VTuber

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Витубер»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

К вашему сведению!

В этой статье мы описываем суть виртуальных идолов, а не составляем их списки. ваше мнение о любимых богинях витьюба и их лучших ASMR-стримах никому не интересно, поэтому все правки с их перечислением будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!

[Hololive] Fubuki friend zones 2 more suitors [ENG sub]
[Hololive] Fubuki friend zones 2 more suitors [ENG sub]
Всё, что нужно знать о витюберах

VTuber (англ. Virtual YouTuber; moon. ブイチューバー; рус. витюбер, втубер, виртуальный ютубер, виртуальный идол) — частный случай стриминга со специально выведенными для анимешников виртуальными стримерами в виде анимешных девочек (но, если очень захотеть, то и мальчиков). Зачастую витюберы в разной степени представляют нечеловеческую расу. Тренд, как и следовало ожидать, зародился в Японии, после чего успешно заразил другие страны, в основном с развитыми среди населения английским языком и интернетом.

Основным отличием от обычных стримеров является генерируемая анимация посредством дешёвого или не очень motion capture, иногда на вебку, а иногда и в целых студиях на ту же вебку. Увы, за экраном всё равно сидит реальная 3D-тян, основные требования к которой — приятный голос, знание японского, английского и родного языка (последнее — опционально) и способности к импровизации. Учитывая, что никаких требований ко внешности нет, витуберство может помочь одним открыть свои таланты, другим — хорошо сэкономить[1], а третьим — разбить сердце.

Понятие «витюбер» может применяться ко всем видеоблогерам, вещающим за ширмой виртуальных аватаров, но всё-таки за пределами анимешной сцены вас никто не поймёт.

Откуда и куда

Гиггук - Я подсел на витуберов и сожалею об этом
Гиггук - Я подсел на витуберов и сожалею об этом
Заражённый последней степенью витюберской инфекции пациент-виабушник демонстрирует основные симптомы (спойлер: Чтобы выучить язык, смотреть витюберов всё равно недостаточно, нужно в первую очередь учить язык)

Предпосылки появления сабжа наблюдались сразу вместе с появлениями анимешников, но им пришлось подождать ещё некоторое время, когда технологии позволят задёшево распространять видео в потоке, захватывать движения и генерировать на основе этого реалистичные и не очень, но зато в реальном времени, анимации. Есть теория, что анимешники сами работали над этими технологиями специально для достижения текущих результатов. К тому же, девушкам всегда легко удавалось стать успешным стримером, не прилагая особых усилий, по объективным причинам.

Ранним прототипом витюберов можно считать Мику Хацуне, такого же цифрового айдола, но ввиду дорогих в те времена интернетов вместо стримов появлявшегося только на концертах. Увы, японцы не любят интернет и стримят на ютубе (твич для японцев слишком современный), да и у них и так были вокалоиды, поэтому не удивительно, что очевидная идея аниме-аватаров пришла к ним так поздно. Хотя живой виртуальный аватар в домашних условиях можно создать давно (например, доступный простым смертным и готовый к употреблению из коробки FaceRig; также подобный функционал давно завезли на сматфоны, хоть и забыли придумать зачем он там нужен).

Ещё один протовитубер появился, как ни странно, в рунете. Звали её Нинель Пофиг, и контент от её имени выходил в 2011—2012 годах, как минимум лет на пять раньше, чем у узкоглазых. Идея сильно опередила своё время, персонаж довольно быстро загнулся, утащив на дно и своего создателя за компанию. И ещё один протовитубер появился, как ни странно, ОПЯТЬ В РОССИИ! Зовут его Орк Подкастер, и он активен по сей день.

Наконец, наступил 2016 год. А потом уходил, но уйти не успел: 29 ноября состоялся дебют первого витюбера в современном понимании  Kuzina AI. Это и считается отправной точкой появления термина.

ВНЕЗАПНО, первые витюберы были 3D — то есть они оставались виртуальными, но модельки-то были трёхмерными. ВНЕЗАПНОx2, они не просто так были ютуберами, а потому что выкладывали записи (тогда ещё были популярны летсплеи). История умалчивает, почему на фоне уже громко шагающего по миру Твича японцы не решили сразу вести стримы, но факт остаётся фактом. Вероятно, именно по этим причинам мейнстрим некоторое время был сугубо японским. Тем не менее, начало было положено и остановить это было уже нельзя, новые виртуальные ютуберы появлялись как грибы после дождя.

Всплеск активности заражения пришёл на 2018 год, и не угасает до сих пор. К тому времени Ютуб уже подкрутил вполне адекватно работающий режим стримов, который успешно опробовали витюберы, и теперь любой одинокий анимешник мог не только поглазеть на сгенерированную анимацию, но и повзаимодействовать с ней. Осилили программу Live2D которая позволяет вместо 3D-моделек анимировать 2D-изображения. И хотя выглядит такая анимация не очень естественно, практика показывает, что такую графику хавают с бо́льшим аппетитом. С успешным заражением всей планеты у популярных витюберов чат обычно делится наполовину японскими и английскими комментариями, так что для популярности им необходимо хотя бы немного уметь в английский.

Что интересно, в отличии от типичных стримеров с твича, где много «выдающихся» персонажей, выделить конкретных витюберов просто нельзя. То есть интересных и уникальных по характеру, внешнему виду, голосу, контенту, etc. (нужное подчеркнуть) много, и каждый найдёт вайфу по вкусу, но в целом сообщество витюберов довольно тёплое, ламповое, постоянно взаимодействует друг с другом, не пытается черезмерно конкурировать, в общем, никто существенно не выделяется на фоне остальных (может быть только Кузина Ай, ввиду своего первенства). Так что именно по этой причине в этой статье не будет списков на витюберов. Для этого можно заглянуть в конец страницы и найти ссылки на фанатские ресурсы.

