограниченности тогдашних движков, был лишь вариацией на тему «более мощной пушки, чем предыдущая». То есть от своего собрата по слоту он, скорей всего, отличался только в плане графики и убойности. Принцип стрельбы оставался тем же — нажал, убил. Но всё равно было приятно осознавать, что ты шмаляешь не из хилого пулеметика, а из здоровенной трубы, плюющейся ракетами. Потом добавили сплэш-дэмэдж, некоторую физическую составляющую, появилось такое понятие, как вместительность магазина и скорость перезарядки — и теперь мы имеем ракетомёт во всей его красе. В играх его могут назвать и ракетомётом, и гранатомётом, и РПГ — всё это синонимы (если это не что-то псевдореалистичное), обозначающие девайс, плюющийся взрывоопасными снарядами по навесной или настильной траектории. И пусть вас не смущает скептический тон этого абзаца, ибо стрельба из ракетомёта — это действительно крайне увлекательное и доставляющее занятие!

Фантазия геймдизайнеров за долгие годы наплодила кучу вариаций на тему ракетомёта. Он может быть автоматическим, стрелять очередями и может даже очень резво. Вполне может быть двуствольный, а то и четырёх-, а то и вообще системы Гатлинга. Его снаряды могут быть как прямолинейно летящими ракетами, тупо взрывающимися при столкновении, так и минами-липучками. А еще снаряды могут иметь самонаведение: и просто на противника, и вполне тактично по лазерному прицелу. Эта штука может использовать совершенно дикий боезапас в виде инопланетной слизи, сжиженной плазмы или ядерной начинки. Алсо, существует игра, которая просто является одой ракетомётам — Rise Of The Triad. Там вы найдёте широчайший выбор ракетомётов всех мастей и оттенков. При должном умении ракетомёт можно превратить в средство передвижения — дабы оказаться в труднодоступном месте или быстро добраться до определённой точки. Но, в любом случае, эффект всегда приятен глазу: много взрывов, ярких красок, красивого шума и фрагов, фрагов, фрагов…

IRL

Противотанковые гранатомёты и переносные зенитно-ракетные комплексы, что для школоты, как правило, одно и то же, предназначены для выпиливания различной техники противника. На самом деле, различными партизанами (или террористами) РПГ довольно широко используется против пихоты. Причём не от весёлой жизни, а от того, что артиллерию отряду из 3—5 человек по пересечённой местности или по городу таскать с собой, мягко говоря, затруднительно. Осколочное действие противотанковой гранаты ПГ-7В примерно соответствует таковому стандартной наступательной ручной гранаты или гранаты подствольного гранатомёта. Правда, проблема в том, что древние ПГ-7В летают как говно. Современные выстрелы для РПГ этого недостатка лишены, а всякие новые противопехотные и тем паче термобарические вообще рулезны, но, как правило, у партизан их нет, так как покупать нужно[2], а ПГ-7В добрый Совок ещё в бородатые шестидесятые раздарил кучу вагонов. Для защиты от пиндостанского империализму.

Однако шмалять из того же Стингера по людям есть чистой воды идиотизм, хотя бы потому, что:

  1. Выстрел из, блджад, ПЗРК типа Стингера или Иглы стоит как две новенькие «Волги», и разменивать это сокровище, пусть даже на грузовик солдат, — последнее дело.
  2. На поверхности шанс встретиться с источником тепла (на который ведётся наводка) в разы выше, чем в атмосфере на высоте 2 км. Поэтому дорогая вафля может вместо не менее дорогого танка полететь, скажем, на сигарету простого солдафона, срущего в кустах.

Впрочем, есть ещё и противотанковые ракетные комплексы. Ракета такового всё-таки дешевле, чем ракета ПЗРК (200-300 т.р за выстрел), а главное — чаще всего не наводится на источник тепла, а тупо летит туда, куда в это время целится наводчик, хотя в этом плане бывают исключения как среди ПТРК, так и среди ПЗРК[3]. По этим причинам из этих ракетомётов таки изредка стреляют по пехоте (особенно сравнительно дешевыми ракетами ПТРК «Метис», в которых дорогой электроники чуть менее чем нихуя). Но всё-таки занятие это весьма накладное и не от хорошей жизни.

