Виктор Аргонов

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Аргонов»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Эти, на мой взгляд, дегенераты. Я опять же, не пытаюсь оскорблять, а просто обозначаю интеллектуальный упадок. Ранние рефлексии (Кормильцев и прочие) были, в общем, тоже младенческие — сам коммунизм был несравненно интереснее — но все ж не такая глупость пёрла. Музыку техно я в полном смысле не выношу. Как голливудские муви. Я слушаю и чувствую, что это — попытка манипулировать моим восприятием по дешевке. Кроме того, я слишком много занимался техникой, чтобы ее эстетизировать. По-моему, это для девочек, которые полностью не в курсе. Им можно навешать что-то о программировании идеологических догм. Если прямо сказать, падение социализма было для меня освобождением, но не от гнета сверху, а от них. Я имею в виду от тех, кто сейчас такие песенки сочиняет. Двадцать лет оплакивает свою утрату.

Георгий Кузнецов, экс-главред «Компьютерры»

На концерте

Комплексные числа и Виктор Аргонов Project — два музыкальных проекта из славного Владивостока, по смыслу и составу совпадающие чуть менее, чем полностью и целиком посвящённые модным дискурсам технофашизма и трансгуманизма. Выполненное в стиле старомодного техно-попа творчество вызвало немало соревнований специальной олимпиады, восхвалялось и в прах критиковалось известными людьми рунета от Кузнецова до Тифарета, форсилось на двачах, удалялось с Педивикии и даже удостоилось отдельного маскота на Ычане.

Суть

Люди определённого склада ума любят проекты за «задротность». И тексты песен, и сюжеты концептуалок в целом повторяют стиль программы «Гордон». Это даже нельзя назвать философией или фантастикой, каковая иногда встречается у небыдло-музыкантов. Это именно задротщина — на тему чёрных дыр, лоренцевских сокращений, антропных принципов, тестов Тьюринга и прочих элементов нердкора.

При этом, сама музыка как будто специально написана и исполнена так, чтобы вызывать баттхёрт у стереотипного любителя прогрессивного искусства или же говнаря. Это танцевальные аранжировки 1990-х в сочетании с вокалом и мелодиями а-ля «Мираж» 1980-х (с некоторыми поправками на частые смены тональности и время от времени встречающиеся небыдло-аккорды). По звучанию - нарочито дубовые и дешёвые синтезаторы, очень много чиптюна и местами жжж-гитары а-ля тот же Мираж. Сами авторы говорят, что намеренно используют элементы поп-эстетики, но это полуправда. С одной стороны, закос под «Миражи» и DJ Bobo получается совершенно искренне, с другой — музыка фундаментально несовременна.

Помимо микса Гордона и Миража, делались ремиксы на музыку эпичных 8-bit игр — таких как Bucky Ohare, Ninja Gaiden, Shadow of the Ninja etc. Впрочем, это направление творчества оказалось бессрачевым: ностальгирующие слушают, остальным похуй. Большинство красноглазых поклонников все же любит проекты вовсе не за это.

Комплексные числа

Доставляет нердам с 1996 года, была неактивна с 2009 года (сами участники говорили, что простой временный и деятельность будет возобновлена), а 22 апреля 2015 года было опубликовано новое произведение - техно-симфония «Переосмысляя прогресс». Сейчас допиливается ещё одна электронная опера - «Мы, XXII век». Подробную историю группы и списки её участников можно прочесть на их сайте.

Большинство первых треков звучит как потуги на дрим-хаус середины 1990-х (привет DJ Dado, Robert Miles и прочим полузабытым героям подобного плана), сделанные на коленке во Фрутилупсе и подобных программах, но — привет говнарям, у которых тоже «важен же смысл»! — содержат в себе тонны СПГС, фапа на технологическую эстетику и научно-фантастическое кино (одна из песен — фан-арт по сериалу Вавилон-5).

Позднее та самая «технологическая эстетика» окончательно оформилась в своего рода идеологию, за которую сабж и любят технофашисты и им подобные.

Complex Numbers - Inevitability russian SE
Complex Numbers - Inevitability russian SE
Complex Numbers «Inevitability Russian SE»

Несомненным рекордсменом по популярности в интеллектуальной среде из всего креатива группы является песня «Неизбежность», а точнее — клип на неё. Во-первых, это (до появления видео к электронной опере «Мы, XXII век») была единственная песня группы, на которую сделан полноценный мультипликационный клип, во-вторых, она имеет большепиздецную тематику, а конкретно — описывает проблему источников свободной энергии во вселенной через миллиарды лет. Собственно, этот клип был встроен на /lm/ в соответствующей статье задолго до создания статьи о самой группе.

