Участник:Чёрножопый/Королевская битва

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Battle Royale (рус. Королевская битва) — вид спецолимпиады по выпиливанию всех человеков кроме себя любимого. К реальности не имеет никакого отношения, однако встречается в художественных произведениях и играх, где, как правило, является единственным кошерным развлечением на фоне БП.

Вся суть

В результате природных катаклизмов, мировых войн, других страшных вещей (нужное подчеркнуть) происходит Большой Пиздец. Однако, выжившие люди не особо стремятся к продолжению рода или к исследованию космоса на наличие жизни вне планеты Земля. Первая причина ясна — всё же и так тесно жить на относительно безопасных клочках суши, да и нямки на всех не напасёшься, поэтому проблема перенаселения тут как нельзя актуальна. А насчёт второго — более вероятно следующее — Просрали все полимеры. Поэтому умные мира сего придумали новое развлечение, которое убивает сразу двух зайцев: и решается проблема с перенаселением, и зрелищно (куда эпичнее гладиаторских боёв!). Поэтому группа из нескольких десятков человекотел в добровольно-принудительном порядке отправляется на уже необитаемый остров с целью взаимоистребления. В этой королевской битве побеждает только тот, кому удастся выжить. Тогда всплывает следующий вопрос: а зачем вообще убивать кого-либо? Ведь можно просто взять и построить коммунизм на отдельно взятом острове и послать на хуй всю аристократию, которая этих людишек на остров и отправила. А всё дело в зоне — таком энергетическом куполе внутри которого есть жизнь, а за его пределами — нет. Простыми словами — пацифисты, которые спокойно отсиживаются за пределами купола-зоны скоро сами по себе отбросят коньки от вызванных БП йадов. А зона, тем временем, сужается прямо пропорционально анальному кольцу тех кто ещё жив и продвигаются вглубь неё, дабы спасти свои души. Таким образом, королевская битва заканчивается тем, что на мизерном пятачке радиусом в 10 метров остаются самые живучие, сообразительные и хитрые игроки в количестве 2-5 человек, которым за пригорошню долларов придётся устранить оставшихся конкурентов.

Истоки

В целом, королевские битвы в точности иллюстрируют основной закон Дарвина — закон естественного отбора: в результате конкуренции выживают сильнейшие и наиболее приспособленные к окружающей среде представители фауны. Так что, мы все на самом деле уже несколько миллионов лет участвуем в этой игре, но даже и не подозреваем об этом. Если вспомнить уже мировую историю, то некое подобие королевской битвы существовало ещё в античности. Самым эпичнейшим примером являются гладиаторские бои в Древнем Риме. Суть была почти та же: в боях, как правило, принимали участие специально обученные рабы, которые должны были сражаться либо со львами, либо с точно такими же гладиаторами. Вот только никакого БП не было, да и размеры арены не были настолько внушительными. Но с развалом Римской Империи, все как-то об этом эпичном развлечении позабыли веков так на 15: человечество было занято другими делами типа крестовых походов, сжиганием ведьм и спасением от чумы. Чуть позже — и вовсе устраивать подобные зрелища стало моветоном, мол неэтично и античеловечно, а ходить на войну или свергать тиранов ради других тиранов — дело святое.

Так и жили до конца XX века, пока из-под пера одного японского гения не родился на свет роман «Королевская битва», где лолям и обыкновенным японским школьникам приходилось массово истреблять друг друга. По сути, этот роман и является прародителем сего жанра в массовой культуре, ибо идея нова и ахуенна, хоть и бредова. Тут на волне хайпа успели по этому роману наклепать манги, японских порномультиков и целых джва фильма. Однако, успех был хоть и громкий, но недолгий — про этот жанр забыли так же быстро, как и узнали о нём. И тут, через десяток лет, одна американская фемка всё же случайно натыкается на сий японский опус-магнум и решает запилить свою книженцию, перенеся под копирку общий сеттинг и замысел, и добавив туда соплей и подростковых проблем. На выходе получились Голодные игры, которые, как ни странно, нашумели погромче японского оригинала. На волне успеха «Голодных игр», геймеры начали мечтать об игре, в которой тоже приходилось бы убивать всех на постоянно ограничивающейся территории, причём чтоб смерть в матче была перманентной, а не как в типичном дэзматче типичного шутера. Первым творением, которое воплощало эту идею принято считать мод для кубача, который так и назывался «Голодные игры». И всё заверте...