Отдельно стоит помянуть Российский "шмель" . По сути гранатомет, по факту сжатый аэрозоль вместо ВЗ, и воспламенитель, по армейской классификации внезапно огнемет хотя реально что то поджечь им хуй получится. Вот он как раз пихоту выпиливает на ура, причем вне зависимости от укрытия. Но он сука во первых стоит дохуя и больше, а во вторых одноразовый. Т.е. шмальнул и можешь пустой контейнер выбрасывать, так что много на себе не утащишь (ибо еще и тяжелый и здоровый)

Тем не менее, игроделов это ебёт мало, и в итоге мы наблюдаем картину лютого, бешеного шмаляния ракетами по пехоте. Конечно, IRL ещё существуют просто гранатометы, подствольники и даже винтовочные гранаты — и именно они-то и предназначены для искоренения живой силы. Но они малы, невыразительны и поэтому не столь приятны в игровом использовании, как что-то большое и мощное. Само слово «ракетомёт» придумали наши дебильные переводчики. «Rocket launcher» в английском обозначает всего-навсего «пусковая установка». MRLS (multiple rocket launcher system) — соответственно, РСЗО. Есть ещё ракетница, но она стреляет сигнальными ракетами и для умерщвления используется, но очень редко.

Ну и нельзя забывать ракетный карабин Gyrojet Mk.I и ракетный пистолет Gyrojet (практически болтер)

Алсо


Миниган

Основная статья: Миниган

Фап-фап-фап?

Фантазия игроделов как всегда не спит, но грезит, и поэтому вариаций шестистволки можно встретить массу. В основном — на тему амуниции — тут тебе и гатлинг-лазер, и шестиствольная гаусска, и уже упоминавшийся многоствольный ракетомет, и много чего еще. Практически из любого оружия, которое стреляет чем-нибудь через ствол, можно сделать шестистволку — просто добавь стволов!

Канонiчно шестистволка очень резво расходует свой боезапас — буквально за несколько секунд можно лишиться половины положенного ей максимального количества патронов. Так что продираться сквозь толпы врагов аки горячий нож сквозь масло получится крайне непродолжительное время. Сие действие еще может омрачить излишний реализм геймплея в лице перегрева стволов.

Компоновка стволов тоже бывает разной, но по традиции стараются сделать именно шесть вращающихся стволов, благо устоявшееся прозвище этому способствует.

IRL, ввиду огромной отдачи (для вертолетного пулемета M134 порядка 70 кг), веса боеприпасов (> 50 кг) и иногда требования электропитания, используется на самобеглых повозках, кораблях и в авиации. Ручная опытная установка разработана целая одна: XM214.


Огнемёт

Основная статья: Огнемёт


Присутствует во многих шутерах, перечислять нет смысла, но луркоморские геймеры не могут удержаться от того, чтоб не надрочить накидать списочек-другой — ни на что другое они не способны. Ещё один момент: почти всегда в играх используются газовые огнемёты, потому что механика жидкости, прилипающей к поверхностям, а потом ещё и грящей, трудно кодится и/или жрёт много ресурсов. Sad but true.

Как правило, физика поведения очень условна, эффективность же варьируется от откровенного говна, до абсолютной вундервафли. Особняком можно выделить:

KILL IT WITH FIRE!!!
Call of duty
Halo
GTA
  • Star Control: больные гневом пауки расы Ilwrath, несмотря на расовую способность не бояться использовать невидимость, используют сабж. В космосе как единственное корабельное орудие, ага. Дальность боя очень хреновая для космических мерок, а враги способны чувствовать, когда к ним приблизился враг.
  • В сеговской Zero Tolerance тоже есть огнемёт. Показан он весьма условно, но, к вящей радости анонимуса, отметившегося разделом выше, до земли вполне долетает, а также неплохо липнет к потолку. Так что им можно не только жарить разнообразных инопланетных крабиков, но и выжечь позади себя огненную стену, чтобы смыться от преследования.
  • Heretic — как второй режим стрельбы из Посоха Феникса. Первое в истории FPS применение сабжа.
  • Blood — кроме стандартного присутствует нищебродский вариант огнемёта — баллончик с зажигалкой. Можно медленно и весело жечь вражину, разбрызгивая спрей на зажигалку, а можно не менее весело поджечь весь баллончик и кинуть в толпу. Как закутанные в робы фанатики, так и ходячие мертвецы горят, горят хорошо, эффективно и годно! Есть еще супер-огнемет, стреляющий напалмом.
  • GTA — огнемет присутствует начиная с первых, двухмерных, эпизодов. В GTA: SA есть весьма доставляющая миссия — до приезда копов нужно успеть выжечь сабжем несколько делянок ну ты понел с чем. После чего камеру, таки да, штибает. В GTA 2 есть так же доставляющая миссия — приделать к пожарной машине огнемёт и весело выжечь около 50 человек.
  • В винрарной серии игр Worms есть огнемет начиная с первой части, в умелых руках — страшное оружие. Также в списке оружия присутствуют напалмовый авиаудар и бутылка с зажигательной смесью, а на карте — бочки с напалмом, что по нраву любителям зажечь,Алсо имеется паяльная лампа.
  • Во вселенной Fallout огнемёт традиционно любим особо брутальными игроками — по дальности поражения это фактически оружие ближнего боя, при этом весьма тяжёлое и жадное до боеприпасов, но, вкупе со специальными перками типа «Пироманьяк» — доставляет, достаточно вспомнить анимацию смерти противников в первых фолах. В третьей же части можно из всякого хлама собрать зажигательный меч «Шиш-кебаб», плюс в «Broken Steel» появляется особо жгучий огнемёт у Анклава. Алсо в недавно вышедшей New Vegas присутствует, помимо обычного огнемёта, прибор с добрым названием Испепелитель, который стреляет сгустками огня, при прямом попадании по противнику наносящими средний ущерб от выстрела и поджигающими врага, к тому же при стрельбе в неподвижное окружение оно будет гореть некоторое время, что позволяет сделать настоящую стену огня а-ля дьябло. В четвёрке добавили Криолятор - тот-же огнемёт по принципу действия, но наносящий урон холодом и замораживающий врагов. Алсо, легендарная версия Криолятора может обладать дополнительным уроном от огня; впрочем, и легендарный же огнемёт может наносить дополнительный урон холодом.
  • Postal 2 — огнемет стреляет капсулами с зажигательной смесью, которые рикошетят от стен, разбрызгивая напалм. А при повторном прохождении игры МПХ героя можно использовать как огнемет с бесконечным боезапасом. В дополнениях есть нищебродский вариант — баллончик с «Зиппой».
  • В первом «Red Faction» огнемет мог работать в двух режимах. В основном режиме он палил довольно реалистичным пламенем, которое сразу же легко поджигало врагов. Враги начинали беспорядочно носиться с криками и лишь более тренированные наемники продолжали палить, даже объятые огнем. В альтернативном режиме Паркер скручивал очередную канистру с огнемета и кидал вперед. Получалось нечто вроде коктейля Молотова. Таким образом можно было даже исхитряться экономить заряды — канистра взрывалась с одинаковой силой, даже если в ней оставалось очень мало топлива.
  • И как не упомянуть StarCraft с его кошерными огнеметчиками-"огнебатальонцами", которые весьма здорово аннигилировали мелкую зерготу по небольшой площади? В редакторе имеется даже огнеметчик по имени Гай Монтег. Во второй части их сменили шустрые огнеметные багги, выжигающие по линеечке все, что попадет в прицел.
  • StarCraft 2 — имеется аж в трёх ипостасях: в кампании — Огнемётчик с огнеметами в руках костюма, Геллион (адский скоростной багги с огнеметом на крыше) а в HotS — его вариант Геллитрон, который из багги превращается в ходячего робота-огнеметчика. В Wings of Liberty Геллион может быть проапгрейжен двумя огнемётами, после чего он зажигает в два раза беспощаднее.
