Адыгея

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Адыгея (запрещено в России)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

НЕНАВИСТЬ!

Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.

Аншлаг! Аншлаг!

Эта статья полна тонкой иронии и искрометного юмора. Следует заменить это на лулзы.

Адыгея, она же Солнечная Адыгея, Помидорная Республика, пет. Агыдея — гордая независимая республика, окруженная со всех сторон Краснодарским краем, на юге России. К слову: если внимательно присмотреться к карте, то форма Агыдеи уж очень будет напоминать собачьи экскременты, небрежно насранные посреди Краснодырскаго краю. Ходят упорные слухи, что само название «агыдея» произошло от слов «где это я?» и «а где я?», обычно произносимых гостем этой солнечной страны, стоящим на коленях в придорожной грязи обворованным, кинутым и по ходу грабежа или кидалова ударенным по голове чем-либо тяжелым.

Национальный состав

Демографические пропорции Адыгеи. Ну как-то так…

Несмотря на название республики, представителей титульной нации здесь проживает всего 26%, однако каким-то загадочным, непостижимым образом они умудряются создать впечатление того, что их аж 95% даже за пределами республики. Справедливости ради заметим, что русских и полностью ассимилировавшихся с ними украинцев, белорусов, немцев и поляков около 65%. Остальные — это армяне, греки, евреи, татары, башкиры, курды, таджики и прочие. При этом следует заметить, что доля русских и других славян постепенно уменьшается, так как смертность превышает рождаемость. Доля представителей титульной нации тоже не сильно увеличивается — благо, рожают адыги так же как и русские, мало. Прирост численности дают только приезжающие из Турции, Сирии и Иордании соплеменники. Динамика количества армян науке неизвестна, ибо народ этот чрезвычайно текучий (приехал-уехал, да?).

Незалежность

В лихие 90-е адыгейское меньшинство пыталось объявить Адыгею независимой республикой и отделиться от территории Рашки. И все бы у них получилось, не будь Адыгея со всех сторон окружена Краснодарским краем…

Qaddafi.3gp
Qaddafi.3gp
Вахт-савсэмпахош о великой дружбе Адыгского народа с Муаммаром Каддафи и народом Ливии

Ну да, при поддержке ливийской террористической «Всемирной организации исламского призыва», которая действовала в Адыгее в 2000-х годах, было возможно любое развитие событий. Но ее, слава Б-гу, кряхтя закрыли.

Территориальное деление

Форма границ на карте России, мягко говоря, сложная. Адыгейская автономия выделялась по оставшимся после Кавказской войны местам компактного проживания западных черкесов, которых, в свою очередь царское правительство переселяло подальше от черноморского побережья и селило вблизи рек: Кубани и горных Лабы и Белой. Как результат, очертания Адыгейской АО, а позже Республики, совершенно неописуемы: две изогнутые ленточки, одна из которых касается середины другой. Некоторые сравнивают форму Адыгеи с грибом, другие же могут принять за окончание прямой или в крайнем случае 12-перстной кишки.

Главный город Адыгеи, где находятся все главнюки — это Майкоп. Майкоп, бывший вначале русской военной крепостью, неожиданно для себя, после революции стал центром Адыгейской автономной области. Второй по населению «мегаполис» Адыгеи — поселок Яблоновский (он же «Яблоновка», среди гопоты — «Еблановка») хотя де-юре и относится к Адыгее, но де-факто является микрорайоном Краснодара за Кубанью, от которого до центра города ближе, чем из многих микрорайонов Краснодара. Третьим одно время мог бы считаться аул Понежукай (в Краснодарском крае известен как «Пониже жопы-Шукай»), который в 60-е годы прозвали «Волгоград», ибо его жители так поднялись на помидорах, что ездили исключительно на «Волгах». Хотя его видимо опередил, некий поселок Энем, по адыгейски — Инэм. Энем знаменит на всю Вселенную своим кирпичным заводом, кирпичами которого срут, алсо — керамзитными заводами, керамзит которых — годный стройматериал.

Местами по территории проходит «Великий морской путь»[1], случайно оказавшийся там участок федеральной трассы М4, что и кормит местных гаишников, их детей, жен и родственников их родственников.

После обретения статуса республики выпустила автомобильные номера серии АФ, где буква «ферт» по легенде означала «федерацию», то есть, «Адыгейская федерация». Сие имело бы смысл, если бы в «федерацию» входили восточные республики, в которых проживают адыгские народы: КЧР (11% — черкесы) и КБР (55% — кабардинцы), но сама по себе Адыгея на федерацию не тянет, ибо состоит всего из семи районов. В народе эти номера называют «АФриканскими». Еще были номера серии ЦП — «ЦыПлята».

Кстати, наверное, это единственная республика, где в 00-х годах ментами использовались автономера серии М ххх ВD 01 — с латинской буквой D. Их цепляли на свои тачки местные «фараоны» в погонах. Через год эту серию ликвидировали и быстренько заменили на М ххх ММ 01.

