Участник:Utenamoon/Вархаммер

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
In the grim darkness of the far future there is only war.

интерлюдия

Вархаммер (Warhammer, Ваха) — расово британская настольная пошаговая стратегия с миниатюрными солдатиками разных рас и мастей от компании Games Workshop. Популярность обусловлена тем, что к варгейму прилагается мощный и проработанный фэнтезийно-космический сеттинг, рассчитанный на максимальную фагготрию у целевого потребителя.

Сеттинги

Warhammer 40к то с чем Ваха ассоциируется в первую очередь. Был создан в 1987 как стёб над классической фентези, поэтому представляет из себя готическое средневековье в космосе. В 40-ом тысячелетии Империум человечества правит галактикой. В этом ему пытаются помешать бесчисленные враги в числе шести каноничных рас ксеносов и местные сатанисты поклоняющиеся ещё четырём богам Хаоса. Со всем этим человеки справляются путём неистовой веры в Императора, который защищает, даже будучи прикованным к золотому трону, а так же армии генноулучшенных солдат космодесантников и кучи пушечного мяса, которое всё равно никто не считает.

На протяжении 10к лет игрового времени и почти 30 лет реальной жизни такое положение вещей находилось в неизменном состоянии, но теперь в сороковнике начался новый миллениум, а в месте с ним произошёл раскол Империума бушующими варп штормами, и только сын самого Императора Робаут Жиллиман сможет помочь человечеству выжить. (но это не точно)

Horus Heresy ака Warhammer 30к повествует о создании Империума, а вернее о Гражданской войне, вследствие которой Император оказался заложником позолоченного стула. Сеттинг отличается более «грубыми» миньками, а так же наличием всех сыновей-Примархов Императора, которых он создал для начала Крестового похода по захвату галактики. По факту корзиночки являются клонами Самого, созданные при помощи хтонической магии, почти сразу после своего создания были похищены Богами Хаоса и разбросаны по галактике, но таки были найдены по мере продвижения захватнической кампании.

Под конец похода, когда Император расслабился, хаоситы вбросили в колёса ещё палок, натравив на батю его самого любимого и преданного сына Хоруса Луперкаля, тут и начался махач лоялистов с предателями в соотношении 50 на 50. По итогу Хорус мёртв, Император инвалид, гроб, гроб, Очко ужаса.

Age of Sigmar — изначальный фентезийный вархаммер, до недавнего времени носивший подназвание Fantasy Battles. В основном был вдохновлённый произведениями профессора Толкина и хаосита Муркока. Потом в нём произошёл «Конец времён», мир ФБ накрылся медным тазом, и наступила «Эра Зигмара», принося с собой новенькие миньки зигмаринов. Плач фанатов ФБ до сих пор слышен даже богам Хаоса.

Настолка

Мега пафосно и мега дорого.
После новой редакции.

Настольный пошаговый варгейм, где каждый игрок управляет небольшой армией, представленной миниатюрами, которые обычно отливают из пластика или эпоксидной смолы (или металла, если хозяин любитель олдскула). Учитывая что ГВ продаёт свои фигурки по цене, словно они отлиты из мифрила, то в природе существует множество литейщиков от банальных копи-пастерой минек через гипс, до ваятелей своих собственных вариантов тех же юнитов. Так же есть возможность нарыть себе бумажные миньки, обладатели нормальных смотрят на них как на говно, но для знакомства сгодится.

Практически все результаты в игре определяются бросками обычных шестигранных кубиков aka D6: в большинстве случаев шестерка означает полный и безоговорочный вин, а единица фейл, и наоборот в зависимости от правил. Эпические вины/фейлы, связанные с кучей единиц или шестерок на кубах, составляют немалую долю фана и лулзов в игре, придавая ей азартности, а также позволяют подключать воображение и прокачивают навык молитв любому божеству на выбор, благодаря чему у настольщиков есть целый ряд примет и ритуалов, как, например, орать боевой клич своей армии перед броском. Практически любой игрок может рассказать вам захватывающие истории о том, как обычно сосущие в рукопашке воины огня Тау забили прикладами терминаторов, залп целой батареи больших и эпических пушек не смог убить паршивого гретчина, а могущественный колдун, по бэку завоевавший 9000 миров, сдох, получив в лоб своим же заклинанием.

Перед игрой каждый из противников набирает армию на определенное равное количество очков, дабы армии были примерно равноценны. Факт, что правильно собранная и экипированная против конкретного врага армия может вынести просто правильно собранную армию противника на третьем ходу, а неправильно собранную — уже на втором. Посему любой настольщик способен часами сидеть, прикидывая, куда деть оставшиеся 3 очка, выбирая между танком и отрядом пихотов, или рассчитывая процентные вероятности надавать люлей в рукопашке конкретному типу врагов. Составы армий так же разнятся по редакциям, ибо безжалостный баланс оставляет лишь несколько видов войск на армию, доходя до абсурда, как у Космодесантников Хаоса в 6 редакции, где не было этих самых космодесантников Хаоса: возглавляющий этот цирк Демон-Принц, дёшевые и сердитые культисты, плюс переапаные дыроконы. Поэтому правило «круто выглядит, значит, эффективно в бою» действует ой как не везде, что нередко заставляет собирать два комплекта минек: один на полку, второй на стол. Полученную же армию нужно смоделировать, собрав каждую миньку так, чтобы на ней было видно, какое оружие она тащит и какими медалями обвешана, по понятным причинам, нередко миниатюры взаимозаменяемы, вместо особо дорогих или больших используется подручная хуита, а вместо хуевых и некрасивых ставят кошерные и приятные глазу, но на официальных турнирах такое не прокатит.

