Русский шансон/Разновидности блатняка

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шансон-олдскул

Останется чёрная шляпа,

Останется город Анапа, Останется берег морской Со своей неуёмной тоской…

Аркадий Северный

Существовал в те былинные времена, когда и самого слова «русский шансон» еще не было. Тем не менее, теоретики современного шанзона упорно причисляют их в свои ряды. За исключением В. Высоцкого все они ныне представляют чисто археологический интерес.

  • Владимир Высоцкий (не сидел) — легенда, дохлый герой. Как это ни странно покажется в наши дни, но в далёкие 60-е и 70-е Высоцкий считался одним из главных певцов «блатняка» (название шансона в те далёкие годы) в основном из-за своих ранних песен. Но постепенно его первоночальный блатняцкий имидж трансформировался в связи с расширением тематики его песен, которая затрагивала уже другие темы, которые были близки более разнообразным слоям населения от интеллигенции до ветеранов. Однако имя Владимир Высоцкий ещё до середины 80-х по инерции ассоциировалось с приклеевшимся к нему ярлыку «блатной певец».
  • Аркадий Северный (не сидел) — (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — бывший тесть основателя и генерального директора студии «Ночное такси», одного из организаторов радио «Шансон» Александра Викторовича Фрумина, ныне уже покойного. (То есть, в смысле — Фрумин умер. А шансон ещё нет).

    Биография Северного неизвестна до сих пор. Ещё при жизни и он сам, и записывавшие его косари, сочиняли всевозможные сказки и байки. Ещё больше всё запутали написанные после его смерти «биографии», особенно быдлокнига неизвестных авторов «Аркадий Северный, Советский Союз». Есть, правда, и «официальные» авторы этой пидо-книги, но всем похуй.
    Из-за всего этого энтузиасты изучения жизни и творчества А. Северного были вынуждены создать своё общественное движение «североведов». Сейчас все они находятся в состоянии перманентного пересрача, и, судя по их собственным словам, все являются тихушниками, халявщиками и пидорами. Форум, где происходили все эти исторические процессы — «Северная энциклопедия», (но там давно тишина, все былинные срачи можно лицезреть лишь в старых темах),  Группа «вКонтакте» (увы, взломана), гостевая «Северного Портала» (почти никогда не открывается). Сейчас остатки североведов тусуются здесь [1], но админ слишком суров и срачи пресекает. С мемами североведения можно ознакомиться в обсуждении статьи.
  • Александр Спиридонов aka Комар, (сидел аж 4 раза) воронежский игрок руками на гитаре, певец ртом, водитель МАЗа, хулиган, алкоголик, наркоман и просто хороший человек. Жил и пел в 60-70-80-е и частично 90-е годы в свободное от отсидок время. Много записывался и стал известен посредством того же магнитиздата. Сам песен не писал, разве что пару-тройку, пел в основном все то, что пелось в те времена, однако многие вещи в его исполнении доставляют и сейчас, да еще как! Знаменит не столько пением, сколько хорошей, годной игрой на шестиструнке. Так, почти каждой песне предшествует обстоятельное вступление, а то и соло, обязательно наличествует качественная кода, а не два аккорда,  и в целом незатейливая песенка со словами, которые сегодня и петь-то всерьез стремно, звучит ого-го себе. Так или иначе, но если ты, уважаемый анонимус, не чужд гитаризму и не слышал творчества сабжа, то при первом прослушивании разрыв шаблона тебе гарантирован! К прослушиванию рекомендуются записи конца 80-х, начала 90-х годов, как более годные по качеству записи, да и мастерство Комара к тому времени достигло совершенства. Что же касается жизни нашего героя, то ее итог, как вы догадались, закономерен и предсказуем. К большому сожалению, был люто выпилен приятелями-собутыльниками с целью поживиться бабками, похоронен где-то в Липецкой области. Сохранилось единственное прижизненное видео выступление артиста на местном воронежском ТВ, по которому можно хотя бы слегка понять, как ему удавалось выдавать столь необычный саунд. http://www.youtube.com/watch?v=p23fIWgUDNo
  • Кроме того, в ту доисторическую эпоху существовали:
    • Константин Беляев (сидел) — тенорок, исполнявший еврейские и матерные песенки (куплеты про «кругом одни евреи» — это именно он). По мнению нек-рых (графа Хортицы), Беляев — вообще социально-культурный феномен, создатель не менее как советского дендизма. Другие же полагают, что барыга обыкновенный;
    • Александр Шеваловский (говорит, что не сидел) — еще один тенорок, баловавшийся битом, при ином раскладе вполне вписался бы в совговнорок;
    • Владимир Шандриков (сидел) — омский мужичок в дырявых лаптях сорок пятого размера, наиболее отмороженными фанатами форсился как «омский Высоцкий»;
    • Владимир Сорокин (не тот, настоящее имя — Евгений Оршулович) (не сидел) — одесский конферансье, пел во всех жанрах;
    • Виталий Крестовский (не сидел) — нераскрученный вариант А. Северного;
    • кабацкие коллективы «Магаданцы» и «Воркутинцы»; «Одесситы»; и тысячи всякой дворовой самодеятельности. Все были запрещены Советской властью, но благодаря Магнитиздату слушались по всей стране.
  • Можно выделить группу Ахас. Возникла в конце восьмидесятых годов прошлого века, и если верить всезнающему гуглу в 1989 году выпустила «Первый альбом». В нем полностью раскрыта тема ебли, наркотиков, зоофилии, в общем всего того, чего в СССР якобы не существовало. Альбом представлял из себя компиляцию русского народного творчества исполненного с характерным кавказским акцентом, чем доставлял. «Второй альбом» стилем и содержанием отличался от первого чуть более чем ничем. Официально их кассеты не продавались никогда, только переписывались друг у друга с дерьмовым качеством. Названия группы в те годы никто не знал, некоторые думали, что они называются «Армянское радио», "Арарат" или просто «армяне».