  • Начиная со второго Tomb Raiderа огнемёт регулярно посещает серию. Сначала огнемётами разрешают пользоваться исключительно врагам (квадратно-гнездовые буратины на затонувшем судне «Мария Дориа», суровые наёмники, выжигающие антарктических мутантов, и т. д.) И лишь к концу серии, популять с сабжа позволяется и ГГ.
  • В сериале C&C — любимое оружие Братства Нод (отряды Чёрных Рук с тибериумовой зажигательной смесью зажаривают танки), в Дюне — обожаем Харконненами. Вспомним также огнемётчиков СССР в первом Ред Алерте и огнемётный танк китайцев в Generals, лихо выжигающий пехоту из зданий и могущий быть наполнен чёрным напалмом.
  • В игре Return to castle Wolfenstein тоже есть огнемет и фрицы-огнеметчики в асбестовых плащах. Также присутствует в Wolfenstein 2009, где действительно по-зверски жжот напалмом, а его обладатели ходят в немного устрашающей броне.
  • В тактической стратегии В тылу врага 2 присутствует хорошая, годная реализация огнемета. Огнеметчик легко выжигает пехоту из окопов и зданий, но под обстрелом сам быстро превращается в факел.
  • В Meat Puppet (1997) из огнемёта можно было сжигать младенцев.
  • В Jagged Alliance где-то заныкан сабж. Точнее, такое оружие во второй части игры было запланировано, но в процессе разработки «заглушено»: объект создан, но в силу имбанутости не добавлен никуда. Вызывается читом. Одноручный, то есть можно стрелять из огнемета по-македонски.
  • Half-Life 2 — в качестве огнемёта можно использовать гравипушку, если поднять канистру с бензином или балон с газом и выстрелить. Накрывает приличную площадь, особенно в замкнутом пространстве, жжот хорошо, но одноразовый.
  • В оригинальном Team Fortress 1.X есть класс «поджигатель», имеющий сабж, а также, одновременно с ним, зажигательную дальнобойную базуку.
  • В TF2 остался класс «поджигатель», но имеется не каноничная газовая версия. После выхода обновления, которое показало что пайро видит мир как леденцово-радужную страну, вышел новый огнемет, который срет радугой.
  • В Мортал Комбате огнемёт есть у разноцветного робота Сектора. В третьем как фаталити, в Армагеддоне — просто спецприём.
  • В Far Cry 2 есть огнемёт. Является основной фишкой игры, благо позволяет насладиться реалистичной физической моделью поведения огня горящих нигр в игровом мире да и вообще, поначалу доставляет возможностью устроить рандомный Большой Пиздец из маленького поджога: огонь, ведомый ветром, может спокойно поменять свой курс и вместо желанного оружейного склада, может переброситься на топливное хранилище. Внешне переделан и снова жжот в Far Cry 3, где мы сжигаем посевы видимо конопли и мы под кайфом расстреливает вражин, ну а в Far Cry 4 дошёл без изменений, кроме перекраски самой модели. Поначалу красиво и интересно, но потом…
  • В Bioshock назывался химическим распылителем. Тому была веская причина: помимо напалма девайс позволял использовать электрический гель и жидкий азот. Совсем уж эпичной сия вундервафля становилась при прокачке в автоматических станциях «Власть народу», где можно уменьшить расход топлива и увеличить длину струи.
  • Arcanum — можно собрать огнемёт по бэковой схеме.
  • В Космических Рейнджерах 2 присутствует среди оружия роботов для наземных битв. Имеет самый высокий DPS в игре, да еще и неслабое пятисекундное горение сверху, жжет все на своем пути, но быстро перегревается, имеет довольно малую дальнобойность, и не щадит своих. Кошерно ставить огнеметоблокираторщика с противомолниевой башкой во главе штурмующей колонны — всеравно убьют, а так хоть успеет нагадить по-крупному
  • В Alien versus Predator огнемет в потных от страха ручках хумана является весьма эффективным орудием выпиливания чужих — они так смешно визжат и корчатся… Как в киношке, короче.
  • Создатели Painkiller’а подошли к созданию огнемёта как и к остальному оружию — скрестили велосипед с холодильником, а именно огнемёт и полуавтоматическую винтовку. Появилось сиё непотребство в аддоне Battle out of the hell.
  • В Unreal 2 — The Awakening есть весьма и весьма доставляющий своей физикой огня сабж. Струя горючей смеси вылетает под таким давлением, что с лёгкостью отскакивает от любых поверхностей, ещё можно кошерно налить на пол, на стену, даже на врага лужу горючей смеси. ЧСХ, через секунду с диким хохотом поджечь и чувствовать себя терминатором. +5 к пироманьячеству.
  • В готишной «Мор. Утопия» огнемёт тоже присутствует. Только вот подержать его в руках не удастся — сабжем вооружены санитарные отряды, шатающиеся по городу и уничтожающие зараженных.
