TIME PARADOX

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Time just moved backwards by 3101 seconds. This might cause a lot of problems, so I’ll just kill myself now

Dovecot (IMAP/POP3 сервер)

I Divided by zero, OH SHI--

TIME PARADOX (англ. временной парадокс; PIME TARADOX, пременной варадокс) — форчановский мем, связанный с видеоигрой Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Когда главный герой игры Снейк (точнее — Naked Snake, он же — Big Boss), управляемый игроком, погибает, то на экране появляется вышеназванная надпись (как альтернатива традиционному «Game over»).

Происхождение

 
Time paradox на имиджборде
Time paradox на имиджборде

Time paradox на имиджборде

Ещё один
Ещё один

Ещё один

Штука в том, что действие Metal Gear Solid 3 происходит до предыдущих игр серии, где Снейк (точнее — Solid Snake, сын Big Boss) появляется или хотя бы упоминается. Потому смерть Naked Snake, отца Солида Снейка, до их начала непременно должна привести к логическому противоречию, временному парадоксу и даже к кошмарам об уничтожении Вселенной. Кроме того, TIME PARADOX в игре можно получить, совершая непредусмотренные действия, тоже нарушающие верный ход событий — например, зарезать также появляющегося в поздних MGS Оцелота ножом после схватки в лаборатории Соколова. Олсо, существует лулзовый ролик, где ГГ второго «Метал Гир Солид», Райден, пытается совершить этот самый парадокс для того, чтобы Солид Снейк никогда не появился, и именно Райден был главным героем саги.

На имиджбордах

На анонимных имиджбордах временными парадоксами обычно обзывают странные происшествия, глюки или баги движка — например, если сообщение с меньшим номером оказывается датированным позднее, чем сообщение с бо́льшим номером.

Это происходит потому, что дата сообщения (грубо говоря, переменная $time) регистрируется в самом начале выполнения скрипта имиджборды, а номер сообщению присваивается только при выполнении запроса к базе данных, в самой же базе данных. Таким образом, если процесс с более ранним сообщением задумался на пару секунд, а процесс с более поздним сообщением подсуетился и дорвался до базы первым, то возникает кагбэ парадокс[1].

Примеры

Скорость течения времени зависит от того, с какой стороны туалетной двери ты находишься

