Star Control

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

A long time ago, in a galaxy far, far away...

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

НЯ!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Star Control — серия из трёх игр-космоопер, вторая из которых стала культовой. Запоминилась аркадными дуэлями уникальных по своим возможностям космических кораблей. В одиночном режиме игра представляла собой интереснейший квест.

Star Control

A long time ago…

Игры? На моей БЭСМ?!

Далекий 1961 год. Пока Юра Гагарин улыбался и махал с орбиты, а весь цивилизованный мир готовился к Последней Мировой войне, троица яйцеголовых из MIT решила поразвлечься и запилила на перфокарты нечто под названием Spacewar! «Нечто» оказалось, натурально, мультиплеерной аркадой с двумя звездолетиками из палочек и квадратиков, которые стремились уничтожить друг друга на экране осциллоскопа. Для усложнения задачи в центр поля битвы влепили звездочку, соприкосновение с которой не сулило ничего хорошего. Все это обсчитывалось теплым ламповым процессором, с учётом почти-ньютоновской физики. Игра моментально стала вином и её портировали на несколько продвинутых игровых тумбочек.

Суть

Собственно, вот

Прошло ещё тридцать лет и появился Star Control. В основе игры были те же аркадные космические дуэли в реальном времени, ставшие в дальнейшем визитной карточкой сериала. Поле битвы — поверхность тора (выйти за пределы невозможно)(для ниасиливших матан: это когда на экране и нижний край карты боя равен верхнему краю, и левый край равен правому краю). У каждого корабля есть два основных параметра: экипаж, символизирущий хит-пойнты, и энергия, которой запитывается оружие и всякие вундервафли.

Жизнь усложняется хаотично летающими метеоритами и маленькой, но прочной планетой, в которую можно легко и непринуждённо въебаться. Гравитационное поле планеты также используется для некоторых разгонных и тактических маневров.

Раунд завершается после (бес)славной гибели одного из кораблей. Проигравшему предлагается выбрать один из оставшихся во флоте кораблей, чтобы продолжить бой с победителем. И так до полной победы одной из сторон.

Это называлось Melee. «Схватка». И разумеется, там можно было зверски изничтожить своего соседа по компьютеру (играть против AI было довольно легко). В отличии от многочисленных виртуальных мордобоев, melee требовал не агрессивной долбежки по клавишам — скорее, правильного выбора корабля и тактики управления, чем немного напоминал стратегию в реальном времени. Скучно не было никому. В процессе отпускались ехидные комментарии, имевшие все шансы заматереть до мемов, будь интернеты тогда развиты хоть немного лучше — образец того времени приходилось распространять на правах юморной истории же.

Особенности

Arilou разуплотняет
Эти картинки занимали больше всего места
  • 14 разных кораблей, по 7 за каждую сторону сил, бобра и осла. У каждого корабля был уникальный внешний вид, оружие и абилки. Были корабли-истребители и неповоротливые авианосцы. Помимо банальных ракет, фотонных торпед и всяких там лазеров, можно было использовать куда более интересные свойства: повторить подвиг камикадзе; натравить на врага рой маленьких, но злобных истребителей; обмазать его говном; переманить экипаж к себе; запустить роботов, выбивающих всю энергию; подкрасться незаметно сзади; ВНЕЗАПНО превратиться в другой корабль — и многое, многое другое. Каждый спейсшип принадлежал уникальной расе, со своим победным гимном и доставлявшими аватарками экипажа. Музыку, неплохо звучавшую даже на встроенном динамике, можно было напевать себе под нос — запоминалась, сволочь. Аватарки — разглядывать: вон, синяя тетя в неглиже засверкала глазами — переманивает экипаж врага, сука. А вон вокруг человеко-гриба всё зажглось — сейчас выпустит наводящийся фаербол.
  • Годный баланс кораблей превращал аркадный поединок а-ля Mortal Combat в суровую тактику с корнями, растущими из классического развлечения «камень-ножницы-бумага-ящерица-спок». В руках поднаторевшего игрока некоторые смишные кораблики делили на ноль убер-дредноут без малейших потерь.
  • Для неофитов был режим тренировки, в котором можно было устроить сражение между двумя любыми кораблями и оценить все их особенности. Алсо, там была энциклопедия с красивыми картинками, во всех 256 цветах новейшего видеорежима VGA.
  • Игра, хоть и предназначалась для состязания двух людей, была наделена AI ботами. Легким движением руки игра превращалась в захватывающий скринсейвер. Для этого достаточно было запустить поединок двух искуственных идиотов.
  • Самый сложный режим игры — походовая стратегия. На экране вращалась мозголомная трехмерная карта звездного сектора: по ней, от звезды к звезде, медленно ползли навстречу друг другу пепелацы конкурирующих концессий, мимоходом загаживая экологию девственно чистых планет своими колониями, горно-добывающими базами и фортификационными сооружениями. Рано или поздно противники сходились в одной звездной системе и мочили враг врага. Игра завершалась с уничтожением флота или базы одного из участников.

