Участник:Электронный вепрь/Ghost in the Shell

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЫ Я ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЛЬЮ В НЕСКОЛЬКО КЛЮЧЕВЫХ, ПРОСТО ТАК УДОБНЕЕ ПИСАТЬ

Связи сюжетной целостности.

Ghost in the Shell (moon. 攻殻機動隊, рус. Призрак в доспехах) — научно-фантастическая японская франшиза, включающая в себя мангу и аниме, оказавшая значительное влияние на развитие киберпанка.

Вселенная имеет несколько ветвей развития, однако основные персонажи, ключевые события и большинство технологических новшеств неизменны. Сюжет каждого из произведений имеет место в середине XXI века в Японии, где технологии позволяют перенести сознание человека в тело полного киборга со всеми вытекающими последствиями.

Основные персонажи — сотрудники японской спецслужбы широкого профиля; несмотря на то, что события происходят в мирное время, каждый обладает богатым боевым опытом (во вселенной GitS человечество перенесло две мировые войны в начале XXI века). В сериале, основанном на манге, кроме спецализации также раскрываются черты характера и бэкграунд каждого из бойцов.

Манга

Анимационные проекты

 
Wake up, Neo. The matrix has you.
Wake up, Neo. The matrix has you.

Wake up, Neo. The matrix has you.

Кукольник
Кукольник

Кукольник

Культовая сцена.
Культовая сцена.

Культовая сцена.

Ghost in the Shell

Анимационный фильм 1995 г. от студии Production I.G, первый опыт экранизации манги, получивший всемирную популярность и положительную оценку критиков по всем основным критериям: сюжет, анимация, саундтрек.

В основу сюжета ложатся события 2029 года, когда на фоне межведомственных конфликтов спецслужб, происходит серия кибер-атак искусного хакера, получившего прозвище Кукольник за свою преступную практику по взлому кибер-мозга чиновников и удалённое управления телами своих жертв. Утечка информации государственной важности и факт террористической атаки беспрецедентного уровня становятся причиной вмешательства Девятого отдела.

В фильме даны основные определения мира GitS и отображены философские и этические проблемы, представленные размышлениями главного героя — Мотоко Кусанаги. Кульминация происходит в момент, когда личные тревоги майора (проблема самоопределение как человека внутри машины) сталкиваются со служебным долгом (ликвидацией Кукольника, который считает себя разумным созданием, будучи созданным как машина).

В фильме, видимо, в силу ограничений хронометража, Девятый отдел представлен в урезанном виде и сами сотрудники (кроме Мотоко) представлены как второстепенные персонажи, хоть это и не идёт вразрез с каноном. Всего их в фильме пятеро: Арамаки, как руководитель и ответственное лицо отдела, Исикава, как оператор из Матрицы, обеспечивающий группу информацией, Мотоко, Бато и Тогуса, как полевые бойцы.

В 2008 г. было переиздание этого фильма (Ghost in the Shell 2.0) с обновлёнными звуковыми дорожками, несколько сцен были перерисованы, в целом картинка стала более современной, хотя может показаться, что кто-то захотел вытянуть из фанатов деньги дважды за один фильм.

Ghost in the Shell 2: Innocence

Полнометражный фильм 2004 г. от той же анимационный студии, при участии того же режиссёра и композитора, казалось бы сиквел в привычном смысле этого слова, но это не совсем так. Вольный пересказ сюжета манги, скорее художественная импровизация на тему. Режиссёр долго готовился, путешествуя, набираясь вдохновения со всего мира, и в итоге разродился ещё одним интересным фильмом. Сложно сказать, чем именно он похож и непохож на оригинал, всё-таки это аниме, к тому же с претензией на философию, всё очень субъективно. Как бы то ни было, фильм завораживает.

Работа Девятого отдела продолжается после ухода Майора в конце первого фильма, на этот раз основное расследование началось после критической дисфункции сексороидов (киборгов, прездазначенных для плотских утех) — они вошли в режим берзеркера и отправили на тот свет нескольких своих клиентов, среди которых были политик и офицер в отставке, а потом ещё и пару полицейских, прибывших на место преступления.

На самом деле этот фильм скорее детектив, однако диалоги философствующих напарников, цитаты и аллюзии, сцены кибер-взлома главных персонажей, бои с использованием технологических примочек — вот что отличает фильм от рядового боевика. Да и финал, открывающий суть омерзительного замысла LOCUS SOLUS, самый что ни на есть киберпанковский. High Tech, Low Life.

Действующие лица здесь те же, что и в прошлом фильме, однако наибольшее внимание уделяется Бато и Тогусе как напарникам.

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex + 2nd GIG + Solid State Society

Несмотря на то, что некоторые поклонники вселенной пренебрежительно относятся к сериалу, считая что это скатывание в массовую культуру и анимационную попсу, может существовать и другое мнение. Такое, например, что сериал — хорошее цельное (с точки зрения логики сюжета) аниме.

Показ первого сезона на японском телевидении проходил в течение года: с 1 октября 2002, всего 26 получасовых серий, основная сюжетная линия развивается в 12 сериях (помеченных литерой C — «Complex») и связана она с расследованием кибер-атак высококлассного хакера по прозвищу Смеющийся человек. Основным отличием сериала от фильма, кроме замедления темпа развития сюжета, можно назвать и подробное описание персонажей, и наличие элемента политической игры (как то конфронтация с другим силовым ведомствам в результате заговора в правительстве).

