Участник:50 Cent и сыновья/1

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Не-gangsta рэп

В зарубежье (да и в бывшем СССР тоже, если копать глубже) всё очень хорошо: кроме гангста-рэпа существуют и другие направления:

Суровая обложка альбома Immortal Technique «Revolutionary vol.1»
Кирпичи.
  • alternative hip-hop — нет, альтернатива тут не причём. Так стали называться темнокожие рабочие, которым не хотелось быть клоунами ради бабла белых подростков. Они делают хорошую музыку с хорошими рифмами. Например, Rakim, J Dilla, Jurassic 5, The Roots, Mos Def, Talib Kweli, Wu-Tang Clan, Nas, Common и многие другие.
  • conscious hip-hop — хип-хоп с текстами о политике, в которых, разумеется, преобладает тема свободы, равенства и братства. Яркие представители — Public Enemy, Immortal Technique, Emcee Lynx, Dead Prez, Keny Arkana, 99 Posse, Kurzer Prozess, Talib Kweli; в этой стране — Moscow Death Brigade. Собственно участники группы — SHARP-скинхеды, и антирасизм тоже в текстах присутствует. Помимо них, политхоп делают питерцы Blitzkrik. К неярким представителям можно отнести тех, у кого политические высеры встречаются в единичных экземплярах. Эти продукты творческой мысли бьют наповал упрямой ностальгией по советскому прошлому (Бабангида «Коба»), говнами (Вульгарный ТоНН «Путин») или тонкой беззлобной иронией (Лакмуz «Ваша Раша»).
  • hardcore hip-hop — как понятно из названия, для него характерна жёсткая тематика (насилие, секс, наркотики). Исполняется такими людьми как en.w:DMX, en.w:David Banner, en.w:Young Buck и другими. Как правило, содержат очень много мата, хотя есть хардкорные тексты и без него (Jadakiss "Who's Real"). Иногда затрагиваются социальные темы: расизм, детский алкоголизм и ментовская напасть. Ну и политика конечно же, куда без нее. Особенно успешно нонче процветает во Франции и Польше.
  • death rap, murder rap, horrorcore — злющий сотонинский рэп с агрессивной читкой и мелодичным музыкальным сопровождением (взаимоисключающие параграфы соблюдены, да. Разгадка же проста — сэмплы основаны на музыке из олдовых фильмов ужасов). Впрочем, использование тяжелых гитар в этом стиле тоже поощряется. Первопроходцами в этом стиле были негритянские расовые коллективы Flatlinerz и Gravediggaz, а также еврейский расовый рэппер Necro из Бруклина, начавший свою карьеру в митол-группе Injustice, детройтский расовый рэппер Esham и калифорнийская расовая группа Insane Poetry. Доставляет в первую очередь своими текстами, полными ненависти и описаниями разнообразного гуро (тем же Cannibal Corpse до него далеко). Как и у любого настоящего рэппера, у Некро полно друзей и подружек, исполняющих рэп примерно в том же стиле — его брат Ill Bill, Goretex, Captain Carnage, Mr.Hyde… тысячи их! Алсо исполнитель Некро часто привлекает к записи своих альбомов митол и хорткор музыкантов (например адскей кавер на трэк из кено Лицо со шрамом — Push it to the limit с участием Hatebreed, а его вышеупомянутый братан Ill Bill записался с Максом Кавалерой (трек — War Is My Destiny, альбом — The Hour Of Reprisal)) и даже известных и всеми любимых прон-актрис, так-то. Небыдло-рэпперы и небыдло-митолисты довольны, однако рядовые слушатели рэпа, прочитав текста Некры полные тысяч НЕНАВИСТИ, начинают срать кирпичами на тему душевного здоровья афтара и отправления его в соответствующие заведения пруф. Номад же считает всё это очередной хуитой для белых подростков.
  • abstract hip-hop — что это такое, на самом деле знает настолько мало народу, что статью о нем даже выпилили из английской википедии. Но слово популярное, как и трип-хоп. Главная особенность — тексты с абстрактным содержанием, доносящие оттенки настроения и атмосферы, минус иногда представляет собой натуральный IDM, что в сумме дает совершенно мозгоразрывающий эффект. Классика: Antipop Consortium, cLOUDDEAD, Sensational. Послушайте продукцию лейблов Warp, Lexx, Anticon, Mush, Brainfeeder… но вообще лейблы перечислять бесполезно, абстракт в основном выходит на маленьких лейблах и тиражи измеряются в сотнях копий (что было крутыми понтами 10 лет назад, но теперь все равно все можно скачать). Абстрактом все подряд называют в основном в рашке (очевидно, влияние Рабов Лампы фактически делавших абстракт аж в 98м). Хотя, годный проект «Розовые очки от Ferre» весьма доставляет запутанностью текстов и мелодичной музыкой и вполне достоин этого названия. За рубежом предпочитают называть все alternative hip-hop. Как бы первое является подмножеством второго. Также раньше весьма значимым исполнителем жанра был питерский рэпер Смоки Мо, однако сдулся и превратился в Унылого Гангстера.
  • electro-hop — данное направление какбэ намекает на стиль Электро, хотя ничего общего с electro не имеет ну кроме клевого басового электро-ритма из драм-коробки Roland TR808 и роботов в клипах. Особенно этим отличается расово американская группа Black Eyed Peas
  • trip-hop — направление, которое выдумали музыкальные критики, чтобы обозвать то, что делают музыканты из Бристоля типа Massive Attack, Portishead, Tricky — они делали такой мееееееедленный хип-хоп, хотя сами музыканты были против этого неправославного названия. Но всем похуй же. Впоследствии быдло подхватило и стало называть трип-хопом вообще все подряд. Главное — побольше в музыке небыдло-терминов типа ямайских влияний, джаза, пост-панка, Пелевина, а по-русски — воруем семплы не только из фанка, но из джаза и побольше компрессии на ворованное. Например, Portishead — Glory Box музыкально состоит чуть менее, чем целиком из Isaac Hayes — Ike’s Rap 2 (этот Исаак озвучивал Шефа в Саус-Парке). И BPM tooo sloow. Хороший, годный вариант — Peeping Tom, от дядь Миши, один из немногих его проектов эры после Faith no more, который в состоянии выдержать шаблон и моск 95% населения. В этой стране жанр представлен такими годными исполнителями, как Gillia, Coddy, Гена Сорокер, Sheridan и т. п.
  • grime — жанр, в котором агрессивный речитатив накладывается на мрачную музыку с глубоким басом. Появился в Лондоне, для исполнителя обязательно ярое выражение любви к этому городу. Алсо, презирается любая коммерция и попсовость. Одним из наиболее ярких представителей является Wiley, однако в последнем альбоме скатился в унылое арнби .
  • ethnic hip-hop — общее название для всех попыток привнести в «негритянские частушки» элементы европейского или азиатского фолка. Ну или просто читаем на своём языке. Иногда получается очень оригинально — например, как у якутского рэппера Jeada, иранцев 7th Arena Band, бретонцев (расово кельтский народ на северозападе Франции) Manau, или у феерической группы Комба Бакх, также DMX — Ready to Meet Him с японской балалайкой. Рэп на разных языках будет сильно отличаться по звучанию (из-за различий в фонетике). К примеру, для жёсткой читки хорошо подходит немецкий или английский язык, или языки алтайской семьи (тот же якутский. И японский. Достаточно послушать совместный проект X-cutioners с представителями японской рэп-эстрады). А вот русский язык для рэпа, мягко говоря, в силу своей сложности не очень подходит. Однако сила рифм и смысловых выражений в русском языке очень высока. Беда в том, что не каждый рэппер их знает.
  • christian rap — речитатив чтобы молиться, поститься, слушать радио Радонеж.русский пруф к сожалению, выпилено.
  • rapcore(алсо rap-metal) — жанр, исполняемый под инструменты. Этакая смесь рэпа и альтернативной музыки. Зачастую доставляет. Примеры: Rage Against The Machine, Кирпичи, Gorillaz, Noize MC, частично Cypress Hill, La Coka Nostra и Beastie Boys в стадии зародыша. Алсо, существует мнение, что ни одна из этих групп рэпкором не является. Православный Rapcore = rap + hardcore (пр. Biohazard, downset.), rap + гранж/поп-панк/митолкор/ню-митал/хуй пойми что = все эти ваши Линкин Парки, Папики Роучи, Холивуд Андэды, Лимп Бизкиты (Которые кстати наиболее винрарны по звуку, за что пусть скажут спасибо винрарной группе Deftones.) Митолизды и говнари негодуют, например. Ваш мазафакер-кун.
  • nerdcore — как бы рэп, исполняемый нердами и для нердов.


