Участник:Andujar/Undertale

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Одной картинкой

Undertale (Андертэйл, ПодСказка, Попобасенка, ПодХвост Ундерт Эль, Подземная сказка, а вообще правильно — «Сказ о Подземелье»; rule 34 — «UnderTail») — инди-RPG, зохававшая моски 95% обитателей Интернета и не только, породив чудовищную фагготрию о подрастающем поколении, сделанная для застрявших в прошлом фанатов Earthbound. Главная цель этого шЫдевра, ВНЕЗАПНО, не убивать и подружиться со всеми монстрами в игре. Make Love, not Warcraft, как говорится.


Хотя автор игры, Тоби Фокс, прикидывается, что его игра является "нишевой, на четвёрочку; его творение сумело стать монстром игростроения.

"Чуть менее, чем все персонажи игры"

Грустный сюжет

Сюжет игры заслуживает слова «грустный» и может считаться попыткой надломить шаблон тем, кому понравилось пошлое звучание (звучанре у названия игры совсем как у словосочетания «under tail»): в 201Х году маленькое дитя СЛУЧАЙНО в пещеру, обнаруживает там давным-давно заточённую за барьер разумную расу монстнов и… решает покончить с собой, дабы слить свою душу одному из монстров и дать тому поубивать@понекроманствовать. Тот сначала нерешительно соглашается, но ниасиливает и гибнет сам, из последних сил дойдя до той самой пещеры и провалившись в неё же.

Через какое-то время тот самый монстр очухивается в теле цветка (лор игры таков, что сущность монстров может переселяться в любимую при жизни вещь/вещи, если прах монстра войдёт в такую вещь). Вместо благодарности, цветок обнаруживает, что не способен ощущать такие вещи, как родительскую любовь и доверительную дружбу, а потому решает совершить [Роскомнадзор] ещё раз, обнаружив в результате своего рода бессмертие («квантовое бессмертие»), завязанное на «РЕШИМОСТЬ».

Несмотря на пиздец по части ДУШИ, йоба-цветок как минимум не мешает 6 людям попасть в лапы местного любителя держать души, желающего нанекромантить 7 душ без убийств жителей поверхности. Тут лор игры делает следующий финт ушами — если сила ДУШ людей*7 способна выломать барьер «для всех», то ДУША (человек) + ДУША (монстр) дают возможность монстру проходить сквозь барьер одному.

ГГ — человек #8, но повествование в начале игры подаётся так, как будто его касаются события, произошедшие с человеком #1. Спойлер: (спойлер: в конце "мирного" прохождения окажется, что откуда-то о событиях 201Х года из начальной заставки ДУША ГГ помнит. И использует эти воспоминания, чтобы победить.)

В целом же, сюжет сумбурный, но богат деталями, способными вызывать СПГС и порождать срачи. За что игру тоже любят. А ещё есть некоторая концентрация лежащих на поверхности интернет-мемов (монстр Темми, разговаривающая чуть ли не на Lolspeak, гонка улиток у Напстаблука и (не столь известное в русакоязычных интернетах) «give quiche a chance», выраженное в виде спрятанного в Ватерфолле прячущегося под лавочкой съедобного блюда «quiche»). Есть и подколки с играми слов, вроде придумывания имени «Ториэль» как отсылка к идее «tutoriallevel».

Всмысле, шта?

"Боёвка"

Да, мой юный анонимус! Забудь о всем, чему учила тебя Doom. Главная задача этой игры не перестрелять всех монстров, получая за это лут и экспу, а подружиться с ними и найти общий язык. Будешь ангелочком и не нарушишь заповедь "Не Убий" до конца игры? Получай хорошую концовку! Ну а если будешь играть как в нормальную RPG, то есть убивать всех на своем пути, получишь плохую концовку (спойлер: весьма жуткую).

"Но это невозможно!,- кричат профессора маркетологии,-"Ведь люди любят убивать и устраивать мясной фарш!". Но на самом деле секрет успеха данного хайпового высера не в этом. А в том, что у игры есть занимательный геймплей! Сама по себе боевка представляет из себя не типичную шкалу ATB из какой-нибудь Final Fantasy, а некое подобие Bullet Hell'а.. А также в данной игре есть НЕЛИНЕЙНОСТЬ! Именно от действий игрока (фактически) зависит судьба всего мира.

Итак, картина следующая. Есть три стула: Путь Пацифиста (истинная концовка), Нейтральный путь (убивай одних, пощади остальных) и, собственно, Путь Геноцида (УБИТЬ ИХ ВСЕХ!11. В зависимости от действий игрока, игрок получит одну из трех концовок. Но для того, чтобы пройти Путь Пацифиста,нужно для начала пройти игру на Нейтрале, в конце (спойлер: пощадив Флауи). Только после этого можно пройти на пацифиста. Ну а если игрок все-таки займется гриндом, то Добро Пожаловать на Путь Геноцида, состоящий из прокачки и фарма.