Немного о прошлом и будущем

Вообще-то, официальное название титульной нации — это искусственное понятие, придуманное совком. «Адыгейцы» — это собирательный термин для обозначения того, что осталось после Кавказской войны от некогда многочисленных западно-адыгских племен[2], населявших чуть менее, чем весь нынешний Краснодарский край. Сами же адыгейцы себя называют адыгами, Но называть адыгами только «адыгейцев» неправильно, так как «адыгэ» на родном языке себя называют также кабардинцы КБР и черкесы КЧР[3]. С названием последних совок окончательно запудрил несведущим обывателям мозги, ибо «черкесы» — это название, под которым все адыги в целом отражены в мировой истории, именно так их называют на мировых языках, и называть этим термином только малую часть народа как-то не очень логично. Но причина здесь в выбранной тогда национальной политике совка, пошедшего по старому, как мир, принципу «разделяй и властвуй» путём, как это ни странно звучит, объединения в одну республику разных народов, дабы последние, вместо шальных мыслей вроде «а не выйти ли нам целой республикой из состава этой страны и замутить свою без коммунизма?», были заняты борьбой друг с другом за власть и ресурсы. Психология людей такова, что разные народы никогда не будут отделяться для того, чтобы и дальше жить совместно. Значит, надо расходиться, а процесс алчного дележа земли и ресурсов — весьма сложный этап на пути к желанному суверенитету. Так и поступили с адыгами, разделив их между собой и объединив в разных субъектах хоть и с соседними, но разными народами. Собственно, так поступили вообще со всем Северным Кавказом, получив в соответствии с этим планом:

  • Дагестан
  • Чечено-Ингушскую АССР
  • Северную Осетию (относящуюся к РСФСР)
  • Южную Осетию (уже в составе Грузинской ССР)
  • Кабардино-Балкарию[4]
  • Карачаево-Черкесию.

Случай с двумя последними наверно самый эпичный, ибо: если в Кабарде и Адыгее диалекты адыгабзэ разнятся, то «кабардинцы» КБР абсолютно ничем не отличаются от «черкесов» КЧР, ровно как и балкарцы и карачаевцы являются по сути одним народом, разделённым лишь административно. Что касается самой Адыгеи, то западных черкесов тупо не с кем было объединять, так как адыги единственный коренной народ северо-восточного Причерноморья. Подытоживая вышесказанное, констатируем, что ни один народ Северного Кавказа не удовлетворен текущим административно-территориальным делением этой страны:

  • Адыги хотят объединиться в один регион для сохранения языка, культуры и самоидентичности.
  • Карачаевцы и балкарцы по тем же причинам хотят отсоединиться от адыгов и объединиться в собственный регион.
  • Северная Осетия по тем же причинным желает объединиться с Южной[5].
  • Ингушетия — вернуть пригородный район Владикавказа, присоединенный к Осетии после выселения чеченцев и ингушей в Казахстан.
  • Чечня — вернуть утраченную таким же образом часть нынешнего Хасавъюртовского района Дагестана.
  • Дагестан[6] — вернуть южные лезгинские и аварские сёла[7], относящиеся к нынешнему Азербайджану. (На сегодняшний день это почти из области фантастики, так как Азербайджан — суверенное государство и реакцию наших заклятых друзей из НАТО и ООН на попытку Рашки увеличить собственную территорию наверное объяснять не надо)
  • Ногайцы, расселённые по районам Дагестана, Ставрополья и Карачаево-Черкесии, всё громче заявляют о создании своего государственного образования [1].

К сожалению на сегодняшний день каких-либо усилий от властей по решению данных проблем не наблюдается. Крабе сохраняет статус КВО, запрещая даже заикаться о пересмотре границ субъектов РФ, поскольку боится, что процесс перекраивания границ где бы то ни было дальше Московской области может выйти из-под контроля. Тем не менее, тупое игнорирование этих проблем в долгосрочной перспективе ни к чему хорошему не приведет, так как чем старше земельный спор, тем сложнее и болезненнее его решить. Но пока Крабе жив у власти, все остаётся как было, а значит, остаётся в нынешнем виде и Адыгея, чтобы получить представление о которой, нужно читать статью дальше что-нибудь другое, а не весь петросянский бред, написанный ниже.

Язык

Неискушенному уху трудно понять названия вроде «Адыгэ къалэ», Тлюстенхабль, Понежукай и т. д. Все адыги понимают русский, и практически все на нём говорят (хотя в 2002 году по телевизору показывали адыгейскую бабушку, дожившую до 100 лет, которая за всю жизнь ни разу из аула не выбиралась и говорить по-русски не научилась).