Поп-шансон

О, реальная тема, от души музло,

Харе, в натуре, слушать всяких козлов. Вот это, ебать, реально искусство, а не ремесло, Охуенное, бля, сочетание музыки и слов. Вот сразу видно, талант у человека, До такого текста не докумекать всяким гомосекам. Чё, не нравится? О вкусах не спорят, молчи, Говном, ебать, назвать нельзя только лужу мочи!

Блатная романтика, усы и ПГМ на одной обложке
  • Петлюра (не сидел) — (не путать с Виктором Петлюрой! настоящее имя — Юрий Барабаш) может считаться Куртом Кобейном русского шансона по двум причинам — стал героем очень рано, и под воздействием алкоголя. Творчество представляет собой унылую плаксиво-слезливую хуиту, исполненную голосом то ли Юры Шатунова, то ли маленькой Тани Булановой. Нетрудно догадаться, что первым его продюсером был… великий и ужасный Андрей Разин. Поговаривают, некоторое время даже пел в группе «Ласковый май». Пел всякую блатату, а также про несчастную любовь и всё, что с этим может быть связано. Во времена своей популярности люто котировался у гопошколоты, особенно женского пола. Погиб в 22 года из-за того, что решил поближе рассмотреть фонарный столб, сидя за рулём машины, но, как это часто бывает при вождении в нетрезвом виде, не рассчитал скорость.
  • Сергей Трофимов (не сидел) — до начала нулевых называл себя на блатной манер Трофим. Поёт о тяжёлой доле таксиста, офицера, человека, которому не дают горячую воду и прочих маленьких людях. В девяностные немало пел про политоту («Отец», «Аристократия помойки», «Там-там-там», «Вне закона», «Заповедная зона»), в нулевые стал петь про поцреотизм («Я живу в России»). Крутится по радио и пиарится в зомбоящике благодаря наличию почти не сопливой лирики про юность, житуху-бытуху, небыдло-интеллигентишек, ностальгию по ушедшим радостям советской эпохи и другие призванные прошибать слезу взрослого слушателя аспекты. В своё время ухитрился пролезть в эфир MTV с клипом на песню «Дал бы кто взаймы…», который запомнился толстыми гаишниками, исполняющими танец живота на крыше машины под бодрое «Гибэдэдэ! Гибэдэдэ! Гибэдэдэ нау!», и фапабельной медсестрой-трапом. Обладает неплохим чувством юмора (в песне «Я уезжаю в Америку» раздал по серьгам как пиндосам, так и эмигрантам). Также познал вин неполиткорректной песней «Столичная» о гастарбайтерах и покрывающем их Лужкове. Чтобы прокормиться, писал материальчек для попсарей, вроде Светланы Владимирской (!), с теми же целями писал тексты и музыку для других исполнителей, если кто не в курсе, то эта песня Александра Иванова (да и многие другие его эпичные песни) написана тоже им. Засветился в поджанре военного шансона (доставляющий трек «Алёшка»). Также пробовал себя в других жанрах: в бардовской песне, попсе, хеви-метале и даже фолк-роке, поэтому на данный момент его творчество — мутант из блатняка, лирических песен и баллад на грани рока различной степени тяжести. Стоит заметить, что в отличие от большинства собратьев по цеху таки обладает некоторым талантом. В 2012 году стал доверенным лицом Путина и тем самым вызвал ярость многих пользователей интернета.
  • Виктор Петлюра (не сидел) — продолжатель славного дела Петлюры-старшего. Любимец малолетних гопниц и будущих шмар. Кореш Павла Яцыны., тоже с Крыма. А также долгоиграющий (с 97 года) сессионный анонимный гитарист в его же группе (на обложках значится как Виктор Вьюников, а также в некоторых песнях Плесени, например в СОЮЗе 717 явно звучит его голос). Концентрация соплей в песнях запредельная: попробуйте приплюсовать к Петлюре-старшему Стаса Михайлова, Таню Буланову и 3-4 эмо-группы — и вот вам сабж. Раньше имел слезливую легенду, согласно которой всё его творчество посвящено памяти погибшей возлюбленной (после обновления персонального сайта легенда была выпилена). Собственно, чуть ли не половина песен — именно на эту тему: «парень с девушкой встретились, влюбились, потом один из них умер, второй остался страдать». Многие песни имеют