Барабанщик

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Ударник»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

НЯ!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

В эту статью нужно добавить как можно больше Майков Портных, Нилов Пиртов и Терри Боззио.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Ты уже не мальчик, y-e-e, юный барабанщик, y-y-y…
Барабан был плох,

Барабанщик лох!

Народная мудрость

Это он только выглядит добрым

Барабанщик (драммер, ударник, друмир, боробанер, стукач, дятел, барабос, барабанист) — музыкант, издающий звуки путём удара палочками, которые он держит в руках, по поверхности барабана и тарелок, и, что не так очевидно, путём удара колотушкой педали по бас-барабану. Барабанщики считают себя основой любой музыки, поэтому часто спорят с басистами за право считаться главой ритм-секции.

Кроме того, барабанщик в криминальной среде — это ещё и стукач.

Условия, необходимые для того, чтобы стать драммером

…Был бы ты лучше слесарь, или какой-нибудь сварщик,

В крайнем случае — милицо́нер, Только не барабанщик! Ты передай своей маме — сделаю все что хотите, Продам установку, куплю контро́бас, Только меня любите!

Аркадий Северный, «Девочка в платье из ситца»

Первый драм-сет начинающего барабанщика
  • Наличие двух ног и двух рук (желательно) — хотя барабанщик Def Leppard обходится одной рукой (но и использует установку, разработанную специально для него под одну руку).
  • Чувство ритма и слух.
  • Координация. При первом знакомстве с ударной установкой необходимость одновременно махать руками с палочками и ногами с карданом вызывает у большинства людей разрыв шаблона, так как движения конечностей в таком случае дублируются. У драммера же руки и ноги работают независимо друг от друга, на что требуется немало практики.
  • Орудие — девайсы троллинга (палочки, установка aka кухня, тарелки, педали и т. п.)
  • Знание нотной грамоты. Точнее, специальной барабанной нотной грамоты. Говнари и новички считают, что обойдутся и так, однако рано или поздно их настигает суровая реальность ввиду неспособности сыграть мало-мальски навороченный брейк. И тогда они срочно берутся за эти ваши рудименты и стикконтролы, а там без нотной грамоты — ну ты понел. Правда, чаще всего нубы, начав знакомство с ударными с нотной грамоты, вскоре забивает на неё хуй за ненадобностью.
  • Простейшие биты.
  • Не быть стукачом, но форму доклада знать обязательно!