  • В Vampire: The Masquerade — Bloodlines огнемет является вундервафлей и единственным средством против финального босса для небоевых персонажей. Что характерно, как раз эти хлюпики, толком не умеющие стрелять ни из чего, поливают огнем все живое наравне с оружейными маньяками. Таки да, огнемет в этой игре не требует для владения вообще никаких умений.
  • А еще сабж есть и в шутере Timeshift, где являет собой смесь пистолета-пулемета и огнемета. Заряжается специальными зажигательными пулями и баллончиками с топливом (да-да, двумя видами боеприпасов), соответственно ведет огонь в двух режимах — очередь из зажигательных пуль и небольшое облако огня для ближнего боя.
  • Сабж присутствует в Killing Floor, где он очень мощный и легко выпиливает толпы средних мутантов (если у вас хорошо прокачанный перк Огнемётчика).
  • Огнемет есть и в Call of Duty: United Offensive, а также в Call of Duty: World at War. В последней можно увидеть даже редкий авиационный огнемёт (в миссии «Жёсткая посадка», в самом конце, когда надо оборонять только что захваченный аэродром от контратакующих японцев, в критический момент прилетают штурмовики и меткими струями выжигают всё нахер).
  • В Deus Ex доставлял тем что при поджигании супостата последний начинал срать кирпичами и в панике бегать по уровню, попутно поджигая собой легковоспламеняющуюся окружающую среду (особенно винрарная ситуация с бочками с горючим, которые от такого, ЧСХ, взрывались). Но наигравшись, его можно было только выбросить: огромный, громоздкий, баллоны жрёт как мой пиздец, а встречаются они редко; да к тому же и стреляет недалеко. Поплевав в стороны во второй миссии, JC обычно более к нему не приближался.
  • В первой части развеселой и доброй гамесы Overlord сабж нацеплен на некоторых вражеских гномов. Лупит недалеко, нереалистично, зато эффективно. Способен выпилить половину вашего отряда за пару залпов. После определённой степени опиздюливания гнома-носителя взрывается КЕМ вместе с ним и всем, что поблизости.
  • В серии Codename panzers разработчики вспомнили, что он еще и танкам бо-бо делает.
  • Close Combat же! В третьей версии Анонимус добился, чтобы советский огнеметчик спалил из засады фошистский Тигр, от которого попопрятались все тридцатьчетверки. А по пехоте огнемет работает — загляденье.
  • Soldier of Fortune же! Доставляет гуро не хуже, а то и лучше, других, отстреливающих руки-ноги, пушек.
  • В последней части Alone in the Dark неплохо реализован огнемёт для бедных (зажигалка плюс аэрозоль, то бишь)
  • В Resident Evil 2 тоже есть огнемет. Встречается под конец игры за Леона и дозаправке не подлежит. В Resident Evil 5 же перезаряжается, но используется лишь в лаборатории на корабле для смертельного опиздюливания чёрного Уробороса, довольно медленный и неуклюжий, но альтернативы ему не придумано. Таки придумано. Открываем бесконечный РПГ и… вуаля!
  • В Dead Space огнемёт является аналогом газорезки в будущем, работающей на специальном топливе которое разогревается аж до 4000 градусов. При этом огнёмет должен работать даже в вакууме но в первой части в вакууме не работал: игроки с одним только огнемётом срали кирпичами, остальные просто переключались на какой-нибудь резак.
  • В шутере 2005 года The Punisher огнемет выполнен в кошерной канонiчной версии — ранец с двумя баллонами и стволом. Помимо кошерного вида, доставляет казнями с его применением — Каратель втыкает ствол в едало супостата, выжигая остатки фимозга, или же, неторопливо сняв ранец, хуячит им по шее врага, ломая позвоночник. Да и просто вид истошно орущих якудза, бегущих по коридорам и поджигающих своих товарищей — дорогого стоит.
  • В игре The Thing по одноимённому фильму огнемёт на ряду с газовыми горелками является необходимой приблудой для уничтожения большинства монстров.
  • В Serious Sam Second Encounter/Second Encounter HD присутствует сия вундервафля, расчитанная на дальности от малой до мало-средней. Урона тоже наносит не то чтобы много. По факту применяется против больших скоплений мелких врагов на вышеозначенных расстояних. Против больших врагов не подходит ибо урона маловато, а упорное выжигание одного жирного боевого пидараса чревато выпиливанием протагониста кучей недругов помельче, ибо игра такая где отвлекаться нельзя. Опять же по факту все враги мелкого класса и плохой защищенности обычно передвигаются быстрее Главгероя, так что если даже успеешь поджечь врага он в 60% случает таки успеет задеть, и шанс стать героем достаточно велик. Но фанатов игры факт того что огнемет малопригодное для боев оружие обычно не ебет и они используют его где ни попадя поджигая кого/что ни попадя Just for lulz или просто для освещения темных помещений.
