Участник:Arsenal/Gainax

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Эта статья находится на доработке.

Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Arsenal приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция:

1. википидота 2. я нихуя не понял 3. вы ничего не понимаете в Гайнаксе

Дата последней правки страницы: 27.01.2018

Gainax. Doing wrong things right since 1984.

Анонимус

Gainax (moon. ガイナックス гайнаккусу — Гайнакс) — былинное и некогда кошегное расово японское предприятие по производству концентрированного майндфака с последующей доставкой оного в ваши мозги в форме расовых же порномультиков. Производство запущено в 1984 году и не прекращается до сих пор (хотя давно уже не торт), оставшись в памяти миллионов анимуёбов и к ним причастившихся несколькими вещами столь знаментальными, что удостоились своих статей на Уютненьком.

Суть

DAICON или начало начал

Началось всё ещё в начале 1980-х, когда студенты Осакского универстиета искусств Хидэаки Анно, Таками Акай, Тосио Окада, Хироюки Ямага и некоторые студенты других ВУЗ'ов Японии собрались на почве своих увлечений дизайном персонажей манги и основали додзинси-студию „Daicon Film“.
Первым их проектом стала представленная ими в 1981 году на двадцатом ежегодном фестивале научно-фантастических фильмов Nihon SF Taikai в городе Осака (aka DAICON III) анимационная короткометражка DAICON III Opening Animation об Обыкновенной Японской Школьнице, в течение 5,5 минут превозмогающей Годзиллу, ОБЧР и Голактечискою империю, чтобы дойти до самой сухой пустыни и полить посаженную там японскую редьку Дайкон, чтобы она… превратилась к космический корабль DAICON. Несмотря на то, что короткометражка была КАЧЕСТВЕННО анимирована, амбиции команды аниматоров были высоки (Анно не смутил даже запрет на участие со стороны его преподов, он шёл к успеху, зная, что после конкурса его выгонят из универа). Короткометражка открыла программу фестиваля и снискала славу среди фанатов и толику уважения среди анимационных критиков. Через два года на DAICON IV команда сняла 6-минутное продолжение под названием DAICON IV Opening Animation. Девочка выросла, стала носить «костюм заиньки», но продолжила бороться с монстрами, космическими кораблями, победила на дуэли на световых мечах самого Дарта Вейдера, и много чего ещё натворила за 6 минут экранного времени под песню «Сумерки» ВИА ELO. Команда повторила и превзошла успех предыдущей части. Теперь не каждый олдфаг вспомнит, кто победил на третьем и четвёртом Дайконах, но каждый уважающий себя анимешник будет знать, какой двухсерийный шедевр был опенингом этих фестивалей. Картина также запомнилась нехилым копирастическим срачем с Playboy и ELO, из-за которых широкие массы до появления торрентов и Ютуба не могли воочию увидеть это чудо.
После четвёртого Дайкона студия перешла на коммерческие рельсы. А вскоре решено было сменить название. Таками Акай предложил подходящее амбициям слово Gaina (искажённое английское слово Giant, распространённое в префектуре Тотори) и добавил суффикс X, чтобы годно звучало на международном рынке. Идея друзьям понравилась. К Рождеству 1984 года всё было готово.

История успеха

Здание студии в Токио.

25 декабря 1984 года Хироюки Ямага, Хидэаки Анно, Ёсиюки Садамото, Тосио Окада и остальные сотрудники „Daicon Film“ объявили о завершении реорганизации и создании Студии „Gainax“. Президентом перешедшей на новые рельсы студии стал Ямага, ведущим режиссёром — Анно, а Садамото занял пост ведущего дизайнера. Студия „Gainax“ сделала себе имя созданием экспериментального аниме, нарушающего или расширяющего каноны традиционных жанров. Первыми успехами студии стали создание полнометражки «Королевский десант», OVA „Gunbuster“ и сериала «Надя с загадочного моря». Стоит заметить, что режиссёром «Десанта» был не Анно, а Ямага. Но сейчас именно с Анно ассоциируются новые фильмы Гайнакса.
В 1990-е годы в Gainax'е занялись также производством компьютерных игр. Так, в 1991 в продаже появилась первая игра-бестселлер студии — Princess Maker.
В 1991 году студия выпустила 2-серийную OVA «Otaku no Video». Данный фильм стал первым аниме, описывающим субкультуру его поклонников. В будущем многие использовали эту идею при проработке аниме (Коната в ЛакиСтаре, Cosplay Complex, etc).
В 1995 году вышел «Евангелион». После этого студия стала постоянным источником нестандартного аниме. Выпущенные после этого «Kare Kano», «FLCL», «Ребилд», «TTGL» и «PSG» окончательно закрепили это звание за Gainax'ом.