весёлую, бодрую мелодию, хоть танцуй под неё, но текст — очередная печальная история, что вызывает разрыв шаблона (Например песня «Танечка», альбом «Берег»). Особенной популярностью у малолеток пользуются его песни на военную тему — что-что, а трагическую судьбу погибшего в Чечне солдатика сабж готов воспевать бесконечно, особенно уёбищно в его исполнении звучит известная народная песня «Я ухожу». Кстати именно его слезливую манеру исполнения та же КП (чисто по-дружески) обстебала в песне «Не судите судьи меня строго…». Но все бы ничего, так Витька решил поменять эти песни на веселенькие попсовенькие песенки, наверняка не без влияния Стасика, почему кому-то можно рубить бабло, а кому-нет…
Блатняк на детском утренике.
  • Бутырка (лысый Симонов сидел, а вот усатый Ждамиров— нет; новый вокалист, по слухам, пришёл в группу непосредственно из мест заключения — наиболее популярная группа в современном шансоне. Ориентирована на самый быдлониз целевой аудитории, для которой даже Гарик Кричевский уже сложен и непонятен, что уж там говорить о Наговицыне с Кругом или о всех остальных, поименованных выше. Музыкальный ряд и слова, соответственно, примитивны и одинаковы, к ознакомлению в трезвом виде сей продукт не рекомендуется, в нетрезвом неплохо идут, особенно «Аттестат». Даже от мимолётного прослушивания в маршрутке популярного дуэта может случиться явление, известное среди юных дарований, как Взрыв Головного Мозга. А в декабре 2013 года усатый покинул группу, видимо надоело лысого гонять, либо что то не поделили, однако лысый, не долго думая, быстро нашел замену в лице близкого по понятиям, недавно вернувшегося из тех самых недалеких мест, что вызвало недовольство среди фанатов. Другие шансонные коллективы (например, «Воровайки», «Беломорканал», «Пятилетка», «Кресты», «Мишки на Севере», «Бумер», «Попутчик»), хотя местами и являют собой чуть более высокое качество, тоже ничего интересного собой не представляют. (Анон пиздит, творчество музколлектива весьма винрарно и доставляюще, особенно первые два альбома.) Алсо, в 2016 году сабж выступил (sic!) на детском утренике! Кагбэ намекая на то, что контингент нужно приобщать к жизни по понятиям с молодых ногтей. Что особенно любопытно, выступление прошло на ура. Не только родители, но и дети активно пританцовывали и подпевали исполнителю, демонстрируя прекрасное владение материалом.
  • Крестовый Туз (не сидел) Несмотря на огромное количество альбомов, сей проект практически не мелькает в маршрутках и на мобилах гопников. Автор текстов и певец ртом известен тем, что в девяностые запилил уйму музыки для отечественной попсы. От когорты прочих исполнителей блатняка выгодно отличается вполне неплохими текстами и изрядной долей юмора. Песни про «братву», «стрелки» и «разборки» присутствуют в альбомах из 2000-х и даже 2011-го года.
  • Продюсерский центр Юрия Алмазова, то бишь Бутырка, Воровайки, Виктор Калина, Жека, Звинцов, Барецкий и прочие интересные личности — песни про «реальных братанов и вороваек», «поцанский крест» и прочие прелести жизни на зоне. Возможно, что весь этот центр является винрарнейшим стёбом над всем русским быдлом и любителями качественного шансона. Убедиться в этом можно по юмористическим клипам Бутырки (в которой до своей смерти в 2011 году играл экс-гитарист «Сектора Газа»), гротесковым текстам «Вороваек», тролльским интервью самого Алмазова и по Барецкому — представителю им же изобретенного турбошансона.
  • Жека (в миру Евгений Григорьев) (не сидел) — порождение упомянутого выше продюссерского центра Юрия Алмазова. Некий разухабистый парниша в кепке, под которой прячется лысый череп. Внешностью и манерой исполнения напоминает Усатого из «Бутырки». Наиболее прославился угарной обложкой альбома Пацаны-пацанчики и туевой хуче вариаций на тему названия, а так же песней «Рюмка водки на столе», к которой написал тЭкст и музыку и выгодно продал ее Грише Лепсу, о чем тащемта не жалеет