Виктор Аргонов Project

Что такое

Проект официально отпочковался от КЧ в 2003 году, хотя по сути его деятельность началась ещё в конце 1999 года — когда у кандидата наук и композитора Виктора Аргонова созрела идея замахнуться на лавры великих и написать оперу, но не простую, а в стиле техно. Поскольку он предполагался единственным автором (хотя и с несколькими вокалистами), он решил выпускать её под отдельным проектом, который, не умирая от скромности, назвал своим именем. Если у «Комплексных чисел» нердкорная тематика сочетается с попсовыми мелодиями и вокалом, то Аргонов «сольно» решил дополнить это ещё и крупной оперной формой. Со всё теми же ыц-ыц рубежа 1980-х и 1990-х. Это дикое сочетанию автор с тех пор и форсит.

В интернетах

АСГУ-тян

Из всех трёх начинаний автора на данный момент специальную олимпиаду популярности на двачах выигрывает «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — альтернативная история, где СССР не развалился, а сохранился до 2032 года, при этом частично управляется искусственным интеллектом, что вызывает среди госслужащих баттхёрт, — сделанная ещё в период Двача изначального и успевшая с тех пор обрасти армией фагготов. Среди слушателей оказались такие деятели Рунета как Тифарет (предоставивший Аргонову хостинг для его творчества), Пейсатель, Каганов и даже Максим Калашников.

Сочетание лоликорского голоса героини-школьницы (и одновременно АСГУ), проблем сильного ИИ и гордых образов советской военной угрозы не может оставить равнодушным. Художники-куны на Ычане на этот счёт даже нарисовали специальный няшный маскот — АСГУ-тян. Самый эпичный многолетний тред с ониме-фанартами на «2032» до сих пор висит там.

Зима.mpg
Зима.mpg
«Зима». Романс о ядерной войне. Исполняет актриса Владивостокского театра кукол Елена Яковец

Для повышения градуса совкодрочерства в опере к месту и не к месту упоминаются разные партийные деятели, начиная от Сталина и кончая малоизвестным широкому кругу анонимусов председателем ленинградского обкома Романовым (по сюжету он в 1985 году приходит к власти вместо Горбачёва). Есть в опере и тема большого пиздеца (см. душевное видео).

Теперь, впрочем, такими идеями никого не удивишь, но срачи опера породила немалые. Как положительные, так и отрицательные отзывы доставляют своей полярностью. Один из таких отзывов вынесен в эпиграф, а вот ещё некоторые:

Techno-opera "2032": Tracks 05-08 (Congress, Results of Controversal Approach, Automation, Dogmata)
Techno-opera "2032": Tracks 05-08 (Congress, Results of Controversal Approach, Automation, Dogmata)
Отрывок из презентационной экранизации «2032»

Характерно, что автор вовсе не олдскульный коммунист, оставшийся с советских времен, а скорее наоборот: сейчас ему тридцать с небольшим, а когда опера создавалась, было около двадцати пяти. Почитав его интернет-переписку с весьма интеллектуальными слушателями, способными к саморефлексии, я пришел к выводу, что здесь не обошлось без творческого «выстрела вслепую», который метко задел ту категорию советских людей, которые выросли на Ефремове и Стругацких (сам автор принадлежит к уже совсем другому поколению)

Пруфлинк

Смешно делать «техно-оперу о несбывшемся грядущем СССР» делая треки в стиле диско и Space. У СССР был ответ на капиталистическую, причём довольно достойный. Лайт-версия этого ответа — группа «Зодиак». Но они все же поддавались влиянию запада — Латвия — не Сибирь всё-таки. А вот творчество Эдуарда Артемьева как раз представляет собой прогрессивную музыку совка того времени. Еще хотелось бы вспомнить Мортона Субботника, который был идеологически неверен, но выдавал годную экспериментальную музыку, которая как никакая другая подходила к тренду прогрессивного медиа коммунизма. Автор же этого кошмара устроил дискотеку-80, которую составляют мотивы попсы и электроники запада, пронесенные без изменения через границу стараниями наших ВИА

Пруфлинк

сразу расскажу, что же меня в первую очередь так зацепило. Нет, не гениальный сюжет или шикарные тексты. Виновата во всём музыка и — особенно — аранжировки (ведь оценить сюжетную лигию ЛоНГ можно только, прослушав всё целиком; а я говорю именно об ощущениях, которые у меня появились в процессе ознакомления с первыми тремя-четырьмя фрагментами).

Объясняю: я ненавижу электронную музыку. Я просто физически не перевариваю её (например, «гениальный Жан Мишель Жарр» существует для меня в виде двух-трёх композиций, остальное вызывает скуку и зевоту).

Но ЛоНГ стала первым сочинением электронного типа, слушая которое, я говорила себе: "Вот это да! Вот это — круто! Это — сила! Это, не побоюсь этого слова, шедевр!