Некоторые факты

Особенности национальной торговли
  • Барабанщик нужен почти каждой группе, обязательно с орудиями троллинга, с карданом в том числе. А очень хорошего драммера можно сыскать либо за деньги, то есть нанять сессионщика, либо соблазнить его действительно годной группой.
  • Вес девайсов превышает таковой у среднестатистической гитары в среднем в 3 раза.
  • Порой барабанщики склонны забывать о том, что барабаны — это шумовой музыкальный инструмент, и воспринимают игру на них как особый вид спорта. Со временем это либо проходит, либо превращает поциэнта в адепта «экстремального драмминга», что тоже неплохо.
  • Зачастую играют и на других инструментах.
  • Многие барабанщики из разряда херков имеют вселенское ЧСВ и при удобном случае дают посмотреть или послушать дрочь, снятую на уебищную мобилку, чем страшно раздражают других барабанщиков, которые вынуждены были с ними познакомиться.
  • При любом удобном случае барабанщик старается подчеркнуть, что он барабанщик, фразами вроде «Надо сегодня пластырь купить, а то на прошлой репе пальцы в кровь стер, потому что играл 64-ми» (что говорит о неправильной постановке рук и проблемах с хватом палочек, вкупе с хреновым звукоизвлечением).
  • Некоторые барабанщики стучат стоя. Обычно это перкуссионисты и прочие стучатели по народным барабанчикам вроде японских/корейских тайко, но можно стоять и перед обычной установкой. Из-за невозможности использовать педали теряется бас-бочка и хайхет, поэтому вместо них колотят по нижнему тому и открытому хету, получая характерный раздолбайски-дребезжащий саунд. Зато можно подпрыгивать, пританцовывать, подпевать и метко кидаться палочкой в зрителей. Замечены в различных латиноамериканских народных бэндах, ранней Jesus and Mary Chain, Velvet Underground и где-то ещё. За характерным звуком — слушаем незаслуженно неизвестную отечественным панкам пластинку L.A.M.F. от The Heartbreakers (бас-бочки там есть, но многие партии сыграны «как на ногах»). И, конечно же, ранняя скрежеще-дребезжащая «Гражданская оборона» (Летов и Кузя принципиально стучали только стоя). Из наиболее «культовых» и известных примеров — джва стоящих ударника из Butthole Surfers (любимой группы того же Летова и внезапно Кобейна).
  • Крайне редко бывает, чтобы барабанщик являлся руководителем группы. Так, например, в группе ДК лидером был Жариков, сидящий на барабанах. Этот весёлый малый искусно владел ритм-секцией, а вот заскорузлые мелодии других инструментов доводил до абсурда. В итоге было ощущение, что опытные музыканты-виртуозы играли так, как будто бы вообще играть не умеют. Из более современных примеров можно отметить очень годную московскую группу «Мэд Дог», лидером и руководителем которой является Дмитрий «Снэйк» Хакимов.
  • Всегда играют с серьезным ебалом, ибо, ошибшись в ритме, могут получить по этому ебалу от остальных членов группы.

О начинающих

…Я ВЕРЮ В ЖЕЛЕЗНУЮ ЗАДНИЦУ

Томас Лэнг

Домашний трап-барабанщик
  • Всегда носит палки в руках, даже если за спиной рюкзак емкостью на 100 литров и мороз −273. Ибо считает, что все должны знать, что он музыкант.
  • В 95% случаев барабанщиками становятся, насмотревшись на позёров. ТП же садятся за барабаны, насмотревшись на группу «Ранетки».
  • Колотит палочками по чему ни попадя, в большинстве случаев размахивает палочками в воздухе, представляя перед собой барабанную установку, а себя ниибаццо крутым драммером.
  • Непременно считает, что ему нужна установка, и покупает дешевый сет. Естественно, ставит это говно дома и начинает ездить по ушам соседям, чем очень их огорчает. Соседи, в свою очередь, начинают яростно стучать в ответ по батарее центрального отопления, ИЧСХ, даже иногда попадают в ритм.
  • Хоть один раз в жизни писал на форумах «С чего начать?», «А как называется тот или иной девайс?» или «Подскажите, пожалуйста, стоит ли брать эту вещь?», ибо ориентируется на цену/бренд, а не на звук.
  • Участвует в холиварах, как и подобает быдлу.
  • Совершенно не знает матчасть, считая, что это ему не нужно.
  • Имеет кривые руки с кривыми ногами. Иначе говоря — не поставленными.
  • Услышав цену одной профессиональной тарелки/установки/педали (в особо запущенных случаях — даже палочек), в ужасе кричит, что денег нету.
  • Хотя бы раз получал в ебало от соседей, которых заебал.