Тоже временной парадокс

В играх

 
Снова Ютуб
Снова Ютуб

Снова Ютуб

В этом вашем QIP'е
В этом вашем QIP

В этом вашем QIP

ВНЕЗАПНО, на Уютненьком
ВНЕЗАПНО, на Уютненьком

ВНЕЗАПНО, на Уютненьком

In Soviet tzarist Russia
In Soviet tzarist Russia

In Soviet tzarist Russia

  • TIME PARADOX случается, когда Адриан Шепард в аддоне Half-Life: Opposing Force пытается сигануть вслед за Фрименом в Зен. За сим следует предупреждение «Наблюдение остановлено: Объект попытался создать временной парадокс» — и полёт в бездну. То же самое происходит при попытке убить Фримена.
  • Персонаж Dragon Age 1 и 2, маг Андерс, скопирован лицом, характером и даже именем с другого Андерса. А парадокс в том, что Андерс из DA устроил гуро раньше, чем его аналог прославился на весь мир, повторив сий подвиг IRL.
  • Сюжет Singularity состоит из временных парадоксов чуть более, чем наполовину. Начнём с того, что герой, попав во временную аномалию, ВНЕЗАПНО отправляется в прошлое и (видимо, ради лулзов) спасает того, кого можно было и не спасать, а, возвратившись обратно, с удивлением обнаруживает альтернативную реальность, для многих весьма печальную…
  • В игре Portal 2 тоже есть свой time paradox.
  • Ещё одна игра, которая эксплуатирует парадоксы со временем — это Braid. В каждом эпизоде обыгрывается какая-то мулька со временем: то оно останавливается, то идёт вспять. Время там можно откручивать назад, строить альтернативные реальности и с ними взаимодействовать, что заставляет нехило напрягать межушный нервный узел.
  • Игры Bioshock Infinite и Red Alert — один большой временной парадокс. Особенно третья часть последней — в ней Эйнштейна, выпилившего Гитлера в прошлом с помощью машины времени, с помощью другой машины времени выпилили раньше, чем он изобрёл машину времени, но уже после того, как он выпилил Гитлера.
  • Chrono Trigger и Chrono Cross - весь сюжет плотно завязан на сабже. Летающая машина времени, винрарный сюжет и СПГС гарантированы. Ниндзя, НЕХ, роботы и динозавры - и ведь все к месту!
  • Final Fantasy XIII-2 — бегаем и исправляем все временные парадоксы, что возникли после событий первой части, дабы спасти самую красивую девушку в видеоиграх — она же ГГ из первой части — и предотвратить конец света.
  • В серии игр Legacy of Kain парадокс возникает несколько раз, меняя всю хронологию мира, как правило, весьма драматично для ГГ. Однако для его возникновения нужны особые условия, сами по себе путешествия в прошлое не позволяют в нём что-то поменять. Как говорил Каин, «history abhors a paradox».
  • Life is Strange. Лютейшая винрарота от французов, сделанная в стиле а-ля TellTale. Доставляет в первую очередь мощной, но ЧСХ ванильной атмосферой, в антураже пиндосских ебеней. Однако подростковый пафос раскрывается крайне годно, в отличии от большинства произведений такого рода. Отсылок к литературной винрароте — Over 9000. Сюжет, несмотря на аромат синдрома избранности, доставляет. Собсно, обыкновенная американская ПТУшница-задрот внезапно обнаруживает у себя способность отматывать время назад. И пытается спасти свой Мухосранск от тотального пиздеца в виде огромного торнадо, попутно разгадав не один десяток заговоров и интрижек. Попутно раскрывая и тему сабжа сполна. К прохождению рекомендуется всем, кроме пациентов с аллергией на консольное кинцо.
  • В ремастере Modern Warfare на уровне «Убить одним выстрелом» (за 15 лет до основной истории) можно убить Макарова — (спойлер: главного злодея Modern Warfare 2 и 3). В оригинальной игре его не было (та машина была просто пустой). За это даже есть трофей
  • Казалось бы, при чем тут принц Персии? И хотя вертеть временем принц научился в Sands of Time, собственно парадокс обнаруживается в части Warrior Within, когда принц спасает самого себя в прошлом.

В литературе

 

 

 

  • Есть книга с таким названием про Артемиса Фаула. Рекурсия прилагается.
  • У многих фантастов, например, Булычёва или Пейсателя, проскакивает тема съебывания засравшей планету цивилизации в глубокое этой же самой планеты прошлое с целью НИДАПУСТИТЬ!1.
  • «Путешествие седьмое», как, впрочем, и «Путешествие восемнадцатое», и «Путешествие двадцатое», «Звёздных дневников Ийона Тихого» Лема состоит из сабжа чуть менее, чем полностью.
  • В «Ночной страже» Терри Пратчетта Сэм Ваймс случайно отправляется в прошлое в компании очередного недопойманного гопника, который сразу же умудряется этот самый TIME PARADOX устроить.
  • В рассказе «Уроборос» (он же — «Все вы, зомби…») Роберта нашего Энсона Хайнлайна главный герой и общается сам с собой, и трахается сам с собой, и рожает сам себя.
  • Рассказ Рея Брэдбери «И грянул гром» целиком и полностью посвящён сабжу.
  • Роман Айзека Азимова «Конец вечности» рассказывает об организации, которая как раз специализируется на временных парадоксах, стараясь с их помощью построить рай на земле во всех временах.
  • Сабж под названием "Контрамоция" присутствует в винрарной книге братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу". С помощью Time Paradox герои пытались объяснить происхождение Тунгусского метеорита.