В мирное время вы управляете бесполым протагонистом (спойлер: По имени Фриск),чье лицо оставляет желать лучшего, путешествуете по локациям, решая смехотворные головоломки (в буквальном смысле этого слова), болтаете с NPC, играете в мини-игры... В общем, как в любой RPG. Но когда на вас нападет монстр методом Random Encounter'а, то тут то начинается бой. Сражение пошаговое и весьма, кхм-кхм, специфичное. Во время вашего хода вы можете совершить четыре действия: дать звиздюлей врагу,собственно "действовать" (например, флиртовать или петь), использовать предмет ну и пощадить в конце-концов. Задача игрока (в случае пацифиста) - методом выбора "действий" подбирать опции и смотреть на реакцию оппонента. И если наш монстр окажется в добром расположении духа, то у нас появляется возможность его пощадить. Однако как только ваш ход заканчивается, игра превращается в оказуаленную версию Touhou Project. Вы начинаете управлять сердечком (считай, душой) которое должно уворачиваться от магических снарядов. Если вы прикоснетесь, получите урон. И так будет длиться какое-то время. После этого ход перейдет к вам. За убийство монстра вы получаете экспу, то есть EXP (спойлер: на самом деле EXP - это очки жестокости, Execution Points), благодаря которому вы повышаете свой LV (спойлер: Level of Violence). Ну а если вы пощадите монстра, то вы не получите ни одной экспы. Благо, что в любом случае вы получите золото.

Чем знаменит

  • Узнаваемый «андер»-стиль аки "конец 70-х: чтобы наштамповать много монстров, хороших и разных, битвы с монстрами были сделаны отдельным режимом игры, по «древности» графики доэодящим сразу до 11. Чтобы дать представление: Андертейл обладает узнаваемым стилем «белое на чёрном», отсылающим ажно в 1978-ой прямиком в аркадный зал: чёрный фон, чёрно-белые «двигающиеся» на месте монстры, тонкая зелёная клетка (имитирующая настроечную таблицу) и совсем немного цвета внизу экрана для кнопок действия.
What does LV mean? LOVE, of course!

Флауи объясняет

  • Обилие игр слов. На поверхности это выглядит так: у кучи монстров есть имена, образованные сложением двух слов в одно. А персонаж Санс (как бы сам себе комик) любит говорить с ГГ (без закидывания атаками) и сопровождать своё появление простенькой шуткой, и среди них много места занимают каламбуры (вроде "A ton of work to do. A skeleton".) А одного из монстров хорошо так назвали, сложив в портмоне имена его родителей (спойлер: у Асгора и Ториэльбыл сын Асриэль.)
  • Обилие небольших неожиданностей от автора

В наличии есть куча хитростей, предусмотренные на случай, если хардкорный игрок или стример-задрот захочет показать на Ютьюбе свои "что будет, если напрячься и сделать сложное действие Х. Прошёл игру так хорошо, что увернулся от всех титров в конце? Разблокируется комната местного трололо Надоедливого Пса (Это Тоби и есть).

    • Есть и подтролливание класса «имелось в виду немного не то», словно игра откровенно недопонимает игрока. Пример: если вбить в графе «Name the fallen human» имя и ассоциировать себя с ГГ, то игра порвёт даже этот шаблон: (спойлер: если пройти игру, не убивая монстров, то окажется, что The Fallen human из заставки игры с датой 201Х НЕ ЯВЛЯЛСЯ персонажем, которым управлял игрок: обнаруживается, что ГГ зовут Фриск, а "The Fallen Human" - это персонаж, настоящее имя которого - Кара (греческое Chara))
  • Возможность убедить прекратить любую драку.

Можно в процессе битвы пытаться подобрать тему, которая заставит монстра радостно переключиться на дружескую интонацию (и даже отдать всё своё золото, лол). FTGJ: для каждого действия предусмотрено «системное» сообщение вида, вроде (спойлер: "Вы говорите Woshua, что хотите помыться (тот ответит «Зелёный значит чисто!» и ГГ надо будет душой поймать зелёную маслину, и только после этого можно жать на кнопку «Пощадить»).)



Пацифист сюжет
Геноцид сюжет
Пиздец нейтральной концовки

Эпилог

По состоянию на 2018ый игра успела побыть как в состоянии «ХАЙПА», распиаренного жупела, так и в интересном состоянии «есть два лагеря, у одного пики точёные»: игра приглянулась сразу и малолетним сычам, и воинам социалочковой справедливости. Единственное, за что на Уютненьком ей можно уделить пару строчек — это информация о том, что именно


Неважно, станете ли вы после прочтения этой статьи идти играть в Андертейл. Это уже не имеет никакого смысла. Особенно если понять, что мы все безнадёжно прикреплены к Земле.