Затем игроки кидают кучу кубов, определяющих, как игра будет проходить: кто первым ходит, как выставляются армии и какая цель игры. Обычно цель — удержать к концу боя как можно больше объектов. Далее игровой процесс состоит из ходов по очереди. В свою очередь, ход состоит из бросания кубов и ползанья по столу с особой, дюймовой линейкой (для измерения дальности стрельбы и т. п.). Всего в ходу четыре фазы: движения, псайкерства, стрельбы, и ближнего боя.

В фазу движения модели передвигаются и происходит еще немного всяких событий, но в целом это простая фаза. В псайкерскую фазу псайкеры кастуют свою магию, попутно гадя друг другу и отбирая друг у друга варп-энергию. В фазу стрельбы модели, как ни странно, стреляют: сначала стрелок должен бросить кубы на попадание за каждый выстрел, и надо сказать, меткость даже суперсолдат-спейсмаринов заставляет желать лучшего, а уж простые пихоты настолько косые, что могут с пяти метров промазать по танку с шансом 50%, танки же, в свою очередь, могут в упор выстрелить в одиноко стоящее здание, а попасть в лес, стоящий в десяти метрах от него, где засели свои же бойцы. Если выстрел попал, бросается куб на ранение, или, в случае машины, на пробитие брони. И затем, если удалось кого-то ранить или что-то сломать, противник обычно получает право бросить кубы на отмену сего (спас-броски: броня, укрытие, щиты и т. п.). Большинство моделей убираются от одного пропущенного ранения. В фазу ближнего боя происходит все то же самое, только вражеские модели должны находиться на расстоянии вытянутого пинка, и могут отбиваться. Потом все это повторяет второй игрок, и так 5-7 раз. Ну или пока враги не закончатся.

Книги

 
Прочти «Ересь» и узнай кто на пике главный еретик
Прочти «Ересь» и узнай кто на пике главный еретик

Прочти «Ересь» и узнай кто на пике главный еретик

Эйзенхорн и Ко готовятся набигать
Эйзенхорн и Ко готовятся набигать

Эйзенхорн и Ко готовятся набигать

Краткое содержание всех книг о Каине
Краткое содержание всех книг о Каине

Краткое содержание всех книг о Каине

В 1997 году от GW отпочковался импринт Black Library, что бы печатать журнал Inferno! с рассказами по мотивам Вахи, и если повезёт книги. Изначально весь этот сопутствующий минькам скрап не воспринимался серьёзно даже самой GW, но к середине нулевых авторы, почувствовав в себе силы, решили родить нечто монументальное и мозговыносящее. И так на свет явился цикл «Ересь Хоруса», который на данный момент насчитывает порядка 50-ти книг только основной линейки.

Естественно по мере того как продажа книг превращалась в сириус бизнес, ГВ созрели что бы поглотить БЛ раз и навсегда, и по сути посадили литературных графоманов в одну комнату с составителями кодексов. Только боссы не учли, насколько пагубно такая душная атмосфера повлияла на тонкие творческие души. Что привело к тому что даже Ересь будучи флагманов издателя стала стопориться и в 2015 по ней вышла всего ОДНА номерная книга. После этого ГВ всё-таки выпустила писак на свежий воздух, но так или иначе все коробки с ебенячими человечками дополняются книжкой строго по расписанию.

Эффективный менеджемт ГеВе не обошёл так же эту страну. Так как кроме писцов боссы решили подмять под себя ещё и переводчиков, они стали активно отбирать лицензии на перевод у сторонних издателей, и похоже никто им не напомнил, что литературный рашен ленгвидж довольно сложен, и поэтому книжки БЛ исчезли с СНГ рынка, и вернулись в том же 2015 от того же издателя.

С чего начать

Насущный вопрос всех новичков, на который вы с вероятностью 99,9% получите ответы:

Ролёвки

Разумеется, весь ворох информации о мире вечной войны не мог не послужить благодатной почвой к появлению D&D подобной игры. Первая из них под названием «Dark Heresy» появилась в 2008 году и позволяла играть за бравую команду аколитов Инквизитора, выпиливающих ересь. Отличается зашкаливающим уровнем бессердечности, аморальности и смертности игровых персонажей. Особо доставляют описание критических ранений, где гуро прям из страниц лезет. Другой особенностью является D100 система, так что бои состоят из промахов и взрывающихся прямо в руках пушек чуть более чем наполовину. По понятным причинам считается хардкорной системой, и редко растягивается дольше чем на пару кампаний по причине высокого шанса скопытиться всей партией даже при малейшей ошибке, а иногда и по воле безжалостного Рандома.

Игра активно развивалась, дополнялась аддонами про торговцев, гвардейцев или хаоситов. В 2014 году была выпущена вторая редакция, социальную часть не обрубили, но очень изменили. Самое важное изменение — теперь всякий шмот средней крутости очень легко доступен даже начинающим членам варбанды Инквизитора, в первой редакции можно было ранга до 4 вбивать еретиков в землю с помощью молитвы и базового лазгана! Была сделана гибкая система генерации и развития персонажа, которая позволяет творить самые странные варианты, некоторые из которых раньше реализовать без хоумрулов было невозможно. В 2017 же году GW решили свернуть игру.