В кино и сериалах

  • Назад в будущее же!
  • В Футураме, в полнометражке Bender’s Big Score, есть тема путешествия во времени с созданием и устранением временных парадоксов. В Футураме же, при путешествии в прошлое, Фрай трахнул свою собственную бабку (ещё молодую и фапабельную) и, таким образом, стал своим собственным дедом.
  • В первых «Терминаторах» Скайнет пытался вызвать временной парадокс, выпилив Джона Коннора в прошлом. Stupid machine!
  • В одной из серий Симпсонов (сезон 5, эпизод 8) Гомер проходит мимо окна комнаты своего же дома, где в то же время сидит на диване.
  • В сериале Доктор Кто time paradox наступает почти в каждой серии, но либо всем похер, либо Доктор в стопицотый раз спасает вселенную от Большого Пэ.
  • Сериал Misfits основан чуть менее, чем полностью на временном парадоксе и прогулках во времени одним из ГГ. О чем сам ГГ и не подозревает.
  • В х/ф «Star Trek» (2009 г.) старый пердун мистер Спок попадает в прошлое на один корабль с молодой версией себя.
  • «Парадокс времени» встречается и в винрарной французской комедии «Пришельцы» (или «Коридоры времени»), когда кольцо с печатью главного героя — графа Готфруа де Монмираля — при его «телепортации» в XX век оказывается одновременно и на его руке, и в замке Монмираль, из-за чего начались неполадки с погодой.
  • Х/ф Дом в конце времён. Лютейшая винрарота производства ВНЕЗАПНО Венесуэлы о перемещениях во времени посредством дома, зачарованного жидо-масонским заговором. Тема сабжа раскрывается ну очень запутанно, однако фильм доставляет и как триллер, и как хоррор, и даже как семейная драма.
  • Х/ф Детонатор (2004 г.) Трешак, созданный почти одним человеком за копейки, поэтому качество соответствующее. Сюжетец крутится вокруг двух технарей, решивших сварганить что то типа машины времени. Да только всё это показано так вторично, что нельзя даже понять, перестарался режиссер или недостарался. Тема сабжа раскрывается с натяжкой, ибо не все дотянули до конца сего «шедевра». Гуманитариям противопоказано.
  • Х/ф Ошибка времени (2014 г.) Тройка главных героев всячески пытается предотвратить сабж, ибо обнаружили камеру снимающую то, что будет завтра. (спойлер: Таки предотвращают, но ничего хорошего из этого не вышло)

А вообще есть много фильмов о перемещениях во времени и почти в каждом из них всплывает тема сабжа и его предупреждения о последствиях. Наиболее значимые: Эффект Бабочки (первая часть лютый винрар, остальные — УГ), Петля времени (Петлитель, он же Looper, вполне не плох), Пиджак (ВНЕЗАПНО по Лондону), Интерстеллар (уже стал чуть ли не культовым), Радиоволна (малоизвестный, но годный фильм), Дом на озере (лютый винрар с Кину Ривзом и Сандрой Баллок в главных ролях) и некоторые сериалы, например «Отбросы» или Lost.

IRL

Что-то пошло не так
  • Часто попадаются воскресные выпуски газет (типа МК), продающиеся по субботам, завтрашний хлеб на полках супермаркетов, молоко, маркированное завтрашним днем, учебник геометрии, выпущенный в следующем году, и т. д. и т. п.
  • Есть такая кулхацкерская группа, распространяющая кейгены для вареза, примерно из той же оперы, что и Bubba R. Magilicutty или Razor 1911.
  • В день выборов 12 декабря 1993 г. россияне голосовали не только за Конституцию, но и за депутатов Государственной думы, которые выбирались по непринятой ещё Конституции.

Шок! Сенсация! Британские учёные разгадали загадку Time Paradox!

А скажи-ка, анон, как ты считаешь — когда ящик откроют, нюхнёт ли котик газца? Что ты сказал — Обязательно/Ни в коем случае? ИЧСХ, вы оба абсолютно правы, мой дорогой друг!

Нет, не спеши жаловаться Кровавой Администрации Уютненького на нового вандала, а прочти для начала вот это: en.w:Many-worlds interpretation. В простой и увлекательной форме википедик-кун расскажет тебе, что опрос, проведённый «до 1991 года» среди 72 ведущих специалистов в области квантовой механики, космологии, жизни, Вселенной и всего остального, показал, что в этот атсрал верят аж 58% из них![2] Потом, правда, позвали Чурова, и в ходе следующих опросов тамошняя «Единая Россия» — т.н. Копенгагенская интерпретация — вновь вырвалась вперде. Но если ты думаешь, что эти цифры значат хоть что-то, подумай ещё раз: разве демократия в науке это хорошо? (спойлер: На одном из симпозиумов по интерпретации квантмеха некий Эшер Перес, хоть и не разделяющий модных научных идей, показал себя как весьма здравый перец, заявив: «Если вы думаете, что законы физики зависят от ваших сраных голосований, сосните хуйцов!», чем вызвал бурные, продолжительные апплодисменты.)

