Участник:NeonSpread/Unity Engine

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Unity Engine (также юнька), бывший Unity3D — демократичный игровой движок от компании Unity Technologies. Очень хорошо известен в кругах разработчиков, как передовой инструмент для разработки трёхмерных игр. Недавно была выпущена версия Unity 4.0, в которой стало ещё больше радостей для программистов и других создателей игр. Итак, посмотрим, что это...

Основные понятия

  • Встроенный редактор — где и создаётся проЭкт.
  • Unity Asset Store — магазин Unity, где можно прикупить всё что угодно для разрабатываемого проекта: модели, текстуры для моделей скрипты, плагины, музыку и проч.
  • Пиндосский Unity3d.com, русский Unity3d.ru, а также Gamedev.ru, DTF и проч. — это форумы, где всегда можно попиздеть на темы, связанные с сабжем, да и вообще с разработкой игр.
  • Лайтмапы — карты освещения, то есть участки, где, по идее, должно светить больше, а где меньше.
  • Тени — головная боль всех Unity-разроботчиков, работающих на Free-версии. Дело в том, что в бесплатной версии практический нет нормальных теней.
  • Редактор ландшафтов — интересная вещь, позволяет генерировать uber-ландшафты с чем угодно: с блекджеком и шлюхами с равнинами, деревьями, впадинами, горами, травой и проч.
  • Генератор частиц — позволяет создавать, например, дым, или дождь. Премущество генератора в том, что объекты, которые он генерирует, есть простые спрайты, а значит, они не будут жрать драгоценную память.

Игры на нём

 
Avert Fate 1
Avert Fate 1

Avert Fate 1

Avert Fate 2 (а заодно и спецэффекты)
Avert Fate 2 (а заодно и спецэффекты)

Avert Fate 2 (а заодно и спецэффекты)

На нём выпущено не менее десятка винов. Основные из них:

  • Need for Speed: World — эпичная гоночка.
  • Shadowgun — MMO для телефонов.
  • Kerbal Space Program
  • Bad Piggies — от разработчика Angry Birds.
  • Avert Fate — была создана для презетации сабжа. Боремся с пришельцами.
  • Wasteland 2 — сейчас находится в разработке.
  • Копатель Онлайн

Плюсы

 
2D на Unity? Да легко!
Bad Piggies official gameplay trailer
Bad Piggies official gameplay trailer
Это-то вас точно убедит
  • Чрезвычайно легок в изучении: чтобы научиться писать простейшие скрипты, достаточно полчаса почитать документацию.
  • Расширяемый редактор, позволяющий писать собственные инструменты.
  • Позволяет портировать игру на Mac OS, iPhone и Андроид не прилагая вообще никаких усилий.
  • Довольно шустрые скрипты, основанные на этом вашем Mono. В самом деле, браузерные полетушки в 3D попросту не тормозят.
  • Редактор полностью интегрирован со скриптовой системой, что в разы упрощает разработку. Благодаря этому Unity — почти идеальный инструмент для создания прототипов чего бы то ни было.
  • Наглядная объектно-ориентированная архитектура, понятная для дизайнеров.
  • Альтернатив Unity на мобильных платформах практически нет, а те что есть — еще более убоги. За исключением, конечно, UE3. Но поскольку последний требует глубокого знания матчасти, то используется он лишь суровыми бородатыми олдфагами.
  • На него много уроков, правда, 95% почему-то на английском.
  • Интересно, что являясь трёхмерным движком, на нём при прикручивании специальных плагинов можно делать двухмерные игры[1].
  • Unity — это стильно, модно и современно!