Star Control 2: The Ur-Quan Masters

Тот редкий случай, когда продолжение во всём лучше первой части. Игра начала захватывать неокрепшие мозги всерьёз и надолго.

Значимость™ и Меметичность™

Он постиг

Проявляется в основном за рубежом. С русскоязычными пока всё грустно, почитателей совсем немного.

Однако там жизнь древней игрушки бьет ключом. Заводятся и выводятся десятки фансайтов. В тематическом ЖЖ-сообществе frungylovers публикуют тонны говноарта и слэш-креатива на тему непростых отношений капитана с внеземными расами. Deviantart полнится сотнями комиксов. К создателям игры регулярно отправляются петиции и слёзные просьбы застрогать-таки нормальное продолжение. Есть целая команда музыкантов, занимающаяся исключительно ремиксами оригинального саундтрека. Люди клепают тонны всякого стаффа вроде пластилиновых и вязаных игрушек, снежных баб и лего-поделок, тетрадных рисунков, комиксов-хуемиксов и всего такого. Имеется книга (хуёвая, как и прочие книги по играм). Витают смутные угрозы съемок любительского фильма. Наконец, в Европе даже проводился сетевой чемпионат по Star Control Melee.

Суть

Режим Melee сохранили, преумножили и вывели в отдельную миниигру, предназначенную для мультиплеера. На фоне заиграла боевая музычка, под которую рубились, в порядке очереди, ЕЩЁ БОЛЬШЕ уникальных звездолетов.

Штирлиц очнулся после сильной попойки
Охота на льва
Полет в атсрале

Сюжет основной игры на этот раз обогатился ОБВМ, а геймплей — серией мини-игр (диалог, высадка на планету, навигация в реальном космосе и внешних пространствах). Игра является клоном ещё более старой RPG Starflight, при этом разработчики украли не только механику, но и некоторые моменты, вроде трусливого капитана, выдающего секретные координаты своей родной планеты.

Сюжетная завязка довольно незамысловата: В войне бобра с ослом из первой части начали превозмогать силы осла. В поисках какой-нибудь вундервафли Предтеч человечество послало в отдалённую звёздную систему секретную научную экспедицию. Однако, вместо вожделенного оружия судного дня, учёные нашли там занафталиненный завод Предтеч по производству мирных космических тракторов. Разобравшись за двадцать лет с высокими технологиями сельхозмашстроя, колонисты собрали из подручных средств один такой трактор и отправили его на Землю в надежде, что война уже закончилась, и командование похвалит экспедицию за расторопность и смекалку. По прибытии в Солнечную систему оказалось, что война действительно давно закончилась, а концлагерь «Земля», после его зачистки от всего, что хоть отдалённо напоминало оружие, и последующего фундаментального огораживания, заброшен оккупантами за ненадобностью. Более того, он окутан толстой алой пеленой, от которой всё происходящее на поверхности воспринимается сквозь кроваво-алую пелену. Первой задачей игрока, вооружённого новейшими технологиями сбора урожая с инопланетных полей, становится попытка разобраться, что, собственно, происходит и что делать дальше.