А пока ты думаешь, вот тебе свежая порция бодрящих лулзов: Копенгагенская интерпретация — как и Гитлер, лол — пришла к власти, ВНЕЗАПНО, тоже демократическим путём. Зачинщиком беспредела выступил Нильс и его гуси с единомышленниками. Собрав всех авторитетных людей того времени на сходняк в Копенгагене, Нильс путанно изложил им свои взгляды, после чего огорошил их словами: «А теперь голосуем, посоны». Вся сходка купилась, как камбала на привозе, и оформила боровский положняк как обязательный к изучению в старших классах и университетах в последующие 100 лет. Говорят, Эйнштейн первый прочухал, что где-то его наебали, и в последующие годы отлил свой батхерт в статью: «Можно ли считать нильсборовскую наёбку квантово-механическую картину мира окончательной?». Традиционно считается, что взбугуртил он от квантовой механики per se, но в том и цимес, что в Копенгагене было решено: «КМ это то, что сказал Бор».

Чего бы ты там ни надумал, факт остаётся фактом: огромное число современных физиков, не изнасилованных необратимо в попенгаген копенгагеном, на серьёзных щщах полагает, что каждый раз, когда происходит фундаментально случайное событие — помрёт котик или нет, убедят тебя доводы в пользу многомировой интерпретации или нет, ну ты понел — оба исхода вполне реальны в разных ветвях Вселенной. Причём, количество таких ветвей бесконечно, а т.н. «вероятность» означает долю Вселенных с соответствующим исходом. Как считать доли от ∞ и как интерпретировать увеличение/уменьшение этих долей, правда, не совсем понятно, но британские учёные работают над этим, гуглить «теория конструктора».

Где же во всём этом TIME PARADOX, спросишь ты? А вот он. Если веток Вселенных (для удобства называемых просто Вселенными, в отличие от их совокупности — Мультиверса) бесконечно много, значит и парадокса никакого НЕТЪ. Допустим, с вероятностью 1/10100500 (оценка сильно завышена just for lulz), что завтра ты бросишь задрачивать дотку, сядешь за учебник, выучишь всю физику и построишь машину времени. Это значит, что во всех Вселенных, которые имеют сомнительное удовольствие содержать тебя, ты придёшь к успеху в 1 (одной) из них на каждые 10100500. После этого ты отправляешься в прошлое и убиваешь своего дедушку. Wait, OH SHI— какого из них? Их ведь тоже, как минимум, 10100500! А на самом деле — та же чёртова бесконечность, потому, что любой дедушка — да что там дедушка — даже небо, даже Аллах состоит из атомов, подверженных квантовым эффектам и (согласно многомировой интерпретации КМ!) существует во всех своих вариациях сразу! И в тех, где у него зачесалось правое яйцо, и в тех, где левое, и в тех, где внучок появляется из воздуха со словами: «Аста ла виста, старый пидор!». Улавливаешь? И в тех, где он остался жив и породил неблагодарную скотину — тоже.

Тут это... Такие дела — теория путешествий во времени малость недоработана. И мы пока не знаем, как все эти ты, дедушки, бабушки, курочки Вселенные связаны между собой. Если совсем по-чесноку, мы даже не знаем, а возможны ли путешествия во времени вообще. Поэтому этот раздел находится не в статье Машина времени, а тут. Он ведь не о путешествии, а о связанном с ним «парадоксе». И, в частности, о том, почему «За всю историю человечества ни одна мудила из будущего не выходила на связь!» — не аргумент против возможности полётов во времени (возможно, мы просто живём в такой мухосранской ветке, куда путешественники ещё не добирались!).

В заключение, ПОДУМОЙ вот над чем. Что, если перед тобой сейчас абсолютно случайно, квантовым, сука, ветром, возникнет Арни и скажет, что он прилетел из будущего? Даже самая консервативная интерпретация квантмеха, Копенгагенская, без всего вышеизложенного атсрала, не исключает такого майндфака. Просто вероятность его... Ну ты понел. Согласен ли ты считать такую, сцуко, опасную квантовую флуктуацию гостем из будущего? Нет? А чем он будет отличаться? Каким состоянием каких атомов?

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Следует заметить, что причина такого парадокса исключительно в быдлокодерстве авторов движка, ибо все кошерные СУБД умеют вычислять текущее время прямо при записи в базу.
  2. Что, как подсказывает мистер Калькулятор, даёт совершенно упячное значение — 41.76 физика. Округлили, разумеется.


ae:Time paradox

Loading comments...