На её место в 2018 должна прийти «Wrath & Glory». События её будут соответствовать нынешнему таймлайну вселенной, и можно будут отыгрывать почти любого возможного жителя сороковника. В ожидании её выхода ролевики недовольно урчат и обмазываются правилами ДХ.

Видеоигры

Dawn of War 1&2

Ебучие хаосомарины
Братья, я маслину поймал!

Или просто ДоВ — стратегия в реальном времени по мотивам Вархаммера 40k, хорошая сама по себе, но печально знаменитая привлечением в ряды вахафагов орды нубов и порождением пласта доверастов (изначально слово звучало как «довер»). Доверасты вызывают лютую ненависть у истинных вахафагов незнанием и неуважением к бэку и настолке, глупыми вопросами «А по вахе уже и настолку сделали?» и всенепременно завышенным ЧСВ. В результате деятельности доверастов многие вахафаги начали презирать и сам ДоВ.

ДоВ состоит на 95% из брутальной резни, осуществлять кою надлежит юнитами из настолки — с прорисовкой разной степени тщательности. Резня действительно отменная: дредноуты давят еретиков клешнями в фарш и разбрасывают их трупы в разные стороны, рапторы цепными мечами рубят в куски ещё дёргающихся баньши, взметающие комья земли к самому экрану взрывы; всё это в сопровождении очень неплохого даже по сегодняшним меркам звука: гул больших пушек, искажённые воксом боевые кличи, вой пиломечей, крики умирающих, безумный хохот хаоситов… Зрелище зачаровывает, наслаждаться сим GRIMDARKом можно сколь угодно долго. Оставшиеся 5% — встроенная в кампанию пафосная грызня ГГ между собой, весьма, кстати, годная.

Кстати, бытует срач на тему того, что орден космодесанта Кровавые вороны придуманы не ГВ, а Relic, а потому некошерны. На самом деле, Воронов придумали именно в ГВ и специально выбрали для ДоВа из списка малоизвестных орденов. Кроме того, Games Workshop официально причислила сюжетные линии ДоВа к канону, что то же периодически вызывает возгорания.

Волшебные фразы DoW'a

Dawn of War, помимо прочего, приглянулся публике и озвучкой персонажей, когда винрарной, когда не очень. Наиболее приметные:

  • SPESS MEHREENS — да и вообще вся речь командира Бореаля.
  • «Rhinos! RHINOOOOS!» и «Methul BAWKSES (Metal Boxes — крики главного хаосита из Соулсторма. Доставляют произношением, а также неадекватной реакцией Лорда Хаоса на какую-то херню, в данном случае безобидных «Носорогов», которые, на секундочку, используются и в его армии тоже. Соулстормовсго Лорда Хаоса вообще можно заносить в книгу Гинесса как самого неадекватного хаосита ever.
  • IT IS THE BANEBLADE!!! — крик капитана Диомеда из DoW2: Retribution, на основе которого youtube наполнился разнообразными пупами.
  • Bruva — слово Brother, исковерканное задолбавшимися его произносить актёрами озвучки. Особенно популярно в криках того же Капитана Диомеда «Bruva, I am hit» и «Bruva, I'm pinned here», какой-то чувак даже рэп написал.[1]
  • SINDRIIIIII!!!!11 — крик лорда хаоса Бэйла из первого ДоВ в момент когда его правая рука Синдри бросает его на произвол силовой шашки Габриэла Ангелоса. Очень хорошо запоминается. Речь самого Синдри тоже доставляет, но исключительно в хорошем смысле. Синдри сам по себе, кстати, имеет определённую меметичность среди ДоВофагов как идеальный пример удачно идущего к успеху подчинённого, в критический момент предающего начальство, и вообще как воплощение Just As Planned.

Dawn of War III

Relic прикинули, что получится, если сделать ДоВ с умом, подсчитали прибыли, поделились со своими анальными повелителями из ныне обанкротившегося издательства THQ… И взялись за ДоВ 3, назначив релиз на 20.. год. Пока определились с тем, что решили запилить обратно базу, сделать кастомизацию юнитов (то есть обвешивание их оружием, броней и прочими свистелками и перделками), нормальную кампанию и довести до ума масштаб (всем хочется порулить ордой в 100500 бойцов, а не 4 отрядами по 5 штук). Соответственно, получится или грандиозный вин, или эпичнейший фейл, особенно учитывая, что студию Relic купила Sega.

А эксперимент оказался неудачный. Ибо многие элесенты РТС были принсены в жертву в угоду механк из Дотки. Недовольные рсники бурлили и выносили на свет всё больше притензий от мыльного графона до прыгающих термосов. Сверх того, мощностей индусских художников и программистов нехватило что бы сделать столько же контента, как белые люди в далеком 2004 году — не только рас как-то мало стало на четверть, но и скудность игровых карт очень впечатлила ДоВеров, привыкшим к числам тридцать и больше. И на сюжет можно поплеваться — если не от дженерик-схемы, где враждующие фракции братаются против общей угрозы, то хотя бы от подробностей. Видящая Маха, помимо заимствования рисунка лица из фанфиков форчонгов, вобрала в себе и сюжетную завязку фанфиков, где оказывается, что следопыт Ронан и призрачный рыцарь Тальдира — ее брат и сестра, а за Габриэля переживает, потому что тот ее предал на Тартарусе, и вообще сий заурядный космодесантник для нее является надеждой на спасение эльдарской расы. Отака хуйня малята!