Основные поля для сражений

Сказать, что жанр королевской битвы после выхода фильма «Голодные игры» стал популярен — значит ничего не сказать. Он активно проник в геймерскую среду: куча игр обзавелись подобными модами, а позже стали появляться на свет и самостоятельные проекты. Конечно, большинство из них были уг, а то и вовсе не были доведены до конца. Однако, посреди океана говна находились и островки годноты, о которых ниже.

Забытые

  • Minecraft: Hunger Games. То, с чего и началось распространение жанра в играх. Кто бы мог подумать, что в такой миролюбивой игре, где надо рыть шахты и строить коробки из грязи, может присутствовать такой жестокий режим. А секрет прост: со скуки и не такое придумаешь, ибо стандартный и очень рутинный геймплей за столько лет уже успел всех заебать. На руку ещё сыграло 2 немаловажных фактора: огромная популярность игры у бо́льшей части интернет-составляющей и неимоверный хайп вокруг собственно «Голодных игр». Тут стоит добавить, что «голодные игры» — это не совсем то же самое, что и «королевская битва», а скорее, его поджанр, где важным отличием от сабжа является начало игры: все игроки появляются в одной стартовой зоне, а потом разбегаются по своим местам, после чего и начинается сама битва. Выстрел был громкий — ютуб быстро засорился убогими летсплеями и обзорами на этот режим, однако всё закончилось так же быстро, как и началось: часть школьников уже успела немного повзрослеть и они забили на кубач; те, что повзрослее — всё же брезгали заходить в Minecraft, да и уже появилась новая и более реалистичная королевская битва.
  • DayZ: Battle Royale. Мод для мода для Arma II. То, с чего великий и ужасный Брендон Грин начинал. Основа — тактический шутер, где действия происходят в вымышленной постсовковой стране — Черноруссия. Поверх неё — мод, меняющий весь стиль игры на выживастик с ордами зомби. А поверх этого мода — всё, чем славится сабж — сужающиеся зоны и задача убить всех. Была мегапопулярной в своё время, ибо реализм и пейзажи в духе Сталкера задают свою атмосферу. Сейчас уже не может конкурировать с нынешними мастодонтами.
  • Arma III: Battle Royale. То же самое, от тех же людей, но уже поверх новой Армы. В этой игре и появляется известный элемент, без которого теперь сложно представить королевскую битву — массовое десантирование игроков на остров с самолёта
  • Ark: Survival Evolved — Survival of the Fittest. Ещё один мод на очередной выживач, на этот раз — в фентезийном сеттинге, еще с динозаврами. Двумя годами позднее, вылилась в полноценную игру Ark: Survival of the Fittest.
  • The Culling. "Подрезка", то бишь. Самая оригинальная поделка из всех королевских битв, но не пользующаяся особой популярностью. Антураж очень схож с тем, что был в «Голодных играх» Сьюзен Коллинз, даже присутствовал крафт предметов прямиком из Minecraft, а вот огнестрел был в дефиците. Видимо это и отпугнуло огромную часть потенциальных игроков.
  • H1Z1: King of the Hill. Прямой наследник того же самого мода на Арму, но уже в виде одного из двух задуманных разработчиками режимов игры. В своё время проект широко распахнул свои ворота перед теми, кто уже вдоволь наигрался в DayZ и Arma III: Battle Royale, однако по сей день так и остаётся продуктом в раннем доступе, про который все уже забыли, ибо фанаты сабжа успели перейти к одной из двух игр, о которых ниже.
  • Darwin Project. Достаточно необычная когда-то платная поделка, имеющая относительно немалое отличий от остальных баттлроялей: всего 10 игроков (либо 5 команд по 2) на карте (+1 опциональный Show Director, который может раздавать плюшки понравившимся игрокам и карать отсиживающихся в укрытиях), отсутствие этапа "высадки", все игроки ровным слоем разбросаны по карте из 7 шестиугольников, необходимость ставить костры, чтобы согреться и неизбежно выдать себя, минимальный подход к оружию (есть лишь топор, выполняющий заодно и прямую свою обязанность, да лук, стрелы к которому надо еще крафтить), самые что ни на есть ловушки, которые можно произвольно расставлять по карте, выбор типа стрел, апгрейдов, спецспособностей и ловушек еще до начала игры, и, в конце концов, абсолютно легальная возможность видеть местоположение всех игроков в специальных обильно раскиданных по карте домиках, да и просто изучив следы другого игрока. Несмотря на бесплатность и необычно высокий для такого жанра рейтинг в Steam, умудрилась не взлететь.