  • А в Company Of Heroes 2 огнемёты цело любимы советской армией: есть огнемётный танк, а так же данную вундервафлю можно вручить инженерам.
  • В винрарной Battlefield: Bad Company 2, а точнее в ее аддоне, именуемом «Vietnam», имеется огнемет. Однако дальность полета огнесмеси КРАЙНЕ МАЛА, да еще и врага, дабы отправить к проотцам, нужно непрерывно жечь около 2 секунд. Что делает его мягко говоря неэффективным.
  • В не менее винрарной Red Orchestra 2: Heroes Of Stalingrad, а точнее в дополнении Rising Storm также имеется огнемет. Доступен он только американской армии (япошек сей вундервафлей обделили, однако дали «коленный миномет»). В прямых руках — оружие массового поражения. Стреляет (как и положено) далеко, убивает моментально, от поверхности отскакивает, что добавляет лулзов его владельцу, т.к одна маленькая струйка расплывается на весь ДЗОТ. Стоит отметить, что сражения в игре происходят на маленьких расстояниях, а также среди окопов, бункеров, что делает огнеметчика адской машиной смерти.
  • Warhammer 40k Dawn of War. In the grim darkness of far future знают, любят и умеют зажечь, что не могло не найти отражения в играх. Начиная с самого первого ДоВа маринадам можно было вручить огнеметы, кои весьма эффективно жгли орочью мелкоту в кампании и угнетали боевой дух в скирмишах. Орки, кстати, тоже были не прочь позажигать, предварительно навернувшись с небес в толпу атакующих эльдар. А огнеметы хаоситских рапторов вместо православного очищающего пламени плевались пурпурным дымом. Венцом стал аддон Soulstorm, в котором в игру были введены Сестры Битвы, пользующиеся вполне заслуженной славой пироманьячек. Огнеметные турели, огнеметные взводы, огнеметные танки, огнеметное все — даже пистолет Канониссы. Let the Galaxy BUR~ wait, oh shi…
  • Ололоды, ВНЕЗАПНО, таки да ! Сабж — пушка класса Инженер, превращающаяся в «генератор тепловой энергии». Есть и Cold Version — Ручной лучемёт МК, но это уже атсральное.
  • В Warframe имеется недоразумение, призванное выжигать инфестоидов и других врагов тенно — Игнис, алсо первый из клан-техового оружия. По старой традиции игры релизы толком не тестятся, потому изначально по дамагу был сопоставим с уроном от попадания спермы на лицо порноактрисе, потом был бафнут, так, что выжигал все, даже за толстенными стенами, и по сей день был градуально и виртульно опущен до рядового оружия, однако на низких-средних уровнях при должной раскачке всё ещё весьма эффективен. Алсо, самый опасный противник из гриниров, способный быстро поджарить непутёвого тенно до хрустящей корочки, использует Игнис.
  • ВНЕЗАПНО в серии космосимов под гордым названием X3 имеется убердевайс под наванием Плазаменный генератор, представляющий из себя сабж. Является прекрасным средством борьбы с вражескими истребителями, так как ввиду хитро рассчитываемого дамага выпиливает оных за пару секунд.
  • В PAYDAY 2 присутствует в DLC BBQ и таки позволяет устроить барбекю из полицаев. А еще он игнорирует щиты.
  • Skyrim — присутствует в виде струйного заклинания Пламя, доступного с самого начала игры. Кроме этого, есть заклинание Стена пламени, годное для выстилания огненной дорожки для преследующих мобов.
  • Day of Infamy - оружие класса Огнеметчик. Однозначно вин, ибо помимо превращения противника в барбекю, неудачливый огнеметчик может превратить в барбекю самого себя из-за всполыхов топлива от ближайших поверхностей и близко находящихся вражин. Алсо, у проклятых фошиздов есть свой огнемет для класса саперов - стреляет недолго, недалеко и не сильно дамажит, но создает на некоторое время участок горящей поверхности, что сильно помогает успокоить нападающих вражин.
  • The Thing. Огнемет тут крайне полезная штука - больших тварей и инфециованных людей без него не убить.
  • Syndicate (тот, что 1993 года) - огнемёт являлся одним из лучших оружий: огромный боезапас, убийство любого противника с одного попадания, а так-же возможность стрелять сквозь стены, если встать к ним впритык дополнялись невысокой ценой и доступностью на ранних этапах игры. Из минусов - незначительная дальность огня и сгорание всего барахла, остающегося после противников. Иногда оставлял пожар в точке соприкосновения с препятствием, попадание в который убивало как врагов, так и самого игрока.