И на радость нищебродам Sega ещё и прикрутила к этой игре Denuvo. Так что 10.02.2018 Relic прекратила поддержку игры, переключившись на изнасилование другой классической RTS-франшизы. Из-за провала игры были уволены режиссер, художник-дизайнер и два сценариста, что символизирует.

Total War

Основная статья: Total War#Warhammer!

Вряд ли игра была анонсирована, если б не тотальное рукожопие одного из авторов, который в хронике работ TW (Итог 20-летней работы), СЛУЧАЙНО запилил два арта из секретного проекта. Поэтому, разрабам пришлось спасать горящие зады тизером-анонсом. Игра оказал столь хороша, что даже была отмечена простыми геймерами, не соприкасавшимся с Вахой ранее. По сути это тот же Shogun 2, но в декорациях ФБ и с похорошевшей графикой. Чтобы получить больший профит, будут выпускать трилогию, и вторая часть уже вышла.

Так же для Medieval II: Total War существует мод по WHFB, именуемый «Call Of Warhammer». Есть вообще практически все фракции, большая глобальная карта, куча новых фишек — вроде поднятия халявных отрядов скелетов и зомбаков с помощью некромантии у Вампирских Графств на глобальной карте, реализованного посредством старого интерфейса найма наемных отрядов.

Space Hulk

Изначально настолка о злоключениях отряда терминаторов из ордена Кровавых Ангелов в недрах Космического Скитальца, кишащего миллионами генокрадов.Игра представляет собой дичайший хардкор для ОБОИХ игроков, так как генокрады, хоть и многочисленны и быстры, имеют тенденцию дохнуть от любого чиха, в то время как терминаторы, несмотря на свою броню и пушки слишком малочисленны, чтобы перекрыть все коридоры. Вышла аж в 1989-м и урвала кучу самых разных наград и премий. Для базовых настолщиков представляла интерес тем, что миньки в ней были качественней и детализированней чем в обычных наборах по Вахе.

Неоднократно предпринимались попытки запилить компьютерную игру, первые две (вышедшие в 1993 и 1994 годах) в настоящий момент представляют интерес разве что для олдфагов. Попытки же энтузиастов «оцифровать» игру беспощадно карались копирастами из Games Workshop. Одна всё же ещё одна версия вышла в августе 2013-го. Несмотря на вайн обзорщиков о невозможности перекатываться по земле, делать комбо и красить солдатиков в любимые цвета, передаёт дух оригинала более чем красочно и рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам вселенной. Главный и единственный недостаток — рандомность сражений, когда генетически улучшенные воины раз за разом мажут в упор в узеньком коридоре по твари размером с медведя из скорострельного ствола. Поэтому не фартовым в Space Hulk играть строго не рекомендуется, во избежание разбития мыши и клавиатуры.

Battlefleet Gothic Armada

Изначально, то же настолка, теперь же Компьютерная игра на движке Unreal 4. Начинается с того что колдунья с неизвестной планеты говорит Абаддону о неких древних кораблях, так называемые Чернокаменных Крепостях, которые в трейлере бодро выпиливают даже не планетку, а целую звезду. Тот, конечно, недоволен туманностью предсказания, но флот собирает, что бы захватить Готический сектр.

Главный герой имперский капитан, который набрёл на флот Абаддона и сумел таки убежать. После спецпроверки в органах НКВД произведен в адмиралы. В игре есть мультиплеер и соло задания типа «снеси флот», «отбей информацию», «защити станцию», «взорви станцию». Фракции: Империум, Хаос, Орки и Эльдары, так же были в длс выпущены Космодесантники и Тау. Но разрабы проебали баланс и забросили обновления. Зато в январе 2018 анонсировали продолжение. Первый трейлер кончается тем, что тиранидский биокор глотает целиком некронский крейсер.

Warhammer End of Times

Warhammer End of Times: Vermintide — вышедший в 2015-ом году клон Left 4 Dead во вселенной ФБ, где начался «Конец времён». Вместо зомбарей крысы, серьёзный упор на огромный арсенал колюще-режущего оружия. Сюжет повествует о том, как на один из городов Империи-Убершрайк, нападают полчища крыс ака скавенов. Укрывшаяся в ближайшей таверне пятерка героев своими вылазками решительно этому вторжению противодействует. Играть можно за отставного сержанта Маркуса, гнома-рейнжера Бардина, лесную эльфийку Кериллиан, охотника на ведьм Виктора и пирамантку Сиенну. Одновременно на миссию выходят четыре героя как в L4D, но в отличии от игры Валв персонажи отличаются не только скином, но и стилем игры. Портит игру странная система лута — за окончание миссии получаешь одну вещь, сила которой зависит от великого шведского рандома.

Вторая часть вышла в 2018 году и получилась лютым вином. Убершрайк герои таки отбили, но крысы объединились с северными варварами-нурглопоклонниками, соорудили портал прямиком в северные земли и таки начали вместе прибывающими подкреплениями яростно нападать на города и фермы Империи. Пятерка героев, которую в конце первой части захватили в плен, из плена успешно бежала и засела в заброшенной горной крепости, откуда посредством системы телепортов всячески крысам мешает. Типов врагов стало больше, теперь тут есть даже зомби, героям дали профессии, каждая со своей спецспособностью и пассивной абилкою.