Лулзы

Пик релейтед[8]

Специфическое звучание адыгейского языка (обилие глухих согласных и недостаток гласных) дало почву для пародийного «словаря» адыгейского языка, который в той или иной степени знаком всем соседям адыгов. Считается, что за одно лишь упоминание этого словаря (не говоря уж о цитировании) носители языка готовы анально покарать собеседника, но справедливости ради Анонимус хотел бы отметить, что наиболее вменяемые адыги сами, будучи в добром настроении, не прочь порой для смеха процитировать слово-другое-третье из этого словаря:

  • Самолёт — дзюю
  • Ракета — нихуасэбэ дзюю
  • Автобус — вахт
  • Икарус — ахуитэлн вахт
  • Столкнулись два автобуса — вахтум-к-вахтум-бых-челленджер
  • Заправка — азээс
  • Шифонер — камодъ
  • Подоконник — уокна
  • Корабль — яхт
  • Ванная/Баня — душ-пш
  • Радио — пиздёжь
  • Коммунизм — миражь
  • Тампакс — пыжь
  • Пизда — скуажьин
  • Холодильник — дыр-дыр машин
  • Театр — мхат
  • Компьютер — макинтешъ
  • iPhone — дзынь-дзынь машин
  • Насморк — пчхи
  • Грипп — кхе-кхе-пчхи
  • Водка — балдежъ; другой вариант — будэщь?
  • Фотография — пахош
  • Цветная фотография — савсэм пахош
  • Экспресс-фото — На кого ж йаблять пахош?
  • Голубь — варона
  • Молодой человек (как обращение) — Уасся!
  • Деньги — патом
  • Много денег — забуть[9]
  • Помидоры — дахот; другой вариант — барыш
  • Лягушка — куа (хандрикуакуа)
  • Большая лягушка — ох-нихуасэбэ-куа
  • Змей-горыныч — афтаген-гюрза
  • Экзамен — пачом
  • Робокоп — арматур-джигит
  • Негр — асфальт-джигит (гуталин-батыр)
  • Девушка — пшашэ
  • Русалка — гидропшашэ
  • Стюардесса — аэропшашэ
  • Женщина — пахат
  • Мужчина — аддыхат
  • Мотоцикл — адыг-дыг-дыг
  • свой — нашь
  • чужой — рэжь
  • Масло — намаж!
  • Шоколадное масло — ищонамаж!
  • Колбаса — нарэж
  • Террорист — Ачхой-Мартан ваххабит
  • Извините, пожалуйста, можно Вас на секундочку отвлечь? — Ээээээээээ!..
  • Дорога — шссе/ухаб
  • Автобус ехал по дороге и раздавил лягушку  — Вахт шссэ бджж, куа-куа массаж/Вахт ухаб куа пыздэцъ
  • Электрик упал в воду — Пассатиж Псэкупс нах [10]
  • За сколько машину продаешь? — Дэхуа заауди хошь!
  • Я тебя люблю — Садыс, паехалы!
  • Квартира — блындажЬ
  • Полное собрание сочинений — вса хуйна
  • Баня — дющь
  • Банщик — дющьман
  • ресторан — расхот
  • гаишник — хап
  • прокурор — хапхап
  • судья — хапхапхап
  • пистолет — кх
  • автомат — кхкх
  • пулемёт — кхкхкх
  • жопа — бздёжъ
  • косметика — тущь-гуащь
  • Чернобыль — атм всем хатм
  • Собака купается — Псэкупс
  • Собака спит — Псэбай [11]
  • Шампанское — газомпшш; другой вариант — пщьбах
  • Президент — укъаз
  • инструментальный ящик — дыр дыр мантировка зущь
  • клей момент — обзэжэдэ нехуа сэбэ неуспел
  • Зебра — шыд матрос
  • плащ — макинтошь
  • страус — шайтан-петух
  • бокс — пдыщщь!
  • фильм «Челюсти» — лещь хап-хап триДэ

И так далее. Другая особенность — множество заимствований из русского (и через русский), которые позволяют любому радиослушателю понимать тему новостей на адыгейском. Пример:

Премьер-министрэмрэ мэ­къу-мэщымкIэ министрэмрэ Джэджэ район администрацием ипащэу Анатолий Черковыр ягъусагъ. Ахэм къапэгъокIыгъ предприятием игенеральнэ директорэу Ю. А. Даурыр. Ащ къафиIотагъ комбикормышI заводым...

Алсо, есть мнение, что существует иной способ говорить на адыгейском языке: нужно набить рот горячей картошкой и произносить слова из любого другого языка. Отчетливый адыгейский (и даже скорее кабардинский) акцент ВНЕЗАПНО появляется также при наборе русского текста транслитом при включенной русской раскладке клавиатуры. Не верите? А вот:

Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального.

Lurkomor'e — enciklopedija sovremennoj kul'tury, fol'klora i subkul'tur, a takzhe vsego ostal'nogo.
Дгклщьщкэу — утсшлдщзувшоф ыщмкуьуттщо лгдэегкн, ащдэлдщкф ш ыгилгдэегк, ф ефляру мыупщ щыефдэтщпщ.

Религия

А если [кого-нибудь] из этого народа — черкесов — назовешь кяфиром, тотчас убьют без пощады. Они также произносят: «Нет божества, кроме Аллаха!» Тем не менее они съедают жирных свиней до самого хвоста. Они соблюдают пост, но не совершают намаза. Тех, кто не держит свиней, они не размещают в поселениях

Эвлия Челеби о хатукайцах, «Книга путешествий», глава 2 (1666 г.) [2]


Надпись جهاد («Джихад!») в майкопской мечети как бы намекает…

Отношение к религии полно взаимоисключающих параграфов. Большинство адыгов как бы труъ мусульмане и даже отгрохали несколько мечетей за счёт братьев по религии с Ближнего Востока. Однако это не мешает 95,5% адыгов невозбранно поглощать свинину[12][13] и праздновать Пасху. Небольшое число сохранило приверженность к христианству, главным образом в Майкопе (в средние века все адыги были христианами, пока турки-османы не стали их усердно исламизировать). Встречаются также небыдло-атеисты, горячие поклонники творчества Фридриха Ницше, готовые часами цитировать строки из «Антихриста», «Заратустры» и «Злой мудрости», и даже неоязычники (sic!), коих особенно много среди черкесской и шапсугской части адыгов. В горах близ Сочи до сих пор остались священные деревья, коим кланяются уже многие сотни лет, несмотря на номинальное мусульманство или христианство.