О более продвинутых

Обыкновенный барабанщик за работой
  • Что-то умеет играть, занимается с преподом или учится самостоятельно.
  • Играет либо в одном стиле, либо прогрессирует от одного к другому. На умеющих играть свинг смотрит как на богов.
  • Имеет свой сет: либо акустический, либо электронный, либо занимается на установке из всякого хлама, подушек и прочей херни. Более изобретательные экземпляры собирают педали, хэты и барабаны из подручных материалов.
    Сет постоянно требует обновления на лучшее — зачастую барабанщики сидят с дырявыми носками, зато с новыми тарелками. Последнее, кстати, относится не только к ударникам.
  • Играет в говногруппе, порой в двух-трех одновременно. Или же в группе не играет вообще — занимается ударными только в свое удовольствие. Окончательно заебавшись играть за идею, либо завязывает, либо становится сессионным музыкантом или же преподом (зачастую совмещает). В этом случае, естественно, должен знать матчасть.
  • Выкладывает свои говновидео в Коньтакт и/или на Ютуб. Или же просто выкладывает фотки, где он сидит за барабанной установкой аки гитарист на фоне ковра.
  • В 95% случаев участвует в холиварах или же просто обсуждениях на форумах или в группах Вконтакте.
  • Кроме Портного и Джордисона знает ещё примерно 10 крутых барабанщиков.
  • 90% барабанщиков, прокачавших координацию конечностей, 16-е ноты и прочие триоли, начинают яростно критиковать всех других барабанщиков, причем уровень критики прямо пропорционален популярности критикуемого. Алсо, избегают критики барабанщиков из своего города, ибо есть неиллюзорный риск огрести по шее.
  • Матерый барабанщик часто (хоть и не обязательно) отличается не только развитой координацией, но и неслабой мускулатурой, особенно если речь идет о скоростной игре. Махание палочками далеко не самое легкое в физическом плане занятие, так что за несколько сыгранных мелодий, идущих одна за другой, спина барабанщика легко и непринужденно покрывается мылом, а еще через несколько таких же мелодий у неподготовленного поциента руки просто перестают подниматься. Хотя есть Шеннон Ларкин, например.

Взаимоотношения в группе

Судьба барабанщика — смотреть на три задницы перед собой.
Remake: Drumcover of "System of a Down - Toxicity" by Jason Hunter
Remake: Drumcover of "System of a Down - Toxicity" by Jason Hunter
Весьма продвинутый любитель

Ненавидят гитаристов по ряду причин:

  • В 95% групп можно увидеть, как гитаристы указывают барабанщикам, какой ритм им играть и как. На самом деле, если барабанщик-новичок, не умеющий сам придумывать хорошие, годные партии (по причине бедного воображения или отсутствия опыта, например), приходит в уже сыгранную группу с опытными чуваками, такой вариант поначалу вполне удобен.
  • Нет ничего хуже, когда гитараст или другой член группы садится за установку и начинает ебашить. Результаты плачевны: как правило, это разбитое ебало поциента, сломанные палочки или же разбитые тарелки в паре с расстроенной установкой.
  • Потому что в свое время не получилось самому стать гитаристом или басистом.
  • Среднестатистический гитараст носится со своей гитарой по сцене, всячески тешит свое ЧСВ, чем привлекает внимание существ противоположного пола. Барабанщик же вынужден сидеть в дальнем темном углу сцены и подыгрывать гитарасту. Тем не менее, это не мешает подавляющему большинству тупых пёзд клевать именно на мускулистые палочки барабанщика и после концерта говорить ему: «Хорошо играешь».

Троллинг

Sickkkkk Drummer Steve Moore
Sickkkkk Drummer Steve Moore
Василий ударку не осилил

Скажите любому барабанщику, что он громко играет. Эффект превзойдёт все ваши ожидания. Я гарантирую это! Однако, если поциент воспримет это как похвалу, то знайте, что он недостоин вашего внимания, ибо глуп и нуб — базовое изучение техники игры на ударных предполагает упражнения, в которых чередуются скорость и громкость игры. Поэтому действительно занимавшийся барабанщик точно знает, когда он играет громко, а когда — тихо. Таких потроллить не удастся.

Скажите любому барабанщику, что его, ссаного стучалу, можно запросто заменить виртуальной сэмплерной драм-машиной. Качественная реакция: жертва люто-бешено срёт кирпичами, называя (или придумывая) недостатки виртуальных драм-машинок. Этот аргумент, кстати, довольно справедлив: обычной школьной группе барабанщик не нужен (ибо и так хрен сыгрываются), хватит и драм-машины. Правда, и сама школьная группа никому не нужна.