Eternal Crusade

 
Ожидания
Ожидания

Ожидания

Реальность
Реальность

Реальность

Dark Millennium который мы потеряли
Dark Millennium который мы потеряли

Dark Millennium который мы потеряли

Объявленная в июне 2013 MMORPG с резким PvP уклоном. С заявленными силами сторон: Марины, Хаоситские Марины, Эльдары и Орки, плюс Тираниды для PvEшных частей в качестве мобов. Летом 2014 вышла в альфатест, и где-то там и остаётся, хотя сама игра релизнулась в 2017 году. И если в случае с предшествующей ММО Dark Millennium случился казус из-за банкротства THQ. То Вечный поход показал как неплохие идеи превращаются в вечный долгострой. Вместо того что бы фиксить баги и пластмассовый графон в какой-то момент разрабы просто выкинули игру во фритуплей, дабы все могли глянуть на это убожество. Но похоже приток бабла лишь уменьшился, и довольно скоро ценник на это поделье снова был надет. В итоге игра активирована на порядка 700к аккаунтах, но онлайн исчисляется лишь сотнями игроков. Большой пшик, как он есть.

Chapter Master

Разработка начата любителями вселенной в 2011 году, на 10 августа 2015 существует в альфа-версии (последняя версия тут). Пошаговая стратегия со средней убогости графикой по Вахе 40 000, в который даётся на выбор один из нескольких орденов, а так же вы можете создать свой собственный, но не имеющий ни репутации, ни дополнительных ништяков. Состоит из нагибания и контроля за одним из случайно генерируемых секторов Империи. Игровой процесс состоит из: сражений космических кораблей в реальном времени, пошаговых наземных не прорисованных боёв, копания в руинах, склепах, просто на планетах в поиске артефактов, постоянному микроменеджменту по поводу передислокации новых рекрутов по транспортам, всяким разным заданиям от союзных фракций, выпиливанию сотен оркских дредноутов, скапливающихся в пустых системах и проигрышам, проигрышам, проигрышам.

Разработка активно велась до осени 2015 года, до тех пор пока кто-то не сболтнул о проекте боссам ГВ, что им, по слухам, весьма не понравилось. Испугавшись анальных кар, разраб-одиночка сначала перепелил ЧаптерМастера в Interstellar Army Simulator, который суть то же самое но со спиленными серийными номерами — все элементы вархаммеровского сеттинга были переименованы в типовые сайфайные аналоги. Хитрый план же состоял в том, что после перепиливания игра должна была легко модифицироваться — вся ваховость и гримдарк легко возвращались мод-паком, ссылка на который висела по соседству с основной игрой. Однако этого ему показалось мало, и он решил от греха подальше завязать с разработкой вообще, а скорее всего просто задолбался и, выложив напоследок сорцы проекта в открытый доступ, ушёл в закат.

Долго ЧМ бесхозным не оставался — разработку вскоре подхватила группа людей с форума bay12, которые первым делом принялись за оптимизацию и правку багов, офигев от обнаруженного в сорцах говнокода. А ещё позже появился ещё один альтернативный проект на С++ уже от другого разработчика. Однако довольно скоро проекты стали загибаться — автору второго проекта надоели неадекватные письма ждущих, плюс потенциальная возможность получить от боевых копирастов ГВ, и в итоге он свою версию официально закрыл и потёр все ссылки. Ребята с bay12 проект официально не бросали, но по факту прогресса там не наблюдается уже давно. На данный момент будущее ЧМ полно мрака и тьмы, прям как сама ваха.

Дополнительную информацию можно прочитать на англицкой мове здесь.