В игре нет фиксированной сюжетной линии. Иди куда хочешь, делай что хочешь, и пока Силам Зла не до тебя — можно спокойно разгуливать по всему сектору, собирая всё, что плохо лежит, отстреливать всё, что шевелится на планетах, завязывать дружеские, непринужденные беседы с массой разных тварей. А если беседы прошли неубедительно — переходить к фазе сражения. И опять-таки, в случае успеха собирать лут. Четкого прохождения нет. Есть ряд условий, которые надо выполнить для победы, и много событий, которые лишний раз покажут глубину окружающего мира. При желании и знании, что надо делать, игру можно пройти всего за полчаса. Обычно же на это уходит два-три дня.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Количество и качество текста тянет на неплохую книгу. Минимум уровня пейсателя, максимум — Дугласа Адамса. Для понимания ху из ху, мазафака, ю шуд ноу Инглиш пефектли. После появления перевода это уже необязательно, но когда-то анон невозбранно учил вполне литературный язык по этой игре.

Нехитрый игровой процесс состоит из комбинации следующих действий:

  • Набигать и грабить
  • Воровать, убивать, ебать гусей
  • Лгать, пиздеть и провоцировать
  • Торговать рабами (опционально)
  • Апгрейдить главный кораблик.
  • Задрачиваться на бабло.
  • Разыскивать секретные локации (т.н. радужные миры --- за обнаружение оных мэлномы платят по 500 кредитов, на кои можно купить 500 топлива). Карта оных легко и непринуждённо гуглится.
  • Просирать полимеры, а потом быстро, решительно, восстанавливать status quo.
  • Over 9000 раз повторять культовую фразу Нила Армстронга, лутая планету за планету
    • Терять экипаж от негостеприимных условий планет
      • Покупать технологии апгрейда планетоходов и беречь экипаж
  • Посылать всех нахуй.
  • Получать и раздавать пиздюли.
  • Переманивать на свою сторону всяких убийц.
  • Звезды разглядывать.
    • А что это до Альфы Центавры или Бетельгейзе так долго? Что такое "Vulpeculae"? И почему в честь физика Черенкова называют звёзды?


Цитаты

Star Control 3

Во второй части на них дрочили. А это третья, извините. Трап или провал в привлекательности 3D-графона?


С третьей частью стракона произошла история, очень похожая на историю Альфы Центавры, продолжения цивки.

  • Игра стала в высоком разрешении,
  • кислотные пиксели заменили на мрачное SVGA,
  • добавили 3d (последствия --- см. выше),
  • мрачного амбиента, вместо веселой музяки,
  • заместо пикселеватых и ярких картиночек внеземных рас, оцифрили куколок аля StarWars, в мрачноватом антураже.

Сюжет от квестового перешел в РПГ с жутко ПАФОСНЫМ наворотом по спасению всех разумных рас разом. Жизнерадостные космические перелеты по радостному и яркому гипер и квази заменили на полит-экономическую стратегию по сбору дани во мгле космоса.