Южный рэп

Чуваки из южных штатов уже давно повадились поставлять на мировой хип-хоп-рынок всякую хуету, каждые несколько лет придумывая новый жанр, который тут же находит многочисленных обожателей.

  • Dirty South. На юге лучшей страны в мире прослоупочили, что gangsta в моде, и продолжили делать весёлый рэп про вечеринки и сиськи. Группа 2 Live Crew (с которых был скопирован Мальчишник) тому пример. Ещё на юге придумали танцевальный стиль Miami Bass. Также на юге расовый аптечный ковбой DJ Screw с помощью сиропа от кашля с кодеином придумал переделывать треки, замедляя их — делать Chopped & Screwed версии. Чтобы понять, нужно послушать.
  • Crunk (от двух слов crazy drunk, что кагбэ намекает не слушать это без влияния некоторых спиртоёмких напитков). Слегка похож на Dirty South и также придуман на юге. Отличается сильным качающим битом и текстами (не всегда осмысленными). Пик популярности — конец 1990-х и начало 2000-х. Его исполняют Lil Jon, YoungBloodZ, Soulja Boy и некоторые другие. Песни этого стиля запретили включать в клубах Пиндостана, ибо пипл хавал слишком хорошо, результатом был снос башни и масовый беспредел.
  • Snap (англ. snap — «щёлкать пальцами»). Пришёл на смену кранку в середине 2000-х. Одна из фишек этого жанра состоит как раз в том, что все биты используют этот звук.
  • Trap Music. Нет, это вовсе не то, что ты подумал. Английский глагол trap имеет среди прочих значение «торговать наркотиками». Хотя в хип-хопе этот мотив представлен очень широко, песни данного поджанра полностью сосредоточены на разжёвывании темы наркоты и денег, которые выручаются от её продажи. Начал завоёвывать популярность в конце 2000-х и продолжает ей пользоваться и сейчас. Представители: Gucci Mane, OJ Da Juiceman (его близкий друг), Yo Gotti, Young Jeezy.