На самом деле, причина нерелигиозности адыгов в том, что у них ислам не является ключевым элементом культуры объединения нации (в отличие от других мусульманских народов Рашки), из-за того, что исламизация случилась относительно недавно и через жопу (XVIII век). Вместо религии у них эту роль выполняет такая замечательная штука, как Кодекс Адыга — светский свод законов и норм поведения, который не был отменён ни одной религией, в своё время исповедовавшейся адыгами. Благодаря ему, адыг может оставаться адыгом, даже будучи атеистом, стоит только следовать Хабзе — в кодексе нет правил, противоречащих какой-либо религии, но в то же время нет и отсылок на обязательность какой-либо веры. В отличие от диких дагестанских или чеченских адатов, а также Святого Шариата, Хабзе — куда более цивилизованный и гуманный свод, поскольку большее внимание уделяется духовной стороне личности человека. Это обстоятельство является ещё одной предпосылкой для нерелигиозности местного населения.

Адыгейские дороги

Придорожный рынок. Тысячи их

Делятся на те, что идут от Ростова к Чёрному морю и неприбыльные. Вдоль первых все лето круглосуточно дежурит все население окрестных аулов, втуляя зазевавшимся путникам с регионами, отличающимися от 01, 61, 161, 26, 23, 93 и 123, всевозможные варенья, соленья, спасательные круги, грибочки, орешки, помидоры, жёлтых надувных утят, маски, ласты, трубки.

На остальных дорогах нет ничего, кроме редких вездесущих «Говнитов», даже асфальт местами считается непозволительной роскошью. Есть, однако, иное мнение, потому как на такую относительно небольшою площадь всей республики, качественное дорожное покрытие встречается очень часто, а самый главный, случайно заасфальтированный аул, покрыт таковым чуть более чем весь.

Адыгейское ГАИ

Работают по принципу: «Что я, буду ждать, пока ты нарушишь?». Чем ближе к морю, тем агрессивнее настроены, иногда даже превосходя коллег из остальной России. Особенно это заметно в блеске их глаз при появлении машин с номерами из регионов 77, 97, 177, 197, 99 и 199 (тысячи их!). А также 86, 89 и 72.

Адыгейские автозаправки

Клон ТНК с высооктановой мочой

Широко известны далеко за пределами республики. Продают бензин, залитый ещё во времена совка, взяв на вооружение запатентованную технологию Василия Алибабаевича. Поэтому концентрация бензина в адыгейском бензине стремится к нулю. Если вы давно мечтали о капремонте двигателя, адыгейский бензин — это для вас! По цветовой гамме и оформлению адыгейские автозаправки чуть более, чем полностью, слизаны с известных брендов, поэтому будьте внимательны — залив в баки ослиную мочу местный бензин на «известной» заправке, можете обнаружить, что это не «Роснефть» а, например, «Руснефть» (Варианты: «Росснефть», «Ростнефть», «Роснефть-М», «Госнефть», «Орснефть», «Роснефтепродукт» — и вся эта хуйня на сравнительно небольшом отрезке трассы находится). Также известны всякие «ТТК», «ТКН», «Люкс-Ойл», «Юнис» (привет Ходорковскому) и прочее. Анонимус видал заправку с названием, вселяющим трепет и ужас — АдыгОИЛ.

Адыгейский Лукойл в одном из аулов Республики
АЗС около ЦКЗ (или как он теперь называется)

CO-CH

Адыгейские гаишники очень блюдут чистоту воздуха, поэтому даже придумали сертификаты CO-CH, действительные, как ни странно, только на территории республики. Сие означает, что, въезжая в Адыгею, вы внезапно оказываетесь в пространстве абсолютно стерильного воздуха, за порчу которого служители полосатой палки могут анально карать на законных основаниях. Анонимус докладывает из центра событий, это скорее байка уже.