Меметичность

Во время работы над своими работами режиссёры студии частенько вставляли в свои новые работы отсылки к предыдущим (образ Синдзи на основе образа Нади, появление персонажей предыдущих проектов в бане в расширенной 6 серии TTGL, etc). Вряд ли гайнаксовцы были пионерами в этом деле, но именно их проделки запомнились настолько, что в фанатской среде этот вид фансервиса был назван «Гайнаксингом».
Но такие выходки по ходу сюжета фильма меркнут по сравнению с концовками. Евангелион (оригинальный сериал, не EoE) (завершается психоделической картиной суда над деяниями главгероев, ВНЕЗАПНО переходящей в праздник в честь Синдзи, проходящий на обезлюдевшей планете). TTGL (завершается свадьбой, плавно перешедшей в «похороны» молодой и уходом безутешного вдовца в закат). Kare Kano (завершается неоднозначно для школьной комедии). А PSG (завершается тем, что Панти убивает Стокинг, кромсает её на 666 частей и объявляет, что она — демон). За такие нестандартные концовки „Gainax“ любят и ненавидят одновременно все, кто смотрит их продукцию.
Всё вышесказанное можно дополнить тем, что некоторые работы студии стоит смотреть с осторожностью, ибо они порождают терминальную стадию СПГС. Это же вам не Сяфт, где аллюзии на пародиях и метафорами погоняют.

Экономическая составляющая

В ходе осуществления своих проектов, студия постоянно сталкивалась с финансовыми и производственными проблемами, эта тенденция наблюдалась фактически во всех серьёзных проектах, в частности в «Евангелионе» и выпущенном позднее Kare Kano. Однако, компания с честью (но не всегда без скандалов, смотрите ниже) выходила из таких ситуаций и умудрялась не только отбить кассу, но и собрать сливки.

Скандалы

Раскол в студии и образование Gonzo.

В 1992 году из «Гайнакс» ушла группа молодых аниматоров, во главе которых стоял Сёдзи Мурахама. Они создали собственную студию компьютерной анимации Gonzo.

«Где два миллиарда от Евы» или суд над студией Gainax.

В 1998 году, студия была обвинена в сокрытии доходов на общую сумму в полтора миллиарда иен и уклонении от уплаты 560 миллионов иен налогов с этой суммы. Так, бумажные источники утверждали, что с 1995 по 1997 год студия получила более двух миллиардов на показе «Евангелиона» по телевидению и в кинотеатрах. Однако, засчет раздутых затрат на производство, чистая прибыль составила всего 500—600 миллионов. В 1999 году, расследование привело к аресту директора Такэдзи Савамуры, по обвинению в сокрытии доходов студии за 1996—1997 год. По схожим обвинениям был арестован и бухгалтер Ёсикацу Ивасаки. По утверждению обвинителей, дабы сокрыть свои доходы, студия платила другим компаниям по фиктивным контрактам. В дальнейшем, эти компании возвращали уплаченные им суммы, минус премия за проведение фиктивной сделки.

Уход Таками Акая из Gainax

Дело было в 2007 году во время премьерного показа сериала Tengen Toppa Gurren-Lagann по японскому телевидению. После показа 4 серии в японских Интернетах разгорелся скандал. Дело в том, что четвёртую серию снимал ВНЕЗАПНО не штатный режиссёр студии Хироюки Имаиси, а хороший знакомый продюсера Таками Акая, художник-мультипликатор-иллюстратор-дизайнер Осаму Кобаяси. В результате серия получилась неоднозначной и вызвала резкую (но, впрочем, вполне конструктивную) критику со стороны фанатов. Особенно на этом поприще отличились японские двачеры.

… as a result everyone in the episode appeared constipated or as though they'd walked out of some gay fancomic

Encyclopædia Dramatica режет правду-матку


Такая резкая критика сильно задела за живое Акая, поэтому он публично объявило своём уходе в своём блоге и на сайте компании. В своём заявлении он также ответил на критику /b/ратьев-/a/нонимусов, причём также довольно резко. В титрах пятой серии его имени уже не было. Анонимусы, поняв, что натворили, долго сожалели, но остались при своём мнении — четвёртая серия была признана фэйлом.

Галерея

Видео

Добавьте видео в галерею


Картинки

См. также

Ссылки

Примечания


w:Gainaxen.w:Gainaxde.w:Gainaxja.w:Gainaxuk.w:Gainax