Пруфлинк

В нашем КСП купили синтезатор

Пруфлинк

Отдельная тема специальной олимпиады, время от времени возникающая в обсуждениях, — считать ли историю просоветской или антисоветской.

Следует отметить, что суперкомпьютер АСГУ имела в советской истории реальный прототип — ОГАС. Идея частично передать государственное управление компьютеру форсилась в 1960-х годах Виктором Глушковым, но ввиду грубости форса была на корню завалена брежневской командой.

В 2012 году участники проекта решили раскрыть в свободном доступе детальные исходники оперы от midi- до wav-файлов под лицензией Creative Commons. Нельзя твёрдо определить, действительно ли «2032» является первой в мире open source-оперой, но, по крайней мере, английская Википедия считает именно так (в этом месте, правда, текст статьи написан с русским акцентом).

Прочая фагготрия

О них точно не скажешь «этого нет на Дваче». Оба проекта неоднократно форсились на бордах, и, по слухам, некоторые треды создавались самим Мишей, хотя он лично это отрицает. Аргонов, по многим признакам, является двачером со стажем и даже создал для общения слушателей отдельную борду на Нольчане, которая, впрочем, оказалась не особо активной и пару раз просто выпиливалась под ноль. Увы, в данный момент после очередного выпиливания доска находится в плачевном состоянии.

Как минимум, двое участников проектов — Аргонов и Ариэль — являются заядлыми анимуфагами и неоднократно говорили, что лучшими экранизациями на оперы были бы именно китайские порномультики. Сам диск «2032» был выпущен MC Entertainment, известной по русифицированным аниме-релизам, и в том же 2007 году по этому поводу вышло интервью Аргонова журналу «Аниме-гид». Встречались в ЖЖ Аргонова и хвалебные отзывы о Тохо, по крайней мере, с музыкальной точки зрения.

То ли специально, то ли случайно, в техно-опере «Русалочка» в речи героев как бы невзначай (и с неизменно серьёзным лицом) употребляются несколько известных мемов, например:

Ты говоришь так, как будто врождённые программы уже не важны и всё решает ваш личный интерес в получении бессмертия.

В нём нельзя было просто так взять, и поменять запчасти.

Будет ли для этого полезно убить всех людей?

Он неиллюзорно собирался нас ломать через колено.

Антикопирастия

Вся музыка проектов в mp3 свободно доступна на сайтах complexnumbers.ru и argonov.ru. Кроме того, Виктор Аргонов Project представил в свободном доступе исходники к опере «2032», участвовал в съезде Пиратской партии России, писал эпичные тексты о вреде копирайта в музыке:  argonov/83912,  argonov/135845, — экспериментирует с новыми методами сбора финансов через крауд-фандинг и официально не возражает против скачивания рипов своих дисков с Рутрекера.

В апреле 2013 он совершил хитрожопый поступок, выставив на денежное голосование три дальнейших направления деятельности, — доделка альбома 8-битной музыки, доделка начатой презентационной экранизации «2032» и написание симфонии. Третий пункт победил, собрав 19 000 рублей.

В августе 2013 Аргонов провёл другой эксперимент, предложив слушателям скинуться на сайте boomstarter.ru на издание "Русалочки" и переиздание "2032" на физических носителях, собрал в результате over 90000 руб на страницах [1] и [2], после чего вывесил на своём сайте внушительный список спонсоров [3].

Педивикия

И «Комплексные числа», и отдельно опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» имели в течение нескольких лет свои страницы на педивикии, причём на последнюю вели ссылки с доброго десятка других страниц. Тем не менее, обе страницы на данный момент удалены за незначимостью. И если в случае с КЧ это было понятно и предсказуемо (по критериям Википедии, у группы нет формальных заслуг, а упоминание на лурке скорее и вовсе играет в минус), то удаление «2032» вызвало нехилое бурление поклонников, в котором отметились как полные ньюфаги, так и редакторы со стажем. Все они указали, что оперу следует признать значимой как упомянутую на множестве ресурсов — от самопальных интернет-заметок до вполне печатного (и потому, о да, авторитетного) журнала «Аниме-гид». Сам факт размещения открытых исходников и упоминание в таком качестве на английской вики тоже по идее должны чего-то значить, но если удалист чего решил, «то выпилит он обязательно».

2 июня 2013 года статья о «Легенде…» была от нечего делать окончательно удалена администратором El-chupanebrej, имеющим репутацию удалиста с низким КПД правок.

На данный момент кривоватые копии педивикийной страницы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» можно найти на Торадиции и вики-науке. Старая страница КЧ была в автоматическом режиме восстановлена на Циклопедии.

Ссылки

См. также


Loading comments...