Советы автомобилистам [3]

Итак, если вы решили приехать в Адыгею на автомобиле, то немного полезной информации для вас: 1. Практически 90% дорог Адыгеи имеют хорошее асфальтовое покрытие. Оставшиеся 10% добавляют немного экстрима заскучавшему водителю. 2. Внимательно относитесь к дорожному знаку «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ», в Адыгее он стоит не просто так! Местные буренки могут приветливо поджидать ваш авто в самых неожиданных местах. Не стоит им сигналить или мигать, иначе они могут окончательно застыть в недоумении от ваших действий. 3. Не нарушайте ПДД. При встрече с полицейским ведите себя вежливо и не пытайтесь «гнуть понты», в 100% вас остановят только за явное нарушение ПДД. Не инициируйте попытку «договориться», это уголовно наказуемо. Обязательно проверьте заранее, чтобы у вас не было задолженности по неоплаченным штрафам, иначе велик риск провести ночь в КПЗ в ожидании решения мирового судьи, так как штрафы — часть бюджетного дохода Республики Адыгея. 4. Не «заражайтесь» дурным примером от местных «джигитов-лихачей» и ни в коем случае не пытайтесь их перевоспитывать. Отнеситесь к ним как к местной достопримечательности, однако без излишней любознательности. Езжайте спокойно, наслаждаясь поездкой, вас где надо обгонят без вашей суеты. 5. Не переживайте за сохранность вашего железного коня, статистика угонов по Адыгее практически нулевая, иномарки тут вообще никого не интересуют. 6. Помните, самый крутой автомобиль в Адыге это ЛАДА-ПРИОРА, вся такая затонированная, заобвешенная, цепляющая брюхом асфальт и с громко орущей музыкой (типа чтобы окружающие не скучали). Поэтому, не кичитесь своим AUDI-А8, не смешите местных!

Адыгейская рулетка

Существует национальный обычай «Адыгейская рулетка», который заключается в следующем: адыгейская молодежь, изрядно выпив, садится толпой в свой автомобиль со срезанными пружинами, после чего на «Вай-вай, ДВЕСТИ патсаны ежжи баля!!!» несется по встречке, врубив дальний свет. Вся соль в том, чтобы посмотреть, свернёт ли встречный, в результате чего на трассе появляется памятник в честь очередного барана, въебавшегося на всём ходу в охуенно крепкий адыгейский тополь. В последнее время сходит на нет благодаря появлению на трассах так называемых «тонаров» (большегрузных самосвалов, возящих гравий и песок на олимпийскую стройку, до 40 тонн включительно, 24 часа в сутки). Встреча лоб-в-лоб с таким приносит последнему максимум разбитую фару. Адыгейцы же как итог 100% принимают религию предков. Ну а хуле???

Аулы

Жители аулов (по-адыгейски чилийцы) безвылазно живут в аулах, изредка ходя друг к другу в гости. Они не утруждают себя такими мелочами, как именование улиц и нумерация домов. Если же где-то и пишут, то используют мешанину русского и адыгейского. По выходным они садятся на маршрутки или на ВАЗ 2101-07 и едут закупаться в МЕГУ Адыгея-Кубань или в краснодарский «толчок». Не знающие как туда проехать, колесят по всем прилегающим посёлкам семьями, выведывая у местного населения заветную дорогу. Данные особи наиболее смелые, так как покидать «заповедник» не каждый осмелится. Их не сложно узнать, одеваются в туфли, кожаный плащ, заправленный в спортивные штаны, и шляпу марки «котелок», как у архиерея Чарльза Спенсера Чаплина.

Кино

В столице Адыгеи есть единственный кинотеатр — Джой Лэнд (Joy Land).

Нянка по вызаву — адыгейский блокбастер

Один из десятка хитов — «Нянка по вызаву», прошедший 24 сентября 2010 года.

Vinni_Puh_adigi.flv
Vinni_Puh_adigi.flv
Мультфильм Винни-Пух на Адыгейском языке

Кавказский заповедник

Место обитания диких животных и туристов. В настоящее время диких животных остаётся всё меньше, а диких туристов становится всё больше. Это связано с одичавшими волосатыми егерями, живущими по принципу «что поймал — то и съел», а также сочинскими чиновниками (в свете последних событий и не только сочинских), летающими в этот заповедник на вертолётах поохотиться на зверушек из АК-74. Самое винрарное место заповедника — плато Лаго-Наки, которое тоже собираются засрать, проложив «Прибыльную» дорогу из Майкопа в Сочи в целях получения сотни откатов и дальнейшего окормления местного чиновничьего населения.

Майкоп

Музыкально-свето-фонтан в Майкопе на пл. Ленина
Музыкально-свето-фонтан в Майкопе на пл. Ленина
Музыкально-свето-фонтан в Майкопе на пл. Ленина. Фонтанирует правильно под музыку (а не туда-сюда брызгающей струёй, типо под музыку) только по выходным когда стемнеет и когда, по сведению луркоморья, «не местные» уже боятся высунуться на улицу

Столица Солнечной Адыгеи, один из двух городов (второй носит оригинальное название «Адыгейск», в девичестве Теучежск, бывший «Город без светофоров»). Основан 25 мая 1857 года генералом Козловским как русское военное укрепление. Некоторые пытаются придать названию местный колорит и предлагают так ими желанную версию названия города Мъекуап (пишется согласно местным вырвиглазным правилам грамматики «Мыекъуапэ»), хотя, как говорит история, Козловский-таки не знал адыгейского языка.