Модные и стильные

Winner, winner, chicken dinner

Брэндон Грин, создатель игры

 
Обложка Playerunknown's Battlegrounds
Обложка Playerunknown's Battlegrounds

Обложка Playerunknown's Battlegrounds

PUBG на минималках
PUBG на минималках

PUBG на минималках

  • Playerunknown's Battlegrounds (PUBG, ПУБГ, ПАБГ, ПАБ-Джи, Педрильный Клуб Любителей Пощекотать Очко) — идейный продолжатель каноничной королевской битвы, что была в Арме, но на этот раз как полноценная игра. Разработкой занималась корейская студия, но руководил всем процессом всё тот же Брендон Грин. Стала самой продаваемой игрой в Стиме ещё находясь в раннем доступе. После релиза, Mail.ru решили и тут не терять своего профита, став официальным издателем в России. Суть всё та же: сотне неудачников предстоит убивать друг друга на одном из двух островов: один представляет из себя то же самое, что и в Арме — типичный постсовок то ли в/на Украине, то ли где-то на территории этой страны[1]; второй — мексиканские руины, плантации наркобаронов и казино с блекджеком и шлюхами. Спауна как такового нет — вся сотня летит на одном самолёте по случайной траектории и каждый из них десантируется там, где хочет. Естественно, все они без оружия и снаряжения, поэтому каждому необходимо найти его как можно раньше и не помереть по дороге. Однако есть всё же моменты, благодаря которым она отличилась от тех же модов на Арму и H1Z1. Во-первых, это длительность битвы — она тут заметно ускорена: от начала сражения и до его финальной стадии проходит не более 30 минут. Да и помирать хоть так же не хочется, но уже не так жалко — после смерти можно спокойно сразу же зайти в новую игру, не дожидаясь окончания прошлой. За своё небольшое время своего существования породила огромное количество срачей и мемасов, на описание которых требуется отдельная статья, поэтому перейдём к описанию её злостного конкурента.
  • Fortnite: Battle Royale — не полноценная игра, посвящённая убиванию всех и вся на ограниченной территории, а всего лишь режим игры Fortnite, которая задумывалась как очередной выживастик. Отличается няшной мультяшной рисовкой, аркадной физикой в угоду казуалам и возможностью всё ломать киркой, чтобы собрать ресурсы, а потом из этих же ресурсов что-нибудь построить (фанаты Minecraft в восторге). Выходить из раннего доступа ещё не торопится, поле битвы представлено только одной картой, да и пользоваться транспортом нельзя, несмотря на его наличие. Ко всему прочему, игра распространяется бесплатно, отчего обилие школоты там просто зашкаливающее.

Срач EpicGames с Bluehole

Эпичный срач, вызванный тем, какая всё же игра лучше: PUBG или Fortnite. Игровое комьюнити поделилось на два враждующих лагеря: к первому относятся хардкорные игроки, которые ценят Battlegrounds за свой реализм, а ко второму — казуалы, которым не привычно стрелять с отдачей и вообще, ИГРЫ НУЖНЫ ЧТОБЫ В НИХ РАССЛАБЛЯТЬСЯ!!1. С каждым годом срачи утихать не только не собираются, но и даже только всё сильнее набирают обороты, ибо друг от друга задницу припекает даже у разработчиков. И началось всё чуть ли ни с того момента, когда Fortnite только-только стал доступен простым смертным. Игра хоть и бесплатная, но, как мы знаем, основной источник free-to-play проектов — вечно донатящие школьники, которые хотят себе получить какую-то безделушку, чтобы хоть как-то самоутвердиться перед одноклассниками, и тратят на это свои отложенные со школьных завтраков деньги. Ко всему прочему, игра очень быстро достигла позиции PUBG по росту количества игроков, поэтому Bluehole пришлось предпринимать необходимые меры немедленно. И такой мерой стало заявление Брендона Грина о том, что Fortnite — это чистый плагиат с Playerunknown's Battlegrounds, что у вторых вызвало лишь ироническую улыбку, ибо в таком случае в данном споре можно оперировать тем, что и сам PUBG — это плагиат с DayZ или H1Z1. Тогда Голубая Дырка нашла следующее, за что можно зацепиться — это старт игры, а именно самолёт летающий автобус, с которого десантируются игроки в самом начале матча. Грин с пеной у рта утверждал, что фишку с самолётом придумал именно он, когда участвовал в разработке H1Z1, и даже обещал подать на Epic Games в суд за нарушение интеллектуальной собственности. Однако и тут вторые нашли чем ещё сильнее подогреть им задницу, а именно ответным заявлением в суд по той же причине, потому что движок Unreal Engine, на котором была создана куча инди игр и PUBG в том числе, был разработан именно ими. Так что Bluehole пришлось мгновенно заткнуться. На этой чудесной ноте холивары между разработчиками утихли, однако хомячки готовы их продолжать вечно.