Постшансон

Nuff said
  • Стас Михайлов (не сидел) — Его Попсейшество Всея Шансона. Самый котируемый и навязываемый исполнитель. Имеет довольно узнаваемый козлиный тембр, но в манере исполнения заметно сильное влияние Григория Лепса. Имидж слизан с Валерия Меладзе. В отличие от этих двух — неплохо физически развит для своих лет. В итоге — эдакий гламурный падонак, псевдомачо. По словам тех, кто с ним работает — с запахом псины, трудно перебиваемым духами за 9000 и дороже. Поёт сопливую лирику о прекрасных женщинах, прекрасных тостах за прекрасных женщин и прекрасной любви к прекрасным женщинам. С первых аккордов в дешёвых рыгаловках становится катализатором «плача водки» среди посещающих их прекрасных женщин, но больше всего кончают от него «ТП олдскул». Для пускания особой слезы поёт песню про героического солдата, который то гибнет на войне, попутно убив 100500 врагов, смеясь им в лицо, то всё-таки возвращается домой к маме и любимой. К шансону «относится» исключительно по причине взаимовыгодного сотрудничества с одноимённой радиостанцией.

Так или иначе, бешеная популярность Михайлова доказывает одну простую истину: сколько ни талдычь климактерическим тёткам про плохой музыкальный вкус, курортных жиголо и низкопробность любовных романов, они всё равно понесут своё бабло туда, где им споют: «Всё для тебя — рассветы и туманы, для тебя — моря и океаны, для тебя — цветочные поляны…». Широко распространена версия, согласно которой лютая, бешеная популярность Стасика объясняется тем, что на него якобы шликает жена Шмеле. Как доказательство приводится то, что под новый 2011 год тогда еще и. о. президента Медвед дал сабжу звание ни много ни мало Народного артиста Роисси, да и в целом карьера Михайлова попёрла в поднебесье именно в годы псевдо-президентства ДАМа, а с возвращением на престол Крабе Стас не то чтобы совсем пропал, но заметно ушел в тень.

  • Эдуард Изместьев aka Андрей Бандера (не сидел) — псевдохохол уральского происхождения, кросавчег, цыганский позёр, яростно ротируемый на Радио Шансон. Поёт айнанэ-нанэ-нанэ, носит красные рубашки, что не спасает анонимуса от непроходящего уныния. В 2011 году уволил свою скрипачку, по слухам, заподозрив, что её народ любит больше. В последнее время по вполне понятным причинам отказался от звучного псевдонима и на афишах пишется исключительно Эдуардом Изместьевым.
Оксана Север - "Родному"
Оксана Север - "Родному"
ВНЕЗАПНО Собчак
  • Елена «МИЧЕТЬ» Ваенга (в миру Хрулёва) (не сидела) — женская модификация Стаса Михайлова. Творческий псевдоним взяла от прежнего (до 1951 года) названия родного города Североморска. Стоит отметить, что название посёлка Ваенга возникло от саамского «вайонгг» — самка оленя, важенка (хотя факт, что название посёлка произошло от названия реки или губы, никому не известен, не все знают про википедию). Что безусловно доставляет и символизирует. Внешне весьма фапабельна — крупная породистая северянка с волосами до пояса, хотя и несколько мужеподобна фейсом. Иногда выходит на сцену босиком, типа подчеркивая свою уёбищность естественность. Замужем за неким Иваном Матвиенко, годящимся ей в папы. В школе, согласно ОБС от ОРТ, Хрулька нещадно била патсанов любым попавшимся под руку предметом. В начале карьеры сочиняла песни для Татьяны Тишинской (известной ранее под псевдонимом Каролина, в миру Татьяна Корнева), и весьма успешно, затем стала делать сольную карьеру. Поначалу одиозной фигурой не была, но на волнах популярности превратилась на сцене (и в жизни, см. ниже) в хабалку, без всяких «как бы». Чего стоит песня «Желаю»: её с недавних пор включают или поют ртом на 146% «взрослых» вечеринок и корпоративов, где так и хочется вставить в припев что-то вроде «Желаю, чтобы ВВП жил вечно, никогда не умирая, и чтобы вам в полиции бутылки в зад вставляли!» Почему — причина простая: везде и во всём Леночка поддерживает Вову Сортирного, при котором собственно и вышла из андыграунда на большую сцену.