Известен двумя своими университетами, филармонией (превосходящей по размеру краснодарскую), угаженным голубями по пояс Лениным в центре города и огромным бассейном под открытым небом в центре города (точнее в пойме р. Белой возле центрального городского парка). Также рядом с Лениным находится супер-мега-труъ фонтан, с подсветкой и туда-сюда брызгающей струёй, типо под музыку. Возле фонтана в самые мега-тусовочные дни собирается куча народу и неотрывно следят за фонтаном, также неизвестно для чего снимая его на камеру и фотографируя. Во время этих собраний там тяжело дышать, потому что воздух наполнен букетом ароматов табака, водочно-пивного перегара и всяких синтетических духов-дезодорантов.

Тот самый майкопский Ленин

После 9 вечера на улицы выползают толпы молодых черных (во всех смыслах) агрессивных особей, разбиваются на стаи и патрулируют все углы в поисках чужих, с целью покарать анально и иными способами. Естественное состояние — поза орангутана, сидящего на корточках (хотя в последнее время их кто-то научил пользоваться оградой тротуаров) или пребывание в вертикальном положении с попутным методичным пинанием того, что под ногу попадёт, — традиционно урна, дорожный знак или скамейка. Говорят громко и зло что-то типа «…фпезду йоб фтахнг къалэ блять дыф тхач жырды. Урысски хзцусп щшен аъы рфыт жцъух…». Пристально вглядываются в глаза прохожих, похожих на чужих, что очень напоминает законы у собак (у них тоже есть правило смотреть/не смотреть в глаза). К чужим относятся все неместные и не черные. Поэтому приезжие обыкновенно после 21 часа сидят мирно в гостинице или в гостях и никуда не суются. В магазинах, если ты не выбрал товар за три секунды, тётка тебе орёт «чиго стаишь иди атсуда я должна из-за тибя тут стоять!!!».

Вообще в Майкопе и не только магазины давно поделились по национальному составу работающих. В майкопском микрорайоне Черёмушки есть гастроном, который в середине 70-х годов за обилие работающих там аборигенов (более чем все) прозвали и до сих пор зовут БАМ (Большой Адыгейский Магазин). Ныне этот топоним уже появился на табличках идущих в тот район маршруток. На автобусах и троллейбусах писать пока стесняются, но кто знает…

Алсо на майкопском рынке самый труъ сыр сулугуни.

Город очень чистый, особенно утром…

Ханская

Недавно в состав городского образования «Вышеупомянутый» включили говностаницу Ханская, которая с полным соответствием ВП населена исключительно русским населением. В основном правда, подвидом быдло с МПХ и просто ТП. Главным развлечением у оных являются гонки на «мациклах»™ и проверка более чем хуевых способностей говноакустики. ТП легко и быстро раскидывают рогатки, чем снискали себе непомерную славу в соседних аулах. Рассадник «хуевых» болезней. Алсо имеется Колизей «Турист», ныне почивший в бозе. Быдлота, в основной массе, выращивает овощ, на лут™ от которого и существует. Озалупивши бабло у колхозников старшего возраста, идут бухать Ягуар. Тем не менее, большинство жителей Ханской уверены в ниибательски расовой верности станицы, в связи с чем у молодежи процветает ФГМ на фоне национал-социализма.

Образование

Несмотря на наличие в Адыгее двух собственных МГУ — Адыгейского государственного университета (до 1993 — Адыг-Педыг) и майкопской государственной технологической шараги (до 1993 — «деревяшка») — учиться в первом и покупать экзамены во второй там считается не очень престижно. По этой причине каждый адыг-помидоровод считает своим долгом отправить своего отпрыска «учиться в столицу» — Краснодар, либо в Пятигорск. Обеспеченным чадам оптом покупаются высшие экономические, юридические и медицинские образования в вузах «попрестижнее», остальным — в оставшихся шарагах. Выучив за 5 лет единственную фразу по-русски «Сколка стоэт этат экзамин?», дипломированные специалисты с успехом пополняют и без того тесные ряды краснодарской гопоты.

Отличный приз («Хрустальный пеликан» а не то, что вы подумали)

24 мая 2011 года Аслан Тхакушинов провел торжественную церемонию награждения победителя и призеров XVI республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи»[4]. Приз всех привел в дикий восторг.

Недавно здесь открылся и собственный медицинский институт, готовящий полуграмотных врачей (убийц в белых халатах, подсаживающих православный народ на феназепам и прочее дерьмо) и фармацевтов. Среди адыгейских школьников резко выросло число стобальников ЕГЭ по биологии, поскольку все рвутся туда поступить. Впрочем результаты этого ЕГЭ в Адыгее часто подтасовываются.

Алсо, адыгейская школота, наравне с чеченской и дагестанской, лучше всех в этой стране «знаит рускей езык» и поголовно всей республикой сдает ЕГЭ внезапно на 100 баллов[14], чем автоматически выпиливает всех остальных претендентов. Примечательно, но еще подавая документы в ВУЗы эти ваши 100-бальники делают от 3-х ошибок и выше только в слове «заявление».

Всё это не мешает некоторым выдающемся адыгейским учОным выступать за возвращение буквы «ять» в русский язык и обнаруживать в истории России царя Николая III. Некоторые «асоба умные» индивидуумы не утруждают себя пустой тратой 5-6 лет жизни для учёбы в университете и запросто покупают диплом, притом умудряются в качестве судьи («хапхапхапа») судить в течение порядка 10 лет преступных элементов общества. Выдает таких индивидов жадность, перемешанная с глупостью, когда он, желая стать вечным «хапхапхапом», подаёт документы о высшем образовании с ошибками в названии университета в московскую судейскую комиссию[15].