Сюжет таков: (Собственно события после бигбадабума в конце второй части ГГ ловит нехилый приход, в котором какие-то Вечные жрут все души в галактике разом. Очухавшись и создав реплику предыдущего своего корабля на той же планете-фабрике Предтеч из 2й части (плюс пекарня из обломков предыдущего в роли бортового компьютера), ГГ начинает колонизировать планетки и начинать пиздиться с Плоксисами и их Гегемонией. Интересно, что из-за неаедомой ёюаной хуйни нельзя отправиться в гиперспейс и поэтому играть приходится за колонистов дружественных и не очень рас. В процессе в галактику врываются шестиглазые зелёные человечки, орущие "Мы - Вечные, сдавайте свои сознания на бочку" и после получения пиздюлей (кои очень легко прописать одним-единственным корабликом пролетариев-Дугов) признающие, что лично они лишь поручики@боевые траллы (не эти) и вообще - Геральды. Поняв, что приход мог быть заглядыванием в будущее через случайно образовавшуюся от мощного взрыва дыру во времени, ГГ чинит засбоивших ДакТакЛакПаков, находит Предтеч в телах шестиногих бегемотов Ортогов, узнаёт от Предтечи про понятие "галактического цикла" (когда Вечные приходят пожрать, Предтечи де-эволюционируют в тупых жвачных (и это в веке, предшествующему фильму "Идиократия", да ещё и добровольно), а до кучи на всякий пожарный создаются другие расы, которые, случись что, ме-е-едленно становятся сознательными. Выясняется также, что ДакТакЛакПаки дали сбой и перестали спасать Предтеч по-новой, и это было уже ужасно давно, отчего попытка откатить де-эволюцию на момент событий в игре за минуты убивает Ортога-Предтечу. Умирая, Ортог просит просто не рассказввать, что он и есть Предтеча.)

(Хорошая концовка Взяв "собиратель сознания" у Геральдов, земляне обнаружили, что работает он через жопу, и если его слегка подкрутить и настроить, то "наполнить" его можно, не убивая кучу народа, а просто-напросто попросив кучу народа усиленно подумать над чем-то (но, ЧСХ, нужны колонии разных рас, чтобы прибор насытился и показал "100%"). Успевая по времени, ГГ спасает всю галактику. Пафосные титры. Занавес.)

(Концовка Если же ГГ лишён желания доделать до конца сюжетную линию/не успевает, то Арилу предлагают утащить Землю(-чан со свежей ДНК) в квази-космос, то есть к себе в карманную вселенную. ИЧСХ, Арилу сами уже давно стали более человекообразными, а не изначально имевшими место быть "зелёными человечками". Вечные, оставшись безликими, открывают ещё одну дырку и уничтожают всё разумное в галактике. Занавес.)

Был один очевидный вин: персонажи заговорили, заговорили годно для курсов американского английского. Это потом в "Ur-Quan Masters" завезли озвучку и фанатский саундтрек.

В отличии от Сид Мейеровской Альфы, третью часть старкона изготовили кадры, не имеющие к авторам первых двух игр никакого отношения. Несмотря на некоторые удачные находки, и по большому счёту тот же самый игровой процесс с путешествиями по галактике, общением с её обитателями и аркадными дуэлями с наиболее упоротыми представителями последних, невнятный сюжет из необязательных квестов и ВНЕЗАПНО возникающих проблем с подчиненными, и мрачная атмосфера превратили игру в говно средней степени унылости.

Фанаты серии тут же предали сюжет и саму игру анафеме, а собственную армию поклонников третья часть набрать не смогла. Поэтому, в отличие от икскомов и фоллаутов, срачей на эту тему практически нет и в большинстве тематических энциклопедий и игровых сообществ упоминать эту часть просто не принято. В целом — не канон.

Goodnight, sweet prince

С тех пор авторы и издатели первых частей периодически напоминают о себе заявляя о планах создать-таки православное продолжение второй части. Появляясь ниоткуда, они вызывают ажиотаж среди пока ещё живых фанатов просьбами составить список желаемых в новой игре фич, после чего вновь исчезают в никуда. Так прошло уже десять лет…

Римейки и фанатские поделки

Everything's Changing!: The Ur-Quan Masters, Part 12
Everything's Changing!: The Ur-Quan Masters, Part 12
The Ur-Quan masters — часть прохождения

The Ur-Quan Masters

Когда разработчики выложили исходный код второй части, игру начали портировать на всякие кофемолки. Поэтому её теперь могут заценить и красноглазики, и мобилодрочеры, и прочая чернь. Название в общий доступ выкинуто не было, посему имя сменили на узнаваемое «The Ur-Quan Masters». В PC версиях имеется хорошая озвучка всех разговоров, альтернативные ремиксы музыки и прочие мелочи. Алсо, пристойный русский перевод всего текста.