«Вчера вечером, оторвавшись от работы над текстом, глянул в телевизор и оторопел: на «Первом канале» шел концерт какой-то певицы, которая исполняла какие-то совершенно кабацкие песни и читала отвратительные стишки собственного сочинения. Стишки, исполнение и исполнительница были одинаково вульгарны. При этом концерт был на «Первом канале» в очень дорогих декорациях и в праздничный день! Да к тому же и праздник был весьма значительный. Песни же были, скорее, не рождественского, а самого что ни на есть кабацкого розлива. В зале было полно солидного народа и в основном мужики фенотипа представителей партии “Единая Россия”. Я заворожено смотрел на эту вакханалию, поинтересовался, кто же это, и узнал, что это некая Елена Ваенга»

Гришковец заценил

Активно форсится жёлтыми газетёнками типа «Жизнь», «Комсомольская правда» и иже с ними («Ваенга выгнала зрителей с концерта», «Ваенга пукнула клубничкой», «Обана! Ваенга беременна»). Имеет высшее музыкальное образование, называет себя автором собственных песен, но некоторые считают, что исполняемые ею тексты — народные, а музыку написали Давид Тухманов, Игорь Саруханов и другие советские композиторы. Целевая аудитория — ТП, домохозяйки, алкаши-олигархи, алкаши подзаборные и прочий электорат ОПГ «Медведь». Больна ХГМ, что стало ясно после высказывания в бложике о Pussy Riot, за что была нещадно в лучших традициях языка падонкафф травима Шендеровичем.

Дарагая Ваенка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ришил напесать тибе песьмона тваем ясыке))))))))))))))))))) штобы ты ни думала што мы расияне тибя пресираем за то, што, ты плоха училас в школи (((((((((((((((((((. Ты харошая Ваенка и бизо всякова ясыка стала милианершей, а каторые училис на питерки пускай сосут прожиташный минемум, суко ((((((((((((((((. А Истеные Хрестиане савсем и не далжны знать рускаво ясыка.)))))))))))))))))))))) Иисус Христос не знал рускаво ясыка и ни чаво. Главнае вера правельно ты сказала про пуси-хрюси пускай гнеют козы семь лет в тюрме!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ништяк я тоже счетаю ничиго страшнава таким козам!!!!!!!!!!!!!!!!!

А мы Истеные Хрестиане будим радаваться шизни и слушать твои пезни — особино вот эту У НИГО БАЛЬШАЯ СИМЬЯ А ОН НИЧИВО НЕ СКАЗАЛ УКУСИЛА В СЕРЦЕ ЗМЕЯ ЕГО ДРУГ ЕЙ ВСЕ РАСКАЗАЛ — это настаящая хрестианская искусства!!!!!!!!!!!!!!! Я всигда плачу кагда слышу. А каторые вступаюцца за пусей (((((((((((((((((те пускай здохнут а им же лучши патаму шта, наша взила и мы им пакажим алахакбар!!!!!!!!!!!! Не агарчайся Ваенка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Миня инас всех тожи разрываит от пусей многех уже разарвала савсем (((((((((((((((((((((((((паследнии буквы забываим (((((((((((((((но ты сибя бериги ты нам нушна Ваенка неразорванная!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Иначи нам астанится неразоравный толька Стас Михайлоф а нам аднаво мало нас 140 миллионав и увсех уши!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Абнимаю тибя твой Виктар Шындаровищ ((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((.

Шендерович отрываеццо

Примечательна еще и тем фактом, что некоторое время среди запросов в Яндексе среди лидеров был вопрос: «кто такая Елена Ваенга». В 2012 году попиарилась, высказав желание поговорить с презиком о закрытии Дома-2. В ответ Ксюша Собчак заявила, что Ваенгу саму надо запретить, равно как и стасмехайлова, потому что пошлая музыка не лучше пошлых телепередач. Народ же считает, что запретить нужно всех четверых лопает и нахваливает. Также запомнилась тем, что одном из концертов проявила интеллигентность, прогнав нажравшегося в говно олигарха. Как оказалось, изгнанник был не олигархом, а организатором корпоративных вечеринок, что заставило одуматься Лену, и она попросила прощения перед несчастным мужыком и даже пригласила на свой концерт. Вот так счастье! Алсо, ходят слухи о том, что Ваенга — любимая певица Светланы Медведевой, жены Дмитрия Медведева.