Происхождение и антропологический облик

Адыги имеют внешность, характерную для других лиц северокавказской национальности, то есть европеоидную, а точнее европеоидную северокавказского типа. Сами адыги утверждают, что во времена, предшествовавшие половецкому и татаро-монгольскому нашествию, все их предки были такими же голубоглазыми светлокожими блондинами. Истинные арийцы блджад) . Уменьшению доли светловолосых адыгов способствовали также набеги крымских татар и адыгские князья, отдававшие в качестве откупа в османские и крымские гаремы наболее светловолосых и светлокожих особей женского пола. Все эти события не могли не сказаться на адыгейском генофонде. Поэтому, чтобы наверстать упущенное, адыгские самцы стараются брать в жёны и наложницы самок славянской национальности, что не мешает им иметь дополнительные половые связи на стороне. У таких славянских дур шансов вернуться к прежней жизни уже нет никаких, как бы она там ни срала кирпичами и ни жаловалась подругам на то, что её ангелочек лупит её сапогами по роже.

Существует пока еще не подтвержденная теория, что даже младенцы-адыги из знатных семей рождаются с золотыми коронками на зубах, а из незнатных — с серебряными. Однако это обстоятельство совсем не мешает им объединять в полости рта оба металла, всячески демонстрируя свою состоятельность в 32 зуба.

В данный момент очень многие адыги выглядят, как копия Кадырова — коренастые, голубоглазые, русые, но большинство все-таки черноволосые с черными глазами.

Особенности современной адыгской моды

Особи мужского пола копируют стиль одежды негров из фильмов «Догма», а также клипов черножопых гангстареперов. Для них характерны широченные джинсы грязных цветов, опущенные до земли или низко опущенные спортивные штаны с выглядывающими трусами. Любят носить позолоченные цепки, купленные за тридцать рублей на барахолке или в ларьке Союзпечать. Также встречаются спортивные майки типа «Адидас» чОрного цвета (либо чОрно-жОлтого), только вся фишка в том, что на спине над значком лотоса (опция факультативная) вместо вышеупомянутой надписи красуется «Адыгея» либо «Adygea» Модно, спортивно, патриотично. В последние годы подсели на пидорские обтягивающие джинсики и брючки. И «красный макасын», канэщна, причём непременно в сочетании с белыми носками — особый илитный шЫк. Замечены также в бейсболках в клетку под Burberry с той же лилией и словом Adidas.

Анекдот в тему:
Вопрос: Как отличить жениха на адыгейской свадьбе?
Ответ: На нем будет самый дорогой спортивный костюм!

Несколько лет назад было модно заправлять свитер в джинсы, таким образом выделяясь из обычной серой массы жителей города модным прикидом.

Среди ТП популярны светло-голубые или чёрные джинсы «стрейч», на которые натягиваются чёрные, красные или бордовые сапоги выше колена. Эти джинсы обыкновенно снабжаются ремнями, декорированными блестящим железом и стразами. Особо раскованные носят обтягивающие кожаные джинсы «стрейч» с декоративными карманами сзади. Популярны также виниловые или кожаные мини-юбки, надетые в сочетании с чёрными колготками в сеточку, и чёрными или бордовыми сапогами, выше или чуть ниже колена, декорированными блестящими железками. Сапоги также могут быть стилизованы под шкуру питона, леопарда или этакой чёрно-белой змеи. В зимнее время они любят носить дублёнки, стилизованные под шкуры убитых животных. На лицо надеваются огромные тёмные очки. Губы красят алой, бордовой или коричневой помадой и при ходьбе сворачиваются в трубочку.

Конечно не все одеваются столь гламурно. Попадается и абсолютное быдло ТП типа красных колготок при чёрной юбке или стиль «школьница». Встречаются длинные юбки до земли с разрезом до половины, в которых ходят заплетаясь ногами. Волосы иногда красятся в светлые цвета, для уподобления своим мифическим белокурым предкам.

Адыгейская мечта

Адыгейская мечта менялась тысячелетиями. В ходе длительной эволюции она проделала путь от хорошего коня до Лады Приоры и лады Гранта. Машина должна быть чорной или белой, стекла и фары должны быть затонированы до такой степени, чтобы кузов казался тоньше, багажник обязательно должен волочиться по земле (операция по отпиливанию двух витков у задних пружин получила особенную популярность среди местных автотюнеров), а также обязателен высокий чОрный спойлер. А ведь ещё в 90-е годы всё должно было быть строго наоборот — тачка должна была припадать носом к асфальту, задрав жопу как шлюха в боевой готовности или как жук-чернотелка перед метанием вонючей оборонительной жидкости. Непременно должен играть национальный гимн — чудо местного фольклора — «ЧОрние глаза». Кроме того, возведен в культ автошумоизолятор ГЕРЛЕН. Фраза про автомобиль «Чорний-Чорний Весь дупленый(тонированный) Герлен 100 кг имеет» заставляет адыгейских мужчин одобрительно кивать адыгейской гривой.