Кино

The Lord Inquisitor - "Grey Knights" Teaser [UHD]
The Lord Inquisitor - "Grey Knights" Teaser [UHD]
А мы то гадали как они это делают.
Damnatus (2008)
Фильм немецкого происхождения, снятый фанатами на свои деньги, коих оказалось примерно 10000 евро. Школота негодует от отсутствия спецэффектов как в этом вашем «Аватаре», эстеты отмечают посредственную актёрскую игру, но в целом сделано весьма достойно и старательно. А главное, бэково, более или менее. Для саундтрека были пожертвованы композиции довольно известных в узких кругах музыкантов.
Во время съёмок картины GW реагировали довольно вяло и неопределённо. Однако, когда всё уже было готово, внезапно объявили, что правила использования их интеллектуальной собственности для создания фанарта и фанфика внезапно не распространяются на фильмы вообще и пригрозили авторам фильма анальными карами в случае любого обнародования проекта. Торрентщикам, само собой, похуй.
Ultramarines: The Movie (2010)
Как нетрудно догадаться из названия, фильм об ордене Ультрамаринов. Видимо, сразу после выхода «Damnatus» у главных боссов GW таки засвербело от ощущения возможных выгод киноиндустрии, и в 2009 году с их согласия был анонсирован свой фильм, с варпом и демонами. Точнее, мультфильм. В качестве сценариста был приглашён Дэн Абнетт, что как бы должно было гарантировать хороший сюжет и соответствие бэку. Но пиздец подкрался, откуда не ждали. То ли бюджет фильма оказался слишком мал, то ли все деньги оказались «на экране», но где-то за его видимой областью.
В двух предложениях: Абнетт, похоже, денег за сценарий не получил и поэтому за пару визитов в туалет накатал свою версию «Жестокой голактеки»; режиссёр, по всей видимости знакомый со вселенной только по картинкам, добавил своего уникального видения. Графика на уровне «я только что выучил тридэмакс и скачал библиотеки моделей, жалко текстуризации не научился, но и так сойдёт».
The Lord Inquisitor — Seed of Ambition
Неофициальный анимационный фильм. Изначально был практически проектом одного лица. Работы велась с начала 2010 года, на официальном сайте доступны трейлер, галерея и небольшое описание действующих лиц. В июне 2014-го выложили ролик с надевающим терминаторскую броню Серым Рыцарем — по единодушному мнению фанатов видео на титановский рост выше официального фильма. В августе 2016-го появился пролог. Но в итоге автор соскочил, кина не будет.
Exterminatus (2016)
Опять же некоммерческий фильм. Повествование идёт про планету Данте IV, которую вот-вот подвергнут живительному Экстерминатусу, и в это же время сержанту Тёмных Ангелов Ориасу припёрло слетать туда в командировочку за какой-то информацией. Качество средненькое.
Commissar & Leftovers (сентябрь 2013-сентябрь 2014)
В сентябре 2013-го стартовал эпичный — но самопальный — веб-сериал «Комиссар и Недобитки». Нам показали приключения отмороженного взвода Имперской Гвардии где-то на окраине Империума. Сериал снимают в Киеве, а Комиссара играет та самая Саша Кладбище, которая спела про «На мою девушку упал космодесантник…». В июне 2014-го года 1-й сезон, состоящий из 9-ти серий, был завершён. Финальным аккордом первого сезона стал клип «Над нами баржи Абаддона…». Ждём продолжения. Алсо, эпик-мемом сериала стала фраза «Завтра пойдёшь в атаку первым!»
If the Emperor had a Text-to-Speech Device
Одна из кучи пародий, смешная, но только при высоком знании бэка и инглишка. Описывать довольно трудно, проще увидеть. Несмотря на пародийную задумку, прекрасен Импи в своей роли: потребовался немалый талант, чтобы наградить харизмой персонажа вообще без анимаций и интонаций в речи. Ну а завязка сюжета, в общем, понятна из названия: когда Императору подключили наконец устройство для общения с внешним миром, и рассказали, что он пропустил за 10 килолет, первыми словами Его были «Давно, блядь, пора… У меня СТОЛЬКО претензий».

Фанарт и фанфикшн

Этот самый комикс

Комиксы

Вархаммер всегда стимулировал различных художник-кунов на создание эпических картин по тематике Вахи. Чаще всего содержат в себе много Ереси и анбэка, но всё ради лузлов.

  • Может ли любовь расцвести на поле боя — уже очень старый комикс мем, по мотивам ДоВа. Родился в разделе /tg/ Форчана, где одна из художниц-тян, разместила комикс с цитатой из Metal Gear Solid, где задаётся вопрос: «Может ли любовь расцвести на поле боя». Главными героями пародии стали Асассин Храма Виндикар, LIIVI, и Эльдарская Видящая Тальдира, являющаяся персонажем одной из частей ДоВа.
  • Eagle ordinary — относительно бэковый, насколько это возможно для комикса в диснеевской графике, комикс о приключениях кадет-комиссара.
  • Warp Adventure — комикс с ДжойРеактора, повествующий о смешнявочных похождения самого Императора и Богов Хаоса.
  • EATATAU — комикс, как понятно из названия, про Тау. Начал свою жизнь в 2009 году и выходит до сих пор. Анбэк во все поля.
  • Комиссар Райвель — ещё один комикс о приключениях бравой комиссарши, на этот раз то же отечественного производства. Автор качается между смехуечками и более-менее правдоподобным для Вахи повествованием.

Фанфики

А как же без них? Здесь встречаются (увы, слишком редко) как однозначные шедевры вроде «Примархов» или «Are you my warboss?», довольно доставляющие произведения («Невероятные подвиги Марнеуса Калгара», «Хроники космодесантников», средненькие («Как-то раз в одном полку…»), так и офигительное УГ («300 космодесантников»). Хотя, когда за разнос подобного творения берутся особо желчные критики, то это очень даже доставляет.

Существует даже недописанная в оригинале дикая помесь с Евой под названием «Shinji and Warhammer40k», где Синдзи становится Императором и происходит ещё куча всякой ереси хтонических размеров и форм.

Таки есть вполне себе дописанная «Thousand Shinji» в которой Синдзи в итоге ВНЕЗАПНО становится Богом Хаоса и по факту самовыпила остальных готовится к войне с Некронами. Алсо, получил пару продолжений в виде мега-кроссоверов: одно от автора оригинала, с хитро нагибающим всех и вся нео-хаосом (фик правда помер по причине того, что автор решил, что пишет ниочем) и один от хейтера, которому не понравилось откровенное марисьющниство нео-хаоситов, и свел все к борьбе осла (Хаос) и бобра (союза нескольких вселенных, в том числе и вселенной Гуррен-Лаганна). Еще есть довольно доставляющий фик под названием «The Swarm of War» — о том как сбитый машиной нерд попадает сперва в Starcraft — причем в качестве зерга, а потом, в качестве нового Овермайнда, уже в Ваху. Пишется сейчас медленно, но автор уже дошел до десятикилометровых живых кораблей и поедания тысячи демонов на завтрак, обед и ужин.