3D vs 2D

Выше уже упоминалось, что витюберы поставляются как в формате 3D, что умеет делать много софта, так и в формате 2D, для чего в основном применяется Live2D. Вот только проблема в том, что последняя прога очень ограничена в возможностях и генерирует по сути только движения лица, головы и аксессуаров к этому всему. Ни о каких поворотов спиной, движений рук и чего-то более сложного речи не идёт.

Благодаря изначально высоко поставленной планкой первыми 3D-витюберами, которые пользовались всеми возможностями 3д, снимали танцы, песни и в общем полностью оправдывали звание идола, популярные 2D-витюберы, дабы сохранять и подтверждать свою популярность, тоже иногда реинкарнируют в 3д. Так что можно не удивляться таким роликам.

Hololive или витюберство как бизнес

К радости анона японцы умеют в бизнес, и стоило им заметить, что на сабже можно заработать — генерировать новых «звёзд» взялись профессионалы на коммерческом уровне. Фактически, как и с обычными айдолами и со многими другими подобными бизнесами в Японии, образовались целые агентства, занимающимися созданием и раскруткой айдолов. Имея деньги, опыт и помещения, они существенно повлияли на качество и распространение витюберов.

Hololive — одно из известнейших агентств и один и, наверное, самая удобная отправная точка для знакомства с витюберами, если зачем-то хочется. Кроме в целом качества контента, за которым следят, есть и такие приятные бонусы:

  • постоянные коллабы — все витюберы из одного агенства друг друга знают и часто стримят вместе (а иногда и даже за его пределами);
  • официальные нарезки смищных моментов с добавлением английских субтитров (отбирая хлеб у независимых переводчиков);
  • активное заражение стран за пределами Японии — Hololive собрали крайне успешную компанию чисто английских витюберов (и не очень успешную — китайских), чем сильно снизили порог вхождения

Так что для поглощения контента и полного удовлетворения мимимишностью будет достаточно только хололайва.

Сборная японского Хололайва. Скорее всего, картинка уже не актуальна

Независимые витюберы

А это уже место, куда не ступала нога человека. Входя сюда обратного пути уже нет. Анон, приобщившийся к контенту, генерируемого независимыми ютуберами, пытающийся поспеть за всеми, больше не является частью этого мира. Потому что благодаря простоте идеи в целом только ленивый не попробовал себя в этой роли. И для этого даже не надо толком уметь рисовать, достаточно уметь гуглить.

Вообще, качество контента независимых ютуберов естественным образом куда ниже, чем профессионального, но иногда оно оправдано. Например, многие художники аватаров тоже рисуют для себя аватары и стримят с ними. Впрчоем, это уже мало кому интересно.

Матчасть

Софт для сабжа преимущественно заточен под ОБС, представляет собой чуть более чем в половине случаев пакет FaceRig Animation Toolkit в комбинации с виртуальным микрофоном, способным синтезировать необычные голоса. Фейсриг, надо сказать — не писюн собачий, а могучая шняга, юзающая интеллектуальное отслеживание лиц. Если камеры нет — аватар автора просто будет деревянно открывать рот каждый раз когда звучит микрофон, если есть — попытается распознать произносимые буквы, мимику, поворот головы и т. д., после чего — воспроизвести перечисленное. Существуют также генераторы виртуальных ассистентов, управляемые сервером вещания и реагирующие на те или иные события стрима. Фактически являются визуализациями Найтбота.

В этой стране

Что примечательно, несмотря на огромную популярность в этой стране аниме, интернета, стриминга и всего вот этого вот, о витюберстве никто даже не догадывается. Что объясняется довольно просто: все лулзы генерируются на японском и/или английском языке, так что без знания хотя бы одного из них просмотр этого контента лишён всякого смысла.

Однако, что особенно интересно, на ютубе существуют русские витюберы, генерирующие контент на весьма достойном уровне, некоторые даже владеющие не только русским, но английским и японским языками одновременно. Казалось бы, всё для получения популярности, особенно учитывая малую конкуренцию на русской Трубе, у них есть. Но увы, даже самые ранние каналы, зародившиеся ещё на самом старте тренда, в районе 2018 года, не достигли и 100к подписоты. Теорий почему так произошло можно придумать чуть более, чем дохрена. Скорее всего правда где-то в том, что тру-анимешники-виабушники, достигшие 120 уровень 5-го престижа, просто не смотрят типичный русский стрим-контент (им же аниме нравится, а не игоры), ну а типичные анимешники, посмотревшие «Тетрадку» и 2,5 тайтла Миядзаки, особо не интересуются ничем, кроме быдло стримов по Сталкеру и хентая. И невозможно сказать хорошо это или плохо.

Зато любой, кто следит за анимешными артами, будь то имиджборды или лента ВК, прочитав эту статью будет понимать на 47,5% больше контента и, возможно, лулзов. Остаётся узнать ещё про гачу, чтобы заполнить оставшиеся 47,5% знаний о современном контенте аниме артов, потому что сейчас от силы только 5% артов посвящены классическому аниме, а не витюберам или гача играм.

Одно время меметичного помощника — неку по имени Ева — использовал на своих стримах блохер-МКшник мирового уровня, расовый башкир  Johnny [In The Dark]. Есть в теме и старообрядцы, вручную накладывающие на ролики прозрачную нарезку анимации своего персонажа. Характерный образчик —  Кот Костян, широко известный в узких кругах тролль, лжец и семьянин, а также, по мнению либерастов, пропагандон и кремлебот.

Примечания

  1. На подборе актрисы, если продвижением занимаются продюсеры.

Ссылки

См. также


Loading comments...