Унылые пародии

В настоящий момент самыми годными и популярными играми жанра так и остаются PUBG и Fortnite, ибо они представляют из себя допиленные и практически доведённые до ума Dayz или H1Z1 с сильно заниженным порогом вхождения. Но вот оптимизация, особенно первой из них, всё ещё оставляет желать лучшего, к тому же, игра платная. Поэтому и появляются различные её клоны, портативные версии или моды к другим играм. И дабы не скатываться в унылую и долгую спискоту, здесь будут представлены наиболее примечательные из них.

  • GTA Online: Motor Wars. Если вспоминать про тот самый срач между Bluehole и Epic Games, то Rockstar Games здесь, как говорится, удалось и рыбку съесть и на хуй не сесть — оно и ясно, никто не станет ругаться с таким гигантом. В целом, это один из многочисленных дополнительных режимов к онлайн-клиенту, который появился в придачу к обновлению «Контрабандисты». Суть от сабжа никак не отличается — десантироваться где надо, добыть оружие, убить всех. Вот только территории для массовых экстерминатусов будут размером с одну лишь Сосновку уже в самом начале матча, да и игроков в матче в несколько раз меньше, зато на карте можно найти машины со смертоносными девайсами аки в Crossout. В целом «Дорожные воины» унылы, как и 90% других режимов, причина тому проста: они очень казуальны, коротки, а вариативность сводится к числам 5-10.
  • SAMP/MTA PUBG. Очередной мод с королевской битвой, но перенесённый на San Andreas. В отличие от тех же «Дорожных воин», в распоряжение игроку в начале матча предоставлена вся карта, количество человекотел увеличена аж до 400, а весь интерфейс под копирку нагло спизжен у PUBG, не хватает лишь микротранзакций. Держится на мультиплеерных клиентах MTA и SAMP, которые так любимы школотой. Nuff said.
  • Китайские поделки для Android. Поиграть в любимую игру вдалеке от дома: по дороге в метро, сидя на уроках в школе, в перерывах между копанием картошки у бабушки в деревне — мечтает каждый школьник. Специально для удовлетворения таких нужд и были придуманы недоклоны сабжа на мобилки, благо технологии уже позволяют. Как ни странно, в этом деле заметно преуспели китайцы, наштамповав кучу таких высеров: Bullet Strike Battlegrounds, Terminator 2 3D: Battle Royale[2], CrossFire: Legends, Survivor Royale и т. д. Их объединяет многое, особенно наихуювейшая оптимизация, от чего аккумулятор нагревается до такого состояния, что на нём можно жарить омлет после нескольких таких партеек ваш смартфон по функционалу ничем не будет лучше кирпича. Дядюшка Ляо, продающий Xiaomi и Meizu, в восторге.
  • Grand Battle Royale. Адская смесь из нескольких игр и тайтлов: квадратная графика прямиком из Minecraft, казуальный геймплей — из Fortnite, слово «Grand» в названии — для понтов, а сам логотип — брат близнец логотипа Playerunknown's Battlegrounds, но более кривой. Несмотря на всю свою унылость и, даже, отсутствие такой важной составляющей, как лутание домов, оптимизация сделана на достойном уровне. Так что можно смело устанавливать на свой ведроид, не опасаясь за перегрев батареи.

Галерея

Пикчи


Примечания

  1. В интервью СтопГейму Брендон Грин всё же поведал, что создавая Ерангел (настоящее название совковой карты), он был вдохновлён пейзажами Крыма. Масла в огонь хохлосрача подливает тот факт, что в бета-версии, стены многих домов красовались надписями «Слава Українi».
  2. Лулз в том, что на самом деле эта игра к кинофраншизе Кэмерона не имеет никакого отношения. Чина намба ту!