Песни

Алсо, по Вахе сочиняется множество песнопений, в основном гаражный метал, из которого наиболее знаменит на том же /tg/ как ни странно расово русский HMKids (ну и про старичков-дэтстеров Bolt Thrower забывать не будем). Так же есть винрарнишие песни «Все демонетки» и «Сорок тысяч способов подохнуть».

Стоит так же упомянуть песню Саши Кладбище «На мою девушку упал космодесантник…» а также клип на неё. Алсо, идея получила развитие в проекте «Комиссар и недобитки». После окончания 1-го сезона сериала песенное творчество группы было продолжено клипом «Над нами баржи Абаддона…».

Ваха в России

40К, а особенно Империум, весьма приглянулся российским обывателям, так как налицо сильное государство. Как следствие, есть и массовые расстрелы врагов народа, и Инквизиция и эпичный экстерминатус врагов вообще. Вдобавок гербом Империума людей служит двуглавый орёл, а культу личности Императора позавидовали бы и отец всех народов и вождь мирового пролетариата. А кроме того, значатся: инквизитор Карамазов, крейсер «Оборона Сталинваста», корабль Инквизиции «Эклезиарх Невский», гора Народная на Урале, где ковали друг другу оружие Феррус Манус с Фулгримом и целых две планеты с русскими мотивами — Востроя и Вальхалла.

Некоторые еретики считают, что орки — квинтесенция русского раздолбайства и безбашенности (а также народного таланта из мобилы и микроволновки собрать BFG), а также любви к спиртному, другие что пародия на английских футбольных фанатов.

Слава Императору!

Warforge

Даже авторы BL сидят на Фордже

Фордж («Вахафорумс», «варпсраннер», «фарфордж», «форжик», «морж», «форжа») — главный отечественный сайт и форум (а теперь еще и магазин) по вархаммерам. По некоторому мнению, давно скатился в говно и населен толстыми троллями, поцреотами, и просто мудаками, неистово дрочащими на кармочку. Был главной площадкой общения вахаёбов на темы: «Добрый Хаос», «Лобовой лазган на Леман-Рассе» и есть ли сиськи у эльдарок. В дальнейшем, не без попустительства форумной администрации, создавшей раздел по ДоВу, форум активно наполнялся фекальными массами. Хотя времена срачегенирирования прошли, на Фордже всё ещё обретаются переводчики всей wh-литературы.

Администрация форума стала отдельно меметичной: больше всего прославился модератор Грег, сильный не только и не столько словцом, сколько крепкой рукой и Пламенной Духовностью. Админ форума регулярно карманил деньги, предназначенные для оплаты хостинга, от чего форум строго раз в месяц падал. Потом бабло на сервер предоставил архидивнюк и сектант Степан, и за это форумы попали к нему в ректальное услужение. Впрочем, верные выкормыши Степана выпилили его из коммьюнити, параллельно кинув на бабло и пару клубов, так что сейчас принадлежность форума доподлинно неизвестна. Судя по анальной модерации и благотворительным акциям по выпиливанию неугодных, форумы действительно принадлежат Зефу.

Комьюнити

Вахаёбы любят покричать «За Императора/Хаоса/Высшее благо/WAAAAGH…» и прочие признаки маняотыгрыша своей любимой расы, и в основном базируется в ВК и по wh-тегу в раковниках типа Пикабу и ДжойРеактор. Большую часть вахафагов составляют бэко-книголюбы, игруны в видеоигры, настолщиков меньше всего, но ничто не мешает им разбираться в книгах и играх, которые они часто демонстративно недолюбливают. Концентрация оных разнится в зависимости от места обитания.

Во времена расцвета ДоВа, ряды вахаёбов постоянно пополнялись неофитами с примерно нулевым познанием бэка. В те времена пылала война доверастов против всех, и казалось ей не будет конца, но вместе с закатом Реликов и доверы либо ушли, либо поумнели, а новых не завозят.

В основном все сообщества стали уютней, пришлые смогут ассимилироваться куда быстрей. Забеги вокруг фракций и перебрасывание боевых картинок происходит постоянно и теперь более осмысленное, так как количество бэкоёбов увеличилось пропорционально уменьшению доверастов. Прощайте, холивары на тему «кто, что, у кого и зачем».

Ваха и богословы

Выжжем ересь силой скреп!

Некий Роман Силантьев на волне возрастания популярности вахи придумал проанализировать сабж с православной точки зрения. Будучи по призванию религиоведом, успел засветиться у Гоблина в «Беседах про ислам» и «Беседах про православие». Его статьи:

В комментариях к статьям по 40000 начался срач, эпический, как сама Ваха, в ходе которого дебатирующие открыли самые неожиданные свои стороны. В основном народные массы разделились на вахафагов-АГМ, вахафагов-ПГМ и ПГМ-пофигистов, которые высказывались лишь затем, чтобы ущемить чувства вахафагов. В свою очередь, модераторы выпиливали любой пост, опускающий попов, веру и Иисуса. Вахафаги забили и слиняли, а попы и неадекваты вроде «православных космодесантников» (бред уже апокалиптических масштабов) типа пабедили и в будущем грядет новая христианская вера в Императора-Иисуса.