Холивары

This Drummer Is At The Wrong Gig
This Drummer Is At The Wrong Gig
Начинает доставлять с 1:00
  • Кто является лучшим барабанщиком в мире? При этом ссылаются на рейтинги типа «100 лучших барабанщиков мира» (самое интересное, что эти рейтинги составляют в том числе и фаны той группы, где играет данный драммер). Особо частыми примерами для обсуждений являются Ларс Ульрих (Metallica), Джои Джордисон (SlipkNoT), Дэйв Ломбардо (остальным уступает разве что в уровне ЧСВ, но никак не в технике, Slayer), Чад Смит (RHCP), Трэвис Баркер (Blink 182). Небыдло же тихо фапает на Джина Хоглана и помалкивает. Олдскульные и хорошие барабанщики почитают Джона Бонэма, Кози Пауэлла, Яна Пейса и Митча Митчелла. Из более современных техничных стукачей можно вспомнить Джеймса Оуэна Салливана a.k.a. The Rev из Avenged Sevenfold, который многим бы дал просраться по технике (гугли Bat Country, Blinded in Chains и Beast and The Harlot), но почил в бозе аж в 2009 году из-за передоза веществ.
  • Количество барабанов, тарелок у драммера той или иной группы, а также частота их использования.
  • Какая установка лучше? Pearl vs Tama vs Yamaha и еще 9000 фирм-производителей.
  • Maxtone, говно или нет?
  • Какие топовые педали лучше?
  • Стойки vs рама.
  • Две бочки vs кардан.
  • Какие тарелки лучше (Paiste vs Meinl vs Sabian vs Zildjian)?
  • Какие палочки лучше (карбоновые vs деревянные vs Ahead)?
  • Какие пластики лучше (Evans vs Remo)?
  • Акустическая установка vs электронные барабаны.
  • Триггер vs микрофон
  • Yamaha vs Roland vs Midi-converter.
  • Что лучше за эти деньги?

Кардан

Сабж

Кардан (двойная педаль, double kick) — в настоящее время де-факто устройство из арсенала большинства современных барабанщиков, хотя изначально использовалось барабанщиками-митолиздами. Представляет собой две педали с двумя колотушками, закрепленными на правой (или левой для левшей) педали. Та педаль, на которой крепятся колотушки, управляет только одной из двух колотушек, вторая колотушка приводится в движение другой педалью через карданную передачу. Такая конструкция используется для того, чтобы играть на бас-барабане («бочке») не одной, а аж двумя ногами, обычно это нужно для извлечения шестнадцатых нот в быстром темпе. Сумрачный гений также придумал одиночную педаль с двумя колотушками, одна колотушка срабатывает при нажатии педали, другая при отпускании. Особенно доставляют две таких педали, соединённые карданом.

Кардан появился не потому, что стоит дешевле пары бочек с подзвучкой, нет. А потому что 95% барабанных установок выпускались с одной только бочкой, кроме того, две бочки = больше проблем при транспортировке и настройке оных, а также невозможность добиться идеально синхронной настройки для каждой из них, что значит некоторые отличия тембров звучания.

По данному объекту также не обходится без холиворов:

  • Цепь/двойная цепь/кевларовый ремень/прямой привод
  • Tama Iron Cobra последних лет сборки/Pearl Double Eliminator индонезийской сборки
  • Axis/Pearl Demon Drive/Trick/Czarcie Kopyto — что быстрее, что дороже?
  • Что признать безоговорочной хуйнёй — Veston, Maxtone, Peace, Mapex и т. д.
  • Форма и материал бойка колотушки (мясная пластмасса vs классический фетр)
  • И вообще, кардан или две бочки?

Барабанщик против драм-машины

Пример звучания драм-машины.