  • Константин Петренко аka Кест (бывал в КПЗ) — молодой и как он себя считает успешный шансонье. Пользуется популярностью у молодого быдла благодаря песням Пацанчик-Хулиганчик или Хохлушки и старушек у которых отсутствует слух. Сопливые песни Быть с тобой, не уснуть, бегут года — выплаканы и высосаны с пальца. Старается подражать известным шансончикам типо Мафика, Петлюры или Бутырки, но к кому именно склониться пока и сам не понял из-за неумения думать. Спел дуэт с известным в московских туалетах авторитетом Олегом Безъязыковым про суровую жизнь за решеткой. Шкет похож на швабру благодаря росту и весу летает по ветру на Украине. Тексты довольно неплохие, музыка балалайка-три струны вот и вся химера. Таких подражал которым медведь потоптался по ушам, но не вырвал язык очень много по всем подьездам. (Ваня Воробей, Тимофей Пак, Андрей Забродин — который на песни знаменитого Кеста поет и делает эти песни еще суровее и ненавистнее, т.к поет жопой и другие менее зачетные певцы)
  • Алексей Брянцев (не сидел) — молодой человек 1984 года рождения. Практически не пьёт и не курит. Обладает немного пролетарской внешностью (ассоциируемой с прорабом или боксёром) — но имиджем галантного кавалера и более чем качественным, пусть и субъективно несколько монотонным, голосом для данного жанра. Впервые стал широко известным в 2007 году, спев дуэтом с самой Ириной Воробьёвой (Круг). В настоящее время активно продолжает творческую деятельность (как сольную, так и совместную с дамами), часто гастролирует по крупным (и не очень) городам России. Необходимо отметить, что нещадно оттягивает на себя популярность среди целевой аудитории Стаса Михайлова, Андрея Бандеры, даже Валерия Леонтьева.
  • Рада Рай (не сидела) — в свою очередь, женская модификация Бандеры, регулярно поет с ним дуэтом. Родом из Магадана. Косит под цыганку. В отличие от подавляющего большинства шансоньеток, довольно молода и обладает фапабельной внешностью, что совершенно не делает её более годной как певицу. Вполне возможно, что убогий, исполненный словно с тяжёлого похмелья, высер про Калину был попыткой рекламы и пеара одноимённой говновозки среди известного контингента, слепо верящего Путину и не совсем трезво соображающему. Но к заметному росту продаж это не привело — лишь южные дачники и таксисты с тех же краёв обновили свои рыдваны, кому это надо. А люди поумнее читали быдлодром.
  • Никита Джигурда (отсидел 15 суток в ИВС) — охренительно хрипатый певец и актёр. Когда-то пришёл к успеху, снявшись в фильмах «Любить по-русски» и «Ермак», также снял собственную говно-порнушку «Эротический мутант». С середины восьмидесятых прославился тем, что выхрипывал под гитару песни Высоцкого, а в период перестройки перешёл в нехеровенький блатнячок с сексуальным подтекстом и язвительные политические песенки против коммуняк. Доставлял винрарными песенками про Петюню и про Чернобыльский реактор. В девяностые пытался петь собственую лирику, самой известной из которых стала песня «Любить по-русски» из одноимённого кина, которую Джигурда исполнил в бардовском, шансонном и хард-роковом варианте. В начале двухтысячных записал два альбомчика, в которых, тщетно пытаясь петь без хрипоты, исполнял песни на стихи Сергея Есенина, уныло звучавшие под две расстроенные гитары. После женитьбы на известной ТП-фигуристке снова завыл о любви, параллельно строча матерные стишки на уровне школьника средних классов. По своему собственному признанию, написал уйму «философско-лирических стихов, но потом понял, что оно нахуй ни кому не нужно», ушел в запой и в шоу-биз, после чего скатился до сочинения своих порнографических стишков и проплаченных скандалов. В настоящее время делает все возможное, чтобы его ранние слушатели высирали стройматериалы. Известен своим особым взглядом на Open Condom Store.
  • Сергей Любавин, настоящая фамилия — Дедов (не сидел) (не путать с вокалистом группы Кувалда, который тоже Сергей Любавин) — главный, но гораздо менее известный конкурент Джигурды и Стаса Михайлова. Только Джигурда специализируется на развенчании Высоцкого, а Любавин пытается замахнуться на Сергея Есенина. Причём, не любит петь есенинские стихи в натуральном виде, а предпочитает лепить какие-то идиотские попурри. А начинал с песен про какого-то там легендарного затулинского потсона, который будто бы готов переломать носы, хуи и всё сразу одним ударом у 100500 таких же, кто на его Алёнку или Светку просто так посмотрит. А так же казачьих песен (как народных, так и собственного сочинения) и прочей белогвардейщины. Школьников, которые знакомятся с творчеством Есенина по любавинским высерам, мог бы ожидать неплохой учительский охуеватор на уроке литературы.