Дробовик в играх

Основная статья: Дробовик

Лучшее оружие для звездных войн

Шутеров, в которых есть те или иные дробовики, очень, очень много. Игроделы любят дробовики, поэтому перечислять их смысла нет. Стоит лишь выделить два нюанса:

  • В играх старой школы (Doom, Quake, Duke Nukem, Serious Sam etc.) дробовик — стандартная пушка на кнопке «3», идущая сразу за пистолетом и перед автоматом. (Почти) без разброса дроби, эдакая винтовочка. Пару уровней с ним ходят, а потом в руки попадают автоматы, рокетланчеры, гипербластеры и прочие BFG. Но здесь важно помнить следующий нюанс: да, в олдовых FPS помповые дробовики — оружие слабое, не способное крошить ублюдков в больших масштабах, и имеющие почти никакой разлёт дроби, однако же двустволки (с той же скорострельностью или чуть ниже) — символ сущего ада и погибели, так как разлёт дроби есть, кладут мелочь пачками, а больших — с нескольких выстрелов в упор, причём патронов всегда всё равно много.
  • В играх новой школы (спасибо Quake, Half-Life и Counter-Strike) дробовик — стоящая особняком равноправная категория оружия с рандомной мощностью на выстрел от игры к игре. Тут он эволюционирует за время игры от обреза до джекхаммера, если этого мало — придумываются плазменные, ионные и прочие разновидности, главный же принцип неизменен — стреляет разлетающимся пучком зарядов, почти бесполезен на средних дистанциях против автоматчика, зело эффективен против толпы или толстокожего, но в упор only.
  • В top-down аркадном шутере Alien Shooter 2 и его дополнениях дробовик принадлежит к "новой школе" и обещает неприлично маленький для помпового оружия урон, но не говорит, сколько именно дробинок с таким уроном на каждую за выстрел он выплюнет (что позволяет крошить мелюзгу парами или даже квартетами за выстрел в точку чуть позади скопления этой мелюзги). А в его предшественнике, в духе "старой школы", попадание из помповика обрабатывалось как небольшой взрыв со своим радиусом и фиксированным внутри этого радиуса уроном.
    • Также стоит вспомнить Unreal и наибрутальнейший флак с развеселым смайликом на снаряде вторичного огня (плюётся целым снарядом вместо разорваной дроби), так забавляющим неверных перед их кончиной.
  • (спойлер: Впрочем, можно найти и исключения. Например, в РПГ-шуттере «Pariah» максимально проапгрейженый дробовик является вполне себе самостоятельной вундервафлей, способной ваншотить навылет сразу несколько целей на средних дистанциях — и при том не широким конусом картечи, а компактным кластером оной, так-то! А в Borderlands (первом) есть дробовик (награда от ТК), дробь которого летит по волнообразной траектории и явственно рикошетит от стен (красиво, но бесполезно). в Borderlands 2, в одном из дополнений есть дробовик стреляющий взрывающимися мечами, который почему то называется МЕЧЕВЗРЫВ!!!, В MMOFPS «Warface» дробовики медика (особенно сайга-12с) укладывают любого в любой броне максимум с трёх выстрелов, что радует. А в TPS-экшене «Warframe», злой гений разыгрался не на шутку: там есть вирусный(!) дробовик непрерывного(!!!) действия, стреляющий тентаклями(!x10), которыми можно шевелить. Да ещё и называется Фаг, что символизирует.)
  • В GTA (III и VC) же дробовик доставлял стрельбой аккуратным веером 3-х или 5-и пуль а-ля (противо)абордажный пистолет (не очень эффективно против скоплений пеших врагов, но очень хорошо для подрыва подъезжающих авто с теми же врагами)...
    • ...а в GTA V дробовик по разбросу дроби вернулся к олдскульному варианту «почти винтовка, но совсем не снайперская» и основательно доставляет тем, что патроны к нему дешевле, чем к пистолету, он может стрелять с глушителем (дозвуковая пуля, однако!), а убивает любого врага с одного выстрела даже на 100 метрах. Интересно, что IRL пулевой патрон 12 ga таки при всей мощи за счёт применения дешёвой одноразовой пластмассовой гильзы стоит дешевле пистолетного патрона 9 мм схожего качества и даже бывает дешевле .22 LR, если вместо пули в патрон положили простенький шарик и обозвали конечный продукт «game load» («патрон для охоты на дичь»).

Бензопила

Основная статья: Бензопила

Пиксельный экстаз.

При одном принципе — десятки вариантов: от бензопилы «Дружба» (обязательный атрибут мясного 3д-экшна) до виброножей и наномашин.

В играх бензопила встречается двух типов. Во-первых, как оружие, не требующее боеприпасов и посему являющееся оружием отчаянья, ну как штык-нож, монтировка или кованый сапог. Естественно, чтобы поставить бензопилу на место кошкодёра — весь остальной арсенал должен стоять на уровне космической фантастики с плазмаганами, лазерами и рельсами. Второй тип бензопил — пилы, сами являющиеся редкой артефактной убивалкой в игре. Если арсенал состоит из бейсбольных бит, коктейлей Молотова, битых бутылок и по случаю ржавенького нагана с тремя патронами, то на их фоне пила сама становится вундервафлей.

Одно остаётся неизменным: использование бензопилы доставляет.