Минусы

  • В стандартную комплектацию не входит ни какого либо игрового кода, ни нормальных инструментов редактирования: все предлагается либо написать самому, либо скачать, либо купить. В отличие от UDK или CrySDK, которые представляют собой готовые 3D-шутеры с полным набором инструментов для редактирования, Unity создавался как движок, который «может все». В результате он не умеет ничего, хотя весит в последних версиях больше, чем UDK.
  • Исходники закрыты. Предлагаемый для юзания скриптовый АПИ быстро наводит уныние на бывалого игрового погромиста.
  • Уебищная архитектура. Авторы попытались усидеть на десяти стульях одновременно, сделав движок настолько универсальным, насколько это возможно. В результате, по-человечески в нем реализуются лишь простейшие вещи. При попытке реализовать что-либо более менее сложное выясняется, что это либо невозможно, либо возможно лишь каким-то сильно нестандартным способом (читай: грязными хаками). В принципе, реализовать в движке при желании можно многое, но при этом не покидает ощущение, что бесплатно поел говна.
  • Уебищная система импорта 3D моделей и анимации. Вместо того, чтобы хранить готовую модельку в виде скомпилированного файла со всеми параметрами и целиком ставить ее на уровень, как в нормальных движках, Unity хранит ее в виде исходника и импортирует в редактор в виде иерархии объектов, выставляя на показ все внутренности.
  • Уебищная система импорта в целом: все ресурсы хранятся в виде исходников, которые конвертируются в закрытый, недокументированный внутренний формат, причем редактор делает это автоматически, безо всякого контроля со стороны пользователя. Иногда, когда редактору становится скучно, он реимпортирует некоторые, а то и все ресурсы, что может занять стопицот минут.
  • Уебищная физика — чтобы заставить игровой персонаж плавно ходить придется изрядно поломать голову. Хотя можно тупо закачать готовые скрипты из интернета.
  • Редактор содержит множество багов и часто вылетает. Старые баги фиксятся, но все время появляются новые. В целом более новые версии работают стабильнее старых.
  • Сделав прицел с одной стороны на максимальный автоматизм, а с другой — на максимальную универсальность, движок слишком многое пытается сделать за пользователя там, где не надо, и слишком многого не умеет из того, что надо.
  • При всей своей явной инди-направленности движок агрессивно пиарится как профессиональный инструмент разработки и позиционируется чуть ли не как «убийца UE3». Собрал вокруг себя довольно большую армию поклонников, готовых пропихнуть его в каждую дырку. Большинство из этих поклонников сами ни одной игры на движке не сделали, что не мешает им гордо именовать себя разработчиками игр — в общем, все как обычно.
  • В списке разработчиков подозрительно много русских имен и фамилий.
  • Поскольку в качестве языка программирования выбран дотнет - то все написаное на юнити под винду является Open_source даже если разработчик так не думает. (Впрочем это же и плюс, т.к. можно написать мод к своей любимой игре)

Что вы могущие там сделать

 
Как создать игру с помощью Unity (часть 1) Terrain
Как создать игру с помощью Unity (часть 1) Terrain
Начало созидания
Другой видеоурок
One Night Unity Game Prototype by Ian Brown
One Night Unity Game Prototype by Ian Brown
Что можно сделать на нём одному человеку
Character System for Unity
Character System for Unity
Какой-то Assasin`s Creed (спойлер: Это плагин для анимации)

Там вы можете быть Чёрным Властелином. При должных навыках вы можете сделать свою игру даже с корованами, я гарантирую это! Базовый список возможностей:

  • Создание и изменение террайнов и огромных миров.
  • Базовые модели (трава, деревья, кустарники);
  • Импорт моделей из 3D MAX, Maya, Cinema 4D и других программ для моделирования.
  • Анимация моделей (а в 4-ой версии ещё добавили Mecanim);
  • Скайбоксы;
  • Физика, просчёты столкновений, меши и проч. Можно устанавливать свойства материалов.
  • Программирование на C#/JavaScript/Boo;
  • Портирование на множество платформ;

Поделки долбоёбов

Это не могло остаться незамеченным среди малолетних и не только долбоёбов. В результате мы имеем вырвиглазную хуйню, сделанную на коленке, как и подобает для любого рака.

Конкуренты

Не одному Unity PROFIT хлебать. Есть три основных конкурента:

  • UDK (Unreal Development Kit) — В отличие от Unity, стоит почти 100500 долларов. (Хотя для игр, на которых гешефт меньше, чем 50000$, можно заплатить всего лишь 99$). Используется не менее часто, чем сабж. Самый мощный и гибкий существующий движок, любим за ГРАФОН и необъятное количество возможностей: все прелести DirectX 11, ИИ, шейдеры, свет и тени, и т.д… По мобильным платформам — создан для яблодрочеров. Андроиды сосут.
  • CryENGINE SDK — сейчас используется третья инкарнация (CryENGINE 3). Практически такие же возможности, как и у UDK (разве что, мобильные платформы не поддерживаются вообще). Известен в первую очередь тем, что на нём создана сами-понимаете-какая игра.
  • NeoAxis — демократический движок от российских разработчиков. Функциональность в целом такая же, но однако интерфейс проще. Дешевле Unity — 395$/995$ (для разработки коммерческих игр, один/команда).

Видеогалерея

Хорошие и разные игры на сабже
Добавьте видео в галерею


См. также

Ссылки

Примечания

  1. Двухмерные игры в теории можно делать на любом трехмерном движке, задействовав ортографическую проекцию и плоские текстурированные квадратики-спрайты. Основная проблема — то, что трехмерный редактор совершенно не годится для создания двухмерных скроллящихся уровней. Анонимус лично работал в компании, делавшей двухмерную игру на Юнити — извращение еще то!