Кроме того, 14 серий посвящены отдельным расследованиям (сокращение SA — «Stand Alone»), не связанным между собой, то есть фактически это филлеры, однако сами эти серии не просто помогают понять устройство мира GitS, а иногда по художественной ценности и опережают основные серии сюжета, серъёзно: трогательные, смешные, просто интересные.

Основной сюжет разворачивается в 2030 году и, как было упомянуто, связан с расследованием атак хакера-одиночки, прозванного Смеющимся человеком за анимированную картинку, которую он использует как свой аватар, монтируя его в камеры и кибер-мозг всех, кто смотрит на него, в режиме реального времени. По ходу развития сюжета открываются подробности касательно личности преступника, его мотивов и факта его существования вообще. Работа по делу Смеющегося человека выводит Девятый отдел на след опасного заговора в правительстве.

Второй сезон проходил в том же формате: 26 серий в течение года (с 1 января 2004). Сюжет в этом сезоне по крайней мере сложнее: ещё больше подковёрной борьбы во власти, больше всей этой политической возни, больше противоборствующих сторон.

Основные сюжетные антагонисты: террористическая группировка Одиннадцать, объединённые силы китайских беженцев (в огромных количествах осевших в резервациях Японии после WWIV) и противодействующее «девятке» Бюро разведки при кабмине, стремящееся развязать войну с беженцами. Рассказать обо всё сразу в двух абзацах невозможно, да и ненужно, покупайте и смотрите.

Через несколько лет после показа сериала в Японии были собраны сюжетные серии в две OVA, так что не путайтесь, если увидите полнометражки SAC, их просто кастрировали/скомпилировали для показа на киновыставках полного метра.

Последнее аниме в серии SAC — двухчасовой фильм, увидевший свет 1 сентября 2006, выполнен в том же стиле, что два сезона TV-сериала. Время действия — 2034 год, два года после событий второго сезона, отдел обзавёлся новыми сотрудниками, произошли некоторые перестановки. В центре сюжета расследование массовых самоубийств и снова следы ведут к грязным делам правительства.

Ghost in the Shell: Arise

Попытка перезапуска франшизы (правда не совсем понятно чем продиктована необходимость), то есть редизайн, смена режиссёра, новые актёры озвучки, добавлены новые персонажи. По формату это 4 часовых фильма, из которых вышло пока 3, первый эпизод — 22 июня 2013, последний — осенью 2014.

Сотрудники Девятого отдела

 
Мотоко (0.72 ratio)
Мотоко (0.72 ratio)

Мотоко (0.72 ratio)

Бато
Бато

Бато

Тогуса
Тогуса

Тогуса

Шеф Арамаки
Шеф Арамаки

Шеф Арамаки

Исикава
Исикава

Исикава

Сайто
Сайто

Сайто

Бома
Бома

Бома

Падзу
Падзу

Падзу

Мотоко

Майор Мотоко Кусок ноги Кусанаги — основной протагонист, полевой командир Девятого отдела, полный киборг. Обладая телом боевого киборга, опытом тактического боя и ведения кибер-войны, майор является ключевым звеном команды.

Год рождения — 2003 (приблизительно), будучи ребёнком попала в авиакатастрофу, потеряв надежду на восстановление, врачи применяют экспериментальный метод реанимации — перенос сознания девочки в кибер-тело.

Арамаки

Бато

Тогуса

Исикава

Сайто

Основные сотрудники, за исключением Арамаки.

Бома

Падзу

Татикомы

Прочие

Антагонисты

Кукольник

Смеющийся человек

Individual Eleven

Hideo Kuze

Kazundo Goda

The Puppeteer

Технологии

Кибер-мозг

Термо-оптический камуфляж

Меметичность и влияние

В своё время (то есть в начале нулевых) под влиянием аниме была заилена достаточно неплохой Beat'em up, под названием «Oni» (Они), суть такова: Где-то в 2012 году власть захватило МКП, BGI, и прочие трёхбуквенные аббревиатуры. К 2032 году они успели окончательно засрать атмосферу, и теперь людишки живут под куполами, воздух в которых очищают «Атмосферные комплексы». А ещё там есть две очень милых компании — технотеррористы с незатейливым названием «Синдикат», приторговывающие из-под полы наркотой и незаконными технологиями, и TCTF, которые их с переменным успехом ловят. Игрушка вышла неплохой, затягивающей. Почему же о ней никто не слышал? Потому что она НАСТОЛЬКО КРИВО портирована на ПК (Изначально она шла на консоль), что после тринадцатого уровня идёт девятнадцатый, и вообще она вышла сыроватая. Но персонажи игры вроде похожи на анимешных, да и дух «Мрачной тьмы далёкого будущего» тоже есть. Кибер-мозг, дроны-охранники, хитрый начальник, и даже идущий напролом подчинённый — всё есть.

Ссылки

Аллюзии Матрицы на сабж
tmp: [1] [2] [3] [4] [5] [6]

ae:Ghost in the Shell w:Призрак в доспехах en.w:Ghost in the Shell ja.w:攻殻機動隊 imdb:Ghost in the Shell