Ленивые могут скачать мега-пак и сразу приобщиться. Это для Windows. Однако, найти версию для нокии и андроида — не проблема.

And Now for Something Completely Different.

Наконец, Космические рейнджеры состоят из Star Control как минимум на треть. Разработчики подтверждают.


Star Control: Origins

Перезапуск серии от нынешних владельцев марки Star Control - компании Stardock. По сюжету с классическими играми никак не связана, так как Stardock не владеет авторскими правами на их сюжет и внешний вид рас (а обладатели этих прав - Фред Форд и Пол Ричи III - яростно отказываются с ними сотрудничать). Тем не менее, в игре будут присутствовать "альтернативные" версии некоторых классических рас. На видео дюже напоминает графикой и полётами над планетой Spore.

В ноябре 2017 вышла бета, в которой можно повоевать online. Из старых кораблей остался только Earthling Cruiser, все остальные новые. Алсо, появился конструктор позволяющий собрать кастомный корабль. Вместо битв "на поверхности тора" используется круговая арена, зажатая медленно сжимающимся кольцом астероидов (с соответствующим ненавязчивым ограничением по времени и возможностью кое-как выруливать из "КНБ"-битвы.

По состоянию на 2019 Рейхич выебнулся на Stardock, потребовал убрать за что-то игру с продажи и выругался, что это нихрена не то, о чём они думал, создавая игру. Справедливости ради: хот колоритные персонажи в игре есть, в игру также добавили такие вещи, как:

  • сайд-квесты с расами, не имеющими своих секторов
  • кораблики с низкой боевой эффективностью, но ценой в 0 кредитов
  • кораблики лекситов и прочие патрули древних (пилотируются людьми)
  • Робот Джеффтофер (перевод "его" имени на "человеческий"), созданный Предтечами, который существует в куче параллельных миров, куче измерений, и при этом который покровительствует расе космических пёсиков с N-стратегией слабоумия и отваги.
  • Откровенный задел под продолжение ("оказывается, "Ориджины" существуют в куче параллельных миров").
  • Несбалансированные кораблики, "колония" космических кальмаров Григроксов имеет чрезчур высокий DPS и при этом могут регенерироать. Мю-кей ненамного опаснее - они оставляют в космосе "кляксы" кислоты.
  • Слабый стартовый кораблик землян. Дорогие пушки к нему.
  • Ну и космические станции же! Провисели, панимаишь, 200 000 лет, и никто не научился их лутать\на запчасти разбирать.

Также, порушен принцип Стар Контроля 2 (денег нет, есть РЕСУРСЫ, при этом утилизируемая вещь перерабатывается 100%)


Ghosts of the Precursors

Официальное продолжение второй части, игнорирующее третью, от Фреда Форда и Пола Ричи III, авторов первых двух игр. Анонсировано в октябре 2017 года, кроме названия, об игре ничего не известно. Вскоре после анонса началась ZOMG TEH DRAMA из-за судебной тяжбы авторов со Stardock. Фред и Пол утверждают, что зажравшиеся буржуи из Stardock хотят у них отобрать права на их лучшее творение; стардоковцы же всё отрицают и говорят, что сами рады дать Фреду и Полу всё необходимое для выпуска их игры, а те развели кипиш на пустом месте и ещё позорят их честное имя. Недавно Фред и Пол начали собирать деньги на суд со Stardock - всего им нужно 2 миллиона долларов.

Расы

Населяющие вселенную Star Control расы весьма разнообразны как внешне, так и внутренне — несмотря на то, что каждая представлена одним-двумя персонажами. Диалоги с ними писались явно не без помощи разнообразных веществ. Осторожно, спискота!

Галерея фан-арта

Фан-арт


Видео
Добавьте видео в галерею


Ссылки

Комиксы:


w:Star Control en.w:Star Control tv:StarControl

Loading comments...