  • Денис Майданов (не сидел) — русский Брюс Уиллис, исполняющий симбиоз попсы, русского рока и того стиля, о котором данная статья. Довольно годные тексты и хитовые (хотя и свинченные) мелодии. Музыкальную карьеру начал в Подмосковье, собрав группу «HB», представлявшую собой трех гоповатого вида провинциалов, исполняющих нечто в духе низкобюджетной версии «Отпетых мошенников». Сам Майданов был четвертым участником и на сцене благоразумно предпочитал не светиться. Широкую известность получил после современной обработки песни Сектора газа «План». Также автор многочисленных песен наших жоп-звёзд, в том числе шлягера про то, как губы мужика целует синий вечер.
  • Алексей Стёпин (бывал в КПЗ) — исполнитель т. н. юмористических песен, один из сценических образов которого определяется фразой из его же хита «Говорить я в институтах не обучен, а любовь на сеновале докажу». Родился в Казани. В девяностые и в начале нулевых исполнял пацанскую лирику, периодически разбавляемую поп-фолком («Гули-гули», «Только ты меня колышешь») и стёбом с татарским оттенком («Помидорка», «Татарский рэп»). В середине нулевых отошёл от блатной тематики и фактически стал поп-исполнителем. Временами доставляет, но у многих вызвала негативную реакцию песня «Настя».
  • Александр Марцинкевич (не сидел) и группа «Кабриолет» — самые популярные в России исполнители «цыганской музыки». Ворует идеи своих хитов Стаса Михайлова, о чём свидетельствуют песни с названиями «Без тебя», «Всё для тебя», «Между небом и землёй». Аудитория у Марцинкевича с «Кабриолетом» та же, что и у Михайлова, разве что более пьяная. Видимо, без выпивки их «творчество» не шибко доставляет. В быту лыс (на сцене носит парик), непьющ, некурящ и вообще примерный семьянин.
  • Ирина Ежова (не сидела) — наиболее известная науке и публике певица так называемого «дворового шансона», большинством слушателей причисляется именно к шансону, за что и упомянута здесь. Запела еще году этак в 1997 или 1998, однако ни в ящике, ни в радиоприемнике не появляется, а творчество в основном ходит по мобилам в 80 кбит/с. Тематика песен по большей части — суровая жизнь социальных низов («Курносая») и околобандитских кругов («Джип»), а также обычные страдальческие песни о тьяжолой женской доле, в той или иной степени приправленные дворово-гопской романтикой. Иногда петросянит («Сантехник»), а песнь «На вокзале» так и вовсе чистейший бомж-шансон (см. ниже). Из-за необычного тембра голоса многим сначала кажется безголосой (хотя на деле вовсе не так). Слушатель — тот же, что и у Петлюры, разве что массовая доля тян еще больше и стремится к ста процентам, пацаны обычно даже не знают про такую певицу, изредка — люди лет 25-40 обоих полов, застрявшие умами в конце девяностых.
  • Таня Тишинская, Любовь Шепилова, Марина Александрова, Вера Снежная, Светлана Питерская, Журга, Оксана Орлова, тысячи их! (не сидели) — множество мелких шансоньеток, вылезших непонятно откуда после появления «Радио Шансон». Одинаково поют одинаковые песни — не блатняк и не попсу, а нечто среднее. От попсы — сугубо любовная тема песен, от шансона — блатные три аккорда и жлобы-гопники-шмары в текстах, изредка — с тюремным оттенком (чаще всего поётся о том, как бедняжка героиня ждёт/встречает с зоны любимого, либо о каком-нибудь преступлении, совершённом во имя Большой и Чистой). Иногда и оттенка-то такового не имеется, но песни всё-таки попроще и поближе к быдлу, чем обычная попса, а потому идут на ура.
  • Ирина Круг (не сидела) — как можно догадаться по фамилии, вдова Михаила Круга. Поёт абсолютную попсу про любоффь, но из-за мужа таки тоже считается шансоньеткой. Часто перепевает песни Михаила, иногда включая запись его голоса себе на подпевки.
  • Евгений Шахрай (не сидел). По сути ничем не запомнился, если бы не спиздил заебавшую всех в девяностые песню «Плыл по городу запах сирени», в результате чего вместо славы был анально принужден выплачивать 1,5 миллиона деревянных.