Краткое руководство к эксплуатации:

После активации устройство выпиливания следует прислонить к объекту, подлежащему выпиливанию. Приложив некоторое давление, следует возвратно-поступательными движениями произвести процедуру усекновения ненужных и излишне выпирающих частей: рук, ног, щупалец, голов, плавников, антенн и т. д. Если объект все еще выделяется из всеобщего месива, то процедуру следует повторить до получения необходимой консистенции.


Монтировка

Навечно в наших сердцах.

Ну, а как же без нее? Старый добрый гвоздодер (молоток, отвертка, гаечный ключ больших размеров, титановый или урановый лом) не раз и не два спасал жизнь игровым персонажам. Нет под рукой монтировки? Сойдет и обычная штыковая лопата. Головы ей рубить не менее весело, чем катаной. Нет под рукой лопаты? Юзайте телекинез на метлу и бейте супостата по голове рукоятью. Раскрошенный череп гарантирован.

Принцип действия

В принципе, монтировка — это всегда твердая «единичка». То есть дефолтное оружие, которое в ранних 3D-экшенах служила просто как слабенькое вооружение с бесконечным боезапасом (на тот случай, если окончательно закончились патроны), ну а позже — как способ разбивать ящики и другую неживую утварь (на которую жалко патронов). И именно последний аспект сделал её таким популярным девайсом. Почему? Да потому что разбивать оные ящики, доски, заграждения и крысоподобных монстров в экшенах новой волны приходилось чуть менее, чем половину игрового времени. А по устоявшимся стереотипам логичнее это было делать продолговатым железным предметом (в RTCW, например, толстая каменная плита разваливалась после десятка тычков ножом, что, согласитесь, не комильфо). Вот так фомка/монтировка прочно вошла в нашу игровую жизнь. И теперь ее будут лепить даже в космосимах и средневековых RPG — как дань традиции.

IRL

Аналогично бензопиле — покупайте хоть ящиками. Ну или можно пойти на какую-нибудь стройку и отодрать там кусок арматурины. Погнутая труба сантехнического происхождения тоже сойдет. В зависимости от размера можно носить с собой в любимой торбе с логотипом Арии или запихнуть в тубус с чертежами (и туда еще поместится пара бутылок пива в придачу). Если вы человек спортивной натуры, купите себе бейсбольную биту или клюшку для гольфа — согласитесь, ведь «легким ударом руки снес полчерепа бейсбольной битой» звучит лучше, чем «долго и нудно мочил ржавой трубой, пока жертва не перестала хрипеть».

Генератор электромагнитного импульса (ЭМИ)

Портативный непрерывного действия. Но если прицепить тиратрон, будет жарить импульсами.

Можно встретить во множестве игр, где противниками выступают, всякие там роботы, киборги, роботы, турели (sentry guns) прочие быдлодевайсы с неонкой унутре. Чаще всего девайс предстает перед нами в виде ручной гранаты или мины. Удар ЭМИ совершено неэффективен по живородящим, состоящим из углеводородов существам (спойлер: ах тыж ёбаный ты нахуй, может случиться вываривание мозга живьём!). Однако, если на живом враге надето что-либо нанотехнологическое, то и его может неплохо «замкнуть на массу».

IRL

Если не считать постоянное микроволновое излучение (радары и микроволновки), то именно импульс электромагнитного излучения — это побочный эффект взрыва ядреной бомбы. Однако из-за низкой точности этот источник ЭМИ признан малоэффективным. Тем более, что ему пофиг на своих. Тем не менее уже созданы неядерные артиллерийские боеприпасы для точной доставки ЭМИ прямо в штаб вероятного противника. (спойлер: Кстати, в рядах упоротых поцреотов бытует восторженное заблуждение, что, дескать, сильное отставание отечественной военной электроники играет нам на руку, ибо наша ламповая аппаратура не выгорает от ЭМИ. В отличие от... Авотхуй! Лампы конечно не расплавятся, но трансформаторы и катушки индуктивности сильно восприимчивы к наведенным ЭМИ токам, и выгорают очень даже феерично. А оптоволокно почему то ну никак не хочет подключаться к древнему радиоприемнику Р-154, хоть ты убейся!)

Конечности

Оружие в компьютерных играх/Конечности

  1. Вообще они выдаются в случайном порядке, но из-за глюка корейского рандома не только учебная, но и первая боевая всегда одна и та же.
  2. В принципе, само по себе изготовление дешёвого противопехотного боеприпаса при отлаженном производстве других типов гранат ПГ-7 не так уж сложно для партизан — болгары в середине 70-х делали их из набитых ВВ кусков водопроводных труб малого диаметра.
  3. w:FGM-148 Javelin с одной стороны и w:Блоупайп с другой

Loading comments...