Тема вызвала резонанс в ЖЖ: как минимум один пользователь разразился небывалыми по масштабам богоборчества разносами статей с богослова. Если бы еще не пытался при этом лезть в сравнительное религиоведение и вообще темы, в которых разбирался как таракан в квантовой физике — не было бы похоже на коммент сантехника под статьей о политике:

В действительности сама вселенная пестрит обилием СПГС на тему религии. Это особенно видно по бэку вроде «Ереси Хоруса», где второстепенные герои зачастую размышляют о религии, вере и фанатизме. Причем все эти понятия рассматриваются с разных сторон, так что нельзя сделать однозначный вывод на тему религиозности в вахе. Огромнейший простор для троллинга на эту тему дает хотя бы тот факт, что в Вархаммере, действительно есть боги. Отсюда каждый желающий может с разной степенью толщины вбрасывать глубокомысленные темы, вроде «можно ли считать веру верой, если существование объекта веры — установленный факт», или «можно ли считать богов Хаоса настоящими богами» — подобные вбросы неминуемо порождают тонны глубокомысленных срачей. В бэке можно найти множество аргументов как за так и против, иногда даже в пределах одной книжки, что дает простор для тонкого троллинга.

Мемы

Танкред устал превозмогать. Он спит.

Локальные мемы /wh/ вы можете найти в статье /wh/.

Мемы удостоенные своих статей: Император, Варп, Экстерминатус, Emperor of catkind.

ПРЕВОЗМОГАТЬ — универсальный способ решения проблем в тёмном будущем. Начался с комикса о Чёрных Храмовниках, где железный шагоход Танкред сказал «Танкред превозмагает» и таки превозмог. Может юзаться и за пределами вахакомьюнити.

In the grim darkness of the far future there is only war! — затравочная фраза любой литературы по 40k, наполненная рафинированной силой британского пессимизма. Способов использования несколько:

  • «In the grim darkness of X there is only Y!», где X и Y — произвольные понятия, вроде: «In the grim darkness of 4chan there is only wipe».
  • «No X — only war» универсальный ответ на претензии вроде, «В этом нет Х (логики/здравого смысла/соответствия канону)» Канонічна версия: «No logic — only war!»
  • Grimdark — основополагающая характеристика, делающая ваху суровой и брутальной — этакий дух мрачности, безнадеги, пессимизма, и осознания того, что как бы ни было хреново сейчас, всегда может стать еще хреновее (ах, тебя расстреливает комиссар? Ну, по крайней мере, он не сожрет твою душу после этого, в отличие от демонов). Часто противопоставляется пафосу, обычно в манере «раньше в 40k было больше гримдарка, и меньше дешевого пафоса».

Больше X для бога X — пошёл от упоротой и легко запоминающаяся кричалки фанатиков Кхорна «Blood for the blood god! Skulls to the throne of skulls!». Аналогично используется в виде вроде «Больше фанфиков для бога фанфиков!». Иногда используется и вторая часть клича кхорнитов, например: «Троллинг богу троллинга! Копипаста к трону копипасты!». В зависимости от контекста, может значить либо, что контент годен, и публика жаждет МОАР, или наоборот.

Мэтью Вард — человек вызывающий одним своим видом гигатонны НЕНАВИСТИ со стороны как настильщиков, так и бекофагов. Являлся составителем кодексов, наполнял их диким дисбалансом по желанию своей левой пятки. Родил фразу Spiritual Liege, которая приписывает главе ордена Ультрамаринов титул «духовного главы ВСЕХ космодесантников», отвергая сотни страниц бэка, в которых каждый орден чтит своих героев и своего примарха и кладет МПХ на остальных, если не вообще оплевывает. А так же превратил орден Серых Рыцарей в йоба армию, а его главу Калдора Драйго в Марти Стью галактического масштаба. В мае 2014 года г-н Вард таки покинул состав ГВ — труЪ-вахафаги вздохнули спокойно, знающие люди, ранее кормившиеся за счёт подсовывания его креативов труЪ-вахафагам, расстроились.

Нипредавал — главная спецолимпиада на тему «Предавал ли Магнус Красный своего отца Императора или нет?» Самый легко разжигаемый срач, ибо желающих доказать что «он хотел как лучше», как и желающих напомнить «что он не слушал приказов» всегда вдоволь. Мем так же стал тесно связан к копипастой «ЖОПОШНИК», так как родную планету Магнуса спалил его братишка Леманн Русс. Сие противостояние будоражила столько умов, что ГВ с БЛ разродилась рассказом где спейсмарины из «Тысячи сынов» Магнуса из 30-ого тысячелетия встретились с спейсмаринами из «Космических волков» Русса в 40-ом тысячелетий и они помирились.

Великий суп наварили — гимн Ультрамаринов, где фраза «Agitatis, Ultramarini! Dominitis, Ultramarini!» созвучна с «О, шикарный суп наварили! О, великий суп наварили!». Учитывая что смурфики, коими обычно называют Ультров на родине, у нас не слишком распространены, то ассоциация с суповарами довольно быстро распространилась на всё вахакомьюнити.

Болтерпорно, а так же лазганпорно — события в книгах, или даже сами книги, стоящие целиком из описания банальных перестрелок, где враги сосут не разгибаясь, а герои спокойно находят рояли, и всё приправлено рафинированным пафосом.

Галерея

40k


AoS/FB


См. также

Ссылки