Гей-шансон

Мы знаем, что пьянство вредит организму, но есть один хитрый секрет:

Поставьте себе в жопу с водкою клизму — и запаха нет, и в дуплет.

Миша Круг советуе

 
Александр Залупин "Судьба" Клип
Александр Залупин "Судьба" Клип
Александр Залупин — Судьба
Федор Яичный и группа Сгоревшие ларьки Памяти М. Круга
Федор Яичный и группа Сгоревшие ларьки Памяти М. Круга
Фёдор Яичный — Как-то мы на зоне…
Скощуха — Не жди меня, мама
dj Зона - ЭЙ, Сосед!
dj Зона - ЭЙ, Сосед!
DJ Зона — Эй, сосед!
  • Александр Залупин (сидел, петушили) — первый и пока единственный открытый гей-шансонье этой страны. Является проектом двух неустановленных личностей из Ростова-на-Дону. Его тексты — традиционные жизненные истории, написанные в большинстве случаев от первого лица. Эдакие описания нелёгкой судьбы. Только в пику «нормальным пацанам», которые поют о тяготах «зоны», Александр вещает от лица тех, кто занимает там низшую ступень в иерархии, да ещё с явным закосом под Аркадия Северного и Борю Моисеева. Исполняет хриплым голосом, порой срываясь на визг, под примитивные электронные минуса из двух нот.
Залупин является объектом лютой ненависти «честных урок», которые не раз пытались набить ему лицо. Ознакомиться с творчеством этого несовместимого с жизнью персонажа можно, скачав его альбом здесь. Песни можно невозбранно использовать как тему для троллинга любителей блатняка, кинув им альбомчик для прослушивания. Странное совпадение, но модераторы Рутрекера убрали альбом сабжа из шансона. Музыкальный критик о сабже. Подробное интервью.
  • Бoрис Сиделый (он же Серж Сакенов (не сидел) — гомофоб и педераст одновременно, кстати, стартовал проект раньше Саши Залупы.  Сабж в VK
  • Фёдор Яичный (проект под руководством известного североведа Миши Лоова (не сидел). Примечательно то, что Серж стартовал с двух пидориных переделок песен Круга «Жиган-лимон» и «Владимирский централ», а Федя с пидорского посвящения Кругу «Как-то мы на зоне ебали пидараса».  id113972581,  fedoryaichniy.
  • DJ Зона (сидел, петушили) — клубный диджей, отсидевший по зашкварной статье 228, после того, как откинулся и принял национал-гомосексуализм, решил стать блатным лабухом. Отличительной особенностью творчества диджея Зоны является скрещивание музыкального сопровождения в виде танцевальной электронной музыки с тюремной тематикой текстов, спетых прокуренным вокалом. Песни артиста раскрывают во всей красе непростые взаимоотношения обитателей крытой, которые со временем становятся нечто большим, чем просто мужская дружба. Музыка DJ Zona использовалась в одном из выпусков Реутов ТВ на 2x2.
  • Виктор Королёв (не сидел), звезда радио Шансон, широко известный педераст в околомузыкальной тусовке — и за это объект насмешек коллег по цеху. Основные ценители творчества Виктора — немолодые, провинциальные, жирные домохозяйки. Известен исполнением плаксивых дворовых песен голосом Аллы Пугачёвой, а также тем, что никто и никогда не видел его без головного убора. То, что у Витюнчика под шапкой, и сексуальная ориентация — две самые большие его тайны, страстно им оберегаемые. Для публики всячески старается продемонстрировать любовь к противоположному полу, однако в реальности — пидар махровый. К примеру, автор этих строк по долгу службы вынужден был работать с означеным персонажем и имел несчастье ощутить на своей шкуре шквал ухаживаний, домоганий и приглашений провести с ним незабываемый вечер.
  • Стекловата (не сидели) — изначально попса, но к концу карьеры переквалифицировались на гей-шансон. Особенно альбом «спецшкола» — чистейший сабж.

Кришна-шансон

  • Сатэро Джаладута (сидел) — единственный в своём роде исполнитель кришнаитского блатняка. Сочетания шансоновской музыки и манеры старого гопника со славословиями Кришне рвут шаблон с лютым треском. Культовая фигура А-Культа и прочих саньясинов в законе.

Бомж-шансон

  • «Бомжи» — группа из украинского Николаева, состояла из двух человек, свой единственный альбом записала в 1990 году — то есть, ещё при совке. Песни, понятное дело, про бомжей и их вольную жизнь. Скачать в ознакомительных целях можно вот здесь.

Ментовский шансон

Ша, отдыхают кореша! Гоблин и Кочергин как бы символизируют

Здесь, собственно, две темы: либо крутой мент, который мочит в сортире уголовников, не берёт взяток и вообще всячески блюдёт честь мундира, и насрать ему на то, что жена с тремя детишками сбежала от голода к олигарху, а продажный начальник грозит увольнением. Либо в точности икс в минус первой степени: мент обыкновенный, который взятки берёт, бандитов отпускает и в кустах с радаром сидит, но куда ему деваться, ведь надо же кормить жену с тремя детишками и приблудившего с ними разорившегося олигарха.

Loading comments...