И действительно, почти все пыхтенье драммера можно легко заменить драм-машиной. И у драм-машины есть безоговорочные плюсы:

  • Идеальный ритм
  • Драм-машина не ноет по поводу телок
  • Любые возможные скорости и сложности партий
  • Драм-машина не лажает
  • Драм-машина не имеет своего мнения
  • Драм-машина не будет спорить с вашим взглядом на партию
  • Драм-машина не спит с женой басиста

Минусы у драм-машин тоже есть. Драм-машина всегда исполняет свою партию одинаково и никогда ни под кого не подстраивается. Запрограммировал определённый темп — придерживайся только его. Все предопределено заранее, никакой импровизации. По сути, драм-машина — это просто прокачанный метроном. Не получится во время концерта внезапно взять и ускориться (в порыве эмоций, например). Кроме того, любую песню должны будут начинать ударные (во многих песнях наоборот — начинает гитара, а ударные «подхватывают», но, как было сказано выше, драм-машина подхватывать никого не будет). Впрочем, проблема была решена ещё в 70-ые: ставить на драм-машину специально обученного человека, который нажимает на кнопки, ускоряет, замедляет, ВНЕЗАПНО добавляет звуков, а в свободное от этого время прыгает, колбасится, подпевает и создаёт на сцене беспредел. В наше время (раз дрянь-машинка всё равно на компе крутится) к ней легко добавляется бас, что позволяет сэкономить на басисте.

Стоит сказать, что с тем же успехом можно было бы заменить гитариста/клавишника/басиста/<добавить по вкусу> на аналог, и только вокалист остается незаменимым. Хотя в таких направлениях, как грайндкор, их можно легко подменить на кашляющую собаку или простывшего петуха совсем не заметно для фанатов.

 
Леша, барабанщик с улицы Вайнера (Екатеринбург)
Леша, барабанщик с улицы Вайнера (Екатеринбург)
Это ударник. Барабанщик Ебашилово нервно курит где-то рядом
Max Roach-The Third Eye
Max Roach-The Third Eye
Макс Роуч показывает. Учись, говно

На самом деле любой элемент ударной установки (будь-то барабан, тарелка, стойки или же сами палочки) может служить источником звуковых колебаний. Таким образом, получаемый звук зависит не только по какому инструменту и в какой последовательности бить (что пытаются показать нам горе-неучи), а еще и с какой силой, в какое место и чем — при таких условиях из минимальной комбинации инструментов можно извлечь много, очень много видов звука, различающихся громкостью, высотой тона, продолжительностью. Именно поэтому драм-машина никогда не сможет заменить нормального барабанщика.

А если ещё и уметь составлять грамотные, гармоничные, музыкальные и продуманные партии, читать правильную классическую барабанную литературу, слушать правильные классические барабанные стандарты, то цены такому барабанщику не будет никогда.

Ленивые же позеры от ритм-секции пытаются компенсировать свою музыкальную импотенцию количеством инструментов (moar железа!), хитрыми техническими девайсами (moar карданов!) и скоростью ударов-в-минуту. И эта олимпиада продолжается по сей день, с каждым днём порождая всё больше и больше говнобарабанщиков.

В синематографе

Наглядная демонстрация веселых трудовых будней начинающего драммера показана в киношке «Одержимость» Дэмиена Шазелла. Руки в кровь, слезы, пот со всех щелей, и виртозный соляк, минут эдак на пять, присутствует. Есть и отечественное, причём советское. «Не болит голова у дятла» аж 1974 лохматого года. Показано непонимание со стороны окружающих, получение главгероем по портрету от ретрограда соседа (Михаил Светин играет!), но на передний план режиссер вывел лавстори главгероя к однокласнице, отчего фильм заметно проиграл.

Галерея

Добавьте видео в галерею


Места обитания и интернет-пастбища

Ссылки


w:Барабанщик en.w:Drummer

Loading comments...