На своих чудо-тачках они иногда в центре Майкопа, в два-три часа ночи устраивают автогонки по типу «Формула-1», раздражая спящее население. Инспекторы ГИБДД никак не реагируют на заезды адыгейских болидов.

НТЗ

Хотя адыги достаточно мирный и даже относительно цивилизованный народ (особенно по сравнению с теми же Нохчами), социальная группа возраста 15—25 лет естественным образом вызывает отрицательные эмоции у таких же долбоящеров с правого берега Кубани.

Объективно говоря, до 25, а то и до 30 лет мужская гормональная система подавляет деятельность головного адыгейского мозга. Даёт себя знать тяжёлая форма спермотоксикоза. Но по прошествии указанного возраста нижняя голова признаёт старшинство верхней. Адыг сразу же превращается в замотанного семьянина-работягу, а ещё через 30 лет в почтенного старика на бульварной скамейке, которого безмозглая молодёжь раздражает с такой же силой, с какой он сам раздражал своего деда.

Исторические личности

  • Ахеджакова — по факту — единственная всесоюзно известная труъ адыгейка адыгейская еврейка родом из Майкопа. Известна по винрарным фильмам Рязанова вроде «Иронии судьбы».
  • Айдамир Мугу — афтар и исполнитель популярной песни «Чёрные глаза», играющей уже несколько лет из хач-мобилей и хач-мобил по всей России.
  • Хазрет Совмен — «большой начальник» микромасштаба, царь и бог, в прошлом второй по счёту укъаз всея Адыгеи. Известен своим национализмом, и несколькими улицами, названными в честь себя любимого (кстати, по-русски). Объект яростного шлика Латыниной. Будучи самым богатым адыгом, вложил немерянно заработанного на золотых приисках бабла в больницы, дороги и прочее. Ушёл в отставку и уехал в Красноярск, ибо заебался бороться со своим окружением, распиздившим чуть менее чем половину того, что он решил честно отдать народу.
  • Хусен Андрухаев, поэт. Родился в 1921 году. Погиб на фронте в 1941 году. Окруженный врагами, подорвал их и себя связкой гранат. По легенде, сделал это со словами «Русские не сдаются!», однако его современные соплеменники норовят приписать ему фразу «Адыги не сдаются». Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
  • Евгений Шварц — пейсатель, значительная часть детства и юности которого прошла в Майкопе.
  • Вилли Токарев, родился в 1934 году на брегах Невы реки Грязнухи на одном из хуторов нынешней республики, а тогда Адыгейской автономной области. Впрочем, и он не адыгеец.
  • Анатолий Николаевич Березовой — летчик-космонавт СССР. Родился 11 апреля 1942 года в поселке Энем Октябрьского района Адыгейской автономной области Краснодарского края.
  • Грегори-Саид Багов, российский актёр адыгейской национальности. Пару лет назад пытался привнести высокую культуру в адыгейские массы, планируя грандиозные творческие проекты, однако местные «культуристы» не терпят такой конкуренции — этак недолго и стухнуть. Оценив ситуацию, вернулся к более благодарной аудитории за пределами маленькой, но гордой Агыдеи.

Галерея типичных представителей

Добавьте видео в галерею


Мнение самих адыгов

Ичхаре шизинах хюнющ фпезду нысыпысын йоб фтахнг къалэ блять дыф тхач жырды. Урысски хзцусп щшен аъы рфыт жцъух. Щцых сыкл на хуй чхужв гожы къал. Ары шъы а1уй аухыгъ п1ысыгъэм зыгок1эк1э даупсык1ын

Пер. адыг. «Статья очень понравилась, весьма доставила и является правдой практически полностью.»

См. также

Примечания

  1. К Черному морю
  2. шапсуги, натухайцы, абадзехи, убыхи и прочие
  3. К ним же относят и абазин, но тут важно учитывать, что их язык немножко отличается, да и вообще, генетически они ближе абхазам — кстати, родственному адыгам народу
  4. официально- Кабардино-Балкарская Автономная Советская Социалистическая Республика
  5. и наоборот
  6. анонимус публикаций в печати не видел, но наверняка хотят
  7. плюс к этому возможны ещё внутренние районные противоречия внутри самого Дагестана
  8. Кстати, надпись не на православном адыгейском, а на более восточном диалекте. Это из Карачаево-Черкессии
  9. Алсо 3 патом = 1 забуть
  10. Псекупс — это такая река в Адыгее. Юмор в том, что «Псэ» по-адыгейски — «вода». Сравни с Туапсе.
  11. название посёлка не в Адыгее, но не очень далеко.
  12. В количестве, изумляющем даже хохлов.
  13. Под водочку, прошу заметить
  14. http://www.rian.ru/edu_news/20090717/177740252.html
  15. http://www.rg.ru/2008/08/01/reg-kuban/cudiymaxinator.html
  16. «IукI» (слышится «уч») означает «уйди» (с дороги), Арамбий — имя одного из участников. Остальное очевидно и без перевода


w:Адыгея en.w:Adygea

Loading comments...